Мастер-класс "Билет в будущее: профессия "диджител-продюсер"
план-конспект занятия (7, 8 класс)
Актуальным вопросом подрастающего поколения остается вопрос выбора профессии. В рамках всероссийского проекта "Билет в будущее" данный мастер класс в помощь подрастающему поколению и их родителям, а также педагогам и профориентологам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Билет в будущее: профессия «диджител продюсер»
ХАРИТОНОВА ЭЛИНА САЛИМОВНА,
учитель русского языка и литературы лицея № 146 «Ресурс» г.Казани
Для детей 12-14 лет
Цель: практически знакомство с профессией «диджител продюссер» через изготовление рекламного баннера
Задачи:
1. Научить изготовлять проект рекламного баннера.
2. Развивать умение анализировать, прогнозировать, делать выводы; развивать функциональную грамотность, цифровую грамотность, желание мечтать, уверенность в себе.
3. Воспитывать уважение к профессиям, ответственность за выбранную профессию, зарождение жизненного опыта в труде, чувства товарищества, умения работать в команде, повышению мотивации к обучению и последующему выбору жизненного пути.
Интеграция образовательных областей: литература, русский язык, профориентация, информатика.
Словарная работа: диджител продюссер, баннер, бриф, тартетолог, маркетолог, дизайнер.
Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность, беседа, проблемно-поисковый, использование художественной литературы, работа с ТСО
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук
Раздаточный материал: карточки
Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение), проблемный (работа с текстом), наглядный (слайдовая презентация, карточки с изображением), репродуктивный (групповая работа
Структура:
- Вводная часть – 7 мин
А) разбивка по группам
б) работа с притчей о профессиях
- Основная часть – 30 мин
А) беседа о востребованных профессиях.
Б) составление лестницы Успеха
В) теоретическое знакомство с профессией «диджител продюсер»
В )составление бриф-плана
Г) практическое знакомство с профессией «диджител продюсер»
( изготовление проекта рекламного баннера)
- Заключительная часть – 3 минут
А) обобщение;
Б) рефлексия обучающихся.
Ход
I. Вводная часть.
- Добрый день, ребята. Сегодняшнее занятие проведу у вас я. Зовут меня Элина Салимовна. Я вас прошу разбиться на три группы. Внимательно прочитайте фразы на краях парт и выберите для себя наиболее близкое. Если вы сомневаетесь что выбрать, то выберите там, где наименьшее количество ребят.
1 группа « Я больше люблю рисовать, чем сочинять тексты и выступать на публике»
2 группа «Я больше люблю сочинять тексты, чем рисовать и выступать на публике»
3 группа «Я больше люблю выступать на публике, чем рисовать и сочинять тексты»
-Итак. Мы сегодня будем говорить на очень интересную и важную тему, а какую вы скажете мне, прочитав разговор мудрецов из притчи.
-Прочитайте, пожалуйста. Итак, о чем спорят?
- Все верно, о профессиях.
- Спрогнозируйте продолжение притчи. Как она может продолжиться?
- Давайте проверим.
- Какова же основная мысль притчи? (Все профессии важны)
-Действительно, все профессии важны, главное – работать на совесть.
II Основная часть.
- Ребята, существует такой федеральный проект «Успех каждого ребенка» о ранней профориентации, то есть выбора профессии уже в школьном возрасте. Действительно, чтобы стать успешным человеком, нужно сделать правильный выбор профессии. Получить БИЛЕТ в БУДУЩЕЕ
- А что нужно для того, чтобы получить ту профессию, о которой мечтаешь?
(учиться, трудиться, преодолеть страх)
- Все вы сказали верно. Если подытожить ваши высказывания, можно выделить три ступени Успеха в профессии:
-желание учиться,
-умение трудиться,
-преодоление страха.
И все получится!
- А кем мечтаете стать вы? (Ответы детей)
- Какие еще профессии знаете?
- Знаете ли вы такие профессии, как лесоруб, кузнец? Востребованы ли они сегодня?
- Многие профессии устаревают, на смену им приходят новые. И нам сегодня важно знать, какие специалисты будут нужны через 2-3-5 лет, когда вы закончите школу.
- В наш век информационного и цифрового потока одна из профессий выходит на первый план. Это ДИДЖИТЕЛ ПРОДЮСЕР (цифровой продюсер).
- Какова же будет цель нашего занятия? (Узнать о такой профессии, как «диджител продюсер» и даже практически с ней познакомиться)
-Кто же такой «диджител продюсер»?
У вас на столах куар коды. Наведите камерами или сканерами на телефон и прочитайте, пожалуйста.
- Итак. Диджител продюсер – это цифровой продюсер, человек, который управляет разными проектами. Он организует команду из копирайтера (специалиста, который пишет тексты), дизайнера, менеджера-управляет, таргетолога (специалиста, который будет продвигать проект).
- Я предлагаю вам сегодня соприкоснуться с этой профессией и побыть в ее роли.
- Я работаю в лицее 146, являюсь классным руководителем таких же ребят, как и вы. И мы очень хотим попросить помочь нам.
- Дело в том, что мы создали профориентационный проект «Лаборатория Успеха» и хотели бы, чтобы вы изготовили проект баннера нашей Лаборатории. – Что такое баннер? (Рекламная картинка, щит)
-На ваших столах письмо, которое вам пришло от ребят из лицея 146.
- Прежде чем изготовить проект баннера, нужно составить план работы, инструкцию, т.е бриф.
-Поработайте над текстом письма и выберите только ту информацию, которая вам необходима по заданию. Будьте внимательны.
- Ребята, вы помните, как работать в группе?
- Итак, все закончили. Проверим (на слайде бриф)
- Ну что, приступим к созданию проекта баннера? Сейчас сильными темпами развивается искусственный интеллект. В качестве образа предлагаю взять искусственный интеллект – это что? (Робот)
- По заданию вы догадались. 1 группа – кто? дизайнеры (работаете над графикой)
-2 группа – (копирайтеры )Вы будете создавать слоган
-3 группа – продвигать проект, т.е. создавать ее рекламу.
На эту работу у вас не более 15 минут.
- Какой красивый баннер получился.
-Презентация. Реклама.
- Мы сделали. Теперь что должны сделать, чтобы дошло до заказчика? (Отправить по почте)
-Чтобы люди узнали о Лаборатории Успеха через баннер, чтоб должны сделать дальше? (Разместить в соцсеть) Разместим на наш сайт.
III Заключительная часть
-Спасибо огромное. Вы отлично поработали! Скажем друг другу «Отличная работа!»
- С какой профессией вы сегодня познакомились? Что вам понравилось больше всего? Я думаю, наша встреча сегодня была очень полезна.
-Я очень надеюсь, что вы сделаете свой правильный выбор в профессии и станете успешными людьми! Получите свой Билет в будущее!
-Кстати, есть сайт, который так и называется «Билет в будущее». Адрес которого я вам раздам. На нем вы, уже выйдя из класса, сможете пройти тестирование и примерить ту профессию, которая вам подходит. Спасибо вам! Мне было очень интересно с вами работать! Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159491-1354850452.jpg)
Классный час в форме дискуссии "Хочу ли я чтобы моё будущее было связано с будущим Боханского района""
Предложенный материал содержит описание классного часа, построенного в форме дискуссии. Несмотря на то, что информация на основе которой построен классный час носит довольно узкий, краеведческий харак...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-113615-1357396010.jpg)
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-174975-1357754880.jpg)
Будущее в наших руках. Информация для учителя, рекомендуемая к использованию во время проведения уроков о будущем Ульяновской области.
Будущее в наших руках....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/04/picture-278005-1375596222.jpg)
Коммуникативный урок в 6 классе по теме "Планы моей семьи на будущее", грамматическая тема "Будущие времена"
Коммуникативный метод обучения английскому языку Каждый день во внеурочное время я разрабатываю планы уроков, дополняю или меняю что - то в уже готовых,...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/20/picture-287329-1734655454.jpg)
Родительское собрание "Будущее моего ребенка-это мое будущее"
Конспект родительского собрания «Будущее моего ребенка – это мое будущее»Цели:1. Составить полную картину индивидуальных особенностей каждого ребенка.2. Ознакомление с про...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-523583-1424169281.jpg)
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-523583-1424169281.jpg)
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...