отчет по классу по итогам года
статья (5 класс)

НИКИТИНА ЯНА ЮРЬЕВНА

      «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».

Эти хорошо всем известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время.

    В 2021-2022 учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе:

Цель: Создание условий для развития социально-адаптивной, личности; личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции.

Задачи:

  1. Организовать систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива.
  2. Создать условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развитие каждой личности.
  3. Настойчиво подводить обучающихся к пониманию того, что учеба их главный труд и обязанность.
  4. Работать над коррекцией внимания, восприятия, памяти, речи, мышления.
  5. Учить самостоятельно выполнять разнообразные поручения.
  6. Развивать у обучающихся стремление активно и самостоятельно действовать в составе класса, быть ответственным за общее дело, активно участвовать в школьных мероприятиях.
  7. Воспитывать у обучающихся нравственность, любовь к Родине, к родному краю, прививать нормы и правила поведения в обществе.
  8. Воспитывать у обучающихся бережное отношение к школьному имуществу, к учебникам.
  9. Воспитывать вежливость, доброту, уважительное отношение к старшим.
  10.  Развивать физическое воспитание обучающихся.
  11. Прививать санитарно- гигиенические  навыки. Развивать навыки самообслуживания.
  12. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; вести пропаганду здорового образа жизни.
  13. Развивать  творческие  способности, эстетический и художественный вкус.
  14.  Воспитание любви к прекрасному.

Вся воспитательная работа в классе в течение учебного года, была направлена  прежде всего на  сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого обучающегося, для прохождения успешной адаптации к среднему звену.

В классе 29 учащихся: 16 мальчиков, 13 девочек.  На конец года качество знаний составило 44,83%, 2 отличника (Михайлова Анастасия и Степанов Илья), 11 хорошистов (Аитбаев Д, Вождаева А.,Вилков Н., Володина В., Горюшина С., Гуськова А., Каримов А., Кириллов Я., Ласоцкая Е., Поляков Р., Харисов И.) и 16 троечников.

На начало  учебного года в класс пришло 3 обучающихся: Баймиева Виктория, Володина Васелина и Тарасов Кирилл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_za_god_po_klassu.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15

Муниципального района Белебеевский район город Белебей

Отчёт

 о проделанной работе классного руководителя

МАОУ СОШ № 15 МРБР

 за 2021 – 2022 учебный год

Классный руководитель 5 е класса: Я. Ю. Никитина

г. Белебей, 2022 год

      «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».

Эти хорошо всем известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время.

    В 2021-2022 учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе:

Цель: Создание условий для развития социально-адаптивной, личности; личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции.

Задачи:

  1. Организовать систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива.
  2. Создать условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развитие каждой личности.
  3. Настойчиво подводить обучающихся к пониманию того, что учеба их главный труд и обязанность.
  4. Работать над коррекцией внимания, восприятия, памяти, речи, мышления.
  5. Учить самостоятельно выполнять разнообразные поручения.
  6. Развивать у обучающихся стремление активно и самостоятельно действовать в составе класса, быть ответственным за общее дело, активно участвовать в школьных мероприятиях.
  7. Воспитывать у обучающихся нравственность, любовь к Родине, к родному краю, прививать нормы и правила поведения в обществе.
  8. Воспитывать у обучающихся бережное отношение к школьному имуществу, к учебникам.
  9. Воспитывать вежливость, доброту, уважительное отношение к старшим.
  10.  Развивать физическое воспитание обучающихся.
  11. Прививать санитарно- гигиенические  навыки. Развивать навыки самообслуживания.
  12. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; вести пропаганду здорового образа жизни.
  13. Развивать  творческие  способности, эстетический и художественный вкус.
  14.  Воспитание любви к прекрасному.

Вся воспитательная работа в классе в течение учебного года, была направлена  прежде всего на  сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого обучающегося, для прохождения успешной адаптации к среднему звену.

В классе 29 учащихся: 16 мальчиков, 13 девочек.  На конец года качество знаний составило 44,83%, 2 отличника (Михайлова Анастасия и Степанов Илья), 11 хорошистов (Аитбаев Д, Вождаева А.,Вилков Н., Володина В., Горюшина С., Гуськова А., Каримов А., Кириллов Я., Ласоцкая Е., Поляков Р., Харисов И.) и 16 троечников.

На начало  учебного года в класс пришло 3 обучающихся: Баймиева Виктория, Володина Васелина и Тарасов Кирилл.

Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям. 

В целом класс достаточно дружный и сплочённый; дети активные, инициативные, дисциплинированные, знают и соблюдают нормы поведения. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали совместные поездки на экскурсии, выставок и музеев.

Общественную активность ребят сформировалась на хорошем уровне. Хорошо выполняют свои поручения большинство ребят.

В этом году установился актив класса:  Вилков Никита, Гуськова Ангелина, Горюшина София, Каримов Артемий, Кириллов Ярослав, Потапова Виктория, Харисов Ильназ. Это инициативные, творческие ребята. Актив класса пользуется авторитетом среди товарищей.

Участие в классной и общешкольной жизни дали возможность увидеть творческие способности детей; их наклонности, проследить систему взаимоотношений между собой и окружающими.

Я, как классный руководитель, старалась, как можно чаще контактировать с учителями – предметниками, регулярно отслеживать оценки учеников по предметам. По ситуации проводила индивидуальные беседы.

В 5-м классе

прибывших и выбывших детей нет. Моей задачей было обеспечить комфортное

ощущение каждого ученика этого коллектива в условиях низшей ступени

средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько

группировок во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива

по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась

вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень 

нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге:

некоторые явно не симпатизируют друг другу, но вспышек агрессии, ненависти,

явного антагонизма нам удалось избежать (хотя конфликты были).

Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и регулярное

анкетирование.  

Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у

нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка.

Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что

это такое. В течение года еженедельно (четверг) проводились классные часы

разного плана (чаще всего организационные, но были и тематические,

касающиеся в первую очередь взаимоотношений в классе).  

Также интересным моментом был тест на самооценку учащихся, состоящий из

трех частей. Сначала этот тест писали ученики, а на заключительном

родительском собрании на эти же вопросы отвечали родители, оценивая своего

ребенка. Результаты очень интересны: кто-то видит своих детей так же, как и

они сами; кто-то явно воспринимает их как малышей, тогда как ребенок давно

считает себя взрослым и самостоятельным и т.п. 

Проводилась индивидуальная работа школьного психолога с Смирновой

Анастасией, Сусловой Марией, Забелиной Анной, Петровым Владимиром. Я

планирую в следующем учебном году проводить индивидуальную работу с

В 5-м классе

прибывших и выбывших детей нет. Моей задачей было обеспечить комфортное

ощущение каждого ученика этого коллектива в условиях низшей ступени

средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько

группировок во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива

по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась

вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень 

нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге:

некоторые явно не симпатизируют друг другу, но вспышек агрессии, ненависти,

явного антагонизма нам удалось избежать (хотя конфликты были).

Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и регулярное

анкетирование.  

Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у

нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка.

Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что

это такое. В течение года еженедельно (четверг) проводились классные часы

разного плана (чаще всего организационные, но были и тематические,

касающиеся в первую очередь взаимоотношений в классе).  

Также интересным моментом был тест на самооценку учащихся, состоящий из

трех частей. Сначала этот тест писали ученики, а на заключительном

родительском собрании на эти же вопросы отвечали родители, оценивая своего

ребенка. Результаты очень интересны: кто-то видит своих детей так же, как и

они сами; кто-то явно воспринимает их как малышей, тогда как ребенок давно

считает себя взрослым и самостоятельным и т.п. 

Проводилась индивидуальная работа школьного психолога с Смирновой

Анастасией, Сусловой Марией, Забелиной Анной, Петровым Владимиром. Я

планирую в следующем учебном году проводить индивидуальную работу с

        В целом, воспитательная работа за учебный год была многогранной и разносторонней. Воспитательная работа велась по следующим направлениям: гражданско – патриотическое воспитание; духовно – нравственное воспитание; профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, курения интеллектуальное и эстетического, основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание, спортивно оздоровительное воспитание и развитие; правовое воспитание. В соответствии с планом воспитательной работы в классе еженедельно проводились классные часы. При планировании классных мероприятий подбирала интересные формы проведения занятий. После каждого мероприятия подводила итоги, используя методику незаконченного предложения, ребята выражали своё мнение, предлагали пути решения возникших проблем, всегда активно участвовали в подготовке и проведении классных часов, оценивали прошедшее мероприятие, а также посещали кинотеатр «Мир кино» (в сентябре, в апреле и мае),  Межпоселенческий центр национальных культур Урал Батыр:

  • Интерактивно-познавательная программа «Традиции и культура башкирского народа;
  • Танцевальная программа «Русская вечерка» в рамках Года народного искусства и культурного наследия РФ;
  • Тематическая программа «История и культура татарского народа», в рамках Года культурного наследия народов России;
  • Мастер-класс  по  созданию «Древнерусский птички»
  • Интерактивно-познавательная программа Традиционный чувашский весенний праздник “Акатуй”;
  • Экскурсионная поездка в г. Уфа;
  • Посещение музея «Первая средняя»;
  • Посещение  историко-краеведческого музея с обзорной экскурсией по музею города.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся и родителей, в классе сложился благоприятный психологический микроклимат. Большинство ребят доброжелательны, самостоятельны, активны.

В 5-м классе

прибывших и выбывших детей нет. Моей задачей было обеспечить комфортное

ощущение каждого ученика этого коллектива в условиях низшей ступени

средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько

группировок во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива

по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась

вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень 

нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге:

некоторые явно не симпатизируют друг другу, но вспышек агрессии, ненависти,

явного антагонизма нам удалось избежать (хотя конфликты были).

Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и регулярное

анкетирование.  

Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у

нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка.

Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что

это такое. В течение года еженедельно (четверг) проводились классные часы

разного плана (чаще всего организационные, но были и тематические,

касающиеся в первую очередь взаимоотношений в классе).  

Также интересным моментом был тест на самооценку учащихся, состоящий из

трех частей. Сначала этот тест писали ученики, а на заключительном

родительском собрании на эти же вопросы отвечали родители, оценивая своего

ребенка. Результаты очень интересны: кто-то видит своих детей так же, как и

они сами; кто-то явно воспринимает их как малышей, тогда как ребенок давно

считает себя взрослым и самостоятельным и т.п. 

Проводилась индивидуальная работа школьного психолога с Смирновой

Анастасией, Сусловой Марией, Забелиной Анной, Петровым Владимиром. Я

планирую в следующем учебном году проводить индивидуальную работу с

Работа с родителями.

Одним из важных моментов воспитательной работы с классом следует рассматривать работу с родителями.

№п/п

Формы работы

Цели и задачи

Содержание работы в текущем учебном году

1.

Живой разговор (беседа)

Установление контакта между классным руководителем и родителями

По мере необходимости, проводила беседы с Крячко М. Ю., Галлямитдиновой О. П., Павловой Е. С. о поведении и успеваемости, о ПДД, личной гигиене, режиме дня и о соблюдении родительских обязанностей.

2.

Телефонный звонок

Получение какой-либо информации от родителей, оповещение родителей

Систематически практикую связь с родителями по вопросам отсутствия детей в школе, поведения на уроках и переменах, оценок за работу в классе; сообщения о родительских собраниях и других делах в классе и школе

3.

Опросники, анкеты

Изучение различных сторон воспитательных воздействий родителей, отношения к ребенку в семье, определения уровня удовлетворенности родителей организацией работы в классе

По мере необходимости и перед родительскими собраниями.

5.

Родительские собрания

Повышение педагогической культуры родителей, организация участия родителей в жизни класса

Было проведено 3 родительских собрания по итогам учебного года и четвертей.

9.

Индивидуальные консультации

Помощь в решении проблем ребенка и родителя

Проводились индивидуальные консультации по проблемам поведения и успеваемости:  с Вождаевой О. Ю., Аитбаевой С. В., Гавриловой Е. В., Гуськовой В. Б., Михайловой О. В., Борисовой Т. В., Тарасовой Е. Ю., Ниловой Г. М., Галлямитдиновой О. П., Крячко М.Ю., Степановой А. П., Еникеевой Д.А., Потаповой О. В,  Харисовой Н. Н.

10.

Посещение детей на дому

Контроль, поддержка, получение информации

Совместно с  социальным педагогом посетили семьи, состоящие на ВШУ, семьи находящиеся в ТЖС всем семьям были даны рекомендации.

Выводы: Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

 Рекомендации: В следующем учебном году необходимо продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом; над повышением уровня культуры поведения; учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет классного руководителя по итогам года

Матрица для составления отчета, памятка для проведения первого родительского собрания...

Отчет классного руководителя 7 класса. по итогам 2013-2014 года

Отчет классного руководителя  7А класса ГБОУ Гимназии№1532  по итогам работы в 2013-2014 учебном году. Отчет составлен в форме презентации ....

Отчет по классам об успеваемости и качестве знаний обучающихся по итогам учебного 2018-2019 года

Отчет по классам об успеваемости и качестве знаний обучающихся по итогам учебного 2018-2019 года...

Отчет по классам об успеваемости и качестве знаний обучающихся по итогам учебного 2019-2020 года

Отчет по классам об успеваемости и качестве знаний обучающихся по итогам учебного 2019-2020 года...

Отчет по классам об успеваемости и качестве знаний обучающихся по итогам учебного 2020-2021 года

Отчет по классам об успеваемости и качестве знаний обучающихся по итогам учебного 2020-2021 года...

Отчет по классам об успеваемости и качестве знаний обучающихся по итогам учебного 2021-2022 года

Отчет по классам об успеваемости и качестве знаний обучающихся по итогам учебного 2021-2022 года...

Отчет по классам об успеваемости и качестве знаний обучающихся по итогам учебного 2022-2023 года

Отчет по классам об успеваемости и качестве знаний обучающихся по итогам учебного 2022-2023 года...