Квиз «Знатоки Амурской области» (внеурочное занятие для 5-х классов с использованием краеведческого материала)
план-конспект занятия (5 класс)
Внеурочное занятие к 165-летию Амурской области. Презентация разбита на 5 частей из-за ограничения размера файла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytogo_meropriyatiya.docx | 65.81 КБ |
otsenochnyy_list.docx | 17.47 КБ |
krossvord.docx | 16.34 КБ |
znatoki_amurskoy_oblasti._1.pptx | 1.33 МБ |
znatoki_amurskoy_oblasti._2.pptx | 2.31 МБ |
znatoki_amurskoy_oblasti._3.pptx | 2.29 МБ |
znatoki_amurskoy_oblasti._4.pptx | 1.63 МБ |
znatoki_amurskoy_oblasti._5.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Квиз «Знатоки Амурской области»
(внеурочное занятие для 5-х классов
с использованием краеведческого материала)
Слайд 1 – Титульный
Ведущий 1
Добрый день, ребята, гости, педагоги. Мы рады приветствовать вас на нашем внеклассном мероприятии «Знатоки Амурской области», которое посвящено 165–летию Амурской области. А проведем его для вас мы, ученики педагогической группы 10 класса … и … (представляют себя).
Ведущий 2
Оценивать вашу работу в группах будут … и …
До начала занятия вы согласно цвету разделились на 3 команды. Приветствуем: команда «Первооткрыватели»! (Аплодисменты) Команда «Амурские зори»! (Аплодисменты) Команда «Амурские горизонты»! (Аплодисменты)
Ребята, наше занятие начнём со стихотворения амурской поэтессы Валентины Петренко.
Ведущий 1
Край ты мой амурский,
Милый сердцу край.
Звоном горных речек
Ты меня встречай.
Где на перекатах
Рыба бьёт хвостом,
Ходит там сохатый
В ельнике густом.
Ведущий 2
Где, скажи, увижу
Чудо-красоту,
Марьины коренья
Нежные в цвету.
От росы обильной
Травы в серебре,
Глухари токуют
Рано на заре.
Ведущий 1
По уступам горным
Скачет кабарга,
И изюбр гуляет –
Дивные рога.
По распадкам дальним
Стелется туман,
Красотой пленяет
Грозный Соктахан.
Ведущий 2
Край ты мой амурский,
Чудные края,
Нет тебя прекрасней,
Родина моя.
Ведущий 1
Чем же удивляет поэта наш край? (Красотой природы)
Как он называется? (Амурская область)
Ведущий 2
20 декабря - день рождения нашей области. В этом году у нашей области – юбилей. Ей исполнится 165 лет.
Ведущий 1
Как мы можем по-другому назвать Амурскую область? Место, где мы родились и выросли? (Малая Родина)
Чем известна наша область? О каких её богатствах вы знаете? (Космодром «Восточный», богатая природа, уголь, золото, реки, заповедники, поэты…)
Слайд 2 – Герб АО
Ведущий 2
Каждая область имеет свои символы. Перед вами герб Амурской области.
Посмотрите внимательно и скажите, что изображено на гербе? (Ответы детей)
Ведущий 2
Согласно Закону Амурской области о гербе и флаге Амурской области, гербом области является «зелёный геральдический щит с серебряным волнистым поясом, сопровождаемым во главе щита тремя золотыми о восьми лучах звёздами. Щит увенчан древней царской короной и окружён лентой ордена Ленина».
Щит символизирует воинскую доблесть, героизм и мужество. Зелёный цвет щита - символ изобилия - отражает сельскохозяйственный характер региона. Сверху щита - «Древняя Царская корона» - символ государственного единства России, составной частью которой является Амурская область. Щит окружен лентой ордена Ленина. 4 февраля 1967 г. Амурская область была награждена орденом Ленина «за успехи, достигнутые трудящимися области в хозяйственном и культурном строительстве». Волнообразный серебряный пояс - символ приречного положения территории области.
Слайд 3 – Флаг АО
Ведущий 1
А это флаг Амурской области. Давайте его рассмотрим. Что изображено на флаге? (Ответы детей)
Флаг Амурской области представляет собой прямоугольное полотнище, разделённое по горизонтали на три полосы: красную в две трети ширины полотнища, белую волнистую в одну двенадцатую ширины полотнища и синюю в одну четвертую ширины полотнища.
Верхняя часть флага красного цвета символизирует богатую историю Приамурья, ратные и трудовые подвиги амурчан, духовное и политическое наследие и потенциал Амурской области.
Нижняя синяя часть флага символизирует водные просторы и мощь великой дальневосточной реки, являющейся южной границей области.
Пояс из 4 волн является объединяющим элементом между гербом области и её флагом.
Ведущий 2
«Родина» (Владимир Нестеренко)
Ведущий 1
Этот край чудесный
Там, где синь небес
Золотое поле
И зелёный лес.
Ведущий 2
Ручеёк звенящий
И весенний гром.
Это – запах хлеба,
Это - отчий дом.
Ведущий 1
Родина – родная
Наша сторона.
Ты на всей планете
Лучшая страна.
Ведущий 2
Наша Амурская область богата чудесами. Ребята, а как вы понимаете слово «чудо»? Как вы думаете, сколько чудес на нашей Амурской земле? (Ответы ребят)
Слайд 4 – Чудеса земли Амурской
Ведущий 1
В 2008 году семейная газета «Эхо» объявила проект «Чудеса Амурской области». Он длился почти год, жители Амурской области выбирали чудеса Амурской земли. В редакцию газеты пришло много писем, около 700 сообщений о том, что достойно называться Амурским чудом. Этот проект закончился и были выбраны именно 7 чудес Амурской области, о которых мы сегодня с вами и поговорим. У вас было домашнее задание познакомиться с чудесами Амурской области.
Слайд 5 - 1 чудо Амурской области
Ведущий 2
Как называется первое чудо Амурской области, о котором мы будем вести речь? (щелчок - Албазинский острог)
Что вы можете рассказать о данной достопримечательности?
Первое упоминание об Албазинском остроге относится к сентябрю 1650 г., когда Ерофей Хабаров с отрядом казаков без боя занял городок, принадлежащий Албазе - даурскому князю.
Слайд 6 – Албазинский острог на карте
Ведущий 2
Население городка быстро росло. Сюда, на вольные и плодородные земли отовсюду стекался промышленный люд, беглые крестьяне и казаки. В 1672 году в Албазин для управления острогом был направлен представитель власти – приказчик, а через десять лет было основано Албазинское воеводство, включившее в себя территорию Приамурья от слияния рек Аргуни и Шилки до устья реки Зеи. Был создан герб с изображением орла, сжимающего одной лапой стрелу, а другой – лук.
Слайд 7 - 2 чудо Амурской области
Ведущий 1
Второе чудо Амурской области. Что это? Щелчок - Албазинская икона Божьей матери. А что вам известно об этом чуде?
По некоторым версиям, Албазинской иконе уже больше 500 лет. Её название «Слово плоть бысть» – это цитата из Евангелия. На современном русском языке это предложение звучит как «Слово стало плотью».
Слайд 8 – Албазинская икона Божией матери на карте
Ведущий 1
Икона считается чудотворной уже примерно 400 лет: говорят, как-то она помогла остановить эпидемию дифтерии и скарлатины в Благовещенске. А ещё к иконе обращались каждый раз, когда возникали проблемы с соседним государством, и тогда Албазинская богоматерь выступала защитницей. «Когда манчжуры пытались завладеть нашими землями, то при обращении к иконе пресвятой Богородицы они видели белую деву, и в страхе обращались в бегство».
Слайд 9 - 3 чудо Амурской области
Ведущий 2
Третье чудо Амурской области. Что это такое? Щелчок - Амурские писаницы (петроглифы). Где они находятся?
Недалеко от поселка Ерофей Павлович был найден наскальный рисунок, изображающий кого-то очень похожего на носорога. Это очередной петроглиф из ранее обнаруженных в семи районах Приамурья. По оценкам ученых, амурским наскальным рисункам около 10 000 лет.
Слайд 10 – Амурские петроглифы на карте
Ведущий 2
Петроглифы, или писаницы – это рисунки, сделанные на камне. Многие из них были открыты несколько десятков лет назад, но так и не были подробно изучены. Сейчас ученые занимаются их описанием.
Древние народы воспринимали эти рисунки как вместилище духов, а сами места, где находились эти рисунки, были местами обитания тех духов, которым поклонялись древние народы.
Слайд 11 - 4 чудо Амурской области
Ведущий 1
Что это за чудо? Щелчок - Динозавры
Какие у вас есть сведения о динозаврах в Амурской области?
Около 65 миллионов лет назад на территории Амурской области обитали динозавры. Это были и растительноядные, и хищные рептилии.
В России не так много местонахождений динозавров. Тем не менее, только в одной Амурской области таких мест несколько.
Слайд 12 – Динозавры на карте
Одно из местонахождений динозавров находится прямо в черте города Благовещенска.
Слайд 13 – 5 чудо Амурской области
Ведущий 2
Что это такое? Щелчок - Амурский областной краеведческий музей в городе Благовещенске
Музей находится в одном из красивейших зданий города, построенном в начале 20 века торговой фирмой «Кунст и Альберс». Здание было спроектировано по подобию московских торговых рядов, ныне это магазин ГУМ.
Слайд 14 – Музей на карте
Ведущий 2
Областному музею присвоено имя выдающегося краеведа Григория Степановича Новикова-Даурского. Он посвятил 34 года своей жизни изучению Дальнего Востока.
Ежегодно музей проводит более 40 различных выставок, обслуживает более 130 тысяч человек.
Слайд 15 - 6 чудо Амурской области
Ведущий 1
Следующее чудо. Что это? Щелчок - Горящие горы. Что вы знаете об этом чуде? Где оно находится?
Горы «горят» из-за бурого угля, залегающего на глубине 10-15 метров. Расположены на левом берегу реки Амур в 350 км от Благовещенска, в 35 км выше села Нововоскресеновка.
Слайд 16 – Горящие горы на карте
Ведущий 1
Горящие горы – одно из красивейших мест Приамурья. Кое-где поднимается дым, а ночью видно пламя. На памяти человечества это обнажение дымится уже 300 лет.
Слайд 17 - 7 чудо Амурской области
Ведущий 2
И седьмое чудо Амурской области… Щелчок – Лотос. Что вы о нём знаете? Где он растёт?
Этот цветок совместил в себе несовместимое. С одной стороны, пережил даже ледниковый период. Семена растения не замерзают при сильных холодах. При этом биологические процессы замедляются, и цветок выживает. С другой стороны, он очень нежный и ранимый – не растёт в загрязнённых водоёмах. Если в озере растут лотосы, значит, с экологией всё в порядке.
Слайд 18 – Лотос на карте
Ведущий 1
Итак, подведём итоги.
С чем вы сегодня познакомились? (С чудесами земли Амурской)
Для чего нам нужно знать эти чудеса? (Необходимо беречь и хранить то, что досталось нам от природы-матушки, от предыдущих поколений. Любить свой край, любить Россию, любить ближнего)
Ведущий 2
Сколько Чудес на Амурской земле? (7)
Слайд 19 – Слова Дидро
Ведущий 2
Прочитайте слова великого французского мыслителя, писателя, философа – Дени Дидро: «Чудеса там, где в них верят. И, чем больше верят, тем чаще они встречаются».
Ведущий 1
Ребята, а как называются жители Амурской области? (Амурчане)
Слайд 20 - Амурчане
Ведущий 1
Предлагаем вам игру. Нужно подобрать по 1 прилагательному, начинающемуся на первую букву, так, чтобы описать характер жителей Амурской области. Какие это, по–вашему, люди? (Каждая команда называет свои слова по очереди на каждую букву).
Щелчок – проверка (каждая строчка – по щелчку)
А – активный
М – мужественный, мудрый
У - умный
Р – радостный, работящий
Ч - честный, человеколюбивый
А – аккуратный, альтруист, азартный
Н – новатор, неординарный
И – интересный, интеллигентный
Н – нужный, нежный, настойчивый
Ведущий 1
Посмотрите, какой портрет амурчанина у нас получился.
Ведущий 1
А сейчас мы предлагаем вам викторину. Давайте назовём достопримечательности Амурской области.
Ведущий 2
За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Выигрывает та команда, которая даст больше всего правильных ответов.
Ведущий 1
На слайдах будут изображены памятники Амурской области. Вам надо догадаться, как называется этот памятник или известное здание, в каком городе Амурской области это находится.
Ведущий 2
Слайд 21 – Триумфальная арка.
Триумфальная арка была поставлена берегу Амура в 1891 году для встречи цесаревича Николая Романова. Он приехал в Благовещенск после посещения Японии. Цесаревич решил возвращаться через Владивосток, чтобы увидеть как можно больше городов своей страны. В советское время строение было снесено, затем снова построено.
Ведущий 1
Слайд 22 - Памятник «Пограничник с собакой».
Набережная является государственной границей. Об этом напоминает памятник «Пограничник с собакой». Памятник из бронзы был поставлен в 2007 году в День пограничника.
Ведущий 2
Слайд 23 – Бурейская ГЭС.
Бурейская ГЭС – самая мощная гидроэлектростанция на Дальнем Востоке.
Ведущий 1
Слайд 24 - Памятник Н.Н. Муравьёву-Амурскому.
На набережной города Благовещенска находится памятник графу Николаю Николаевичу Муравьёву-Амурскому, основателю города.
Ведущий 2
Слайд 25 – Космодром «Восточный».
«Восточный» - это космодром, аэропорт и город Циолковский, который станет техноцентром будущего космического кластера.
«Восточный» - это новые возможности для молодёжи, новые рабочие места для Дальневосточного региона.
Ведущий 1
Слайд 26 - Амурский газоперерабатывающий завод в городе Свободном.
Ведущий 2
Слайд 27 – Памятник героям социалистического труда («Ковш») в городе Райчихинске.
Ведущий 1
Слайд 28 - Скульптура Амурозавра в натуральную величину на набережной города Благовещенска.
Ведущий 1
В Амурской области находится 10 городов и 15 посёлков городского типа. Вашему вниманию предлагается кроссворд. Нужно правильно вписать названия городов, согласно их описанию. У вас 2 минуты (музыка).
Слайд 29 - Кроссворд
По вертикали:
- Центр Амурской области (Благовещенск).
По горизонтали:
- Город, крупный транспортный узел Транссибирской магистрали. Железная дорога и автомобильные дороги федерального и областного значения связывают город с населёнными пунктами Амурской области, Хабаровским и Приморским краем (Белогорск).
- Город, где находится космодром Восточный (Циолковский).
- В этом городе находится машиностроительный завод. Здесь выпускают подъёмники для специальных кранововых бурильных машин. Он расположен близ города Циолковский (Шимановск).
- Город, в котором строится газоперерабатывающий завод (Свободный).
- Ведущая роль в экономике этого города принадлежит электроэнергетике. ГЭС этого города является второй по величине после Бурейской ГЭС на Дальнем Востоке России. Другие отрасли промышленности: добыча золота, лесная промышленность (Зея).
- Этот город знаменит своим БАМом. Его так и называют: Город – БАМ (Тында).
- Город угольщиков (Райчихинск).
Слайд 30 – Кроссворд (проверка)
Ведущий 1
Давайте проверим. Перед вами правильные ответы.
1. | ||||||||||||||||||
1. | Б | Е | Л | О | Г | О | Р | С | К | |||||||||
2. | Ц | И | О | Л | К | О | В | С | К | И | Й | |||||||
3. | Ш | И | М | А | Н | О | В | С | К | |||||||||
Г | ||||||||||||||||||
4. | С | В | О | Б | О | Д | Н | Ы | Й | |||||||||
В | ||||||||||||||||||
5. | З | Е | Я | |||||||||||||||
Щ | ||||||||||||||||||
Е | ||||||||||||||||||
6. | Т | Ы | Н | Д | А | |||||||||||||
С | ||||||||||||||||||
7. | Р | А | Й | Ч | И | Х | И | Н | С | К |
Слайд 31 – Красная книга
Ведущий 2
Ребята, а вы знаете, что такое «Красная книга»? Сейчас мы попробуем создать свои странички Красной книги. Вам даны листы с загадками. Нужно правильно их разгадать, подобрать картинку и приклеить её рядом с описанием, указав название животного или растения. (Музыка)
Загадки
1. Я на луг с утра пошёл, травку нужную нашёл.
Мелкий, жёлтенький цветок.
Он не низок, не высок.
Вылечит недуг любой.
Что же это? (Зверобой)
2. Редкое лекарственное растение, корень которого похож на фигурку человека (Женьшень).
3. Животное небольших размеров, тело которого достигает 35 см. Голова конусообразная, с вытянутой лицевой частью. Ноги короткие, широко расставленные (Амурский ёж).
4. Это животное внешне напоминает лису, но не лиса. Шерсть красного цвета. Крайне осторожен. Имеет отличный слух (Красный волк).
5. Какое животное является одним из редких видов хищников? (Амурский тигр)
6. Эту гордую птицу называют птицей мира. Она в неволе не живёт. Свои гнезда высоко вьёт (Амурский журавль).
7. Пышный, круглый как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный…. (Пион).
8. Какую самую красивую птицу создала природа?
(Утка-мандаринка)
9. Крупная ночная птица. Занесена в Красную книгу. Имеет черновато–жёлтую окраску с большими «ушными» пучками, направленными в стороны (Филин).
10. Появились бубенчики,
Белые горошки.
Распустились колокольчики
На зелёной ножке.
(Ландыш)
11. Колокол колышется, а звона не слышится. Что за цветок? (Колокольчик)
12. Я в лесу нашла цветок,
Он похож на башмачок.
Имя у него – богини.
Носит он его доныне.
В Красную книгу занесён.
Рвать его нельзя (Венерин башмачок).
Ведущий 2
Ребята, просим каждую команду представить свои проекты.
Ведущий 1
Пока жюри подводит итоги, предлагаем вашему вниманию стихотворение Петра Комарова «Приамурье».
Слайд 34 - Стихотворение Петра Комарова «Приамурье»
Ведущий 2
Край далёкий - с лесами да сопками,
С поздней жалобой птиц, - это ты
Разбудил голосами высокими
Сыновей золотые мечты.
Ведущий 1
Много стран в эти годы видали мы,
По дорогам солдатским пыля.
Только нам и за дальними далями
Снилась наша родная земля:
Небеса с колдовскими закатами,
И тайги вековечный покой,
И Амур с берегами покатыми,
И вечерний туман над рекой.
Ведущий 2
Выйдешь в поле - весна над равниною
Из цветов вышивает узор,
Вереницу следит журавлиную
Голубыми глазами озёр.
И любая берёзка знакома нам.
Только крикнешь - на все голоса
Птичьим щебетом, свистом и гомоном
В тот же миг отзовутся леса.
Ведущий 1
Лось идёт ли по склону отлогому,
Головой раздвигая кусты,
Или рысь возвращается к логову -
В каждом шорохе слышишься ты.
Я бы ветры вдохнул твои с жаждою,
Я бы выпил ручьи до глотка,
Я тропинку бы выходил каждую, -
Да моя сторона велика.
Ведущий 2
Как посмотришь - не хватит и месяца
Обойти и объехать её.
Только в песне да в сказке уместится
Приамурье моё!..
Ведущий 1
Предоставляем слово нашему жюри для подведения итогов.
Слайд 35 - «Кувшин познания»
Ведущий 1
А сейчас предлагаем вашему вниманию рефлексию «Кувшин познания».
Друзья, перед каждым из вас лежит лист бумаги с нарисованным силуэтом кувшина. Это кувшин новых знаний, он заполнен тем новым, что вы сегодня узнали. Отметьте уровень ваших новых знаний линией и разукрасьте содержимое кувшина. (После рисования происходит обсуждение).
Ведущий 2
Давайте обсудим, почему вы так или иначе раскрасили свой кувшин, какой новый уровень знаний получили.
Слайд 36 - «Корзина добрых пожеланий»
Ведущий 2
А теперь я предлагаю вам наполнить корзину добрыми пожеланиями нашей области в честь её 165-летнего юбилея. Каждый должен написать 1 свое пожелание. Озвучить его и прикрепить в корзину.
Например, я пишу слово «процветание» для амурчан. А что пожелаете вы?
Ведущий 1
Ребята, наше занятие подошло к концу. Мы для вас подготовили небольшие сувениры. Это календарики на 2023 год с изображением Амурской области, для всех участников. А команду победителей мы дополнительно награждаем отдельным призом – это папка с достопримечательностями города Благовещенска – столицы Амурской области.
Спасибо всем вам за участие! Благодарим всех за внимание!
Предварительный просмотр:
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Квиз «Знатоки Амурской области»
Этап | Команда «Первопроходцы» | Команда «Амурские звёзды» | Команда «Амурские горизонты» |
| |||
- герб - флаг | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Сумма баллов |
Предварительный просмотр:
КРОССВОРД
1. | ||||||||||||||||||
1. | ||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||||
7. |
По вертикали:
- Центр Амурской области.
По горизонтали:
- Город, крупный транспортный узел Транссибирской магистрали. Железная дорога и автомобильные дороги федерального и областного значения связывают город с населёнными пунктами Амурской области, Хабаровским и Приморским краем.
- Город, где находится космодром Восточный.
- В этом городе находится машиностроительный завод. Здесь выпускают подъёмники для специальных кранововых бурильных машин. Он расположен близ города Циолковский.
- Город, в котором строится газоперерабатывающий завод.
- Ведущая роль в экономике этого города принадлежит электроэнергетике. ГЭС этого города является второй по величине после Бурейской ГЭС на Дальнем Востоке России. Другие отрасли промышленности: добыча золота, лесная промышленность.
- Этот город знаменит своим БАМом. Его так и называют: Город – БАМ.
- Город угольщиков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Герб Амурской области
Флаг Амурской области
ЧУДЕСА ЗЕМЛИ АМУРСКОЙ
1. Албазинский острог
ЧУДЕСА ЗЕМЛИ АМУРСКОЙ
2. Албазинская икона Божией матери
ЧУДЕСА ЗЕМЛИ АМУРСКОЙ
3. Амурские писаницы (петроглифы )
ЧУДЕСА ЗЕМЛИ АМУРСКОЙ
4. Динозавры
ЧУДЕСА ЗЕМЛИ АМУРСКОЙ
5. Амурский областной краеведческий музей
ЧУДЕСА ЗЕМЛИ АМУРСКОЙ
6. Горящие горы
ЧУДЕСА ЗЕМЛИ АМУРСКОЙ
7. Лотос
ЧУДЕСА ЗЕМЛИ АМУРСКОЙ
Чудеса там, где в них верят. И, чем больше верят, тем чаще они встречаются. Дени Дидро
А М У Р Ч А Н И Н - активный, азартный - мужественный, мудрый - умный, уникальный - радостный, работящий - честный, человеколюбивый - аккуратный, альтруист - новатор, неординарный - интересный, интеллигентный - нужный, нежный, настойчивый
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Памятник «Пограничник с собакой » (г. Благовещенск)
Бурейская ГЭС
Памятник Н.Н. Муравьёву -Амурскому ( г. Благовещенск)
Космодром «Восточный»
Амурский газоперерабатывающий завод (г. Свободный)
Памятник героям социалистического труда (г . Райчихинск)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По горизонтали: 1. Город , крупный транспортный узел Транссибирской магистрали. Железная дорога и автомобильные дороги федерального и областного значения связывают город с населёнными пунктами Амурской области, Хабаровским и Приморским краем. 2. Город , где находится космодром Восточный. 3. В этом городе находится машиностроительный завод. Здесь выпускают подъёмники для специальных кранововых бурильных машин. Он расположен близ города Циолковский. 4. Город , в котором строится газоперерабатывающий завод. 5. Ведущая роль в экономике этого города принад - лежит электроэнергетике . ГЭС этого города явля - ется второй по величине после Бурейской ГЭС на Дальнем Востоке России. Другие отрасли про- мышленности : добыча золота, лесная промыш - ленность . 6. Этот город знаменит своим БАМом. Его так и называют : Город – БАМ. 7. Город угольщиков . По вертикали: 1. Центр Амурской области. Кроссворд 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Кроссворд 1. 1. Б Е Л О Г О Р С К 2. Ц И О Л К О В С К И Й 3. Ш И М А Н О В С К Г 4. С В О Б О Д Н Ы Й В 5. З Е Я Щ Е 6. Т Ы Н Д А С 7. Р А Й Ч И Х И Н С К
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Кувшин познания»
«Корзина добрых пожеланий»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обособленные приложения» (тематический урок с использованием краеведческого материала)
Урок «Обособленные члены предложения» - урок тематический с использованием краеведческого материала. Выбранная структура урока, его содержание, методы и приемы рациональны для решения по...
Использование краеведческого материала при изучении имён числительных
Данная работа предназначена для учащихся 6 класса при изучении темы "Имя числительное"...
Использование краеведческого материала на уроках географии
В статье описана краеведческая работа на уроках географии (из опыта работы)...
Использование краеведческого материала как средство воспитания любви к малой Родине в обучении географии
В работе рассмотрела региональный компонент содержания географического образования, методический аспект программы развития школы, региональный образовательный стандарт по географии Пермского края...
Методика использования краеведческого материала в учебно-воспитательном процессе
Краеведческая работа представляет учителю широкие возможности активизировать методы и весь процесс обучения....
Использование краеведческого материала на занятиях по иностранному языку
Методическая разработка посвящена использованию краеведческого материала на занятиях по иностранному языку. Проблема использования межпредметных связей с историей России, географией, краеведением акту...
Мастер-класс Использование краеведческого материала на занятиях комплексного учебного курса ОРКСЭ модуль «Основы светской этики»
Цель: обмен опытом по вопросам методики организации занятий комплексного учебного курса ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» в рамках исторического краеведения.Задачи: об...