классный час День Учителя
классный час (6 класс)

Ольга Владимировна Гусева

Материал для подготовки классного часа к празднику День Учителя в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_den_uchitel.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Учитель – профессия на все времена"

Цель классного часа: сплотить учителей и учащихся.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»;
  2. Воспитывать уважительное отношение к учителям;
  3.  Повысить престиж профессии учителя.
  4. Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.

Ход классного часа

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, нефтяники и художники, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно кто-то из вас станет капитанам корабля, именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, выучиться.

-Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

-Правильно, о профессиях. А именно о профессии «педагог».

Каждый день, приходя в школу, вы встречаетесь со своими учителями, школьными психологами, педагогами-организаторами, руководителями кружков, тренерами, социальными педагогами. Когда были маленькими, ходили в ясли и садик, там вы общались с воспитателями, логопедами и помощниками воспитателя.

2. ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  ПРОФЕССИИ «УЧИТЕЛЬ».

Учитель: - А как вы думаете, что обозначает слово «Учитель»?

Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.

Учитель: - А сейчас мы узнаем: откуда к нам пришла профессия учитель.
 
У истоков учительства 

1. Профессия педагога - одна из наиболее древних в мире. Ещё в архаичном доклассовом обществе выделялись люди, которые присматривали за детьми. Поначалу это были члены общины, которые не могли выполнять основную работу наравне с другими: чаще всего старики. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности.
2. Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.

3. Первый "Лицей" (или Ликей) был создан в Афинах более двух тысячелетий назад. Возможно тогда и появилась профессия учителя. Наряду с Лицеем немногим раньше появился знаменитый Гимнасий - школа физического совершенства. Ликей же стал школой мысли, духа.

В древнегреческом языке есть слово "схоле" (досуг, отдых), от которого и произошло слово "школа". Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят. Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным.

Средние века 

1. В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами-писцами при монастырях. Также грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. При монастырях  открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков.
2. Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях.

3. С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возросло. Знания требовались уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникла необходимость обучать одновременно много учеников. Профессия педагога стала самостоятельной. Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. Теперь учитель уже не в состоянии справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер.

3. ПРОФЕССИЯ «УЧИТЕЛЬ».

Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?  (Дети предлагают свои варианты ответов)

Учитель: Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.

Учитель:- Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.

(Дети выполняют задание и вместе с учителем делают вывод)

Учитель: - Современные учителя, бесспорно, отличаются от учителей прошлого. Каковы они, сегодняшние учителя? Никто не охарактеризует их лучше, чем те, с кем они проводят большую часть своей жизни…их ученики.

Так какой же он – современный учитель? (Дети предлагают свои варианты ответов)

Учитель: Л.Н. Толстой говорил «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

4.ДЕЛОВАЯ ИГРА "РЕПОРТАЖ ИЗ ЗАЛА СУДА" 

Каждый из вас в будущем может выбрать любую профессию. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны.

Предлагаю деловую игру "Репортаж из зала суда" 

Слушается дело "Профессия учитель".

Участники суда: обвинители, адвокаты. (Ставятся таблички с надписями "обвинители", "адвокаты")

Обвинители ищут в профессии учителя - минусы, адвокаты - плюсы.

Слово предоставляется обвинителям…

Слово предоставляется адвокатам…

Вывод: "Профессия учитель  - сложная, трудоёмкая, но самая  необходимая  на земле ".

Учитель: Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия. Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.

5. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ.

Учитель: Один французский философ говорил: «Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать». Педагогический труд должен быть любимым делом, и тогда дети будут любить педагога. Имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя?

Учитель: В учебниках по педагогике можно встретить список негативных качеств личности педагога - по другому «Профессиональные противопоказания для работы педагогом».

Чтобы нам с вами определить эти качества используем метод Дельфи. В древности мудрецы греческого г. Дельфи собирались для решения важных общественных проблем. Они садились кругом, и каждый должен был написать, как решить проблему. Мы сделаем так: пустим 2 листа (по часовой и против часовой стрелки), на которых каждый из вас запишет одно негативное качество, которое недопустимо в личности педагога. Повторяться нельзя. А потом сравним написанное вами с «Профессиональными противопоказаниями для работы педагогом».

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГОМ

• беспечность

• нерешительность

• подозрительность

• капризность

• вспыльчивость

• злопамятность

• некоммуникабельность

• эгоизм

• мнительность

• несдержанность

• равнодушие

• зависимость

• мстительность

• высокомерие

• холодность

• безалаберность

• импульсивность

• легковерие

• обидчивость

• нервозность

• необязательность

• завистливость

• рассеянность

• неуверенность в себе

• наличие дурных привычек (наркомания, алкоголизм и др.)

• нравственная распущенность

• рукоприкладство

• грубость и жестокость

• беспринципность

• безответственность

• некомпетентность в области преподаваемого предмета

• пассивность

6. ИГРА «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ПРОФЕССИОНАЛА».

Учитель: Я предлагаю всем сейчас поиграть.

Инструкция к игре.

Сейчас мы совместными усилиями, работая в парах, составим рассказ о типичном трудовом дне работника педагогического труда с вашей точки зрения. Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день врача можно представить так: «прием - пациент – планерка - вызов -...». А теперь давайте то же проделаем с профессией «Педагог».

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Учитель: Выбор профессии учителя определяется особенностями нашей личности, нашими склонностями, нашими взглядами и убеждениями:

• это, вероятно, стремление к постоянному общению, любовь к детям;

• стремление жить активно, в вечном движении;

• тяга к творчеству, поиску (это творческая профессия);

• это умение находить счастье от той пользы, которую мы приносим детям, людям (растим личности), и понимание огромной важности и нужности профессии для общества, народа;

• и, наверное, желание продолжить себя в детях, которых учитель воспитывает.

Пути получения профессии

Педагогические училища, колледжи, педагогические высшие учебные заведений.

Нередко можно услышать вопрос: «Учитель – это профессия, призвание или ремесло?».

Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего...

8. РЕФЛЕКСИЯ.

Продолжите незаконченные предложения (записаны на доске):

• Я узнал, что профессия педагога …

• Я думаю, что после сегодняшнего разговора…

• Я понял, что в будущем…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация игра "Поле чудес". Классный час "День учителя"

Классный час "День учителя" проводится в форме игры "Поле чудес". Если нет юлы со стрелкой, то можно просто бросать игральный кубик. Презентацию можно использовать в любом классе....

День учителя. История о том как мы стали классными руководителями

Сценарий выступления для корпоратива или выступления учителей на школьном концерте...

День Учителя (сценарий праздника и конкурса "Самый классный классный")

В этом сценарии вы найдете увлекательные конкурсы для учителей....

Классный час "День учителя"

Классный час "День учителя"...

Классный час День учителя

Классный час День учителя. Профессия учитель...

Классный час "ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК"

Цель: 1) познакомить старшеклассников с историей профессионального праздника, с великими педагогами прошлого и учителями-новаторами,  рассказать о непреходящем значении  учительской професси...