Презентация ХАТЫНЬ
классный час (8, 9, 10 класс)
Материал предназначается для проведения тематических классных часов и внеклассных мероприятий.
Цель данного мероприятия : Формирование гражданского самосознания и патриотизма через углубление знаний обучающихся о Великой Отечественной войне и показ истинного лица фашизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hatyn.ppt | 1.51 МБ |
metodicheskie_ukazaniya.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Белоруссии есть место светлой скорби по погибшим в Великой Отечественной войне. Это — Хатынь. Белоруссия в ту войну потеряла каждого четвертого своего гражданина. Фашисты чудовищным образом истребляли мирных жителей республики. В селе Хатынь фашисты заживо сожгли 156 человек в возрасте от семи месяцев до 84 лет. И Хатынь стала символом скорби по безвинно погибшим гражданам своей Республики.
Монументальный комплекс "Xатынь" расположен в Логойском районе Минской области на месте сожженной вместе с жителями (22.03.1943 г.) одноименной белорусской деревни. Авторы: архитекторы Ю. Градов. В. Занкович, Л. Левин, скульптор С. Селиханов (Ленинская премия 1970 г.).
...Кровавая трагедия этого лесного поселища в 26 дворов произошла 22 марта 1943 года, когда отряд немецких карателей внезапно окружил деревню. Фашисты согнали хатынцев в сарай и подожгли его, а тех, кто пытался спастись от огня, расстреляли из пулеметов. 149 человек, из них 76 детей, навечно остались в этой адской могиле.
Бывшая улица деревни выложена серыми, под цвет пепла, железобетонными плитами.
В тех местах, где когда-то стояли хаты, поставлено 26 обелисков, напоминающих печные трубы, опаленные огнем, и столько же символических венцов-срубов из бетона. На трубах-обелисках — бронзовые таблички с именами тех, кто здесь родился и жил. А сверху — печально звенящие колокола. Вечный огонь в память о жертвах фашистского террора.
Яскевич Антон Антонович, Яскевич Елена Сидоровна, Яскевич Виктор, Яскевич Ванда, Яскевич Вера, Яскевич Надя (9 лет), Яскевич Владик (7 лет), Яскевич Толик (7 недель),
Здесь навечно остановился единственный выживший житель этого села, по имени Иосиф. Он нашел на пепелище одного из своих сыновей, нашел еще живого, и 15-летний мальчик успел навеки закрыть свои глаза на родных отцовских руках.
Рядом сомкнутые гранитные плиты, символизирующие крышу сарая, в котором немецко-фашистские каратели сожгли жителей деревни. На братской могиле из белого мрамора — Венец Памяти со словами наказа мертвых живым — на одной стороне и ответ живых погибшим — на другой.
" Кладбище деревень" 30 июня 1969 года захоронены урны с землей 185 сел и деревень Белоруссии, уничтоженных захватчиками вместе с жителями и не возродившихся после войны.
На "Стене памяти" узников лагерей смерти - 66 плит с названиями крупнейших лагерей смерти - 66 плит с названиями крупнейших лагерей, созданных оккупантами на территории Белоруссии, и других мест массового уничтожения с указанием числа жертв.
На этой тихой и величественной лесной поляне каждую минуту звонит колокол. Здесь вечером загораются светильники в память о каждой сожженной фашистами белорусской деревне.
В довоенной деревне было 4 колодца. Теперь на их месте мемориальные знаки. У бывших хат всегда открыты железобетонные калитки, которые словно ожидают своих хозяев .
Колокола Хатыни И этот звон болит во мне. Перед симфонией печали молчу и плачу в этот миг. Как дети в пламени кричали! И до сих пор не смолк их крик. Над белой тишиной Хатыни колокола, как голоса тех, что ушли в огне и дыме за небеса. «Я — Анна, Анна, Анна!» издалека... «О, где ты, мама, мама?» издалека... Андрей Дементьев
149 человек
Здесь не хочется говорить, здесь хочется помолчать и послушать, о чем шумят ветви берез. Эти деревья все видели и все помнят и, наверное, они содрогнулись тогда от бесчеловечности одних и от нечеловеческих страданий других. Почему? Зачем? Как это стало возможным в цивилизованном обществе?
26 хатынских колоколов разносят по миру горькую память земли белорусской . Колокола Хатыни. Печальные, тревожные, зовущие... Звучат они над притихшей долиной, над лесами и перелесками, плывут в бескрайнюю синь неба. Звонят над всей Беларусью, рассказывая всему миру о трагедии белорусских деревень, призывая людей быть бдительными, чтобы никогда такое не повторилось.
Слышали вы в Хатыни Траурный перезвон? Кровь от ужаса стынет, Только раздастся он. Кажется, ты в пустыне: Выжжено все дотла. В этой военной Хатыни , Плачут колокола …
“ Люди добрые, помните: мы любили жизнь, и Родину нашу, и Вас, дорогие. Мы сгорели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть траур и печаль обернутся в мужество и силу, чтобы смогли увековечить вы мир и покой на Земле, чтобы нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала!”
Предварительный просмотр:
Хатынь. Обыкновенный фашизм».
(Тематический классный час)
II. Характеристика аудитории
25 учащихся класса.
III. Цели:
Формирование гражданского самосознания и патриотизма через углубление знаний обучающихся о Великой Отечественной войне и показ истинного лица фашизма.
.
IV.Применяемые методики, технологии
- ИКТ
VI. Содержательная часть
Задания классу:
- Используя различные источники информации, собрать материал о Хатыни - текстовой и иллюстративный.
- Перевести собранный материал в электронный вид.
- Представить собранный материал в виде презентации Microsoft PowerPoint.
- Разработать сценарий тематического классного часа и обеспечить его постановку.
Оборудование:
- Проектор, экран, компьютерная презентация для проведения этапов тематического классного часа.
Форма тематического классного часа:
Литературно-музыкальная композиция с использованием компьютерных презентаций Microsoft PowerPoint
№ | Этапы классного часа | Содержание деятельности |
1. | Организационный момент | Проверка готовности учащихся к классному часу, приветствие класса. |
2. 3. 4. 5. | Вступительное слово учителя Выступление чтецов и ведущих, сопровождаемое показом презентации «Хатынь» Заключительное слово Рефлексия |
Сегодня мы обращаемся к истории Великой Отечественной войны, чтобы отдать дань памяти жертвам фашизма и рассмотреть его истинное лицо. Миллионам людей всего мира известно это короткое слово – Хатынь. Болью и состраданием отзывается оно в сердце каждого простого человека. Давайте перенесёмся на миг на мемориальный комплекс, который сооружён там, где когда-то была обыкновенная деревня – такая, каких тысячи.. Вы увидели настоящее лицо фашизма. Оно бесчеловечно и страшно. Неслучайно фашизм называют чёрной чумой 20 века. Трагедия Хатыни, как и другие трагедии того времени не должны повториться. Ваше мнение о форме проведённого тематического классного часа и впечатления от работы над проектом. |
VII. Ожидаемые результаты
- Углубление знаний обучающихся об истории Великой Отечественной войны, формирование гражданского самосознания и патриотизма.
- приобретение навыков использования проектной технологии в исследовательской деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности
- развитие умения сбора материала и написания сценария;
- Совершенствование умений проектной деятельности, владения ИКТ, самореализация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хатынь - наша боль и наш гнев
Разработка внеклассного мероприятия. посвященного страницам истории Великой Отечественной войны...
По ком звонят колокола Хатыни
Данная разработка подготовлена ко дню воинской славы России с целью знакомства учащихся с историческими событиями тех лет, с героями Вели...
Презентация Prezi.com "Русская Хатынь"
"Русская Хатынь" - деревня Большая Заречье Ленинградской области. http://prezi.com/6ambg0betcpy/presentation/...
презентация "Хатынь"
В материале рассказано о белорусской деревне, сожженой фашистами в годы Великой Отечественной войны....
Кубанская Хатынь Историко-музыкальная композиция Кубанская Хатынь Историко-музыкальная композиция
1. знакомство учащихся с трагедией мирного населения пос. Михизеева Поляна Мостовского района Краснодарского края 13 ноября 1942г., число жертв которой превышает печально извес...
Презентация "Хатынь"
Презентация рассказывает о музее Великой Отечественной войны Хатынь....
презентация "Пепел Хатыни"
ВОв и её жертвы...