Новогодний КВН
план-конспект занятия (5 класс)
Предварительный просмотр:
Новогодний КВН
«Однажды под Новый год»
5-7 класс
Пояснительная записка
Актуальность данной программы заключается в том, что КВН – это уникальное средство просвещения, эстетического воспитания и организации продуктивного досуга подростков. Причем, не только непосредственных участников команд КВН, но и их болельщиков. КВН — это, по сути, механизм формирования детских и молодежных общественных объединений, действующих на принципах самоорганизации, самореализации, самодеятельности и самоуправления. Подростки в процессе занятий учатся взаимодействию, дисциплине, ответственности, приобретают опыт коллективных переживаний.
Цель: создание условий для реализации творческого потенциала учащихся, формирования активной жизненной позиции
Задачи:
- расширение кругозора учащихся, формирование навыков коммуникации, культуры межличностного общения;
- развитие смекалки артистических способностей;
- воспитание нравственных качеств, культуры
Условия и особенности ее реализации:
Количество членов команды определяется организаторами игры в зависимости от численного состава детей в классе. Очерёдность выступления команд определяется непосредственно в день игры, перед началом конкурсной программы. Домашнее задание дается командам заранее, за 1-2 недели до начало игры. Для проведения конкурса принимаются фонограммы, записанные на аудио и CD .
Методические рекомендации:
В состав жюри должно входить нечетное количество человек. Оценки за выступления члены жюри заносят в протоколы. Средние баллы за каждый конкурс суммируются в итоговый результат.
Судейство производится по следующим критериям: юмор, режиссерское построение, находки и неожиданные решения, артистизм исполнителей, музыкальное оформление программы, соблюдение регламента, соответствие теме конкурса, сценическая культура и др.
Команды награждаются почетными грамотами и памятными подарками. Подведение итогов КВНа может быть по номинациям: «Самая озорная», «Самая находчивая», «Самая оригинальная», «Самая непредсказуемая», «Самая музыкальная», «Самая веселая».
Целевая аудитория: учащиеся 5-7 классов
Литературный сценарий
Звучат фанфары (
Ведущий 1:
Есть немало праздников прекрасных.
Каждый наступает в свой черёд,
Ведущий 2:
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник – Новый год.
Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте!
Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас на новогодней игре Клуба веселых и находчивых.
Ведущий 2: В канун Нового года хочется пожелать вам чего-нибудь необычного: света луны, хоровода снежинок, энергии звезд, аромата цветов.
Ведущий 1: Новый год – это волшебство и веселье. Так давайте веселиться, сколько хватит сил, вместе с командами КВНа, которые на протяжении всего вечера будут «стрелять» своими шутками, вызывая шквал аплодисментов и смех в этом зале.
Ведущий 2: А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение, уважаемые болельщики, сделает этот праздник удивительно теплым и ярким.
Ведущий 1: А сегодня, здесь, на этой сцене
Встретятся команды в КВНе.
КВН – веселая игра,
Начинать её пришла пора!
Ведущий 2: Новогоднюю встречу мы в клубе начинаем,
И все команды на сцену приглашаем.
Команды поднимаются на сцену под музыку
Ведущий 1: Острить и шутить сегодня будут…
сборная команда 5 класса _________________(название команды)
Ведущий 2: сборная команда 6 класса _________________(название команды)
Ведущий 1: сборная команда 7 класса _________________(название команды)
Ведущий 2: А что жюри сегодня делать остается?
Ведущий 1: Им - хохотать и отдыхать придется.
Они по праву заслужили выходной.
Ведущий 2: Тогда давай представим их с тобой (представляет жюри)
1.___________________________________________________________________2.___________________________________________________________________
Ведущий 1: Перед началом выступлений нам необходимо провести жеребьевку, чтобы определить очередность команд. Приглашаем капитанов команд (проводится жеребьевка)
Ведущий 2: Мы забыли представить еще одного важного участника нашей игры – зрителей. Есть в этом зале зрители?
Ведущий 1
У меня для вас соревнованье-
На зимнее снежно-белое вниманье!
Я буду много чего называть,
А вы будете белое лишь узнавать!
Скажу про белое и снежное - хлопайте,
А как про что другое - топайте!
Ведущий 2
Зима... Снежок... Книжка... Сосулька...
Зайчик... Лисичка... Ёлочка... Сугроб...
Мороженое... Сосиска... Автобус...
Чайка... Льдинка... Машинка... Яблоко...
Конфета... Борода Деда Мороза...
Ведущий 1: Пришло время огласить задания сегодняшнего КВНа:
1. Визитка – приветствие команд «На пороге Новый год». Регламент - 5 - 8 минут
2. Конкурс-разминка «А вот и я!»
3. Конкурс капитанов «Снежинки»
4. Конкурс новогоднего костюма
5. Домашнее задание: «Однажды в Новогоднюю Ночь»
Ведущий 2: Ну что ж, пора начинать. Вы, уважаемые зрители, команды поприветствовали, теперь пусть и они поприветствуют вас. Начнем с визитки «На пороге Новый год».
Ведущий 1: Продолжаем нашу конкурсную программу. Конкурс-разминка «А вот и я!» будет проходить следующим образом: ведущий дает капитану задание, которое по истечении тридцати секунд мимикой и жестами объясняет его собственной команде. Команда расшифровывает сообщение капитана. Оцениваются качество и оригинальность способа передачи и расшифровки информации.
Сообщения:
- Ребята, давайте жить дружно!
- Извините, очень хочется кушать!
- Какие у вас хорошие девочки!
- Ну, заяц, погоди!
Ведущий 2: Итак, конкурс-разминка «А вот и я!» закончился. Прошу жюри оценить команды по достоинству!
Жюри оценивает конкурс.
Ведущий 1: Как мы видели, капитаны легко могут договориться со своими командами, они прекрасно понимают друг друга. А теперь посмотрим, как ребята будут договариваться друг с другом.
Ведущий 2: А сейчас конкурс «Добры молодцы» (со зрителями)
Приглашаем на сцену по 3 человека от каждой команды: ловких, сильных, лиричных.
Ведущий 1: Я сейчас познакомлю вас с заданиями:
1. Надуть самый большой воздушный шар.
2. Как можно быстрее пройти дистанцию с горящей свечой, не дав ей погаснуть.
3. Спеть серенаду для нашей елочки.
Ведущий 2: Наш следующий конкурс — это конкурс капитанов команд «Снежинки». Приглашаем их на сцену и оглашаем задание: вырезать самую красивую снежинку. Чья снежинка больше всего понравится жюри, тот и победит в этом конкурсе.
Проходит конкурс капитанов
Ведущий 1: Пока наши капитаны заняты созданием снежинок, мы предлагаем нашим зрителям попробовать «Конфеты с предсказаниями» (раздают конфеты).
Жюри оценивает конкурс.
Ведущий 2: Следующий конкурс для нашего жюри. Деду Морозу мы сегодня хотим отправить телеграмму. И текст уже составили, да вот позабыли написать в ней "прилагательные". От каждого члена жюри ждем - "прилагательное". (Члены жюри по очереди (не читая текста телеграммы) называют свои прилагательные, которые записываются в телеграмму)
Ведущий 1: Ну а теперь прочитаем, какую телеграмму отправят члены жюри Деду Морозу.
Текст телеграммы:
"... Дед мороз! Все ... гости нетерпеливо ждут твоего ... прихода. Новый Год - наиболее ... праздник в году. Мы с ... настроением будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы! Наконец наступит ... Новый Год! Как не хочется говорить о ... работе. Однако мы обещаем, что будем трудиться ... и получать лишь ... зарплату. Так что открывай поскорее собственный ... мешок и вручай нам ... подарки. С уважением к тебе, ... тетеньки и ... дяденьки!
Звучит музыка и на сцене появляются Баба Яга, Леший, Кикимора
Баба Яга: Нет, вы видели, они веселятся, когда у других проблемы.
Леший: Им бы наши проблемы.
Ведущий 2: Добрый вечер!
Ведущий 1: Разрешите узнать, кто вы и какая беда с вами приключилась?
Кикимора: Они еще и хамят.
Баба Яга: По какому случаю народу тьма?
Ведущий 2: Так мы новогодний КВН проводим.
Кикимора: КВН проводите? Сами?
Ведущий 1: Разрешите узнать, кто же вы и зачем к нам пожаловали?
Баба Яга: Снегурка я, а этот старый – Дед мой. (Показывает в сторону Лешего.)
Леший: Мороз – это точно Я!
Баба Яга: Нет, ты посмотри, веселятся, улыбаются. А КВН у вас хоть Новогодний?
Ведущий 2: Конечно новогодний.
Баба Яга: Так кто главные герои на Новогоднем празднике?
Ведущий 1: Дед Мороз и Снегурочка.
Леший: Это мы главные виновники праздника. Понятно?
Ведущий 2: Странная компания какая-то. А давайте проверим их?
Ведущий 1: А что вы умеете? Где ваши подарки?
Баба Яга: Веселиться умеем и вас сейчас научим. Хотите?
Кикимора: А подарки снеговик позже подвезет…
Ведущий 2: Конечно, хотим. А что вы можете предложить нам?
Леший: Мы сейчас на лыжах бегать будем. Конкурс так и называется «Лыжные гонки»: надо надеть лыжи и пробежать вокруг елки. Кто первый прибежит, тот и выиграл.
Баба Яга: Ребятишки, выходите. Участие в нашем конкурсе примите.
Ведущий 1: Э, нет. Вы нам покажите как бежать, куда бежать.
Леший: Ягуся, выходи и со мною пробеги.
Выходят Леший и Баба Яга, надевают лыжи на руки и бегут вокруг елки.
Ведущий 2: Да, рассмешили. Дед Мороз и Снегурочка живут на Северном Полюсе, а лыжи надевать не умеют…
Ведущий 1: У меня идея, как избавиться от этой странной компании. Мы пригласим «настоящих» Деда Мороза и Снегурочку.
Ведущий 2 : Надо только позвать их. Давайте все хором дружно позовём Деда Мороза и Снегурочку! Дедушка Мороз, Снегурочка!
(Все зовут Деда Мороза и Снегурочку)
Под музыку выходят Дед Мороз и Снегурочка
Дед Мороз: Добрый вечер, добрый час!
Я приветствую всех вас!
Снегурочка: Дедушка, как народу много в зале,
Славный праздник тут!
Значит, правду нам сказали,
Что друзья нас все здесь ждут.
(Нечисть, увидев Деда Мороза, начинает потихоньку пятиться к краю сцены.)
Дед Мороз: А этих кто сюда позвал?
Баба Яга: Нас? Да мы так, мимо пробегали. Молодцы, ребята! Видим, что умеете прекрасно веселиться! (Баба Яга, Леший и Кикимора убегают)
Дед Мороз: А что же у вас на ёлочке огоньки не горят?
Повторяйте за мной волшебные слова:
Ну-ка, ёлка, встрепенись.
Ну-ка, ёлка, улыбнись.
Ну-ка ёлка, раз, два, три.
Светом радости гори.
(Фонограмма «Переливы» (ёлочка загорается))
Снегурочка: Ай, да елка! Ай, да диво!
Как стройна и как красива.
Пусть веселый хоровод
Первый встретит Новый год!
Ведущий 1: Под такой елкой веселее будет объявлять следующий конкурс для наших команд. А вас (обращается к Деду Морозу и Снегурочке) мы попросим помочь сегодня выбрать команду-победителя.
Ведущий 2: Конкурс «Новогодний костюм». Каждая команда представляет по одному заранее смоделированному новогоднему костюму, демонстрирует его, объясняет свой выбор. Итак, начинаем…….
Проходит конкурс костюмов. Жюри подводит итоги
Ведущий 1: Мы продолжаем играть. Вы готовы показать все свои таланты?
Ведущий 2: Как думаешь, а новогодние песни наши участники петь умеют?
Ведущий 1: А мы сейчас это и проверим.
Ведущий 2: Думаю, все знают песню "В лесу родилась елочка". Но в любой ли ситуации вы смогли бы ее спеть?
Ведущий 1: Да-да! В любой ли? Каждой команде болельщиков мы включим разную музыку, под которую вы должны будете спеть всем известную песню "В лесу родилась елочка".
Ведущий 2: Прослушайте мелодии
Ведущий 1: № 1 (рэп)
Ведущий 2: № 2 - (опера)
Ведущий 1: № 3 - (рок)
Ведущий 2: А сейчас самый главный и ответственный конкурс - домашнее задание «Однажды в новогоднюю ночь». Регламент – не более 5 минут.
Жюри подводит итоги конкурсов
Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги, мы приглашаем всех в новогодний хоровод (ребята танцуют)
Дед Мороз: Мы у елочки играли, песни пели и плясали,
А теперь пора настала нам итоги подводить,
Чтобы лучшие команды поскорее наградить.
Ведущий 2: Для подведения итогов слово предоставляется нашему жюри.
(Грамоты вручают Дед Мороз и Снегурочка)
Ведущий 1: Приглашаем всех в хоровод с Дедом Морозом и Снегурочкой (хоровод возле новогодней елки)
Ведущий 2: Порой нам трудно избавиться от каких-то вредных привычек — лени или бесконтрольной потери времени на всякие пустяки. Мы планируем взять себя в руки, начать учить иностранные языки, делать зарядку и т.д.
Ведущий 1: Мы предлагаем принять участие в игре «Капсула Времени» (показывает всем капсулу), в которую каждый из нас положит записочку с обещанием самому себе избавиться в Новом году от старой вредной привычки. Наша общая сила желаний поможет воплотить в жизнь любые идеи, особенно в новогодний вечер.
Ведущий 2: Пишем: «Я обещаю в Новом году…» . Все записочки складываем в нашу капсулу и договариваемся открыть ее через год! (Пока дети пишут, звучит музыка).
Ведущий 1: А Дедушку Мороза мы попросим взять нашу капсулу на хранение и принести в следующем году, чтобы узнать, исполнились ли наши обещания. (передает капсулу Дедушке Морозу)
Дедушка Мороз: Время пришло нам в дорогу обратную собираться.
Снегурочка:
Спасибо Вам всем, за улыбки и смех!
Хочу с Новым годом поздравить вас всех!
Дед Мороз:
В Новом году Вам желаю успехов,
Побольше веселого, звонкого смеха,
Ведущий 2:
Побольше хороших друзей и подруг,
Ведущий 1:
Отметок отличных и знаний сундук!
ВСЕ вместе:
С Новым годом!
НОВОГОДНЯЯ ДИСКОТЕКА
Список источников, используемых для написания сценария
1. Учительский портал -
http://www.uchportal.ru/publ/25-1-0-7506
2. Методическая копилка - https://www.metod-kopilka.ru/
3. Журнал "Праздник в школе" (Сценарии проведения школьных мероприятий)
Музыкальное оформление:
Фонограммы песен:
«Мы начинаем КВН»
«В лесу родилась елочка»
«Переливы»
«Метет метель» (на выход Деда Мороза)
Действующие лица:
Ведущие, Дед Мороз, Снегурочка, Кикимора, Баба Яга, Леший
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника в ШРР «Букварёнок» «Новогодний хоровод»
Цель: создание условий для совместного отдыха детей и родителей.Задачи:- сплочение детского коллектива;- привитие детям и взрослым умения дарить радость общения в коллективе; умения ...
Сценарий новогоднего представления для учащихся школ 1,2 вида 1 ступени обучения, "Новогодняя сказка"
Новогодний утренник в школе-интернате 1,2 вида один из самых важных праздников. Это время, когда родители могут увидеть достижения своих детей, а дети - продемонстрировать, чему же они научились. А мы...
Новогодний праздник в начальной школе "Новогодний переполох"
Новогодний праздник у елками с песнями , играми, хороводами и , конечно же, сказочными герояим....
СЦЕНАРИЙ ДЛЯ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА «НОВОГОДНИЕ ЗАБАВЫ»
СЦЕНАРИЙ ДЛЯ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА...