Новогодний КВН
план-конспект занятия (5 класс)

Абрамова Евгения Александровна

Для классного мероприятия 5-7 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kvn.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний КВН

«Однажды под Новый год»

5-7 класс

                     

                                           Пояснительная записка

       Актуальность данной программы заключается в том, что КВН – это уникальное средство просвещения, эстетического воспитания и организации продуктивного досуга подростков.  Причем, не только непосредственных участников команд КВН, но и их болельщиков. КВН — это, по сути, механизм формирования детских и молодежных общественных объединений, действующих на принципах самоорганизации, самореализации, самодеятельности и самоуправления. Подростки в процессе занятий учатся взаимодействию, дисциплине,  ответственности, приобретают опыт коллективных переживаний.

 

Цель: создание условий для реализации творческого потенциала учащихся, формирования активной жизненной позиции

Задачи:

  • расширение кругозора учащихся, формирование навыков коммуникации, культуры межличностного общения;
  • развитие смекалки артистических способностей;
  • воспитание  нравственных качеств, культуры

Условия и особенности ее реализации:

Количество членов команды определяется организаторами игры в зависимости от численного состава детей в классе.     Очерёдность выступления команд определяется непосредственно в день игры, перед началом конкурсной программы. Домашнее задание дается командам заранее,  за 1-2 недели до начало игры.  Для проведения конкурса принимаются  фонограммы,  записанные  на аудио и CD .

Методические рекомендации:

    В состав жюри должно входить нечетное количество человек.     Оценки за выступления  члены жюри заносят в протоколы. Средние баллы за каждый конкурс суммируются в итоговый результат.

  Судейство производится по следующим критериям: юмор,  режиссерское построение, находки и неожиданные решения, артистизм исполнителей, музыкальное оформление программы, соблюдение регламента, соответствие теме конкурса, сценическая культура и др.

   Команды награждаются почетными грамотами и памятными подарками. Подведение итогов КВНа может быть  по номинациям: «Самая озорная», «Самая находчивая», «Самая оригинальная», «Самая непредсказуемая», «Самая музыкальная», «Самая веселая».  

Целевая аудитория: учащиеся 5-7 классов

Литературный сценарий

Звучат фанфары (

Ведущий 1:

Есть немало праздников прекрасных.
Каждый наступает в свой черёд,
Ведущий 2:

Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник – Новый год.

Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2:  Здравствуйте!

Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас на новогодней игре Клуба веселых и находчивых.

Ведущий 2: В канун Нового года хочется пожелать вам чего-нибудь необычного: света луны, хоровода снежинок, энергии звезд, аромата цветов.

Ведущий 1: Новый год – это волшебство и веселье. Так давайте веселиться, сколько хватит сил, вместе с командами КВНа, которые на протяжении всего вечера будут «стрелять» своими шутками, вызывая шквал аплодисментов и смех в этом зале.

Ведущий 2:  А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение, уважаемые болельщики, сделает этот праздник удивительно теплым и ярким.

Ведущий 1: А сегодня, здесь, на этой сцене

                      Встретятся команды в КВНе.

                      КВН – веселая игра,

                      Начинать её пришла пора!

Ведущий 2:  Новогоднюю встречу мы в клубе начинаем,

                      И все команды на сцену приглашаем.

Команды поднимаются на сцену под музыку

Ведущий 1: Острить и шутить сегодня будут…

                      сборная команда 5 класса _________________(название команды)

Ведущий 2: сборная команда  6 класса _________________(название команды)

Ведущий 1: сборная команда  7 класса _________________(название команды)

Ведущий 2:  А что жюри сегодня делать остается?

Ведущий 1: Им - хохотать и отдыхать придется.

                      Они по праву заслужили выходной.

Ведущий 2: Тогда давай представим их с тобой (представляет жюри)

1.___________________________________________________________________2.___________________________________________________________________ 

Ведущий 1: Перед началом выступлений нам необходимо провести жеребьевку, чтобы определить очередность  команд. Приглашаем капитанов команд (проводится жеребьевка)

Ведущий 2:  Мы забыли представить еще одного важного участника нашей игры – зрителей. Есть в этом зале зрители?

Ведущий 1

У меня для вас соревнованье-

На зимнее снежно-белое вниманье!

Я буду много чего называть,

А вы будете белое лишь узнавать!

Скажу про белое и снежное - хлопайте,

А как про что другое - топайте!

Ведущий 2

Зима... Снежок... Книжка... Сосулька...

Зайчик... Лисичка... Ёлочка... Сугроб...

Мороженое... Сосиска... Автобус...

Чайка... Льдинка... Машинка... Яблоко...

Конфета... Борода Деда Мороза...

Ведущий 1:  Пришло время  огласить задания сегодняшнего КВНа:

1. Визитка – приветствие команд «На пороге Новый год».   Регламент - 5 - 8 минут

2. Конкурс-разминка «А вот и я!»

3. Конкурс капитанов «Снежинки»

4. Конкурс новогоднего костюма

5. Домашнее задание: «Однажды в Новогоднюю Ночь»

Ведущий 2: Ну что ж, пора начинать. Вы, уважаемые зрители,  команды поприветствовали, теперь пусть и они поприветствуют вас. Начнем с визитки «На пороге Новый год».

Ведущий 1: Продолжаем нашу конкурсную программу.  Конкурс-разминка «А вот и я!» будет проходить следующим образом:  ведущий дает капитану задание, которое по истечении тридцати секунд мимикой и жестами объясняет его собственной команде.  Команда  расшифровывает   сообщение капитана.  Оцениваются качество и оригинальность способа передачи и расшифровки информации.  

Сообщения:

  • Ребята, давайте жить дружно!
  • Извините, очень хочется кушать!
  • Какие у вас хорошие девочки!
  • Ну, заяц, погоди!

Ведущий 2: Итак, конкурс-разминка «А вот и я!» закончился. Прошу жюри оценить команды по достоинству!
                                                       Жюри оценивает конкурс. 
Ведущий 1: Как мы видели, капитаны легко могут договориться со своими командами, они прекрасно понимают друг друга. А теперь посмотрим, как ребята будут договариваться друг с другом.

Ведущий 2:  А сейчас конкурс «Добры молодцы» (со зрителями)

Приглашаем на сцену по 3 человека  от каждой команды: ловких, сильных, лиричных.

Ведущий 1: Я сейчас познакомлю вас с заданиями:

1. Надуть самый большой воздушный шар.

2. Как можно быстрее пройти дистанцию с горящей свечой, не дав ей погаснуть.

3. Спеть серенаду для нашей елочки.

Ведущий 2: Наш следующий конкурс — это конкурс капитанов команд «Снежинки».  Приглашаем их на сцену и оглашаем задание:  вырезать самую красивую снежинку. Чья снежинка больше всего понравится жюри, тот и победит в этом  конкурсе.

                                             Проходит конкурс капитанов

Ведущий 1:   Пока наши капитаны заняты созданием снежинок, мы предлагаем  нашим зрителям  попробовать «Конфеты с предсказаниями»   (раздают конфеты). 

                                              Жюри оценивает конкурс. 

Ведущий 2:  Следующий  конкурс для нашего жюри. Деду Морозу мы сегодня хотим отправить телеграмму. И  текст уже составили, да вот позабыли написать в ней "прилагательные".  От каждого члена жюри  ждем - "прилагательное". (Члены жюри по очереди (не читая текста телеграммы) называют свои прилагательные, которые записываются в телеграмму)

Ведущий 1: Ну а теперь прочитаем, какую телеграмму отправят члены жюри Деду Морозу.

Текст телеграммы:

"... Дед мороз! Все ... гости нетерпеливо ждут твоего ... прихода. Новый Год - наиболее ... праздник в году. Мы с ... настроением будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы! Наконец наступит ... Новый Год! Как не хочется говорить о ... работе. Однако мы обещаем, что будем трудиться ... и получать лишь ... зарплату. Так что открывай поскорее собственный ... мешок и вручай нам ... подарки. С уважением к тебе, ... тетеньки и ... дяденьки!

         Звучит музыка и на сцене появляются Баба Яга, Леший, Кикимора

Баба Яга: Нет, вы видели, они веселятся, когда у других проблемы.

Леший: Им бы наши проблемы.

Ведущий 2: Добрый вечер!

Ведущий 1: Разрешите узнать, кто вы и какая беда с вами приключилась?

Кикимора: Они еще и хамят.

Баба Яга: По какому случаю народу тьма?

Ведущий 2: Так  мы новогодний КВН проводим.

Кикимора: КВН проводите?  Сами?

Ведущий 1: Разрешите узнать, кто же вы и зачем к нам пожаловали?

Баба Яга: Снегурка я, а этот старый – Дед мой. (Показывает в сторону Лешего.)

Леший: Мороз – это точно Я!

Баба Яга: Нет, ты посмотри, веселятся, улыбаются. А КВН у вас хоть Новогодний?

Ведущий 2: Конечно новогодний.

Баба Яга: Так кто главные герои на Новогоднем празднике?

Ведущий 1: Дед Мороз и Снегурочка.

Леший: Это мы   главные виновники праздника. Понятно?

Ведущий 2: Странная компания какая-то. А давайте проверим их?

Ведущий 1: А что вы умеете? Где ваши подарки?

Баба Яга: Веселиться умеем и вас сейчас научим. Хотите?

Кикимора:  А подарки снеговик позже подвезет…

Ведущий 2: Конечно, хотим. А что вы можете предложить нам?

Леший:  Мы сейчас на лыжах бегать будем. Конкурс так и называется «Лыжные гонки»: надо надеть лыжи и пробежать вокруг елки. Кто первый прибежит, тот и выиграл.

Баба Яга:  Ребятишки, выходите. Участие в нашем конкурсе примите.

Ведущий 1: Э, нет. Вы нам покажите как бежать,  куда бежать.

Леший:  Ягуся, выходи  и со мною пробеги.

Выходят Леший и Баба Яга, надевают лыжи на руки и бегут вокруг елки.

 Ведущий 2: Да, рассмешили. Дед Мороз и Снегурочка живут на Северном Полюсе, а лыжи надевать не умеют…

Ведущий 1: У меня идея, как избавиться от этой странной  компании. Мы пригласим «настоящих» Деда Мороза и Снегурочку.

Ведущий 2 : Надо только позвать их. Давайте все хором дружно позовём Деда Мороза и Снегурочку! Дедушка Мороз, Снегурочка!

                              (Все зовут Деда Мороза  и Снегурочку)

Под музыку выходят  Дед Мороз и Снегурочка

Дед Мороз: Добрый вечер, добрый час!

                     Я приветствую всех вас!

Снегурочка: Дедушка, как народу много в зале,
                      Славный праздник тут!
                      Значит, правду нам сказали,
                      Что друзья нас все здесь ждут.
 

(Нечисть, увидев  Деда Мороза, начинает потихоньку пятиться к краю сцены.)

Дед Мороз: А этих кто сюда позвал?

Баба Яга: Нас? Да мы так, мимо пробегали. Молодцы, ребята! Видим, что умеете прекрасно веселиться!  (Баба Яга, Леший и Кикимора убегают)

Дед Мороз: А что же у вас на ёлочке огоньки не горят?

Повторяйте за мной волшебные слова:

Ну-ка, ёлка, встрепенись.

Ну-ка, ёлка, улыбнись.

Ну-ка ёлка, раз, два, три.

Светом радости гори.

(Фонограмма «Переливы» (ёлочка загорается))

Снегурочка: Ай, да елка! Ай, да диво!

                        Как стройна и как красива.

                        Пусть веселый хоровод

                        Первый встретит Новый год!

Ведущий 1: Под такой елкой веселее будет объявлять следующий конкурс для наших команд. А вас (обращается к Деду Морозу и Снегурочке) мы попросим помочь сегодня выбрать команду-победителя.

Ведущий 2: Конкурс «Новогодний костюм». Каждая команда представляет по одному заранее смоделированному новогоднему костюму, демонстрирует его, объясняет свой выбор.  Итак, начинаем…….

Проходит конкурс костюмов. Жюри подводит итоги

Ведущий 1: Мы продолжаем играть. Вы готовы показать все свои таланты?

Ведущий 2: Как думаешь, а новогодние песни наши участники петь умеют?

Ведущий 1: А мы сейчас это и проверим.

Ведущий 2: Думаю, все знают песню "В лесу родилась елочка". Но в любой ли ситуации вы смогли бы ее спеть?

Ведущий 1: Да-да! В любой ли? Каждой команде болельщиков  мы включим разную музыку, под которую вы должны будете спеть всем известную песню "В лесу родилась елочка".

Ведущий 2: Прослушайте мелодии

Ведущий 1: № 1 (рэп)

Ведущий 2: № 2 - (опера)

Ведущий 1: № 3 - (рок)

Ведущий 2: А сейчас самый главный и ответственный конкурс - домашнее задание «Однажды в новогоднюю ночь».  Регламент – не более 5 минут.

Жюри подводит итоги конкурсов

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги, мы приглашаем всех в новогодний хоровод  (ребята танцуют)

Дед Мороз: Мы у елочки играли, песни пели и плясали,

                     А теперь пора настала нам итоги подводить,

                     Чтобы лучшие команды поскорее наградить.

Ведущий 2: Для подведения итогов слово предоставляется нашему жюри.

                           (Грамоты вручают  Дед Мороз  и Снегурочка)

Ведущий 1: Приглашаем всех в хоровод с Дедом Морозом и Снегурочкой            (хоровод возле новогодней елки)

Ведущий 2: Порой нам  трудно избавиться от каких-то вредных привычек — лени или бесконтрольной потери времени на всякие пустяки. Мы планируем взять себя в руки, начать учить иностранные языки, делать зарядку и т.д.

Ведущий 1: Мы предлагаем принять участие в игре «Капсула Времени» (показывает всем капсулу), в  которую каждый из нас положит записочку с обещанием самому себе избавиться в Новом году от старой вредной привычки.   Наша общая сила желаний поможет воплотить в жизнь любые идеи, особенно в новогодний вечер.

Ведущий 2: Пишем: «Я обещаю в Новом году…» .  Все записочки складываем в нашу капсулу  и договариваемся открыть ее через год! (Пока дети пишут, звучит музыка).

Ведущий 1: А Дедушку Мороза мы попросим взять нашу капсулу на хранение и принести в следующем году, чтобы узнать, исполнились ли наши обещания.               (передает капсулу Дедушке Морозу)

Дедушка Мороз:   Время пришло нам в дорогу обратную собираться.

Снегурочка:

Спасибо Вам всем, за улыбки и смех!

Хочу с Новым годом поздравить вас всех!

Дед Мороз:

В Новом году Вам желаю успехов,

Побольше веселого, звонкого смеха,

Ведущий 2:

Побольше хороших друзей и подруг,

Ведущий 1:

Отметок отличных и знаний сундук!

ВСЕ вместе:

С Новым годом!

НОВОГОДНЯЯ ДИСКОТЕКА

Список источников, используемых для написания сценария

1. Учительский портал -  

http://www.uchportal.ru/publ/25-1-0-7506

2.  Методическая копилка -  https://www.metod-kopilka.ru/

3.  Журнал "Праздник в школе" (Сценарии проведения школьных мероприятий)

Музыкальное оформление:

Фонограммы песен:

«Мы начинаем КВН»

«В лесу родилась елочка»

«Переливы»

«Метет метель» (на выход Деда Мороза)

Действующие лица:

Ведущие, Дед Мороз, Снегурочка, Кикимора, Баба Яга, Леший


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника в ШРР «Букварёнок» «Новогодний хоровод»

Цель:   создание условий для совместного отдыха детей и родителей.Задачи:- сплочение детского коллектива;- привитие детям и взрослым умения дарить радость общения в коллективе; умения ...

Сценарий новогоднего представления для учащихся школ 1,2 вида 1 ступени обучения, "Новогодняя сказка"

Новогодний утренник в школе-интернате 1,2 вида один из самых важных праздников. Это время, когда родители могут увидеть достижения своих детей, а дети - продемонстрировать, чему же они научились. А мы...

Новогодний праздник в начальной школе "Новогодний переполох"

Новогодний праздник у елками с песнями , играми, хороводами и , конечно же, сказочными герояим....