Литературный классный час "10 февраля день памяти А.С. Пушкина
план-конспект занятия (7 класс)
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки?»
Меропритяие приуроченное дню памяти А.С. Пушкина - 10 февраля.
Цель: закрепление представлений о сказках А.С. Пушкина
Задачи:
1. Создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей А.С. Пушкина
2. Развивать память, воображение.
3. Прививать любовь к творчеству поэта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_fevralya_den_pamyati_a.s._pushkina.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки?»
Цель: закрепление представлений о сказках А.С. Пушкина
Задачи:
1. Создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей А.С. Пушкина
2. Развивать память, воображение.
3. Прививать любовь к творчеству поэта.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли к нам в гости!
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом.
Пойдёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит,
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
Ведущий: Вы догадались о чём мы будем говорить? (о сказках)
Кто знает, из какой сказки эти строки? («Руслан и Людмила»)
А кто автор этих строк? (А.С.Пушкин)
Все мы с детских лет с удовольствием слушали стихи и сказки Александра Сергеевича Пушкина, которые нам читали и рассказывали нам наши мамы, папы, бабушки, воспитатели и учителя. Смотрели замечательные художественные и мультипликационные фильмы, снятые по сказкам Пушкина. В феврале есть особенный день – день памяти Пушкина А.С. – 10 февраля. Это день, когда все, все кто любит сказки и другие произведения Пушкина, вспоминают его. Мы с вами сегодня постараемся вспомнить как можно больше сказок этого замечательного поэта, поиграем и узнаем, кто же из вас лучший знаток и почитатель сказок Александра Сергеевича.
Ребята, вы любите сказки? А хотели бы вы отправиться в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина? Для этого надо разделиться на две команды и придумать название.
1 команда «_______________»
2 команда «_______________»
За каждое правильно выполненное задание, команда получает по золотой рыбке.
Разминка «Назови сказку правильно» Давайте вспомним названия сказок Пушкина.
1. «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
2. «Сказка о Золотом …» (петушке)
3. «Сказка о царе….» (Салтане)
4. «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)
5. «Сказка о попе и….» (работнике его Балде)
I конкурс «Сказочные пазлы»
Оборудование: пазлы.
Ведущий: Бедокурка набедокурил – разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Необходимо восстановить картинку и назвать сказку.
II конкурс «Вопрос – ответ». Вопросы на знание сказок А. С. Пушкина
За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.
1. Где жила белочка (в хрустальном доме).
2. В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).
3. У кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).
4. Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою).
5. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки? (невод)
6. Сколько раз закидывал старик невод? (три)
7. Как золотая рыбка проучила старуху? - (Старуха осталась у разбитого корыта).
8. Из какого материала князь построил белочке дом? (Хрустальный дом).
9. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя (Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит)
10. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица (О своей красоте)
11. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне (Яблоко)
12. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? (Разбила)
13. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)
14. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане»)
15. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Мудрец)
16. Зачем царю Дадону понадобился золотой петушок? (Чтобы охранять границы его царства)
Инсценировка отрывка из «Сказки о царе Салтане».
(На скамейке сидят три девочки и имитируют движения прядения).
Старшая сестра: Кабы я была царица,
То сама на весь бы мир
Приготовила я пир.
Средняя сестра: Кабы я была царицей
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
Младшая сестра: Кабы я была царицей
Я б для батюшки- царя
Родила богатыря
Старшая сестра (осуждающе): Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
Средняя сестра (восторженно): И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
(Входит царь Салтан, кланяется младшей сестре )
Старшая сестра: Во всё время разговора
Он стоял позадь забора.
Средняя сестра: Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Царь Салтан: Здравствуй, красная девица,
Будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки – сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой.
III конкурс. Из какой сказки отрывок?
За каждый правильный ответ команда получает по 1 рыбке. Команды отвечают по очереди.
1. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне исеми богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
6. «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
7.«Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой
Хлынет на берег пустой
Разольётся в шумном беге
И очутятся на бреге
В чаще, как жар гора,
Тридцать три богатыря». - («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди»).
8. «Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
9.«Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо острова крутого,
Мимо города большого,
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят». («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди») .
10. «Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы» («Сказка о золотом петушке»)
Инсценировка отрывка из сказки «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» (Звучат голоса природы).
Елисей: Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с тёплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей.
Солнце (Звучит вальс А.Грибоедова) :
Свет ты мой,
Я царевны не видало.
Знать, её в живых уж нет.
Разве месяц, мой сосед,
Где-нибудь её да встретил
Или след её заметил.
(Королевич Елисей провожает Солнце и обращается к Месяцу. Звучит музыка П.Чайковского «Времена года»).
Елисей: Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаёшь во тьме глубокой
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей.
Месяц: Братец мой,
Не видал я девы красной.
На стороже я стою
Только в очередь мою.
Без меня царевна, видно,
Пробежала.
Елисей: Как обидно!
Месяц: Погоди. Об ней, быть может,
Ветер знает. Он поможет.
Ты к нему теперь ступай,
Не печалься же, прощай.
(Королевич Елисей идёт за уходящим Месяцем. Слышен шум ветра.)
Елисей: Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених её.
Ветер : Постой,
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора.
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.
Не видать ничьих следов
Вкруг того пустого места,
В том гробу твоя невеста.
(Ветер, завывая, обегает Королевича Елисея и, взяв его за руку, уводит за собой со сцены).
IV конкурс. Загадки от Балды
В море синем обитает
И желанья исполняет.
Если у человека добрая душа,
Она ему поможет всегда.
(Золотая рыбка)
В красивом тереме, а не в избушке
В тихом месте, на лесной опушке,
Братья дружной семьёю живут,
От врагов родную землю стерегут.
(Семь богатырей)
В клетке золотой живёт
Да орешки всё грызёт.
А орешки не простые,
В них скорлупки золотые.
(Белка из «Сказки о царе Салтане»)
Он ходит всегда сам по себе:
Волшебную сказку расскажет тебе,
Спеть песенку весёлую может,
Под колыбельную спать уложит.
(Кот учёный)
Сначала просила корыто, потом новый дом,
Жить счастливо можно было в нём,
Дворянкой столбовою стала,
Всего этого ей оказалось мало.
Стать владычицей морской попыталась
Да у разбитого корыта осталась.
(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
В хрустальном гробу красавица лежит.
Глядя на неё можно подумать, что спит.
Царь батюшка скучает по ней,
По свету белу ищет Елисей.
(Царевна из «Сказки о мёртвой царевне»)
Ведущий: Что ж , молодцы! Идем с вами дальше!Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок,Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
V конкурс: «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и
отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее всех
справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона.
Пока команды собирают картинки, проводится игра со зрителями
Игра «Угадай-ка» (со зрителями)
1. «Здравствуй, красная девица, будь же ты моя царица
И роди богатыря мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха»
(Царь Салтан «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»)
2. «Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу»
(Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. «Кири – ку – ку. Царствуй лёжа на боку!»
(Золотой петушок «Сказка о золотом петушке»)
4. «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе,
Не боишься никого, кроме бога одного»
(Королевич Елисей «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
5. «Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу.
Есть же мне давай варёную полбу»
(Балда «Сказка о попе и о работнике его Балде)
Игра: «Повторяй за мной» (со всеми)
Показывает движения, дети вместе с ним. Проводится 3 раза, каждый раз ведущий ускоряет темп.
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Ведущий: Вот и закончилось наше с вами путешествие по сказкам Пушкина. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Награждение команды – победителя грамотами. Всем – сладкие призы.
Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам А.С. Пушкина? Кому что больше всего понравилось и запомнилось? И мне понравилось с вами играть, вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А.С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями.
До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 февраля - день памяти А.С.Пушкина
Презентация составлена на основе текста песни "Натали"...
8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста
8 февраля - день мужества и патриотизма.День юного героя-антифашиста отмечается в мире с 1964 года, который утвержден был очередной Ассамблеей ООН, в честь погибших участников антифашистских демонстра...
Классный час на тему «15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»
15 февраля в День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, прошел классный час, посвященный войнам-афганцам....
«В 100 ЗЕРКАЛАХ» РУССКИЕ ПОЭТЫ А.С. ПУШКИНУ (ДЕНЬ ПАМЯТИ А.С. ПУШКИНА 10 ФЕВРАЛЯ)
Урок - концерт, методическая разработка открытого урока для учащихся средней школы.Автор Гаврилова Нина ЕвгеньевнаГБОУ лицей 408...
Литературная гостиная "День памяти А.С.Пушкина"
Литературная гостиная "День памяти А.С.Пушкина" "используется" как постановка по творчеству А.С.Пушкина, поэтов и писателей, писавших о нем....
Классный час по теме : «15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества». 7 класс.
Цели: Познакомить учащихся с историей и рассказать о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, о героизме солдат и офицеров в войне в мирное время, воспитат...
10 февраля- День памяти А.С. Пушкина
Данная презентация ''10 февраля- День памяти А.С. Пушкина" рассказывает детям о дне памяти великого русского поэта. 10 февряля в России вспоминают о жизни и творчестве А.С. Пушкина....