Тематический огонек на тему "Дружба"
классный час

Цель:

  • сформировать в сознании детей понятие «дружба»;
  • показать ценность и необходимость дружбы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_ogonek.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического огонька на тему "Дружба"

Сценарий тематического огонька на тему "Дружба"

Основной период смены, ближе к его завершению.

Цель:

  • сформировать в сознании детей понятие «дружба»;
  • показать ценность и необходимость дружбы;

Задачи:

  • уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  • воспитывать вежливое отношение друг к другу;
  • снятие эмоционального напряжения.

Время :30-60 мин
Оборудование:

  • Сердечки вырезанные из картона или цветной бумаги
  • Конфетки сосалки
  • Гитара(если есть возможность)
  • Талисман отряда(мягкая игрушка, например)
  • Ромашка с вопросами(либо в виде крабиков)
  • Распечатка с легендой
  • Покрывала
  • Подушки
  • Музыкальное оформление: музыка на фоне во время легенды
  • Буквы из цветной бумаги «Огонек дружбы».
  • Если в помещении, то фонарики или гирлянды, чтобы создать атмосферу уюта,либо свечи

Результат:

  • дети поняли, что такое настоящая дружба
  • осознали  как она важна в жизни человека
  • сделали выводы о своих товарищах в отряде

Ход событий:

Ребята усаживаются в круг.

Если есть возможность провести в помещении, на пол стелятся покрывала, дети берут подушки и формируют из них круг, ложатся на них «солнышком» лицом в круг. Вожатые садятся друг на против друга, деля тем самым отряд на 2 равные части.

Вожатый 1 :рассказывает легенду о "Синем крабе".На фоне  играет спокойная музыка. Приложение 1.
Вожатый 2:Дорогие ребята, сегодня вы находитесь в маленькой сказочной стране под названием дружба. Где каждый любит и уважает друг друга. И этой маленькой страной является наш отряд.
Сегодня мы поговорим о людях  которые окружают нас - о друзьях.

Вожатый 1: Пожалуй я начну .Я хочу вам рассказать о друге которого обрел на этой смене....(Рассказывает о своем  напарнике)

Вожатый 2:А теперь давайте поговорим о дружбе. У нас есть волшебная ромашка вопросов для вас(Либо сделать в форме крабиков). Мы будем передавать талисман нашего отряда друг другу ,отвечать на вопросы Ромашки(крабиков) и таким образом поговорим с вами о дружбе. (Например, мягкая игрушка, имя которой дают дети в начале смены) Приложение 2.

Вожатый 1:Хочу напомнить что говорит только тот ,у кого в руках талисман, все остальные молчат и слушают своего товарища. Еще немаловажный момент: мы передаем талисман против часовой стрелки, чтобы на немного продлить время в нашей волшебной стране "Дружбы."

Ребенок 1 берет талисман и лепесток ромашки и отвечает на вопрос. Передает ребенку 2.Ребенок 2 берет талисман и лепесток ромашки и отвечает на вопрос. Передает ребенку 3.....по количеству детей в отряде.

Заканчивает вожатый 2 и рассказывает о своем напарнике.

Вожатый 1 или 2:А теперь мы хотели бы ответить на последний вопрос ромашки(крабиков):"Сколько друзей ты обрел на смене?"
Вожатый 1 и 2 как будто не договариваясь говорят вместе :Мы обрели 25 настоящих друзей (или по количеству детей в отряде) И смеются.

Вожатые вместе рассказывают о себе и ребятах. О том какие детишки хорошие, какие они замечательные, комментируют некоторые ответы детей.
В разговоре важно упомянуть о том что вожатые друзья детям, что они всегда могут придти к нам за советом, помощью и поддержку и т.д. 

Конец разговора завершить словами:
Вожатые 1 и 2: наше большое вожатское сердце разделено на много маленьких кусочков, и мы хотим сейчас отдать их вам.

Вожатые отдают детям маленькие сердечки с конфетками.(Сердечки из цветной бумаги, проверить аллергии детей на конфеты, заранее посмотреть в мед.карте)

Вожатый 2:И уже по сложившейся традиции нашего лагеря огонек завершается песней.
Дети встают в орлятский круг.Вожатые начинают петь песню "Разговоры еле слышны".Приложение 3.
В конце огонька все негромко говорят:
Всем всем спокойной ночи, смена стала днем короче и могут обняться.

Приложение 1.

ЛЕГЕНДА

«Синий краб»

«Синий краб, синий краб среди черных скал в тени

Синий краб, он приснился мне во сне...»

Эти известные строки из песни сочинены здесь, на берегу Черного моря. И песня не появилась сама собой, начало ей положила легенда о синих крабах, легенда - которая живет в лагере «Жемчужина», легенда - которая может показаться сказкой, а может и нет.

В одну из смен в лагерь приехал на отдых простой мальчишка из обычной семьи. Трудно оказаться вдали от дома одному, а еще когда выезжаешь в первый раз так далеко, не сразу можно привыкнуть, что нет рядом родителей, нет добрых маминых глаз и рук, нет ласкового, любящего папиного прищура глаз рядом. Тоскливо в первые дни всем. Но кто-то привыкает к этому быстрее, кто-то медленнее, а кто-то к этому не может привыкнуть никогда. Все люди разные...

И вот каждый день мальчишка убегал к морю. Он уходил далеко - далеко по берегу, садился на морскую гальку и рассматривал закат, сквозь слезы закат смотрится так интересно. А слезы? Мальчишка знал, что “Мужчины не плачут, мужчины огорчаются!”, так любил говорить его отец, но слезы катились из глаз сами собой, когда он вспоминал семью, родной двор, оставшихся друзей. И хотя он понимал, что очень скоро вернется обратно в свой дом, ничего поделать с собою не мог. А чтобы в отряде не дразнили плаксой, так лучше уйти сюда, на берег моря, и просто посидеть молча, рассматривая закат. Как вы сами понимаете, - друзья от такой жизни не заводятся, и чем больше дней проходило, тем больше мальчишка был одиноким. А от этого становилось все горше и горше на душе, и все чаще и чаще он убегал на берег моря и плакал.

Всякое случается с нами. Во что-то мы верим, во что-то нет, но иногда с нами происходят сказочные вещи, в которые верить невозможно, а они есть и все тут, вопреки всем законам природы и разума. Так и с мальчишкой в один из вечеров произошло...

Он в очередной раз удрал из отряда и пришел на свой берег. Как всегда, при виде солнышка, закатывающегося в море, из глаз покатились слезы, и стало горько на душе. Некому поплакаться, не с кем поделиться... грустно. И вдруг голос - Тебе больно?

Мальчишка боялся пошевелиться, ведь рядом никого не было, а если это кто-то из взрослых, то сейчас начнут выпытывать, зачем плакал. Шмыгнув носом, мальчишка буркнул, что все нормально, и сжался в ожидании дальнейших вопросов. Но вдруг прозвучало: “Костром догорающим, солнце прячется за морем...”

А мальчишка неожиданно сам для себя вдруг продолжил: “Мягким бликом играючи, облака расцветило...”

После небольшой паузы голос сказал: “Немного неудачно в смысле рифмы, но красиво”.

-А ты кто? - спросил мальчик.

-Я? Ты и не поверишь. Я твой друг!

-Друг? Но ведь я тебя не знаю.

-Вот давай и познакомимся. Краб, собственной персоной, синий.

-А разве такие бывают?

-А ты посмотри...

Мальчишка обернулся и увидел возле себя краба синего цвета. Тот сидел на соседнем камне и шевелил клешнями.

-Да ладно разыгрывать, - мальчишка завертел головой в надежде увидеть насмешника, - выходи, кто там так шутит?

-Шутки? Ну, уж нет.

-Да? - мальчишка замер в изумлении, - это ты сейчас сказал?

-Вот народ пошел, то не верит в синих крабов, то в говорящих, может проще рукой пощупать, да не свою голову, она у тебя как раз в порядке, - краб рассмеялся. А мальчишка, засмеялся тоже...

Целый вечер они проговорили обо всем: о закате, о море, о жизни... На следующий вечер мальчишка снова пришел на камни и снова встретился со своим крабом. Они снова начали разговор, только в этот раз краб рассказывал мальчишке про своих друзей. Все дело в том, что его друзья - шестеро крабов отговаривали своего друга дружить с мальчишкой, утверждая, что людям нельзя доверять. И краб решил посоветоваться с мальчиком по этому поводу. Но мальчишке нечего было сказать. У него не было здесь друзей, он не смог их найти. Краба это очень сильно удивило - как это не иметь друзей. И он начал рассказывать про своих, - какие они хорошие и верные. Мальчишке стало завидно, и он спросил краба, - а как же их разыскать. И краб стал советовать мальчишке, - как познакомиться, завести разговор, найти общий язык. Каждый вечер они встречались на берегу моря, и каждый вечер мальчишка приносил свои новости - сколько новых друзей он смог отыскать, с кем нашел общий язык, кому помог в трудную минуту. Но сколько бы новых друзей не появлялось, мальчишка никогда не забывал своего краба синего цвета.

Шло время и смена подошла к финалу. Подошла пора собирать чемоданы. Мальчишка закрутился в сутолоке сборов и прощаний, и только сев в автобус, вспомнил, что он не попрощался со своим крабом. Но было уже поздно.

Несколько вечеров синий краб выходил на берег в ожидании своего юного друга, но того все не было и не было... Краб забеспокоился и решил ползти его искать, - вдруг с мальчиком что-то случилось. И как не отговаривали его друзья, он отправился на поиск.

Долго его не было, слишком долго, друзья забеспокоились и отправились следом....

Крабы не могут находиться на суше долгое время, так уж их устроила природа. Расползлись крабы по всей «Жемчужине», во всех направлениях... А когда пришли в лагерь рабочие класть плиты, то увидели на некоторых плитках останки синих крабов. Не стали они их сметать и выкидывать в мусор, а навечно впаяли их в камни. Так с тех пор и появились на территории «Жемчужины» семь синих крабов. В разных уголках лагеря лежат они вделанные в камень навечно. И говорят, что отыщешь всех семерых, то обязательно вернешься сюда в лагерь обратно: на смену или вожатым, или просто в гости, но вернешься...

Приложение 2

ВОПРОСЫ РОМАШКИ

  • Представьте себе весы. На одной чаше - дружба, а на другой богатство. Какая чаща перевесит? Что важнее?
  • Настоящий друг, какой же он?  
  • А что для нас значит это слово? Какое значение мы придаем дружбе? Умеем ли мы дружить?
  • Назвать качества личности, помогающие жить в обществе и дружить?
  • Какие качества и навыки потребуются для того, чтобы постоянно поддерживать теплые отношения?
  • Оглянитесь внимательно вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья? 
  • С любым ли человеком дружат?
  • А каким должен быть настоящий друг? 
  • Что такое дружба?
  • Что такое привязанность?
  • Чем отличается друг от приятеля, товарища?
  • Кто такой настоящий друг?
  • Может ли быть много настоящих друзей?
  • Почему люди дружат?
  • Познается ли друг в радости или в беде?
  • Чем можно пожертвовать ради друга?
  • Хотел бы ты продолжить общение с ребятами из отряда после смены?
  • Когда мы приобретаем друзей?  Зачем человеку друзья?
  • Как могут проявляться дружеские чувства?
  • Всегда ли ты говоришь правду? Можешь ли ты публично выступить против друга, если тот не прав?
  • Может ли дружба сделать человека лучше, избавит его от недостатков?
  • Продолжи предложение: « Друг это тот, кто …»
  • Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить? Что несвойственно дружеским отношениям?
  • Кого человек вправе назвать своим другом?
  • Нужна ли тебе дружба? 
  • Что отличает дружных людей, что присуще их отношениям?
  • Порядочность проявляется когда….?
  • Что бы ты сделал ради дружбы?

Приложение 3
ПЕСНЯ

Intro: Am 

E                  Am

Разговоры еле слышны,

       Dm      G      C    A7

И над лагерем ночь и тень.

        Dm       G       C      Am (или F по вкусу)

В круговерти забот не заметили мы,

          Dm     E      Am

Как был прожит ещё один день.

В круговерти забот не заметили мы,

Как был прожит ещё один день.

Только правду скажем в глаза,

Не тая на душе обид.

Промелькнёт и утихнет в сердцах гроза,

Станет крепче дружбы гранит.

Промелькнёт и утихнет в сердцах гроза,

Станет крепче дружбы гранит.

Согревая единства теплом,

Всё теснее орлятский круг.

Если надо помочь, если вдруг тяжело,

Помни: каждый твой верный друг.

Если надо помочь, если вдруг тяжело,

Помни: каждый твой верный друг.

Разговоры еле слышны,

Над "Волногой" ночная тень.

В круговерти забот не заметили мы,

Как был прожит ещё один день.

В круговерти забот не заметили мы,

Как был прожит ещё один день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Новогодний огонек"

Сценарий новогоднего праздника предназначен для учащихся 5 - 7 классов. Он состоит из двух частей: 1 часть - праздничное представление; 2 часть - чаепитие с использованием различных конкурсов, в котор...

Новогодний огонек для старшеклассников.

Новогодний огонек для старшеклассников, воспитательное мероприятие в школе 8 вида....

классный час в 6 классе "Зеленый огонек"

Конкурс-соревнование “Зелёный огонёк”.Цель:   профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Задачи: 1. популяризация правил дорожного движения...

Голубой огонек.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе....

огонек - знакомства

Этот конспект занятия можно использовать на первых занятиях в детском объединении для знакомства ребят между собой, для их сближениея....

Внеурочное мероприятие "История одной песни Великой Отечественной войны. Огонек"

Разработка мероприятия включает план, описание хода с указанием деятельности ведущего и учащихся, краткий конспект мероприятия, приложения: презентация по теме «История одной песни Великой Отече...