П.К. 3.1
методическая разработка

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

 

 Официальный сайт СанПин в общеобразовательных учреждениях (https://docs.cntd.ru/document/573275590) 

  Онлайн олимпиада по ФК  (https://konkursita.ru/quizzes/subjects/sports)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности ученой программы по «Физической культуре» В.И. Ляха 1-4 класс Выполнил: Медведев Денис

Слайд 2

В программе В.И. Ляха, программный материал делится на две части – базовую и вариативную . В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент ( лыжная подготовка заменяется кроссовой ). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола .

Слайд 3

Целью реализации программы является: формирование физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Слайд 4

Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены: - на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоничному развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; - овладение школой движений;

Слайд 5

- развитие координационных и кондиционных способностей; - формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей; - выработку представлений об основных видах спорта; - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.

Слайд 6

Программа направлена: — реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями . — реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

Слайд 7

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; — расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебной культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; — усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Слайд 8

Личностные результаты: • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов; • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; • развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Слайд 9

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Слайд 10

Метапредметные результаты: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Слайд 11

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами .

Слайд 12

Предметные результаты: • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

Слайд 13

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Слайд 14

Учебные пособия


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в 7 классе 1 четверть

Медведев Денис 39 группа

Тема урока

Тип урока

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Основы знаний: Физические упражнения, их влияние на развитие физических качеств. Инструктаж по охране труда

1

2.09

Знать правила Т.Б. по легкой атлетике. Соблюдать подготовку спортивной формы к уроку

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе

Давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Легкая атлетика (11 часов)

2-3

Спринтерский бег

2

4.09

7.09

Знать правила ТБ на уроке, уметь выполнять бег с максимальной скоростью

Характеризовать действия и давать им оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

Активно включаться в общение на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи.

4

Низкий старт

1

9.09

Уметь выполнять команды «На старт, внимание, марш»

Контролировать режимы физической нагрузки на организм

Формировать социальные роли обучающегося

5

Бег с ускорением 30 м

1

11.09

Уметь выполнять ускорение

Основы знаний о работе сердечно-сосудистой системы

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений

6

Бег с ускорением 60м

1

14.09

Уметь выполнять ускорение

Основы знаний о работе сердечно-сосудистой системы

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений

7

Бег на средние дистанции

1

16.09

Уметь выполнять бег

Основы знаний о работе сердечно-сосудистой системы

Проявлять качества выносливости

8-9

Метание малого мяча

2

18.09

21.09

Уметь выполнять технику метания мяча

Контролировать режимы физической нагрузки и отдыха

Проявлять качества координации и меткости

10

Прыжки в длину с места

1

23.09

Уметь выполнять прыжок в длину с места

Контролировать режимы физической нагрузки и отдыха

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к обучению

11

Тестирование прыжка в длину с места

1

25.09

Закрепить технику прыжка с места

Контролировать режимы физической нагрузки и отдыха

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к обучению

12

Бег на выносливость 300м – девочки, 500м – мальчики

1

28.09

Уметь выполнять длительный бег, бег на выносливость.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Оценивать собственную учебную деятельность : свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Подвижные игры (12 часов)

13

Игры: «Пустое место», «Невод».

1

30.09

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие

14

Игры: «Собери друзей», «Третий лишний».

1

2.10

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Технически правильно выполнять двигательные из базовых видов спорта, использовать из в игровой и соревновательной деятельности.

Активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками

15

Игры и эстафеты

Эстафеты с мячами.

1

5.10

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Управлять эмоциями при общение со сверстниками

Проявлять трудолюбие и упорство

16

Соревнования «Самый ловкий»

1

7.10

Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях

Общаться и взаимодействовать со сверстниками

Активно включатся  в общение

17

Эстафета с предметами (скакалки, обручи, мячи»

1

9.10

Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие

18

Эстафеты с мячом с различных стартов. Игры с бегом.

1

12.10

Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях

Планировать собственную деятельность распределять нагрузку и отдых

Проявлять упорство в достижении поставленных целей.

19

Игры: «Перестрелка»

«По местам»

1

14.10

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Распределить нагрузку и отдых в процессе выполнения

Активно включатся в общение со сверстниками

20

Игры: «Мышеловка» «Удочка»

1

16.10

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Выявлять ошибки при выполнении заданий, находить способы их решения

Проявлять интерес к играм

21

Игра: «Вышибалы»

1

19.10

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Планировать собственную деятельность

Управлять эмоциями при общение со сверстниками

22

Кто самый сильный (соревнования по подтягиванию.

1

21.10

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам

23

Игры и эстафеты с мячами

1

23.10

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Управлять эмоциями при общение со сверстниками

Проявлять трудолюбие и упорство

24

Игра: «Пустое место»

1

26.10

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам