имидж и воспитательная работа.
материал

Не секрет, что родители, выбирающие школу для своего ребенка, сначала ориентируются на слухи. Слухи порождаются мнениями и оценками других людей. Причем, всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у  людей, столкнувшихся со школой, зависит ее репутация на многие годы.

Школа в общем, и наш лицей в том числе, – это открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг, употребляя такие понятия, как конкурентоспособность, сегмент рынка, образовательная услуга, реклама и т.д.

Устойчивый позитивный имидж школы сегодня можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта школы и как дополнительный ресурс управления, ресурс развития образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_imidzh_i_vr.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Не секрет, что родители, выбирающие школу для своего ребенка, сначала ориентируются на слухи. Слухи порождаются мнениями и оценками других людей. Причем, всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у  людей, столкнувшихся со школой, зависит ее репутация на многие годы.

Школа в общем, и наш лицей в том числе, – это открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг, употребляя такие понятия, как конкурентоспособность, сегмент рынка, образовательная услуга, реклама и т.д.

Устойчивый позитивный имидж школы сегодня можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта школы и как дополнительный ресурс управления, ресурс развития образовательного учреждения.

Имидж лицея мы понимаем как эмоционально окрашенный образ учебного заведения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума .

Необходимость формирования имиджа нашего определяется следующими причинами:

– во-первых, сложная демографическая ситуация усиливает конкуренцию среди образовательных организаций одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента;

– во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ образовательного учреждения к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;

– в-третьих, имея сформированный позитивный имидж, образовательная организация при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

– в-четвертых, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения образовательным учреждением определенной силы, в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.

Школа, как любая организация, проходит в течение своей жизни четыре основных этапа: этап формирования; этап утверждения на определенных позициях и более или менее стабильного существования; этап инновационной деятельности при стабильно прочном положении на занимаемых позициях; и этап трансформации, приводящий либо к отмиранию, либо к очередному инновационному витку. Очевидно, что каждому этапу должна соответствовать своя имиджевая политика, как внешняя, так и внутренняя.

Алгоритм создания имиджа включает:

  • выявление у социальных групп, заинтересованных в предоставлении образовательных услуг, сложившихся представлений о школе;
  • выявление актуальных предпочтений и ожиданий аудитории;
  • конструирование и разработку стратегии формирования имиджа;
  • непосредственное формирование имиджа;
  • контроль промежуточных результатов, корректировку;
  • мониторинг сформированного имиджа.

Выделяют три этапа формирования и подтверждения имиджа (внутреннего и внешнего).

1 этап. Начало целенаправленной работы по формированию имиджа

Внутренний имидж школы на данном этапе только формируется. Основные задачи, которые нужно решать в это время внутри школы (в аспекте создания имиджа, естественно):

  • выработка педагогическим коллективом совместного видения перспектив, определение и формулировка миссии лицея, его срочных и перспективных целей, составление планов деятельности;
  • анализ сложившейся лицейской культуры с ее системой ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, ее организационным фольклором (историями, которые постоянно циркулируют в организации), с ее языком, с утвердившимися ритуалами, церемониями;
  • выявление ожиданий основных “клиентов” школы – учащихся и их родителей;
  • разработка общего стиля (внешних атрибутов образовательного учреждения и этики педагогического взаимодействия).

Внешний имидж, в это же время, требует следующих действий:

  • разработка (или корректировка) визуальных и деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации духа общности, корпоративности, единения, для формирования узнаваемого на рынке образовательных услуг образа;
  • рекламная продукция, выпускаемая школой, делает упор на уникальность предлагаемых школой услуг, подчеркивает их качественность.

Особое внимание необходимо уделить “мелочам” (это, в первую очередь, символы: "настенная живопись", вид досок объявлений, плакаты на стендах школы, объявления о кружках, секциях, одежда, стенды с фотографиями лучших учеников, педагогов и учеников, школьные праздничные стенгазеты, наличие или отсутствие в них юмора и пр.)

2 этап. Активное формирование имиджа

Внутренний имидж в это время включает в себя следующее:

  • работа над внедрением и укреплением традиций школы среди сотрудников для создания корпоративного духа. Творческая модернизация и развитие “фирменных знаков”, гибкая система материальных и моральных поощрений, внимание к личным праздникам (дню рождения, например), совместное празднование, выделение особых праздников школы (день основания и т. д.) — все это позволяет сотруднику ощутить себя нужным в коллективе и, со своей стороны, стремиться соответствовать этому коллективу. Уважительное отношение к каждому гостю школы вполне может быть одной из приветствуемых традиций;
  • создание общего стиля помещений школы — в соответствии с ее традициями, с особенностями ее деятельности и финансовыми возможностями.

Внешний имидж в это же время направлен на следующее:

  • использование возможностей радио, телевидения для пропаганды достижений;
  • активное использование внешней атрибутики школы во всех видах имиджевой деятельности;
  • начало связей с общественностью, проведение РR-мероприятий: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках, ярмарках образования и т.п.;
  • создание собственного сайта в Интернет как проекта, в ходе которого может быть создана рекламная площадка, где будет формироваться благожелательный имидж учреждения в Интернет;
  • активная социальная реклама, где демонстрируется забота о новом поколении России через наличие и функционирование детских и юношеских организаций, через конкретную деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся, через связи школы с различными социальными институтами, высшими учебными заведениями и т.д., через создание условий для творческого развития;

3 этап. Поддержка, корректировка и обновление сформированного ИШ

Управление процессом поддержки, корректировки и обновления внутреннего ИШ на этом этапе предполагает:

  • стимулирование инновационной деятельности, для чего персонал активно задействуется в различных курсах повышениях квалификации, перепрофилировании, конкурсах проектов и др.;
  • постоянное поддержание прямой и обратной связи с потребителями образовательных услуг.

Управление внешним ИШ на этом этапе нацелено на следующее:

  • начало рекламной кампании инновационных проектов;
  • расширение различных видов рекламы (использование доступных видов наружной рекламы; использование фотографий вместе с информацией; изготовление рекламных вещей (ручки, карандаши и пр.), на которых красуется эмблема школы и т.д.), широкая пропаганда достижений, демонстрация наград и т.д.

 

Естественно, что и воспитательная работа не могла быть в стороне от формирования имиджа нашей образовательной организации.

Лицей №2  -школа с вековой историей.  Лицей №2 имеет свои старинные  школьные традиции,  это позволяет иметь «свой имидж». Традиции – это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учился, учится, и тех, кто учит. За годы существования в школе сложилась система традиционных праздников дней – День знаний, День семьи, «День лицеиста», «Осенний бал», Дни здоровья.

Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, областных конкурсах. Ребята, которые принимают, участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки, умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на боле высокий уровень. Среди учащихся нашей школы наблюдается динамика участия обучающихся в конкурсах различного уровня. Участники конкурсов награждены дипломами, благодарственными письмами и памятными подарками.

Участвуя в различных проектах общественного, социального, эстетического, спортивного или какого-то другого направления, в поддержке внешнего и внутреннего ИМИДЖА, дети раскрывают свои лучшие нравственные качества, усваивают нормы человеческой жизни и привыкают занимать активную жизненную позицию.

 

Ещё одно условие успеха в воспитательной работе - это не оставлять без итога, анализа никакого дела.

И первое, что мы сделали - это газета и стенды, где освещалось все, что происходило в школе. Это были стенды соревнований школьников, экраны их внеклассной жизни. Они были доступны всем: и школьникам, и учителям, и родителям. Как во времена соревнований отрядов, сработал дух здорового соперничества. Работа в школе возобновилась, оживилась. Это был толчок для образования хорошего внутреннего ИМИДЖА.

 

Следующим этапом обновления воспитательного процесса стал фестиваль «Я люблю тебя, Россия!» И, если первое его проведения было итогом года, то уже на следующие годы он настолько твёрдо вошёл в жизнь лицея, стал ее главным воспитательным проектом, которому была подчинена вся воспитательная работа.

 

Проект полностью соответствует целям внутреннего ИМИДЖА школы, имея в себе такие номинации, как «Класс года», , «Интеллект», «С любовью к школе", "Наши таланты», «Олимпийские надежды», «Полиглот», «Открытие года".

Гибкая система материальных и моральных поощрений фестиваля - это ещё один из элементов внутреннего ИМИДЖА.

 

Всех победителей номинаций фестиваля награждаем особыми грамотами. 100% учащихся лицея получают дополнительное образование. Но они становятся победителями Фестиваля только если выступали за честь школы и принесли ей славу. Так мы воспитываем уважение к учебному заведению и обучаем детей приносить радость людям своим талантом.

 

На период развития ИМИДЖА школы пришёлся и время творческой модернизации и развития фирменных знаков. Поэтому Проекты «Школьная форма», «Школьный Герб и Гимн» были не только детям, но и взрослым очень интересными.

На сегодня во всех школах есть школьная форма. Но в нашей образовательной организации она была ВСЕГДа.

 

Школьный Герб.

Автор – ученица Зеленова Виктория, которая сейчас учится на  2 курсе ВУЗа.

 

Герб символизирует объединение стремлений к знаниям, к творчеству, неразрывную связь прошлого и настоящего. 

Школьный  Гимн

 

Одного автора у него нет. Текст делали вместе и учителя, и дети.

Гимн был утверждён на собрании старшеклассников в мае 2000 года.

 

Сформирований положительный имидж школы позволяет решить ряд задач:

 

привлекательность воспитательных услуг школы, в первую очередь для родителей, учеников, персонала;

 

эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых воспитательных услуг дополнительного образования;

 

облегчить процесс ввода новых воспитательных услуг;

 

поднять уровень организационной культуры школы;

 

приято улучшений социально-психологического микроклимата в школьном кругу.

 

Привлекательный имидж воспитательной системы школы является измерением развития всей школы, оценки перспективности, профессиональности коллектива, своевременности воспитательного процесса и креативности воспитательной работы в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....