Картотека игр
картотека
Цель игр - снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР
Интеллектуальные игры
Подбери рифмы к словам
Шишка - … клен - …
Тучка - … лист - …
Картина - … картошка - …
Ужа - … ветерок - …
Продолжи
И обед нам не обед, …(если к супу хлеба нет).
Без соли, без хлеба…(худая беседа).
Хлеба ни куска, …(так и в горнице тоска).
Хлеба нет - …(и коробочки в честь).
Даже каша…(с хлебом краше).
Загадки о птицах
На шесте – веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец_
Он и летчик, и певец. (Скворец)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой
Скачет, на лету резвится,-
Не орел, - а все же птица! (воробей)
Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (утенок)
Обо всем на свете
Какой прибор показывает время? (часы)
Какой месяц самый короткий в году? (февраль)
Самая опасная рыба морей и океанов? (акула)
Весь в колючках, но не ёж? (кактус)
Что предвещает гром и молния? (дождь)
Басни Крылова
Какое количество басен написал Крылов? (около 200)
На каком дереве сидела ворона с кусочком сыра? (ель)
Кто лето красное провел? (стрекоза)
Что собирались сделать Рак, Щука и Лебедь? (везти воз)
Количество музыкантов в квартире? (четыре)
Кто, по мнению, осла поёт лучше – соловей или петух? (петух)
Двигательные игры
Удочка
Цель игры: развитие ловкости, координации движений.
Из общего числа играющих выбирается водящий. Остальные игроки встают в круг диаметром 3—4 м.
Водящий становится В центр крута. У него в руках веревочка длиной 2 м с привязанным к концу мешочком с песком. Водящий вращает веревочку так, чтобы мешочек с песком летел над уровнем пола на высоте 5—10 см.
Каждый из играющих должен подпрыгнуть и пропустить летящий мешочек. Тот, кого водящий задел летящим мешочком, получает штрафное очко. Подсчитывается общее число штрафных очков после того, как мешочек совершит 8—10 полных кругов. Побеждает тот, кого веревочка ни разу не задела по ногам.
После смены водящего игра начинается сначала.
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движений, ловкость
Белые медведи
В середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «льдины» на игровой площадке.
По сигналу руководителя (свисток, хлопок в ладоши и т. д.) или по его команде «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «белых медведей».
Игра оканчивается по договору: когда большая часть играющих стала «белыми медведями» или когда останется 2 — 3 играющих на игровом поле.
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества
С кочки на кочку
На игровой площадке чертятся две ровные или извилистые линии на расстоянии 3—5 м. Это берега, между которыми располагается болото. На поверхности болота начерчены на расстоянии 20—30 см друг от друга кочки-кружки. Дети становятся на одном берегу болота. Их задача, перепрыгивая с кочки на кочку, перебраться на другой берег болота. Прыгать можно на одной или на двух ногах.
Кто из играющих детей оступится и попадет ногой в болото, тот выбывает из игры.
Вариант игры: каждый из играющих вместо нарисованных кочек получает по две дощечки, переставляя которые и становясь на них, можно перебраться на другой берег.
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движений
Кто дальше?..
На игровой площадке проводят две параллельные линии на расстоянии 5—8 м (в зависимости от возраста играющих).
У первой черты ребенок наклоняется вперед, сгибаясь почти до прямого угла. На спину ему кладут мешочек с песком или подушечку. В таком положении ребенок должен пройти путь до следующей черты, не уронив предмет со спины во время движения.
Правила игры: поправлять предмет или поддерживать его во время ходьбы между линиями. Ребенок, потерявший груз, выбывает из игры.
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: выдержку, координацию движений
Третий лишний
Из общего числа играющих выбирают двоих: один из них — водящий. Остальные играющие становятся попарно друг за другом лицом к образовавшемуся кругу (круг можно начертить на игровой площадке диаметром 5—6 м).
Первый играющий отходит от водящего на 3—4 шага начинает убегать. Водящий должен догнать его и «запятнать», Чтобы не быть «запятнанным», убегающий иг¬рок может стать впереди любой пары и сказать: «Третий лишний!» («Много троих, хватит двоих!»).
После этих слов стоящий последним в паре начинает убегать от водящего. Если водящему удалось догнать и «осалить» убегающего игрока, то они меняются ролями.
Правила игры: бегать можно только по кругу, но нельзя перебегать через него.
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества
Коммуникативные игры
Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся
Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.
Учитель даёт задания:
- Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;
- снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;
- ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.
На мостике
Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.
Учитель предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».
Комментарий: приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяться местами и дойти до конца.
Газета
Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.
На пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться — тогда расстояние между ними максимально сократится.
Игра будет проходить интереснее, если дети будут действовать по команде. Другими словами, на газету они должны стать после определенного сигнала, а между ними они могут свободно двигаться по комнате. После того как дети станут на газету, взрослый должен зафиксировать их расположение, дать детям возможность почувствовать поддержку соседа
Позвони другу
Цель: Развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.
Игровое правило: сообщение должно быть хорошим, звонивший должен соблюдать все правила “телефонного разговора”.
Дети стоят по кругу. В центре круга – водящий. Водящий стоит с закрытыми глазами с вытянутой рукой. Дети движутся по кругу со словами:
Позвони мне позвони
И что хочешь мне скажи.
Может быль, а может сказку
Можешь слово, можешь два –
Только, чтобы без подсказки
Понял все твои слова.
На кого покажет рука водящего, тот ему должен “позвонить” и передать сообщение. Водящий может задавать уточняющие вопросы.
Пойми меня
Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.
Ребёнок выходит вперёд и придумывает речь из 4-5предложений, Дети должны догадаться, кто говорит(экскурсовод, журналист, воспитатель, литературный герой) и в какой ситуации возможны подобные слова. Например, “И вот все вышли на старт. 5,4,3,2,! – старт! (Ситуация – соревнование спортсменов, говорит спортивный комментатор).
Дидактические игры
«Прописная и печатная»
Цель: закреплять знания о печатных и прописных буквах.
В качестве игрового материала ученикам предлагается набор карточек с изображением прописных и печатных букв. Игровое задание – как можно быстрее и правильнее найти для каждой печатной буквы ее прописной вариант.
«Перекличка»
Цель: учить слышать звук и находить его место в слове.
Педагог называет вперемежку разные звуки – гласные и согласные. Дети, имена которых начинаются с названного звука, встают.
«Назови соседей»
Цель: закрепить знание ряда чисел и умения называть соседей числа.
Играющие садятся в кружок. Ведущий бросает мяч ребенку, называя числа от 0 до 30. Поймавший мяч должен назвать «соседей» данного числа, т.е. числа на один меньше и на 1 больше названного, или предыдущее и последующее.
После этого он возвращает мяч ведущему. Если поймавший мяч ребёнок дважды ошибается в названии «соседей», он выбывает из круга и внимательно следит за игрой со стороны.
«Передай кубик»
Цель: закрепить знание ряда чисел.
На первую парту каждого ряда ставится пластмассовый цветной кубик.
По сигналу учителя кубик передается каждому ученику по очереди, с названием чисел по порядку, пока не возвратится обратно на первую парту. Затем точно так же передают кубик с названием чисел по убыванию, называя каждое предыдущее число.
Ряд, закончивший передачу кубика первым, побеждает.
Игра повторяется 2-3 раза.
«Парная игра»
Цель: развивать умение соотносить плоскостные геометрические фигуры и их контуры.
Ученикам раздают плоскостные геометрические фигуры и контуры этих фигур. Дети, держа в руках фигуры, выстраиваются в шеренгу. По команде учителя они ищут себе пару согласно своей фигуре (плоскостная должна соединиться с контурной).
Театрализованные игры
Игра «Что было бы, если…»
- -если бы ты превратился в какое-нибудь животное? Каким животным тебе хотелось бы тогда стать и почему?
- -какое желание ты загадаешь, если найдёшь волшебную лампу?
- -куда ты полетишь, если у тебя будет ковёр – самолёт?
- -тебе сейчас было столько лет, сколько ты хочешь? Почему?
- -если бы ты был воспитателем?
- -если бы ты стал совсем зелёным? Чем ты тогда будешь?
- -если бы ты мог превратиться в другого человека, кем бы ты тогда хотел стать?
Игра «Каким бывает?»
Дерево – большое, зелёное, высокое, раскидистое, лиственное, хвойное, маленькое, стройное.
-молоко
-друг
-лес
-мультфильм
Игра «Давай притворяться»
-кушать мороженое
-чистить зубы
-пить молоко
-расчёсывать волосы
-задувать свечу
Игра «Кто что делает?»
-Что этот предмет делает?
- ветер - лягушка
- солнце - облако
- дерево - варежка
- дом - кошка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Автоматизация звуков"
Карточки для автоматизации звуков Р, Л в словах, сложных словах...
Картотека музыкального руководителя
Музыкально-дидактические игры...
Картотека музыкального руководителя
Музыкально-дидактические игры...
Методическая картотека
Методическая картотека-это своеобразный паспорт педагогического мастерства учителей школы. Создание методической картотеки педагогического коллектива позволит избежать формализма в работе школьн...
Картотека учебных приемов.
КАРТОТЕКА УЧЕБНЫХ ПРИЕМОВ И ФОРМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ по курсу биологии 8 класса "Человек и его здоровье". В картотеке собраны материалы по всем разделам курса, позвол...
Картотека учебников
Список учебников по всем предметам, имеющихся в наличии...
Картотека учебников
Список учебников по всем предметам, имеющихся в наличии...