Урок мира «Мы будем вечно помнить вас!»
классный час (6, 7, 8, 9 класс)
Формирование гражданственности и патриотизма обучающихся через обращение к событиям, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок мира «Мы будем вечно помнить вас!»,.
«Занятия воспитательной направленности с обучающимися.»
Лях Оксана Алексеевна
Педагог дополнительного образования
Урок мира «Мы будем вечно помнить вас!», посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Цель: Формирование гражданственности и патриотизма обучающихся через обращение к событиям, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Задачи:
воспитательные:
- Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;
- Воспитывать уважение к родной истории, знанию.
развивающие:
- Развитие творческого потенциала учащихся
обучающие:
- Уметь выстраивать взаимоотношения между людьми на принципах уважения, добра, честности и справедливости
Методы работы: фронтальная беседа, выполнения работы.
Оборудование, материалы: мультимедийное оборудование (для просмотра презентации, демонстрирующийся по ходу урока), лист бумаги, ножницы.
Целевая аудитория: Обучающиеся 5-11-х классов.
Ход урока
Добрый день уважаемые обучающиеся! Я рада вас видеть в стенах нашей школы, которая вновь гостеприимно распахнула двери, чтобы вы могли спокойно учиться.
1.Организационный момент
Мир – это все, что существует вокруг, так мы называем нашу вселенную.
Мир в более узком значении – это наша планета Земля. А для кого-то весь мир – это его семья.
А что это слово значит для вас?
Наш урок предлагает каждому из нас еще раз задуматься над значением этого маленького, но такого важного слова в нашей жизни. Сентябрь… Всего 30 дней, а сколько ему получается в себе вместить! Улыбки первоклашек и волнительные взгляды в будущее наших выпускников; радостные глаза родителей и учителя, с волнением встречающие своих подопечных.
Но в это же время, мы не можем не вспомнить 1 сентября 2004 года.
1 сентября 2005 года официально объявлен Днём знаний и Всемирным Днём Мира. Но не всегда этот день был мирным.
Сегодня мы собрались, чтобы присоединиться к Всемирной акции. «Голубь мира» и пусть звон колокола заставит задуматься каждого: как хрупок наш мир, а значит, его нужно беречь!
Традиционно церемонии празднования Дня мира начинается у Колокола мира. В 1954 году этот Колокол был установлен в Нью-Йорке возле штаб-квартиры ООН. Позже Колокол Мира установили в Вене и во многих других городах. Колокола Мира есть в Японии, Германии, Польши, Турции, Мексике, Австралии, Канады и во многих других странах. В том числе и в России. Звук колокола звучит, чтобы напомнить всем людям, насколько важно, чтобы на нашей планете царили Мир, Дружба, Солидарность и Взаимопонимание.
2.Объявление темы:
Мы оглянемся назад и вспомним 1 сентября 2004 года, когда международную общественность потрясли события, произошедшие в маленьком Осетинском городке Беслане.
32 террориста захватили 1128 заложников и удерживали их 52 часа, почти трое суток без еды, питья, под дулами автоматов, в заминированной школе. 3 сентября в спортзале раздался взрыв. Террористы стреляли в спины убегающих детей. Начался штурм. 331 человек погиб, из них – 186 дети, многие были ранены, погибли целые семьи. Эти события стали раной на сердце всего человечества.
Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. В связи с этими трагическими событиями 3 сентября президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин установил памятную дату «День солидарности в борьбе с терроризмом».
– Ребята, с чем у вас ассоциируется слово «Терроризм»?
Слово терроризм происходит от латинского слова «террор», что значит – страх, ужас. Терроризм – общественно-опасное деяние, влекущее бессмысленную гибель людей, нарушающее деятельность государств, жизнь и здоровье людей, транспортные перевозки и международные дипломатические связи.
Мы не можем остаться равнодушными к деяниям террористов, поэтому собрались на этот урок Мира, чтобы высказать своё отношение к терроризму и почтить память его жертв.
Терроризм – это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм – это гибель живого!
Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чём не повинных –
Стариков и женщин, детей!
Это подлое злое убийство
Озверевших, жестоких людей.
Терроризм порождают те, кто нарушает законные права людей и народов, кто проповедует насилие и расовую ненависть. «Око за око», «Глаз за глаз»; «За насилие – насилие» – вот девизы террористов. Но зачастую, стараясь добиться своих прав и, якобы, правды, мнимые борцы «за свободу и деньги» нарушают права других граждан и уносят жизни ни в чём неповинных людей и даже детей!
Беслан – когда-то это слово спокойным было городком.
Сердца людей сразило горе, и разлетелась весть о нём!
Там злые люди в чёрных масках, вмешав в политику детей,
В день знаний школу захватили и учинили битву в ней.
И полилась там кровь рекою, невинных жизни оборвав,
Разнёсся стон людской молвою, детоубийц навек прокляв.
«Позор!» – мы скажем терроризму и заклеймим презреньем тех,
Кто не ценит важность жизни и ненавидит детский смех.
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
- 1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.
- Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.
- Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.
- 6 февраля 2004 год – взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.
Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:
- 12 мая – взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;
- 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло – 17 человек, 74 получили ранения;
- 5 декабря взрыв в электричке в Ессентуках – погибли 32 человека, ранено – 150.
- 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено – 13.)
2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.
Это неполный перечень терактов, произошедших в нашей стране.
Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах.
Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта. 405 человек погибли и 791 получили ранение! За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
За этими статистическими данными человеческие жертвы, горечь потери, безысходность родственников, близких людей.
Любой человек может оказаться заложником у преступников. Ваша жизнь становится предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, в квартире. Если вы оказались заложником, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения!
ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ В ЗАЛОЖНИКАХ
1) Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно – террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
2) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
3) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи.
4) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения – это невозможно.
5) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
6) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи – экономь свои силы.
7) На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.
8) Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.
Жизнь продолжается. Мы, ныне живущие, должны сохранить мир на нашей Земле, чтобы не прекращал звучать детский смех, чтобы мы могли спокойно учиться и работать, быть счастливыми людьми независимо от того, кто мы по национальности, где живём.
Каждому светит солнце,
Каждому дождь идёт!
Радует красками радуга,
Воздух всем жизнь даёт.
Русскому и китайцу,
Венгру, чеченцу, мордве.
Американцу и немцу –
Людям земли, мне, тебе.
Что же делить нам братья?
Общий наш дом – Земля!
Миру откроет объятья –
Братских народов семья!
3. Практическая работа
-А что является символом мира?
-Белый голубь. Почему?
Изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь- послужило эмблемой первого Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил в 1949 году в Париже и Праге. Нарисовал её Пабло Пикассо.
Давайте и мы внесём свою частичку в борьбу за мир!
Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.
Я вам предлагаю сделать из бумаги голубя мира, как символ Международного Дня Мира. (Презентация)
Всем известно, что символ Мира – голубь, поэтому наш голубок станет посланцем мира.
4.Подведение итогов: (На экране летящий голубь. Его полёт сопровождается словами).
Лети голубь к небесам!
Через город пролети!
Что мы мира все хотим! Людям сообщи!
Пусть будет мир на всей планете,
Не гибнут взрослые и дети!
И терроризму наш ответ:
Мы громко скажем вместе: «Нет!»
На этой громкой ноте мы заканчиваем урок Мира, спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час, посвящённый Дню Матери: «Мы будем вечно прославлять Ту женщину, чьё имя - Мать»
Мы будем вечно прославлять Ту женщину, чьё имя – Мать!...
классный час на тему: "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!»
Знакомство учащихся с историей праздника и особенностями его проведения в России и во всем мире....
"Мы будем вечно прославлять ту женщину - чьё имя Мать"
Сценарий проведения праздника, посвященного Международному женскому дню....
Кл.час "Мы будем вечно прославлять ту женщину,чьё имя Мать"
Классный час способствует формированию нравственных качеств личности; развивает у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; заставляет задуматься о добром отношении к...
Классный час «Эти дни мы помнить будем вечно!»
Разработка классного часа ко Дню Победы "Эти дни мы помнить будем вечно!"для обучающихся 7-8 классов коррекционной школы....
Вечно помнить будем подвиги прадедов наших!
К 70 –и летию Великой Победы воспоминания о своём прапрадедушке - участнике ВОВ. Работа содержит приложения о наградных материалах и документы....
Урок мужества «Мы будем помнить»
воспитание патриотизма, формирование позитивного образа, который может служить идеалом для подражания....