Наставничество: Индивидуальный план наставнической группы по теме "Проект "Азбука безопасности"
календарно-тематическое планирование (7, 8 класс)
Данный план работы был реализован в работе наставнической группы в 2020-2021 учебном году. План включает 2 этапа работы: 1 - знакомство с проектом "Азбука безопасности", 2 - знакомство с теорией социального проектирования и разработка проекта наставляемых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_nastavnicheskoy_gruppy_20-21.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ ДО «Эколого-биологический центр»
Утверждаю
____________________
____________________
"__"_____________ 20___
Индивидуальный план (комплекс мероприятий) в рамках
организации работы наставнической пары/группы
Форма наставничества: ученик-ученик
ФИО наставника:
ФИО наставляемых:
Цель реализации Целевой модели наставничества в данной наставнической паре/группе: передача опыта разработки и реализации проектов на примере проекта «Азбука безопасности»
Текущий контроль осуществляется на основе анализа и самоанализа с применением вопросов: Что получилось? Что понравилось? Благодаря чему стало возможным достичь результата? Приблизились ли мы к цели? Что нужно сделать для достижения цели?
Наименование компетенций, которые необходимо сформировать, развить | Содержание деятельности | Сроки | Формат (очный/ дистанционный) | Результат |
1 этап «Передача опыта работы в проекте» (сентябрь - декабрь 2020) | ||||
Знание проблемы |
| 06.10.20-03.11.20 | Очно | Формирование представлений наставляемых и теме проекта |
Пользование ПК (программа Microsoft Office PowerPoint) |
| 06.10.20-03.11.20 | Очно | Умение наставляемых работать с электронной презентацией игры «Азбука безопасности» |
Общение с младшими школьниками |
| 06.10.20-03.11.20 | Очно | Умение наставляемых общаться с младшими школьниками и выступать в роли ведущего игры «Азбука безопасности» |
Выступление перед аудиторией |
| 06.10.20-03.11.20 | Очно | Умение наставляемых говорить громко, четко, доброжелательно в ходе проведения игры «Азбука безопасности» |
2 этап «Проектная деятельность» (январь – май 2021) | ||||
Проектная компетенция |
| 12.01.21-30.03.21 | Очно | Умение анализировать ситуацию, выделять проблемы, выдвигать идеи |
Командная работа |
| 12.01.21-30.03.21 | Очно | Умение учитывать интересы и мнения друг друга, договариваться, принимать командное решение |
МБУ ДО «Эколого-биологический центр»
Утверждаю
____________________
____________________
"__"_____________ 20___
Индивидуальный план (комплекс мероприятий) в рамках
организации работы наставнической пары/группы
Форма наставничества: учение - ученик
ФИО наставника:
ФИО наставляемых:
Цель реализации Целевой модели наставничества в данной наставнической паре/группе: передача опыта по разработке и реализации проектов на примере проекта «Азбука безопасности»
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Продукт | Отметка о выполнении |
1 этап «Передача опыта работы в проекте» (сентябрь - декабрь 2020) | |||||
1. | Встреча-знакомство | 24.09.2020 | Наставники | Постановка цели на первую рабочую встречу | Проведена встреча наставников с наставляемыми, организованы игры на знакомство, командообразование, определена цель совместной деятельности |
2. | Пробная рабочая встреча | 29.09.2020 | Наставники | Рефлексия 1 (Приложение 1) | На встрече участники познакомились со своими ролями в системе наставничества, сформировали рабочие группы |
3. | Встреча-планирование | 01.10.2020 | Наставники | Постановка цели, создание примерного плана встреч, определение сроков. | Состоялось планирование деятельности в ходе реализации системы наставничества, составлено расписание встреч |
4. | Рабочие встречи | 06.10.2020-03.11.2020 | Наставники | Рефлексия 2 (Приложение 2) | Наставники познакомили наставляемых с проблемой, которой посвящен проект, а также с мероприятием в рамках реализации проекта. |
4.1. | Проблема, цель, механизм реализации проекта. Занятие «Азбука безопасности». | 06.10.2020 | Наставники | ||
4.2. | Целевая аудитория игры | 08.10.2020 | Наставники | Наставники познакомили наставляемых с психолого-педагогическими характеристиками младших школьников, коммуникативными механизмами организации действий учащихся в ходе проведения игры. | |
4.3. | Роли волонтеров в проведении игры «Азбука безопасности»: ассистент по учету баллов, ассистент по работе с презентацией | 13.10.2020 | Наставники | Наставники познакомили наставляемых с презентацией «Азбука безопасности», с техникой создания презентации с гиперссылками в программе Microsoft Office PowerPoint и принципом их работы, рассказали о возможных сбоях в работе с презентации и их исправлении. | |
4.4. | Роли волонтеров в проведении игры «Азбука безопасности»: ведущий. Требования к ведущему. | 15.10.2020 | Наставники | Наставники познакомили наставляемых с качествами, необходимыми для выступления перед аудиторией: четкая дикция, звучный голос, мимика, жесты, пантомимика, доброжелательность, внешний вид. Провели упражнения для развития дикции и звучности голоса, преодоления скованности. | |
4.5. | Модельное проведение игры «Азбука безопасности» наставляемыми | 20.10.2020, 22.10.2020, 27.10.2020, 29.10.2020 | Наставники, наставляемые | Состоялась репетиция по проведению наставляемыми игры «Азбука безопасности» | |
5. | Проведение занятий для учащихся начальных классов наставляемыми (по согласованию с ОО) | 01.11.2020-15.12.2020 | Наставляемые, наставники | Проведение занятий | Наставляемые провели игру «Азбука безопасности» для учащихся МБУ ДО ЭБЦ, МБУ СШ№10, МБУ СШ№2 |
6. | Подведение итогов участия в проекте «Азбука безопасности» | 22.12.2020 | Наставляемые, наставники | Анализ | Наставляемые проанализировали результаты участия в проекте «Азбука безопасности» |
2 этап «Проектная деятельность» (январь – май 2021) | |||||
7. | Рабочие встречи | 12.01.2021- 30.03.2021 | Наставники | ||
7.1. | Проблема проекта | 12.01.2021 | Наставники, наставляемые | Формулиров-ка проблемы | На основе опыта реализации проекта наставляемые сформулировали проблему, на вариантом решения которой будут работать |
7.2. | Цель, задачи, ожидаемый результат проекта | 19.01.2021 | Наставники, наставляемые | Формулиров-ка целей и задач проекта | На основе выделенной проблемы наставляемые сформулировали цель проекта, задачи и ожидаемые результаты |
7.3. | Механизм реализации проекта | 26.01.2021, 02.02.2021 | Наставники, наставляемые | Определение механизма реализации проекта | Наставляемые разработали занятие «Осторожно, незнакомец!», которое будет способствовать достижению поставленной цели |
7.4. | Ресурсы проекта | 09.02.2021 | Наставники, наставляемые | Определение ресурсов для реализации проекта | Наставляемые определили необходимые для реализации проекта ресурсы и их источники |
7.5. | Анализ результативности | 16.02.2021 | Наставники, наставляемые | Определение критериев результативности проекта | Наставляемые разработали критерии, на которые будут опираться при анализе результативности проекта |
7.6. | Команда проекта | 02.03.2021, 16.03.2021 | Наставники, наставляемые | Формирование команды проекта | Наставляемые |
7.7. | Репетиция мероприятий проекта | 23.03.2021, 30.03.2021 | Наставники, наставляемые | Рефлексия 2(Приложение 2) | Состоялась репетиция по организации занятия «Осторожно, незнакомец!» |
8. | Реализация мероприятий проекта | 06.04.2021-27.04.2021 | Наставники, наставляемые | Проведение мероприятий | Проведено занятие «Осторожно, незнакомец!» |
9. | Итоговая встреча | 11.05.2021 | Наставники, наставляемые | Отчет о проделанной работе наставников и наставляемых | Состоялась итоговая встреча наставников и наставляемых, проведен анализ совместной деятельности, составлен отчет о работе наставников и наставляемых |
Приложение 1.
Рефлексия 1
Что получилось?
Что понравилось?
Благодаря чему стало возможным достичь результат?
Приложение 2
Рефлексия 2
Приблизились ли мы сегодня к цели?
Что сегодня получилось хорошо?
Как я себя чувствую?
Что нужно сделать к следующей встрече?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с ОВЗ (наставничество: учитель-ученик) 2021-2023 гг
Цель: создание условий для оптимизации психического и физического развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Задачи:Выявление особых образовательных потребностей обучающегося с...
Индивидуальный план работы (наставничество: учитель-ученик) 2021-2022 учебный год
Цель: способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способного обучающегося.Задачи:Совершенствование системы выявления и сопровождения способного ученика, его социальной по...
Индивидуальный план наставничества
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ НАСТАВЛЯЕМЫХ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА В РАЗРЕЗЕ ФОРМ НАСТАВНИЧЕСТВА Форма наставничества: «ученик - ученик» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВ...
Наставничество: индивидуальный план наставнической группы по теме "Спортивное волонтерство"
Данный план работы был реализован в работе наставнической группы по форме "студент-ученик". Выпускница объединения волонтеров организовала передачу опыта участия в качестве волонтера в ...
Наставничество: индивидуальный план наставнической группы по теме «Экологическое волонтерство»
План предполагает знакомство наставляемых с направлением "Экологическое волонтерство" и участие в реализации проектах старшей группы волонтеров "Эко-Новый год" и "Разделяй!&qu...
Наставничество: Индивидуальный план наставнической группы по теме "Подготовка волонтеров к участию в фестивале наук"
План включает ознакомление обучающихся с форматом проведения фестиваля наук, а также знакомство с функционалом волонтеров и непосредственное участие волонтеров в данном мероприятии...
Индивидуальный план (комплекс мероприятий) в рамках организации работы наставнической пары/группы
Индивидуальный план (комплекс мероприятий) в рамках организации работы наставнической пары/группыОбразовательная организация: МАОУДОД «Троицкая ДХШ»Форма наставничества: «У...