Час общения: «Я хочу стать волонтером?»
классный час (8 класс)

Елена Валериевна Горбасенко

Цели:

- оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей;

- развитие волонтёрского движения в школе;

- формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с волонтёрской деятельностью

Развивающие:

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы

Воспитательные:

- пробуждать интерес к волонтёрству;

- воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

- учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya_ya_hochu_stat_volonterom.docx43.49 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения: «Я хочу стать волонтером?» - https://disk.yandex.ru/d/zOIq-TQMqc57iQ

Цели:

- оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей;

- развитие волонтёрского движения в школе;

- формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с волонтёрской деятельностью

Развивающие:

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы

Воспитательные:

- пробуждать интерес к волонтёрству;

- воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

- учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания

Планируемые результаты:

Предметные:

- сформулировать понятие волонтёр;

- научиться извлекать нужную информацию;

- проводить обобщение, делать выводы

Личностные:

- развивать навыки работы в сотрудничестве;

- развивать учебно-познавательный интерес;

- развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности

Метапредметные:

- научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию

Формирование УУД:

Личностные: развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий;оценивать свои трудности и достижения.

Регулятивные :способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность.

  1. Тренинг для снятия  напряжения (волнения).

Учитель: Любое занятие начинается с приветствия. Давайте

поприветствуем друг друга! Как вы обычно здоровайтесь с друзьями, учителями, родителями)? При первой встрече во всех культурах принято здороваться. Однако обычаи, традиции приветствий в разных культурах отличаются.

В Японии все приветствия сопровождаются поклонами. Чем длительнее и ниже поклон, тем больше уважения вы проявляете.

В Индии во время приветствия нужно остановиться, сложить руки на уровне груди, прижав ладони друг к другу, и слегка поклониться.

Кения – племя «масаи» приветственный танец. Он называется «адаму» («танец прыжков»)

Если Тебе посчастливится побывать в Тибете, приготовься удивляться: там вместо традиционного украинцу рукопожатия прохожие показывают друг другу языки.

В Лапландии и в Гренландии  при встрече принято тереться носами

Интересная привычка здороваться существует в Замбезии: там встречному аплодируют, слегка приседая. А вот в Самоа (островная страна в Тихом океане) друзья обнюхивают друг друга.

Представители малогвинейского племени приветствуют друг друга щекоча под подбородком

Еще есть такое приветствие «Дай пять!»

Кто так приветствует? Добрые друзья!

  1. Целеполагание: учащиеся объясняют добровольцу этот термин по принципу игры  «Спойлер».

- Знаете ли вы, кто такой волонтер?

СЛАЙД  Слово «волонтёр» произошло от французского volontaire, и в дословном переводе означает доброволец, желающий. Волонтёры работают в какой-либо области по своей воли и согласию, а не по принуждению.

Так кто же приветствует друг друга раскрытой ладонью?    ----    Волонтёры!

Преподаватель: - Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!» -Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!» -Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

О чём мы будем говорить сегодня? Мы сегодня ответим на вопросы:

А что вы знаете о волонтёрстве?

Кто такие волонтёры?

Чем они занимаются?  На доске вопросы!

СЛАЙД  Итак, сегодняшняя тема нашего  классного часа: «Я хочу стать волонтером?»

На доске написаны : да – сомневаюсь -   нет.  Ребята, а вы хотите стать волонтером , встаньте возле предпочитаемого ответа. Спасибо, присаживайтесь.

3. СЛАЙД  В России волонтерское или добровольческое движение зародилось очень давно. Так, еще в XIX веке в России возникло и первое женское волонтерское движение. Посмотрите на слайд, как вы думаете, чем занимались представители этого движения?

Верно. Это сестры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно отправились на фронт, чтобы помогать раненым солдатам, они делали перевязки, помогали проводить операции.

СЛАЙД  Вам знакомы эти люди? Кто это? Почему?

Совершать добрые дела – это очень значимо и почетно. Многие люди всё активнее вовлекаются в добровольческую деятельность. Одной из такой людей является Чулпан Хаматова - глава благотворительного фонда «Подари жизнь», Константин Хабенский – фонд «», который оказывает помощь тяжелобольным детям с онкологией. Чтобы поблагодарить и отметить всех тех людей, которые безвозмездно трудятся и помогают людям, 5 декабря во всем мире отмечают день волонтеров, благодарят ведь они действительно заслуживают самых добрых и приятных слов.

Волонтёры — это люди, которые создают приюты для бездомных животных, помогают старикам в больницах и хосписах и готовы сутками искать пропавших людей. Волонтёры "Победы"   заботятся о ветеранах, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной. Себя они называют одной большой волонтёрской семьей, потому что их объединяет общая цель — нести добро людям

4. Давайте вместе найдем ответы на поставленные вопросы по очереди. Я начинаю:  Кто может стать волонтером?

Любой совершеннолетний. Тем, кто не достиг 18-летнего возраста, придется предоставить разрешение от родителей в письменном виде. Детям до 14 лет понадобится сопровождение взрослых.

Ваш вопрос: Волонтерство всегда бесплатно? А как вы думаете?

Базовая суть любого волонтерства состоит в том, что вы помогаете абсолютно бесплатно. И что важно — на добровольных началах.

Возможно и другое вознаграждение за волонтерство. Например, некоторые вузы прибавляют баллы абитуриентам при поступлении. Иногда сами организаторы проявляют инициативу и делают подарки всем участниками по окончании проекта.

Я: У волонтеров есть специальный документ? Я снимаю со стенда отдаю детям посмотреть      Да. Есть личная книжка волонтера (также ее называют паспортом волонтера). По структуре она напоминает трудовую книжку. В документ вносятся следующие сведения: 

— волонтерский стаж;

— данные о поощрениях;

— сведения о дополнительной подготовке.

5. Работать волонтером можно и нужно для того, чтобы изменить общество, применить свои навыки там, где они необходимы. Это возможность оказаться в среде единомышленников, познакомиться с интересными людьми и делать любимое дело, проводить свое свободное время с пользой.

Давайте проведем небольшой эксперимент. Выйдите из-за парт. Я буду давать вам задание, а вы будете стараться его выполнить. 1 задание. Заведите за спину себе руки. Сомкните их в замок. А теперь попытайтесь поправить себе прическу не размыкая рук. Получилось? Почему?

2 задание. Закройте глаза. Скажите, какой предмет у меня в руках. Удалось назвать предмет? Почему?

3 задание. Подогните правую ногу и попрыгайте на месте. А можете вы также, на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет?

- Спасибо, садитесь. Легко ли вам было выполнять задания? Почему?

- Т.е. вы были ограничены в своих действиях.

- А легко ли спортсменам-инвалидам и инвалидам вообще?

- Поэтому существует еще один вид волонтерства – инклюзивное волонтерство – помощь и поддержка людей-инвалидов.

- Какие возможности открывает волонтерская деятельность? Почему люди этим занимаются?

6. Кому и как я могу помогать   «Дерево Добрых Дел»

Готовы сутками искать пропавших людей.

.

Акция «Помоги ближнему!».Сбор вещей для нуждающихся.

Сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру.

Акция «Подари книгу». Дарим книги школьной библиотеке.

Акция «Дели на три». Раздельный сбор мусора.

Устраивают благотворительные концерты и театральные выступления; экологические марши, уборку мусора и загрязнений.

Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают старикам и больным детям в хосписах.

Занимаются пропагандой здорового образа жизни.

Акция «Письмо солдату». Собрать посылку солдатам - срочникам к Дню защитника отечества.

Акция «Забота о птицах». Делаем кормушки для птиц.

Акция «Мы благодарны вам, ветераны!». Поздравление ветеранов. Посильная помощь им.

Акция «Уборка школьного двора». Пишем объявление: «Приходите на субботник, дорог каждый нам работник»

Создают приюты для бездомных животных.

 Помогают в проведении крупнейших международных мероприятий  (Олимпиада, Берингия, Елизовский Спринт и др.)

Проявление инициативы по выбору деятельности. «Взращиваем» Дерево Добрых Дел. (Дети выбирают карточку (выполнена в виде листка клена) и приклеивают ее на символическое дерево на доску магнитиками.)

7. На оставшиеся вопросы предлагаю взять интервью у Вари и Кати, они в нашем классе отвечают за связь с общественностью и уже сделали первый шаг на пути к волонтерству

Как стать волонтером? интервью

Насколько тяжело быть волонтером? Интервью

8. Показ волонтерской моды:

  1. Волонтёры "Победы" заботятся о ветеранах, восстанавливают имена погибших солдат, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной.
  2. Помогают в проведении крупнейших мероприятий, волонтеры в прошлом году помогали Проведению на горе Морозная Чемпионата Росси по горнолыжному спорту. Главное для них—это возможность внести небольшой вклад в историю спорта, помочь показать Камчаткус хорошей стороны.
  3. Майка волонтера Школьной организации «Делая добро»

9. Видео школьной волонтерской группы  «Делая добро». Вопросы: - вам знакомы ребята, на фото? Где вы встречались? Как называется школьная организация волонтеров? Кто руководит? Где найти? .

СЛАЙД фото акций нашей школы. Дети по фото определяют, какие акции проводятся в нашей школе.

 

10. Согласны ли вы с позицией героини след сюжета? Почему? Звучит музыкальный фрагмент из мультфильма «Крокодил Гена»

Кто людям помогает,
Тот тратит время зря!
Хорошими делами прославиться нельзя!»

Учитель: Ребята, вы узнали этого героя? (старуха Шапокляк из м/ф «Крокодил Гена»)

Какие дела она совершала? Охарактеризуйте  их? (плохие)

А вы согласны, что хорошими делами прославиться нельзя?

Учитель: У меня для вас есть хорошее стихотворение:

Кто людям помогает – не тратит время зря,
Прекрасными делами наполнится Земля!

Свободные минуты вы отдаете всем,
Кто в помощи нуждается, не требуя взамен

Ни золота, ни денег, ни славы, ни любви.
Наш выбор несомненен – да, волонтеры мы!

11. Проектная работа - оригами «Сердце»

- А теперь предлагаю вам изготовить своими руками то, что чаще всего ассоциируется с добром и милосердием.

(показываю последовательность действий)

- Покажите, что у вас получилось?

Я желаю, чтобы ваше сердце было большим и наполненными только хорошими качествами.

: «Я хочу стать волонтером?»  Ребята, а вы хотите стать волонтером , встаньте возле предпочитаемого ответа.

Предлагаю убрать знак вопроса в нашей теме урока и заменить его на восклицательный!

А начать можно вот с чего: будьте добры с теми, кто вас окружает: позаботьтесь о младшей сестричке или братишке, помогите маме или папе по хозяйству, покормите домашних животных, помогите воспитателям накрыть на стол или убрать с него, уступите пожилому человеку место в транспорте, и просто… улыбнитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кем я хочу стать

Сочинение ученика 9 класса написано на городской конкурс...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ХОЧУ СТАТЬ ЭКОЛОГОМ»

Внеклассное мероприятие по биологии с презетнтацией....

«Лучший урок письма - 2015» Номинация : «Кем я хочу стать, чтобы сделать мир лучше.»

Здравствуй дружище! Вот мы уже и в шестом классе .Часто я задумываюсь ,кем стать, чтобы сделать мир лучше. Пускай не весь мир , а хотя бы свою родную Ростовскую область ,милый моему сердцу хуторок ,за...

Стихотворение "Я хочу стать космонавтом"

Данное стихотворение было написано учеником 5 класса для участия в конкурсе "Мчится ракета..."...

дополнительная образовательная программа "Хочу стать лидером"

Программа ориентирована на формирование социальной активности, культуры, качества личности у детей подросткового возрастана основе их группового взаимодействия, на вывление стимулирование и подготовку...

Хочу стать предпринимателем

https://cloud.mail.ru/public/4x7Q/xs1YFbp46-презентация к рабочей программе.Программа составлена по британскому учебнику для старшеклассников, которые решили расширить свои знания в деловом английском...

программа "Хочу стать лидером"

Данная программа возникла из-за необходимости иметь подготовленных к активной деятельности воспитанниц, которые могли бы увлечь и повести за собой других воспитанниц, а также для успешной работы актив...