Мероприятие в школьном лагере "Живые фото"
методическая разработка

Андреева Светлана Андреевна

Данное мероприятие было проведено с детьми 1-3 классов в пришкольном лагере

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andreeva_s_a.docx820.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МЕДВЕЖЬЕ-ОЗЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО

   

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

мероприятия в пришкольном лагере

«Живые фото»

подготовила

 педагог Андреева Светлана Андреевна

                                   

                                     

Медвежьи Озера

2022

Мероприятие «Живые фото»

Место занятия в реализации проекта: привлечение внимания к Всероссийскому конкурсу «Добро не уходит на каникулы»

Возраст детей: 2-3 класс (8-10 лет)

Место проведения: школьный кабинет на базе летнего пришкольного лагеря

Направление деятельности РДШ: гражданская активность

Вид воспитательной деятельности: социальное творчество

Цель: формирование морально-нравственных ориентиров; создание оптимальных условий для саморазвития школьника; привлечение школьников к решению социально-значимых проблем

Задачи:

- воспитательная: воспитание у ребенка активной гражданской позиции; воспитание необходимости соблюдения правил поведения в обществе

- развивающая: развитие и поддержка инициатив детей в реализации профилактических и информационно-пропагандистских программ; формирование мотиваций к добровольческой деятельности

- обучающая: формирование у ребенка представлений о добре и зле; умение обсуждать морально-нравственные поступки, отстаивать свою точку зрения

Уровень воспитательных результатов: социально-ценностные знания

Ожидаемые результаты: развитие умения работать в группе, взаимодействовать с окружающими; получение социальных знаний о нравственных качествах человека

Формы организации деятельности детей: фронтальная, групповая, индивидуальная с обучающимся с ОВЗ

Оборудование: мультимедийный проектор, минимальный реквизит (платок на голову, различные ткани, передник, метла)

Вид воспитывающей деятельности: игровая деятельность

Форма занятия: театрализованная игра

Методы нравственного воспитания: метод создания воспитательных ситуаций, метод убеждения, этическая беседа.

Подготовка мероприятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем отряде будет проходить очень интересная игра. Называется она «Живые фото». Как вы думаете, почему у нее такое необычное название? (варианты детей) Да, большинство догадалось: живые фото – это фотографии на современном телефоне, которые «оживают» на несколько секунд.

Суть игры: группа детей из 2-5 человек должна показать театральную сценку по заданию ведущего без слов, только за счет жестов, пластики, мимики. Дети выходят на предлагаемую сцену каждый на свою мизансцену и «оживают» на 5-10 сек так, чтобы остальные участники догадались, что загадано.

Тренировочный этап

- Давайте сначала потренируемся. Большинство хорошо помнят картину Федора Решетнякова «Опять двойка». Давайте попробуем ее «оживить».

Сначала обсуждаем, что мы видим на картине, характеры героев, как это показать. Затем дети предлагают, кого они хотят сыграть (школьника, маму, сестру, братика, собаку). Возможно появление нового героя в этой сцене, но если оно оправдано. Ребята встают на мизансцены, как на картине художника, и по сигналу ведущего «оживают» (начинают двигаться на несколько секунд). Например, школьник виновато гладит собаку, она виляет хвостом и лезет к нему на руки, братик смеется, сестра листает книгу, мама плачет.https://ustaliy.ru/wp-content/uploads/2021/07/screen181.jpg

Обсуждение (рефлексия)

Ребята, которые были зрителями, обсуждают, кто из героев точно отобразил характер своего персонажа, что наоборот хотелось бы изменить или добавить.

Изменение оригинала

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое настроение несет эта картина? (ответы детей)

Давайте придумаем продолжение этой истории на позитивный лад. Какие  у вас идеи?

Мама протягивает руки к сыну, хочет его обнять. Сестра берет его портфель, чтобы помочь с уроками и т.д.https://i.pinimg.com/originals/08/89/ee/0889eeec9e49ecca380b4f427074bb41.jpg

- Следующая картина, на которой мы потренируемся, художника Н.Богданова-Бельский «Устный счет». Пройдем по тем же этапам игры:

  • Обсуждение картины
  • Распределение ролей
  • Показ «Живое фото»
  • Обсуждение увиденного
  • Изменение картины

Основной этап

Дети делятся на 2 команды и придумывают свои небольшие истории. Одна команда показывает, а другие отгадывают. У нас получились сценки по темам:

  • Помощь пожилым людям
  • Воровство в школе
  • Дружба
  • Экологическое воспитание
  • Толерантность

Инклюзивный компонент*C:\Users\user01\Desktop\РДШ\raskraska_leopold.jpg

В нашем отряде есть два ребенка с ОВЗ. Игра им понравилась, они спокойно слушали и наблюдали за детьми. В середине занятия я выдала им раскраски «Кот Леопольд. Давайте жить дружно!» с заданием раскрасить этого героя. В конце занятия мы повесили рисунки на доску.

Подведение итогов

- Понравилась ли вам эта игра? Что получилось, что нет? Какие есть пожелания?

Показательное выступление

для других отрядов

На прошлом занятии ребят так увлекла игра, что они захотели показать придуманные ими «живые фото» детям из других отрядов. Так возникла идея социальной акции «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Ход мероприятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам в гости, чтобы побеседовать с вами на очень важную тему  и показать вам «Живые фото». Вы знаете, что это такое? (варианты ответов)

Да, большинство из вас знают, что в современных телефонах есть фото, которые могу на несколько секунд двигаться. Хотите посмотреть, какие фото у нас получились?

5-6 выступающих стоят у доски, посередине маленький мальчик.

Дети хором:

Крошка сын к отцу пришел,C:\Users\user01\Desktop\РДШ\живые фото.jpg

И спросила кроха:

Маленький мальчик:

Что такое хорошо

И что такое плохо?

Педагог:

Итак, внимание! Первое «Живое фото»

  • Помощь пожилым людям

(бабушка несла тяжелые сумки, проехал мальчик на самокате и выбил из ее рук сумку с яблоками; на лавочке сидит соседка и удивляется)

Педагог:

Что вы увидели? Кто не прав? Почему? Давайте сделаем это фото добрым. Как исправить ситуацию?C:\Users\user01\Desktop\РДШ\image-15-06-22-08-31.jpeg

Раз, два, три – хлопнем в ладоши и фото измениться.

Педагог:

Второе «Живое фото»

  • Воровство в школе

(на перемене девочки сидят за партой и увлеченно рисуют, подходит мальчик и незаметно вытаскивает из их портфеля телефон; другой мальчик видит это)

Обсуждаем. Снова по хлопку меняем негативную историю на позитивную.

Педагог: C:\Users\user01\Desktop\РДШ\живые фото2.jpg

Третье «Живое фото»

  • Дружба

(девочки на перемене играют в резиночку, другая девочка попросилась в игру – ей грубо отказали)

Обсуждаем. По общему хлопку меняем негативную историю на позитивную.

Педагог:

Четвертое «Живое фото»

  • Экологическое воспитание

(мальчик и девочка идут по парку и едят мороженое, мальчик выбросил фантик на траву, а девочка в мусорку; за ними по дорожке идет пожилой дворник)

Обсуждаем. Снова по хлопку меняем негативную историю на позитивную.

Подведение итогов

Дети активно участвовали в обсуждении, так как темы были близки им и понятны. Они приводили примеры из собственной жизни. На историю о воровстве среагировали очень ярко, и даже один из зрителей вышел в момент кражи и сразу же забрал телефон у воришки. Ребятам игра понравилась, они предложили свои идеи для «живых фото».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Осенний школьный КВН"

Внеклассное мероприятие "Осенний школьный КВН". Данный материал был использован в 6-9классах. Школьные команды соревновались в находчивости по теме "Осень"...

Внеклассное мероприятие «Наша школьная семья».

Внеклассное  мероприятие «Наша школьная семья»....

Патриотическое воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья через музыкальную деятельность при проведении общешкольных мероприятий в школьном музее «Судьба».

Историческое значение каждого русского человекак измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство - силой его патриотизма. Н.Г.Чернышевский...

школьные частушки (фото)

Презентация о частушках....

Воспитательное мероприятие «Аркадий Петрович Гайдар» фото

Воспитательное мероприятие «Аркадий Петрович Гайдар» фото...