1. Проект "Мой край родной"
проект (8 класс)
Предварительный просмотр:
Проект: «Мой край родной»
Содержание.
1. Актуальность выбранной темы ………………
2. Цели и задачи проекта…………………………………………….
3. Участники проекта. Сроки реализации проекта………………...
4. Этапы реализации проекта……………………………………..…
5. Перспективное планирование …………………………………...
6. Предполагаемые результаты и оценка результатов проекта. ...
7. Приложения ………………………………………………………
8. Список литературы……………………………………………….
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Актуальность проекта:
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Актуальность программы определяется стремлением расширить знания детей о природе, истории, культуре нашей малой Родины.
Исходя из актуальности темы, мы поставили перед собой следующую цель.
Цель:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию
Задачи:
− расширить знания о родном городе: истории, символике,
достопримечательностей, промышленных объектах, их вреде и пользе,
экологической ситуации в городе и республике;
− познакомиться с именами тех, кто основал и прославил город и Республику; − расширить знания о флоре и фауне республики Бурятия;
− воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное,
гордиться им;
− познакомиться с культурой и традициями республики Бурятия;
− формировать экологическую культуру у школьников и родителей,
Предмет исследования:
Республика Бурятия
Участники: учащиеся 6 класса II вида, родители учеников, педагоги класса.
Сроки реализации: 1 год.
Предполагаемый результат:
- повышение уровня знаний о Республике Бурятия;
- представление своих знаний на творческом отчете (защите презентаций).
Этапы | Содержание деятельности | Сроки |
1. Подготовительный этап. | Составление плана работы. Сбор и анализ литературы для детей. Обращение к специалистам (работникам музеев, выставочного зала, экскурсоводам и т. д.). | Сентябрь 2021г
|
2. Основной этап. | Реализация плана, мероприятия: - Экскурсия по городу; -Экскурсия в Иволгинский дацан; -Экскурсия в Десятниково «Встреча с семейскими» | Октябрь 2021г. Ноябрь 2021г. |
- Классный час «Знаменитые люди моего края»; -Чтение бурятских народных сказок | Декабрь 2021г | |
Праздник «Сагаалган» (традиции бурятского народа); - Изготовление наглядного материала (женские украшения, юрта, оформление фотоматериала, куклы в национальных костюмах); - Бурятские народные игры. |
Январь 2022 Февраль 2022
| |
- Дидактические игры «Деревья моего края», «Животные Бурятии»; - Оформление выставки рисунков. | Март 2022 Апрель 2022 | |
3. Заключительный этап. | Оформление школьного уголка в классе «Моя малая Родина». Подведение итогов работы. Защита презентаций. | Май 2022г. |
Ресурсное обеспечение проекта:
- бурятские народные сказки;
- атрибуты для игр;
- подбор иллюстраций;
- ноутбук;
- мультимедийная установка.
Оценка результатов проекта:
Таким образом, ознакомление с родным краем с помощью разнообразных видов деятельности, создало неповторимую предметно-развивающую среду, которая действует на воображение и формирует индивидуальность ребенка. В классе появился уголок «Моя малая Родина», который пополнен фотографиями природы родного края, быта, своими руками сделаны куклы в национальных костюмах.
Дети не только познали свой край, но и откликаются на события окружающего мира, выражают свое отношение к ним. А это в свою очередь является предпосылкой, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.
Результат реализации проекта:
- Иметь представления о своем родном крае, как части России, об истории
возникновения столицы Республики Бурятия;
- Ассоциировать названия края с его месторасположением, историей
возникновения;
3. Владеть общими представлениями об основных ремеслах и промыслах;
4. Владеть информацией об основных достопримечательностях столицы Республики
Бурятия – Улан-Удэ и своих родных мест;
6. С благодарностью и уважением относиться к знаменитым людям своего края;
7. Участвовать в торжественных событиях, традиционных праздниках.
Я очень надеюсь, что проводимая работа вызовет у детей гордость и уважение за свою малую Родину, научит любоваться природой, бережно относиться к ней, гордиться достижениями Республики Бурятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина Умники и умницы по теме "Алтайский край- мой край родной"
Тематическая игра-викторина умники и умницы прходила в рамках недели истории. ...
Игра-викторина Умники и умницы по теме "Алтайский край- мой край родной"
Тематическая игра-викторина умники и умницы прходила в рамках недели истории. ...
Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"
Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....
"Мой край родной , мой край степной"
национально-региональный компонент...
Классный час "Любимый край родной... Любимый край Донской..."
Материал предназначен для учителей географии и классных руководителей....
Пушкинские места Москвы «Края Москвы, края родные…»
Тема проектной работы – «Пушкинские места Москвы».Цель проектной работы — изучить и обобщить сведения о пушкинских местах столицы, с которыми связаны важнейшие события в жизни ...