4 ноября - День народного единства
классный час

Лелявин Александр Викторович

Разработка воспитательного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_chas_-.docx927.57 КБ

Предварительный просмотр:

E:\Фотошоп\Ш 12.pngE:\Фотошоп\Фоны\фоны\фон\731.jpg

Воспитательный час

«4 Ноября –

 День народного единства»

http://penzacitylibblog.ru/media/k2/items/cache/45ff2190802f9793d44160c4e551925c_XL.jpg

Группы: СПК 17-1, СПК 17-2

Классные руководители:

Пушкарева Елена Владимировна

Лелявин Александр Викторович


Луганск, 2019 г.


«Вам нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия».

П. А. Столыпин.

Воспитательный час проводится в форме беседы, с элементами интеллектуального творческого взаимодействия между воспитателем и детьми, форме диспута, обсуждения. Работа направлена на активизацию личностного сопереживания, анализ и оценку понятия Родина и всего, что связано с этим понятием.

Образовательная цель: Формирование представлений о празднике «День народного единства», его истоках и значении. формировать знания учащихся по истории родины;

Воспитательная цель: воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство патриотизма, ответственности за судьбу своей страны; сплочение коллектива группы.

Развивающая: развивать умение анализировать исторические факты сопоставлять, делать выводы; формировать навыки самоконтроля.  

Задачи:

Пополнение знаний об истории государства.

Формирование чувства гражданственности и патриотизма, интереса к истории нашей Родины.

Активизация познавательной деятельности посредством анализа новых для детей исторических фактов.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся -  получат  представление о сложности и многомерности истории нашего Отечества; о правомерности существования различных оценок и точек зрения на одни и те же исторические события и явления;

-  узнают новое об основных  событиях  и периодах отечественной истории, ее героических страницах и подвигах соотечественников;

- познакомятся с  важными историческими объектами, памятниками и святынями России.

     

План:

Вступительное слово

Основная часть:

- история праздника;

- народное единение в борьбе с врагом;

- день Казанской иконы Божьей матери.

Заключительное слово.

Рефлексия. Викторина.

-- 

    

 Ведущий:

- 4 ноября наша страна празднует День народного единства. (слайд1)

Это один из самых молодых праздников нашей страны, который отмечается в соответствии с  законодательством ЛНР.

Сегодня мы поговорим о том

- Что же означает название этого праздника?

- Почему возникла необходимость возродить этот праздник?

- Какие события стали основой народного единения, и кто был во главе национального единства?

Обучающийся 1:

В Москве на Красной площади стоит памятник. На нём надпись «Гражданину Минину и князю Пожарскому – благодарная Россия. В лето 1818 года» ( слайд 2)

Обучающийся 2:

Когда и почему был поставлен этот памятник? Ответ на  этот вопрос мы получим, вспомнив события российской истории конца 16 века  (слайд 3)

 Обучающийся 1:

 В 1584 году в Москве умер царь Иван IV, прозванный за крутой нрав Грозным. С его смертью и наступило в России Смутное время, московский трон зашатался.

Обучающийся 2:

Старший сын Ивана Грозного - Дмитрий Иванович (1552—1553), наследник отца умер в младенчестве.

Второй сын – Иван Иванович (1554—1581), по одной из версий, погиб во время ссоры с отцом, по другой версии, умер в результате болезни.

Третий сын Федор Иванович (1557 – 1598), прозванный блаженным - хилый да слабый, недолго процарствовал.

Обучающийся 1:

Большинство историков считают, что Фёдор был не способен к государственной деятельности. Слабый здоровьем и умом, он принимал мало участия в управлении государством, находясь под опекой сначала совета вельмож, затем своего шурина Бориса Фёдоровича Годунова, который после смерти Фёдора стал его преемником.

Обучающийся 2:

Что сталось со старшим сыном  Ивана Грозного , Дмитрием, неизвестно. То ли из-за болезни умер, то ли из-за несчастного случая. А в народе слух ходил, что его убили! И убийца тот, кто стал царём вместо Дмитрия .

Борис Годунов много хорошего для страны сделал, еще больше задумал. Но народ так и не простил ему смерти царевича Дмитрия. А тут ещё неурожай, голод. Кто виноват? Конечно, царь-убийца - это Бог его наказывает!

Обучающийся 1:

И началось в Русском государстве страшное время, которое назвали Смутой 

В Литве объявился беглый монах Григорий Отрепьев и назвал себя царевичем Дмитрием, чудесным образом спасшимся! Польский король его признал и дал войско - отвоевать "отцовский" престол. Борис Годунов не успел навести порядок в стране: умер. Сердце подвело. Или совесть замучила?.. Не дожидаясь подхода польского войска, расправились бояре с детьми Бориса Годунова: сына Фёдора убили, а дочь Ксению заточили в монастырь.

 В Москве воцарился Самозванец.

Обучающийся 2:

Этот Самозванец - он остался в истории Лжедмитрием I - государем оказался неплохим. Полякам и боярам мешал разорять Русь. Поэтому они его и убили.

Заменив на другого - ничтожного, послушного их воле, который тоже назвал себя царевичем Дмитрием.

Обучающийся 1:

Он стал Лжедмитрием II. Этот самозванец Лжедмитрий II, собрав войско, двинулся на Москву. По дороге он со своим войском разбил лагерь в селе Тушино, отчего и получил прозвание «Тушинский вор».

А потом он надумал посадить на московский трон польского королевича Владислава. Тогда и наступил конец терпению народа.

Обучающийся 2:

Рязанский купец Прокопий Ляпунов собрал ополчение и двинулся на Москву. Испугались поляки и бояре-предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение.

И пошли к патриарху Гермогену: "Ты в русской церкви самый главный. Тебя народ послушает. Подпиши грамоту!" Отказался патриарх и призвал русский народ выступать против захватчиков (слайд 6).  

Обучающийся 1:

Ополчение Ляпунова было невелико и не могло взять Москву. Оно потерпело поражение. Его предводитель — Прокопий Ляпунов — погиб. Но призыв патриарха Гермогена облетел все русские города. Услышали его и в Нижнем Новгороде.

Тамошний купец Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё богатство и обратился с призывом к жителям города вступить в ополчение (слайд 7)

Обучающийся 2:

Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско.

Во главе его стал князь Дмитрий Пожарский  (слайд8 ).

 Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду.

Обучающийся 1:

Ополчение Минина и Пожарского остановилось в городе Ярославль для пополнения перед походом на Москву. А в Москве поляки снова потребовали от патриарха: "Прикажи ополчению, пусть разойдется!" - "Да будет над ними милость Божья и наше благословление! - ответил Гермоген. Изменники же да будут прокляты и в этом веке, и в будущем".

 Обучающийся 2:

Так и случилось!

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник (слайд8).

Обучающийся 1:

Два месяца осаждал Москву Пожарский. 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей. Ополченцы под предводительством Пожарского и

Минина вступили в Москву и заняли Китай - город (слайд 9, 10, 11).

Обучающийся 2:

Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского.

Но лучшей наградой стала память народная.

 Обучающийся 1:

Поистине, национальным героем того сурового времени стал Иван Осипович Сусанин.

В начале 1613 года, когда Москва уже была освобождена от польских интервентов, отряды захватчиков еще бродили по русской земле в надежде переломить исход войны.

Один из таких отрядов хотел захватить в плен только что избранного русского царя Михаила Федоровича Романова, жившего неподалеку от Костромы.

Обучающийся 2:

Тогда-то и совершил свой знаменитый подвиг крестьянин из села Домнино, расположенного близ Костромы — Иван Осипович Сусанин. Враги пытались сделать его своим проводником, а он завел захватчиков в глухой лес, погубил их, но погиб при этом сам.  Доказательством того, что подвиг Ивана Осиповича Сусанина действительно был, является царская грамота о даровании Богдану Сабинину (зятю Сусанина) половины деревни за подвиг покойного тестя.

Демонстрация фильма

Ведущий:

         Итак, 4 ноября захватчики были изгнаны из Москвы. - А вы помните, что именно 4 ноября празднуется день Казанской иконы Божией Матери (слайд 12).

        Есть в истории любого государства события, оценка которых не подлежит сомнению, не изменяется веками и не изменится никогда.

Одним из таких дней в истории государства является день 4 ноября. За эти славные страницы истории не будет стыдно ни одному русскому человеку. Вы скажете, что в нашем государстве, кроме православных, проживают народы и других религий. Но разве под знаменами Минина и Пожарского вместе с православными не сражались русские, калмыки, татары, башкиры, мордва и другие народы. И потом, мы ведь отмечаем День народного единства, а кто станет спорить, что за свободу и независимость России во все времена отдавали жизни народы всех религиозных конфессий. И в наше сложное время единство россиян разных национальностей и вероисповеданий. (слайд13, 14).

     

Заключительное слово.

            К чему призывает нас этот праздник? Он призван напомнить о том, что мы россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям – единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

·              В чем состоит суть дня народного единства? День народного единства, проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочнения российской государственности, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу.

·              Для чего нам нужно единство? Для того, чтобы строить государство вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, мы сможем защитить нашу Родину от любой опасности.

 4 ноября – это день единства всех народов;

4 ноября – это день спасения нашего государства от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;
4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей; 
4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей.

Рефлексия. Викторина

 1. Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время? 
Речь Посполитая.

2. Кто возглавил первое ополчение 1611 года?
Прокопий Петрович Ляпунов.

3. Какое историческое событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года?
Ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город.

4. Как звали национального героя того времени? 
Иван Осипович Сусанин.

 5. Назовите город, в котором на несколько месяцев остановилось ополчение Минина и Пожарского для пополнения силами перед походом на Москву.
Ярославль.

 6. Кого из претендентов на Московский трон называли "тушинским вором"?
Лжедмитрия II.

7. В благодарность за помощь и заступничество князь Пожарский на свои средства построил в 20-х годах XVII века деревянный собор во имя Казанской иконы Божией Матери. О каком Храме идёт речь?
Казанский собор на Красной площади в Москве.

 8. С каким событием связано окончание Смутного времени на Руси?
С воцарением Михаила Романова.

9. В каком году впервые было установлено Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы 4 ноября?
в 1649 г.

10. Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября?

День народного единства.

Итак, 4 ноября мы чтим память наших предков, которые в 1612 году спасли от гибели Российское государство и продемонстрировали образцы героизма и мужества, сплоченности независимо от происхождения, вероисповедания. Так было и во время войны с Наполеоном и  в годы тяжелейших испытаний Великой Отечественной войны

         Мы не должны забывать простую истину: мы сильны тогда, когда мы едины. Только став единым народом, можно сохранить свободу и могущество  нашей страны.

    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 ноября - День народного единства

Презентация создана с целью познакомить первоклассников с историей и значением Дня народного единства....

4 ноября – день народного единства! Мы едины...

Литературно-исторический вечер, посвященный периоду Смутного времени и освобождению Москвы....

"4 ноября - День народного единства"

Презентация, рассказывающая об истори праздника...

"4 ноября - день народного единства. История праздника в картинках". Презентация. Учебно-методическое пособие.

Вот что сказал в связи с учреждением в России нового праздника, связанного с событиями 1612 года, патриарх Московский и Всея Руси Алексий II: «Пусть новый праздник послужит единению народа, осоз...

презентация к классному часу : 4 ноября - день народного единства.

Презентация состоит из 12 слайдов, на которых представлена краткая история событий, предшествующих назначению праздника 4 ноября....

4 ноября - день народного единства

Материал для классного часа....

Классный час в 7-9 класс "4 ноября - День народного единства"

Материал разработан  по теме гражданско-патриотическое воспитание для привития детям любви, гордости и уважения к истории нашей Родины...