Наставничество: Индивидуальный план наставнической группы по теме "Проект "Азбука безопасности"
календарно-тематическое планирование (7, 8 класс)

Данный план работы был реализован в работе наставнической группы в 2020-2021 учебном году. План включает 2 этапа работы: 1 - знакомство с проектом "Азбука безопасности", 2 - знакомство с теорией социального проектирования и разработка проекта наставляемых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_nastavnicheskoy_gruppy_20-21.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

 МБУ ДО «Эколого-биологический центр»

Утверждаю

____________________

____________________

"__"_____________ 20___

Индивидуальный план (комплекс мероприятий) в рамках

организации работы наставнической пары/группы

Форма наставничества: ученик-ученик

ФИО наставника:

ФИО наставляемых:

Цель реализации Целевой модели наставничества в данной наставнической паре/группе: передача опыта разработки и реализации проектов на примере проекта «Азбука безопасности»

Текущий контроль осуществляется на основе анализа и самоанализа с применением вопросов: Что получилось? Что понравилось? Благодаря чему стало возможным достичь результата? Приблизились ли мы к цели?  Что нужно сделать для достижения цели?

Наименование

компетенций, которые

необходимо

сформировать, развить

Содержание

деятельности

Сроки

Формат (очный/ дистанционный)

Результат

1 этап «Передача опыта работы в проекте» (сентябрь - декабрь 2020)

Знание проблемы

  1. Знакомство с проблемой, которой посвящен проект.
  2. Освещение теории безопасного поведения при общении с незнакомцами.
  3. Проведение наставниками игры «Азбука безопасности» с наставляемыми в качестве игроков.

06.10.20-03.11.20

Очно

Формирование представлений наставляемых и теме проекта

Пользование ПК (программа Microsoft Office PowerPoint)

  1. Знакомство с презентацией «Азбука безопасности».
  2. Знакомство с техникой создания презентации с гиперссылками в программе Microsoft Office PowerPoint и принципом их работы.
  3. Ориентация в возможных сбоях в работе с презентации и их исправление.
  4. Модельное проведение игры «Азбука безопасности» с использованием презентации

06.10.20-03.11.20

Очно

Умение наставляемых работать с электронной презентацией игры «Азбука безопасности»

Общение с младшими школьниками

  1. Знакомство с психолого-педагогическими характеристиками детей младшего школьного возраста.
  2. Знакомство с коммуникативными механизмами организации действий учащихся в ходе проведения игры «Азбука безопасности».
  3. Знакомство с правилами организация игрового общения в ходе проведения игры «Азбука безопасности».
  4. Модельное проведение игры «Азбука безопасности» с наставляемыми в роли ведущего игры.

06.10.20-03.11.20

Очно

Умение наставляемых общаться с младшими школьниками и выступать в роли ведущего игры «Азбука безопасности»

Выступление перед аудиторией

  1. Ознакомление с качествами, необходимыми для выступления перед аудиторией: четкая дикция, звучный голос, мимика, жесты, пантомимика, доброжелательность, внешний вид.
  2. Выполнение упражнение для развития дикции и звучности голоса, преодоления скованности.
  3. Модельное проведение игры «Азбука безопасности» с наставляемыми в роли ведущего игры.

06.10.20-03.11.20

Очно

Умение наставляемых говорить громко, четко, доброжелательно в ходе проведения игры «Азбука безопасности»

2 этап «Проектная деятельность» (январь – май 2021)

Проектная компетенция

  1. Анализ опыта участия в реализации проекта «Азбука безопасности» и определение проблемы.
  2. Знакомство с теорией целеполагания по SMART, определение целей проекта.
  3. Выбор механизма реализации проекта в соответствии с поставленной целью и выбранной целевой аудиторией.
  4. Определение необходимых ресурсов и источников их привлечения.
  5. Соотнесение результатов проекта и ожидаемых результатов.

12.01.21-30.03.21

Очно

Умение анализировать ситуацию, выделять проблемы, выдвигать идеи

Командная работа

  1. Формирование правил работы в группе.
  2. Совместная работа по формулированию целей, задач, содержания, анализу результатов проекта.

12.01.21-30.03.21

Очно

Умение учитывать интересы и мнения друг друга, договариваться, принимать командное решение

МБУ ДО «Эколого-биологический центр»

Утверждаю

____________________

____________________

"__"_____________ 20___

Индивидуальный план (комплекс мероприятий) в рамках

организации работы наставнической пары/группы

Форма наставничества: учение - ученик

ФИО наставника:

ФИО наставляемых:

Цель реализации Целевой модели наставничества в данной наставнической паре/группе: передача опыта по разработке и реализации проектов на примере проекта «Азбука безопасности»

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Продукт

Отметка о выполнении

1 этап «Передача опыта работы в проекте» (сентябрь - декабрь 2020)

1.

Встреча-знакомство

24.09.2020

Наставники

Постановка цели на первую рабочую встречу

Проведена встреча наставников с наставляемыми, организованы игры на знакомство, командообразование, определена цель совместной деятельности

2.

Пробная рабочая встреча

29.09.2020

Наставники

Рефлексия 1 (Приложение 1)

На встрече участники познакомились со своими ролями в системе наставничества, сформировали рабочие группы

3.

Встреча-планирование

01.10.2020

Наставники

Постановка цели, создание примерного плана встреч, определение сроков.

Состоялось планирование деятельности в ходе реализации системы наставничества, составлено расписание встреч

4.

Рабочие  встречи

06.10.2020-03.11.2020

Наставники

Рефлексия 2

(Приложение 2)

Наставники познакомили наставляемых с проблемой, которой посвящен проект, а также с мероприятием в рамках реализации проекта.

4.1.

Проблема, цель, механизм реализации проекта. Занятие «Азбука безопасности».

06.10.2020

Наставники

4.2.

Целевая аудитория игры

08.10.2020

Наставники

Наставники познакомили наставляемых с психолого-педагогическими характеристиками младших школьников, коммуникативными механизмами организации действий учащихся в ходе проведения игры.

4.3.

Роли волонтеров в проведении игры «Азбука безопасности»: ассистент по учету баллов, ассистент по работе с презентацией

13.10.2020

Наставники

Наставники познакомили наставляемых с презентацией «Азбука безопасности», с техникой создания презентации с гиперссылками в программе Microsoft Office PowerPoint и принципом их работы, рассказали о возможных сбоях в работе с презентации и их исправлении.

4.4.

Роли волонтеров в проведении игры «Азбука безопасности»: ведущий. Требования к ведущему.

15.10.2020

Наставники

Наставники познакомили наставляемых с качествами, необходимыми для выступления перед аудиторией: четкая дикция, звучный голос, мимика, жесты, пантомимика, доброжелательность, внешний вид.

Провели упражнения для развития дикции и звучности голоса, преодоления скованности.

4.5.

Модельное проведение игры «Азбука безопасности» наставляемыми

20.10.2020,

22.10.2020,

27.10.2020,

29.10.2020

Наставники,

наставляемые

Состоялась репетиция по проведению наставляемыми игры «Азбука безопасности»

5.

Проведение занятий для учащихся начальных классов наставляемыми (по согласованию с ОО)

01.11.2020-15.12.2020

Наставляемые, наставники

Проведение занятий

Наставляемые провели игру «Азбука безопасности» для учащихся МБУ ДО ЭБЦ, МБУ СШ№10, МБУ СШ№2

6.

Подведение итогов участия в проекте «Азбука безопасности»

22.12.2020

Наставляемые, наставники

Анализ

Наставляемые проанализировали результаты участия в проекте «Азбука безопасности»

2 этап «Проектная деятельность» (январь – май 2021)

7.

Рабочие  встречи

12.01.2021- 30.03.2021

Наставники

7.1.

Проблема проекта

12.01.2021

Наставники,

наставляемые

Формулиров-ка проблемы

На основе опыта реализации проекта наставляемые сформулировали проблему, на вариантом решения которой будут работать

7.2.

Цель, задачи, ожидаемый результат проекта

19.01.2021

Наставники,

наставляемые

Формулиров-ка целей и задач проекта

На основе выделенной проблемы наставляемые сформулировали цель проекта, задачи и ожидаемые результаты

7.3.

Механизм реализации проекта

26.01.2021,

02.02.2021

Наставники,

наставляемые

Определение механизма реализации проекта

Наставляемые разработали занятие «Осторожно, незнакомец!», которое будет способствовать достижению поставленной цели

7.4.

Ресурсы проекта

09.02.2021

Наставники,

наставляемые

Определение ресурсов для реализации проекта

Наставляемые определили необходимые для реализации проекта ресурсы и их источники

7.5.

Анализ результативности

16.02.2021

Наставники,

наставляемые

Определение критериев результативности проекта

Наставляемые разработали критерии, на которые будут опираться при анализе результативности проекта

7.6.

Команда проекта

02.03.2021,

16.03.2021

Наставники,

наставляемые

Формирование команды проекта

Наставляемые

7.7.

Репетиция мероприятий проекта

23.03.2021,

30.03.2021

Наставники,

наставляемые

Рефлексия 2(Приложение 2)

Состоялась репетиция по организации занятия «Осторожно, незнакомец!»

8.

Реализация мероприятий проекта

06.04.2021-27.04.2021

Наставники,

наставляемые

Проведение мероприятий

Проведено занятие «Осторожно, незнакомец!»

9.

Итоговая встреча

11.05.2021

Наставники,

наставляемые

Отчет о проделанной работе наставников и наставляемых  

Состоялась итоговая встреча наставников и наставляемых, проведен анализ совместной деятельности, составлен отчет о работе наставников и наставляемых  

Приложение 1.

Рефлексия 1

Что получилось?

Что понравилось?

Благодаря чему стало возможным достичь результат?

Приложение 2

Рефлексия 2

Приблизились ли мы сегодня к цели?

Что сегодня получилось хорошо?

Как я себя чувствую?

Что нужно сделать к следующей встрече?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы с ОВЗ (наставничество: учитель-ученик) 2021-2023 гг

Цель: создание условий для оптимизации психического и физического развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Задачи:Выявление особых образовательных потребностей обучающегося с...

Индивидуальный план работы (наставничество: учитель-ученик) 2021-2022 учебный год

Цель: способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способного обучающегося.Задачи:Совершенствование системы выявления и сопровождения способного ученика, его социальной по...

Индивидуальный план наставничества

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ НАСТАВЛЯЕМЫХ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА В РАЗРЕЗЕ ФОРМ НАСТАВНИЧЕСТВА Форма наставничества: «ученик - ученик» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВ...

Наставничество: индивидуальный план наставнической группы по теме "Спортивное волонтерство"

Данный план работы был реализован в работе наставнической группы по форме "студент-ученик". Выпускница объединения волонтеров организовала передачу опыта участия в качестве волонтера в ...

Наставничество: индивидуальный план наставнической группы по теме «Экологическое волонтерство»

План предполагает знакомство наставляемых с направлением "Экологическое волонтерство" и участие в реализации проектах старшей группы волонтеров "Эко-Новый год" и "Разделяй!&qu...

Наставничество: Индивидуальный план наставнической группы по теме "Подготовка волонтеров к участию в фестивале наук"

План включает ознакомление обучающихся с форматом проведения фестиваля наук, а также знакомство с функционалом волонтеров и непосредственное участие волонтеров в данном мероприятии...

Индивидуальный план (комплекс мероприятий) в рамках организации работы наставнической пары/группы

Индивидуальный план (комплекс мероприятий) в рамках организации работы наставнической пары/группыОбразовательная организация: МАОУДОД «Троицкая ДХШ»Форма наставничества: «У...