П.К. 3.1
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Официальный сайт СанПин в общеобразовательных учреждениях (https://docs.cntd.ru/document/573275590)
Онлайн олимпиада по ФК (https://konkursita.ru/quizzes/subjects/sports)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В программе В.И. Ляха, программный материал делится на две части – базовую и вариативную . В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент ( лыжная подготовка заменяется кроссовой ). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола .
Целью реализации программы является: формирование физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены: - на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоничному развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; - овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей; - формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей; - выработку представлений об основных видах спорта; - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
Программа направлена: — реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями . — реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; — расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебной культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; — усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Личностные результаты: • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов; • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; • развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами .
Предметные результаты: • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Учебные пособия
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в 7 классе 1 четверть
Медведев Денис 39 группа
№ | Тема урока Тип урока | Количество часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | |||
По плану | По факту | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
1 | Основы знаний: Физические упражнения, их влияние на развитие физических качеств. Инструктаж по охране труда | 1 | 2.09 | Знать правила Т.Б. по легкой атлетике. Соблюдать подготовку спортивной формы к уроку | Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе | Давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |
Легкая атлетика (11 часов) | |||||||
2-3 | Спринтерский бег | 2 | 4.09 7.09 | Знать правила ТБ на уроке, уметь выполнять бег с максимальной скоростью | Характеризовать действия и давать им оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | Активно включаться в общение на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи. | |
4 | Низкий старт | 1 | 9.09 | Уметь выполнять команды «На старт, внимание, марш» | Контролировать режимы физической нагрузки на организм | Формировать социальные роли обучающегося | |
5 | Бег с ускорением 30 м | 1 | 11.09 | Уметь выполнять ускорение | Основы знаний о работе сердечно-сосудистой системы | Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений | |
6 | Бег с ускорением 60м | 1 | 14.09 | Уметь выполнять ускорение | Основы знаний о работе сердечно-сосудистой системы | Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений | |
7 | Бег на средние дистанции | 1 | 16.09 | Уметь выполнять бег | Основы знаний о работе сердечно-сосудистой системы | Проявлять качества выносливости | |
8-9 | Метание малого мяча | 2 | 18.09 21.09 | Уметь выполнять технику метания мяча | Контролировать режимы физической нагрузки и отдыха | Проявлять качества координации и меткости | |
10 | Прыжки в длину с места | 1 | 23.09 | Уметь выполнять прыжок в длину с места | Контролировать режимы физической нагрузки и отдыха | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к обучению | |
11 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | 25.09 | Закрепить технику прыжка с места | Контролировать режимы физической нагрузки и отдыха | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к обучению | |
12 | Бег на выносливость 300м – девочки, 500м – мальчики | 1 | 28.09 | Уметь выполнять длительный бег, бег на выносливость. | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Оценивать собственную учебную деятельность : свои достижения, самостоятельность, инициативу. | |
Подвижные игры (12 часов) | |||||||
13 | Игры: «Пустое место», «Невод». | 1 | 30.09 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие | |
14 | Игры: «Собери друзей», «Третий лишний». | 1 | 2.10 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | Технически правильно выполнять двигательные из базовых видов спорта, использовать из в игровой и соревновательной деятельности. | Активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками | |
15 | Игры и эстафеты Эстафеты с мячами. | 1 | 5.10 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | Управлять эмоциями при общение со сверстниками | Проявлять трудолюбие и упорство | |
16 | Соревнования «Самый ловкий» | 1 | 7.10 | Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях | Общаться и взаимодействовать со сверстниками | Активно включатся в общение | |
17 | Эстафета с предметами (скакалки, обручи, мячи» | 1 | 9.10 | Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие | |
18 | Эстафеты с мячом с различных стартов. Игры с бегом. | 1 | 12.10 | Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях | Планировать собственную деятельность распределять нагрузку и отдых | Проявлять упорство в достижении поставленных целей. | |
19 | Игры: «Перестрелка» «По местам» | 1 | 14.10 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | Распределить нагрузку и отдых в процессе выполнения | Активно включатся в общение со сверстниками | |
20 | Игры: «Мышеловка» «Удочка» | 1 | 16.10 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | Выявлять ошибки при выполнении заданий, находить способы их решения | Проявлять интерес к играм | |
21 | Игра: «Вышибалы» | 1 | 19.10 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | Планировать собственную деятельность | Управлять эмоциями при общение со сверстниками | |
22 | Кто самый сильный (соревнования по подтягиванию. | 1 | 21.10 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам | |
23 | Игры и эстафеты с мячами | 1 | 23.10 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | Управлять эмоциями при общение со сверстниками | Проявлять трудолюбие и упорство | |
24 | Игра: «Пустое место» | 1 | 26.10 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам |