"Здоровье и привычки"
методическая разработка (6 класс)
Здоровье человека- это важнейшая жизненная ценность. Его нужно беречь с детства. От того, насколько мы бережно относимся к своему здоровью, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Привычку сохранять здоровье сформироваться сможет тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу. Очень важно приучить детей полезным привычкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровье и привычки | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Здоровье и привычки»
Цель: Актуализация знаний обучающихся о том, что является полезным или вредным для человека.
Задачи:
Обобщить и дополнить представления о привычках и их влияния на здоровье человека;
Формировать у обучающихся стремление приобретать полезные привычки и избегать вредных
Воспитывать у детей желание самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
Ход занятия
Педагог: Добрый день, ребята! Присмотрите как в нашем классе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
-А к нам сегодня пришли гости. Давайте мы, поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
-Я хочу предложить вам посмотреть небольшой видеоролик. А вы подумайте, о чем здесь будет говориться.
(Просмотр видеоролика).
- На что жаловался молодой человек?
-Что предложил ему пожилой человек?(
-Юноша согласился на его предложения?
-Какой совет дал пожилой человек юноше?
- Ребята, про какое богатство говорится в притче?
-Итак, ребята, что самое ценное в жизни человека? (Здоровье)
-Значит, о чем мы сегодня будем говорить? ( О здоровье)
-Правильно, про здоровье. И не только о нем мы будем говорить. Подсказка лежит на столе: я вам предлагаю собрать слово из букв.
Работа в паре
(На столах лежат буквы)
- Какое слово получилось? (Максим, какое слово у тебя получились? Саша, а у тебя? Самир, а ты справился с заданием?)
-Да, ребята, сегодня мы будем говорить про здоровье и привычках. Тема нашего занятия «Здоровье и привычки»
- Ребята, что же такое здоровье?
-Определений понятия «Здоровье» много, но более общим является определение, принятое в Медицине: «Здоровье» - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
-Ребята, как вы понимаете выражение «физическое благополучие» (ответы детей)
-Итак, Физическое благополучие - это когда человек:
- Мало болеет
- У него хороший аппетит
- Занимается спортом.
- Он может делать необходимые дела дома, в школе, на работе
- Если у человека ничего не болит и не ходит к врачу, его можно считать физически здоровым? (Можно)
-Но этого недостаточно. На наше здоровье влияет и психологическое состояние.
- Как вы думаете, что такое психическое благополучие?
-Психическое благополучие, это по-другому - душевное благополучие. Бывает, что у вас ничего не болит, но плохо в душе. Это случается, когда человек совершает нехороший поступок. А еще люди испытывают душевное тепло и радость, когда помогают друг другу. Это и называется психологическое благополучие.
- У человека хорошее настроение, он доволен собой;
- Он может или старается находить правильное решение в трудных ситуациях;
- Уверенный в себе;
- Доволен своими достижениями;
- Умеет работать над своими ошибками;
И третье составляющее нашего здоровья - это социальное благополучие.
Сюда входит:
- Наличие жилплощади, дома;
- Комфортные домашние условия;
- Соблюдение чистоты;
- Уважение прав и доброжелательно относится к окружающим людям;
- Физическое, психическое и социальное благополучие взаимосвязаны.
Например: Ты здоров, но ты относишься к окружающим людям плохо, обзываешься, кричишь на них. Такой человек считается здоровым? (конечно нет)
- А могут ли привычки оказать влияние на здоровье человека? (Да, могут. Они могут принести пользу или вред здоровью. Дети приводят примеры).
- Какие привычки способствуют укреплению организма? Перечислите их. (чистить зубы, делать зарядку, питаться в одно и то же время и др.)
-Правильно, привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки укрепляют здоровье. Какой вред наносят вредные привычки? (Вредные привычки портят здоровье человека).
Работа у доски
- На столе лежат карточки, где написаны слова – привычки. Карточки с полезными привычками вы прикрепляете к полезным привычкам, а карточки с вредными привычками - во второй столбик, к вредным привычкам.
Работа с карточками
- У Алеши, Тимоши, Андрея на столах лежат картинки. Если вы думаете, что рисунок относится к полезной привычке, вы закрашиваете кружочек зеленым цветом, а если к вредным-то черным.
- Давайте, проверим, правильно ли мальчики раскрасили карточки.
- Алеша, (Тимоша, Андрей), возьми карточки и выйди к доске. Полезные привычки отмечены зеленым кружочком, а вредные черным. Ты тоже у себя на карточке раскрасил кружочки. Что у тебя нарисовано на карточке?
-Куда надо прикрепить эту карточку? (у тебя есть подсказка: если полезная привычка, к зеленому кружочку).
-Правильно молодец.
- Оксана, прочитай, пожалуйста, первую привычку.(«Чистить зубы»
-Почему надо чистить зубы? (красивая улыбка, здоровые зубы, свежее дыхание)(сопровождаю слайдом)
-А если мы не будем чистить зубы?(будут болеть зубы, неприятный запах изо рта, кариес)
- Настя, прочитай вторую привычку. (Заниматься спортом (сильный, спортивный человек и хилый, больной человек)
- Андрей, назови, пожалуйста, следующую привычку (Соблюдать режим дня)
- Почему ты думаешь, что она полезная привычка?
- Следующую привычку назовет Саша. (читать книги)
-Ребята, полезных привычек много, мы с вами разобрали только некоторые. Все полезные привычки укрепляют здоровье человека.
- Ева, прочитай, пожалуйста, те привычки, которые относятся к вредным. Почему они вредные? (вредные привычки наносят вред здоровью человека)
-Значит, ребята нужно бороться с вредными привычками.
- Что нужно сделать, чтобы избавиться от них? (Иметь силу воли)
-Что такое сила воли? Сила воля- это умение человека добиваться поставленных перед собой целей, это наша способность управлять своим поведением, своими эмоциями.
- Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей?
На этот вопрос психологи дают такой ответ:
Самое главное – проявить свой твердый характер.
- Можно заменить вредную привычку новой полезной.
- Вместо того, чтобы болтаться на улице, лучше заняться спортом, или еще чем-нибудь другим,
- Меньше времени проводить в соц. сетях, а заняться физическим трудом на территории школы или почитать книгу.
-Мы с вами долго сидели, пора сделать физкультминутку.
Физкультминутка
Руки потянули вверх,
Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.)
«Яблоня»
-Давайте, вырастим с вами дерево Здоровья - Яблоню. Там будут расти только крепкие и здоровые яблоки. Ведь яблоки считаются самыми полезными фруктами, которые продлевают жизнь.
- У вас на столах лежат карточки виде яблок. На них написаны разные привычки. А у Алеши, Тимоши, Андрея рисунки с полезными и вредными привычками. На доске нарисована Яблоня. Вам нужно выбрать яблоко с полезной привычкой и прикрепить ее на веточку яблони.
Самостоятельная работа в подгруппах
- Давайте посмотрим на нашу яблоню.
-Все ли яблоки у нее здоровые и крепкие?
- Какая красивая яблоня у вас получилась, на ней выросли крепкие и здоровые яблоки.
- Ребята, вы хорошо знаете про полезные для человека привычки.
- Я вижу на ваших столах остались яблоки, (Имя) прочти, что на них написано. ( качаться на стуле, есть на ночь, не мыть руки перед едой, долго сидеть за компьютером, грызть карандаш, не чистить зубы).
- Почему вы их не приклеили?
Ответы детей:
(На них написаны вредные привычки, которые вредят нашему здоровью, настроению, другим людям).
- Да. Эти привычки мешают нам оставаться здоровыми, веселыми, работоспособными.
- Давайте порвем их на мелкие кусочки. Вот видите, как легко избавиться от вредных привычек, написанных на бумаге. А на самом деле, нужно много работать над собой, чтобы избавиться от вредной зависимости.
- Только человек с полезными привычками считается здоровым человеком. Я надеюсь, что у вас будут всегда только полезные привычки.
-Сегодня мы с вами много говорили о привычках.
Итог:
- Какие бывают привычки, давайте вспомним?
- К чему приводят вредные привычки?
- Чтобы человек был здоровым, какие привычки он должен иметь?
-Что для этого необходимо сделать?
- Что нового узнали вы на нашем занятии?
Рефлексия:
- У вас на столах лежат смайлики, я попрошу вас поднять один из смайликов, который показывает ваше настроение.
-Вы хорошо поработали, я вами довольна. Я тоже покажу свой смайлик, выражающее мое настроение(рисую улыбку на солнышке)
-На этом наше занятие закончилось.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"
Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Вредные привыч...
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....
"Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек у подростков."
Рассказывается о вредныхпривычках уобучающихся...
Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
здоровье и привычки
Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому в учебно-воспитательном процессе сейчас актуальны здоровье сберегающие технологии...
Урок здоровья Опасные привычки
Данный урок нацелен на формирования у детей сознательного отношения к своему здоровью; формирования представления о полезных и опасных (вредных) привычках, их значении в жизни человека...