Тематический огонек на тему "Дружба"
классный час
Цель:
- сформировать в сознании детей понятие «дружба»;
- показать ценность и необходимость дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_ogonek.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического огонька на тему "Дружба"
Сценарий тематического огонька на тему "Дружба"
Основной период смены, ближе к его завершению.
Цель:
- сформировать в сознании детей понятие «дружба»;
- показать ценность и необходимость дружбы;
Задачи:
- уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- воспитывать вежливое отношение друг к другу;
- снятие эмоционального напряжения.
Время :30-60 мин
Оборудование:
- Сердечки вырезанные из картона или цветной бумаги
- Конфетки сосалки
- Гитара(если есть возможность)
- Талисман отряда(мягкая игрушка, например)
- Ромашка с вопросами(либо в виде крабиков)
- Распечатка с легендой
- Покрывала
- Подушки
- Музыкальное оформление: музыка на фоне во время легенды
- Буквы из цветной бумаги «Огонек дружбы».
- Если в помещении, то фонарики или гирлянды, чтобы создать атмосферу уюта,либо свечи
Результат:
- дети поняли, что такое настоящая дружба
- осознали как она важна в жизни человека
- сделали выводы о своих товарищах в отряде
Ход событий:
Ребята усаживаются в круг.
Если есть возможность провести в помещении, на пол стелятся покрывала, дети берут подушки и формируют из них круг, ложатся на них «солнышком» лицом в круг. Вожатые садятся друг на против друга, деля тем самым отряд на 2 равные части.
Вожатый 1 :рассказывает легенду о "Синем крабе".На фоне играет спокойная музыка. Приложение 1.
Вожатый 2:Дорогие ребята, сегодня вы находитесь в маленькой сказочной стране под названием дружба. Где каждый любит и уважает друг друга. И этой маленькой страной является наш отряд.
Сегодня мы поговорим о людях которые окружают нас - о друзьях.
Вожатый 1: Пожалуй я начну .Я хочу вам рассказать о друге которого обрел на этой смене....(Рассказывает о своем напарнике)
Вожатый 2:А теперь давайте поговорим о дружбе. У нас есть волшебная ромашка вопросов для вас(Либо сделать в форме крабиков). Мы будем передавать талисман нашего отряда друг другу ,отвечать на вопросы Ромашки(крабиков) и таким образом поговорим с вами о дружбе. (Например, мягкая игрушка, имя которой дают дети в начале смены) Приложение 2.
Вожатый 1:Хочу напомнить что говорит только тот ,у кого в руках талисман, все остальные молчат и слушают своего товарища. Еще немаловажный момент: мы передаем талисман против часовой стрелки, чтобы на немного продлить время в нашей волшебной стране "Дружбы."
Ребенок 1 берет талисман и лепесток ромашки и отвечает на вопрос. Передает ребенку 2.Ребенок 2 берет талисман и лепесток ромашки и отвечает на вопрос. Передает ребенку 3.....по количеству детей в отряде.
Заканчивает вожатый 2 и рассказывает о своем напарнике.
Вожатый 1 или 2:А теперь мы хотели бы ответить на последний вопрос ромашки(крабиков):"Сколько друзей ты обрел на смене?"
Вожатый 1 и 2 как будто не договариваясь говорят вместе :Мы обрели 25 настоящих друзей (или по количеству детей в отряде) И смеются.
Вожатые вместе рассказывают о себе и ребятах. О том какие детишки хорошие, какие они замечательные, комментируют некоторые ответы детей.
В разговоре важно упомянуть о том что вожатые друзья детям, что они всегда могут придти к нам за советом, помощью и поддержку и т.д.
Конец разговора завершить словами:
Вожатые 1 и 2: наше большое вожатское сердце разделено на много маленьких кусочков, и мы хотим сейчас отдать их вам.
Вожатые отдают детям маленькие сердечки с конфетками.(Сердечки из цветной бумаги, проверить аллергии детей на конфеты, заранее посмотреть в мед.карте)
Вожатый 2:И уже по сложившейся традиции нашего лагеря огонек завершается песней.
Дети встают в орлятский круг.Вожатые начинают петь песню "Разговоры еле слышны".Приложение 3.
В конце огонька все негромко говорят:
Всем всем спокойной ночи, смена стала днем короче и могут обняться.
Приложение 1.
ЛЕГЕНДА
«Синий краб»
«Синий краб, синий краб среди черных скал в тени
Синий краб, он приснился мне во сне...»
Эти известные строки из песни сочинены здесь, на берегу Черного моря. И песня не появилась сама собой, начало ей положила легенда о синих крабах, легенда - которая живет в лагере «Жемчужина», легенда - которая может показаться сказкой, а может и нет.
В одну из смен в лагерь приехал на отдых простой мальчишка из обычной семьи. Трудно оказаться вдали от дома одному, а еще когда выезжаешь в первый раз так далеко, не сразу можно привыкнуть, что нет рядом родителей, нет добрых маминых глаз и рук, нет ласкового, любящего папиного прищура глаз рядом. Тоскливо в первые дни всем. Но кто-то привыкает к этому быстрее, кто-то медленнее, а кто-то к этому не может привыкнуть никогда. Все люди разные...
И вот каждый день мальчишка убегал к морю. Он уходил далеко - далеко по берегу, садился на морскую гальку и рассматривал закат, сквозь слезы закат смотрится так интересно. А слезы? Мальчишка знал, что “Мужчины не плачут, мужчины огорчаются!”, так любил говорить его отец, но слезы катились из глаз сами собой, когда он вспоминал семью, родной двор, оставшихся друзей. И хотя он понимал, что очень скоро вернется обратно в свой дом, ничего поделать с собою не мог. А чтобы в отряде не дразнили плаксой, так лучше уйти сюда, на берег моря, и просто посидеть молча, рассматривая закат. Как вы сами понимаете, - друзья от такой жизни не заводятся, и чем больше дней проходило, тем больше мальчишка был одиноким. А от этого становилось все горше и горше на душе, и все чаще и чаще он убегал на берег моря и плакал.
Всякое случается с нами. Во что-то мы верим, во что-то нет, но иногда с нами происходят сказочные вещи, в которые верить невозможно, а они есть и все тут, вопреки всем законам природы и разума. Так и с мальчишкой в один из вечеров произошло...
Он в очередной раз удрал из отряда и пришел на свой берег. Как всегда, при виде солнышка, закатывающегося в море, из глаз покатились слезы, и стало горько на душе. Некому поплакаться, не с кем поделиться... грустно. И вдруг голос - Тебе больно?
Мальчишка боялся пошевелиться, ведь рядом никого не было, а если это кто-то из взрослых, то сейчас начнут выпытывать, зачем плакал. Шмыгнув носом, мальчишка буркнул, что все нормально, и сжался в ожидании дальнейших вопросов. Но вдруг прозвучало: “Костром догорающим, солнце прячется за морем...”
А мальчишка неожиданно сам для себя вдруг продолжил: “Мягким бликом играючи, облака расцветило...”
После небольшой паузы голос сказал: “Немного неудачно в смысле рифмы, но красиво”.
-А ты кто? - спросил мальчик.
-Я? Ты и не поверишь. Я твой друг!
-Друг? Но ведь я тебя не знаю.
-Вот давай и познакомимся. Краб, собственной персоной, синий.
-А разве такие бывают?
-А ты посмотри...
Мальчишка обернулся и увидел возле себя краба синего цвета. Тот сидел на соседнем камне и шевелил клешнями.
-Да ладно разыгрывать, - мальчишка завертел головой в надежде увидеть насмешника, - выходи, кто там так шутит?
-Шутки? Ну, уж нет.
-Да? - мальчишка замер в изумлении, - это ты сейчас сказал?
-Вот народ пошел, то не верит в синих крабов, то в говорящих, может проще рукой пощупать, да не свою голову, она у тебя как раз в порядке, - краб рассмеялся. А мальчишка, засмеялся тоже...
Целый вечер они проговорили обо всем: о закате, о море, о жизни... На следующий вечер мальчишка снова пришел на камни и снова встретился со своим крабом. Они снова начали разговор, только в этот раз краб рассказывал мальчишке про своих друзей. Все дело в том, что его друзья - шестеро крабов отговаривали своего друга дружить с мальчишкой, утверждая, что людям нельзя доверять. И краб решил посоветоваться с мальчиком по этому поводу. Но мальчишке нечего было сказать. У него не было здесь друзей, он не смог их найти. Краба это очень сильно удивило - как это не иметь друзей. И он начал рассказывать про своих, - какие они хорошие и верные. Мальчишке стало завидно, и он спросил краба, - а как же их разыскать. И краб стал советовать мальчишке, - как познакомиться, завести разговор, найти общий язык. Каждый вечер они встречались на берегу моря, и каждый вечер мальчишка приносил свои новости - сколько новых друзей он смог отыскать, с кем нашел общий язык, кому помог в трудную минуту. Но сколько бы новых друзей не появлялось, мальчишка никогда не забывал своего краба синего цвета.
Шло время и смена подошла к финалу. Подошла пора собирать чемоданы. Мальчишка закрутился в сутолоке сборов и прощаний, и только сев в автобус, вспомнил, что он не попрощался со своим крабом. Но было уже поздно.
Несколько вечеров синий краб выходил на берег в ожидании своего юного друга, но того все не было и не было... Краб забеспокоился и решил ползти его искать, - вдруг с мальчиком что-то случилось. И как не отговаривали его друзья, он отправился на поиск.
Долго его не было, слишком долго, друзья забеспокоились и отправились следом....
Крабы не могут находиться на суше долгое время, так уж их устроила природа. Расползлись крабы по всей «Жемчужине», во всех направлениях... А когда пришли в лагерь рабочие класть плиты, то увидели на некоторых плитках останки синих крабов. Не стали они их сметать и выкидывать в мусор, а навечно впаяли их в камни. Так с тех пор и появились на территории «Жемчужины» семь синих крабов. В разных уголках лагеря лежат они вделанные в камень навечно. И говорят, что отыщешь всех семерых, то обязательно вернешься сюда в лагерь обратно: на смену или вожатым, или просто в гости, но вернешься...
Приложение 2
ВОПРОСЫ РОМАШКИ
- Представьте себе весы. На одной чаше - дружба, а на другой богатство. Какая чаща перевесит? Что важнее?
- Настоящий друг, какой же он?
- А что для нас значит это слово? Какое значение мы придаем дружбе? Умеем ли мы дружить?
- Назвать качества личности, помогающие жить в обществе и дружить?
- Какие качества и навыки потребуются для того, чтобы постоянно поддерживать теплые отношения?
- Оглянитесь внимательно вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья?
- С любым ли человеком дружат?
- А каким должен быть настоящий друг?
- Что такое дружба?
- Что такое привязанность?
- Чем отличается друг от приятеля, товарища?
- Кто такой настоящий друг?
- Может ли быть много настоящих друзей?
- Почему люди дружат?
- Познается ли друг в радости или в беде?
- Чем можно пожертвовать ради друга?
- Хотел бы ты продолжить общение с ребятами из отряда после смены?
- Когда мы приобретаем друзей? Зачем человеку друзья?
- Как могут проявляться дружеские чувства?
- Всегда ли ты говоришь правду? Можешь ли ты публично выступить против друга, если тот не прав?
- Может ли дружба сделать человека лучше, избавит его от недостатков?
- Продолжи предложение: « Друг это тот, кто …»
- Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить? Что несвойственно дружеским отношениям?
- Кого человек вправе назвать своим другом?
- Нужна ли тебе дружба?
- Что отличает дружных людей, что присуще их отношениям?
- Порядочность проявляется когда….?
- Что бы ты сделал ради дружбы?
Приложение 3
ПЕСНЯ
Intro: Am
E Am
Разговоры еле слышны,
Dm G C A7
И над лагерем ночь и тень.
Dm G C Am (или F по вкусу)
В круговерти забот не заметили мы,
Dm E Am
Как был прожит ещё один день.
В круговерти забот не заметили мы,
Как был прожит ещё один день.
Только правду скажем в глаза,
Не тая на душе обид.
Промелькнёт и утихнет в сердцах гроза,
Станет крепче дружбы гранит.
Промелькнёт и утихнет в сердцах гроза,
Станет крепче дружбы гранит.
Согревая единства теплом,
Всё теснее орлятский круг.
Если надо помочь, если вдруг тяжело,
Помни: каждый твой верный друг.
Если надо помочь, если вдруг тяжело,
Помни: каждый твой верный друг.
Разговоры еле слышны,
Над "Волногой" ночная тень.
В круговерти забот не заметили мы,
Как был прожит ещё один день.
В круговерти забот не заметили мы,
Как был прожит ещё один день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Новогодний огонек"
Сценарий новогоднего праздника предназначен для учащихся 5 - 7 классов. Он состоит из двух частей: 1 часть - праздничное представление; 2 часть - чаепитие с использованием различных конкурсов, в котор...
Новогодний огонек для старшеклассников.
Новогодний огонек для старшеклассников, воспитательное мероприятие в школе 8 вида....
классный час в 6 классе "Зеленый огонек"
Конкурс-соревнование “Зелёный огонёк”.Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Задачи: 1. популяризация правил дорожного движения...
Методическая разработка "Огонек всегда такой и хороший и плохой"
Пропаганда пожарной безопасности...
Голубой огонек.
Сценарий новогоднего праздника в старшей группе....
огонек - знакомства
Этот конспект занятия можно использовать на первых занятиях в детском объединении для знакомства ребят между собой, для их сближениея....
Внеурочное мероприятие "История одной песни Великой Отечественной войны. Огонек"
Разработка мероприятия включает план, описание хода с указанием деятельности ведущего и учащихся, краткий конспект мероприятия, приложения: презентация по теме «История одной песни Великой Отече...