"7 февраля - официальный День рождения огнетушителя"
классный час
7 февраля -официальный День рождения огнетушителя. Провела беседу с ппрезентацией. Расширили словарь детей по теме пожарная безопасность,познакомив детей с принципами тушения пожара, с историей изобретения огнетушителя и его видами .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_ognetushitelya.docx | 365.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области. Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»
Беседа «День рождения Огнетушителя»
Цель: ознакомление детей с предметами и символами пожарной безопасности.
Задачи:1. Познакомить детей со знаком «огнетушитель», самим огнетушителем. Учить определять место хранения огнетушителя в помещении по символу.
2. Способствовать формированию умений применять знания по пожарной безопасности в игровой и самостоятельной деятельности.
3. Воспитывать у детей потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными.
Оборудование и материалы: игровой стенд «Пожарный щит», огнетушители для игр, настольная игра «Профессии», свеча, спички, зажигалка, огнетушитель.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Безопасность в быту»; решение проблемных ситуаций «Что делать, если…»
2. Рассматривание иллюстраций и пособий по пожарной безопасности, альбома «Детям о пожарной безопасности»
3. Настольная игра «Что нужно пожарному?»
4. Дидактические игры «Горит – не горит», «Хорошо - плохо».
5. Чтение: К.И.Чуковский «Путаница», С.Я. Маршак «Кошкин дом», Л.Н.Толстой «Пожарные собаки».
Словарная работа: пожарный, огнетушитель.
Методические приемы: наглядный, игровой, словесный. Чередование видов деятельности, создание игровой ситуации.
Ход беседы:
Звучит колокольчик. Дети собираются в круг.
Берутся за руки и проговаривают приветствие
«Все мы – дружные ребята,
Мы – ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!»
Воспитатель: Хочу с вами поговорить сегодня об одном предмете, который можно встретить во многих местах, окружающих нас: в магазине, в кинотеатре, в транспорте, в кафе и даже в детской поликлинике! Этот предмет есть и в нашем детском саду… Это – огнетушитель.
Сегодня 7 февраля – День рождения огнетушителя! Это полезное изобретение появилось много лет назад: в 1864 году.
Кто из вас может рассказать зачем нужен огнетушитель? (ответы детей).
Огнетушитель – специальное переносное (передвижное) устройство для, как понятно из названия, тушения пожаров. Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери. В нашей группе имеется порошковый огнетушитель. Из названия понятно, что внутри такой колбы не вода, а специальный порошок, и им можно тушить не только деревянные предметы, но и электрические.
У огнетушителя есть (показываю):
- корпус металлический;
- заряд порошка внутри корпуса;
- чека (кольцо);
- шланг;
- рычаг запорно-пускового устройства
- ручка для переноски огнетушителя
- техническая информация.
Дети рассматривают огнетушитель
Воспитатель: У нас в детском саду есть места, где хранятся такие огнетушители. Вспомните их. (дети называют).
Воспитатель: поскольку сегодня День рождения. Давайте поиграем в игру «Найди предметы, от которых случается пожар». Среди игрушек лежат запрещенные для игры предметы. Найдите их.
Дети находят спички, зажигалку. Свечи
Воспитатель: Ребята, а почему с этими предметами нельзя играть? (дети отвечают, делают вывод).
Физкультминутка
Пламя высоко взлетает! Дыма черного клубы! Искры в воздухе сверкают! Все за дело! Шланг тяни! Шланг мы дружно размотали. Ну, огонь, теперь держись! Бьет струи вода тугая… Пламя гаснет, потухает… Без подмоги обошлись! Даже детям стало ясно, Что с огнем шутить опасно! | Поднять руки вверх. Круги в воздухе руками. «Выброс звездочек» пальцами. Имитировать вытягивание шланга. «Моталочка» Грозят пальцем. Приседают. Грозят пальцем |
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сильные, ловкие, смелые. А теперь отгадайте загадки.
1. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарные)
2. Спички весело горят. Буду с ними я играть! (топают)
3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)
4. При пожаре не сидим, набираем … (101, 112)
Итог беседы:
Воспитатель: Сегодня вы познакомились с огнетушителем как же им пользоваться ? Если вдруг надо немедленно потушить возгорание, то сначала надо выдернуть чеку, направить насадку (шланг) на очаг возгорания, затем нажать на рычаг.
Рассмотреть с детьми плакаты-правила использования огнетушителя
Воспитатель: Огнетушителем играть нельзя. Запомните это, друзья! В каждом помещении есть место, где хранится огнетушитель, отмечается специальным знаком.
Рефлексия: Мы с вами попробуем тоже нарисовать этот знак.
Выполняют рисунки.
Воспитатель: Вы нарисовали огнетушители! Вспомните, пожалуйста,
- о чем мы сегодня говорили? (об огне, пожаре, Дне рождения огнетушителя);
- из-за чего может случиться пожар? (неаккуратное обращение с электроприборами, игры с огнем, короткое замыкание и др.);
- что мы должны делать, если случился пожар? (вызвать пожарных, воспользоваться огнетушителем и др.);
- какой предмет обязательно должен быть в помещении? (огнетушитель)
Воспитатель: Давайте, организуем выставку и запомним, как пользоваться нашим помощником – огнетушителем. Ведь у него сегодня День рождения!
Список литературы и интернет источников:
- http://kakoysegodnyaprazdnik.ru/prazdnik/den-rozhdeniya-ognetushitelya/
- http://www.maam.ru/detskijsad/den-rozhdenie-ognetushitelja-sportivnoe-razvlechenie.html
- https://educ.wikireading.ru/13590
- http://a2b2.ru/methods/11238_konspekt_zanyatiya_po_objd_spichki_detyam_ne_igrushka/
- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-v-srednei-grupe-ogon-drug-ogon-vrag.html
- http://razvivalo4ki.ru/tematicheskiy-komplekt-ognetushitel/
- http://razvivalo4ki.ru/tematicheskiy-komplekt-ognetushitel/
- Шалаева Г. П. Не играй со спичками – это опасно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час к 23 февраля "Один день из жизни армии"
Материал для классного часа пригодиться и для праздника 23 февраля и для проведения конкурсов в летних лагерях. Можно добавить номера художественной самодеятельности. Расчитано на среднее и старшее зв...
Сценарий праздника "День чудесный-день рождения"
Сценарий классного часа- праздника " День чудесный-день рождения"...
литературно-музыкальная композиция , посвящённая Дню Защитника Отечества "23 февраля - красный день календаря"
Сценарий презназначен для учащихся 5-6х классов и их родителей. В него включены стихи, сценки, песни....
Показ мод "День рождения", приурочен к 45-му дню рождения школы.
Показ мод "День рождения", приурочен к 45-му дню рождения школы. Ведущие - Винни Пух и Пятачок....
День заний в 5 классе. "Теперь мы - пятиклассники! (день рождения класса)
Разработка содержит сценарий и презентацию классного часа в 5 классе на тему"Теперь мы- пятиклассники!"...
"Мой день рожденья знает вся страна... В мой день рожденья началась война..." Павел Голосов: ярославский поэт-фронтовик
Павел Павлович Голосов (1921 – 1988 г.г.) – ярославский поэт, ветеран Великой Отечественной войны, учитель, редактор и сотрудник газет. Павла Голосова можно назвать поэтом без всяких скидо...
Сценарий открытого мероприятия «День рождения военно-патриотического клуба «Юный патриот Родины», День Героев Отечества, присвоение школе имени Березнюка И.И.
Герои - это люди, живущие среди нас. Они учатся в наших школах, ходят с нами по одним дорогам. Их героизм рождается с победы над самим собой, их великие поступки - с любви к своей стране, к своему нар...