классный час День Учителя
классный час (6 класс)
Материал для подготовки классного часа к празднику День Учителя в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_den_uchitel.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Учитель – профессия на все времена"
Цель классного часа: сплотить учителей и учащихся.
Задачи:
- Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»;
- Воспитывать уважительное отношение к учителям;
- Повысить престиж профессии учителя.
- Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.
Ход классного часа
1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.
Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, нефтяники и художники, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!
Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно кто-то из вас станет капитанам корабля, именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, выучиться.
-Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
-Правильно, о профессиях. А именно о профессии «педагог».
Каждый день, приходя в школу, вы встречаетесь со своими учителями, школьными психологами, педагогами-организаторами, руководителями кружков, тренерами, социальными педагогами. Когда были маленькими, ходили в ясли и садик, там вы общались с воспитателями, логопедами и помощниками воспитателя.
2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОФЕССИИ «УЧИТЕЛЬ».
Учитель: - А как вы думаете, что обозначает слово «Учитель»?
Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.
Учитель: - А сейчас мы узнаем: откуда к нам пришла профессия учитель.
У истоков учительства
1. Профессия педагога - одна из наиболее древних в мире. Ещё в архаичном доклассовом обществе выделялись люди, которые присматривали за детьми. Поначалу это были члены общины, которые не могли выполнять основную работу наравне с другими: чаще всего старики. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности.
2. Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.
3. Первый "Лицей" (или Ликей) был создан в Афинах более двух тысячелетий назад. Возможно тогда и появилась профессия учителя. Наряду с Лицеем немногим раньше появился знаменитый Гимнасий - школа физического совершенства. Ликей же стал школой мысли, духа.
В древнегреческом языке есть слово "схоле" (досуг, отдых), от которого и произошло слово "школа". Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят. Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным.
Средние века
1. В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами-писцами при монастырях. Также грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. При монастырях открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков.
2. Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях.
3. С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возросло. Знания требовались уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникла необходимость обучать одновременно много учеников. Профессия педагога стала самостоятельной. Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. Теперь учитель уже не в состоянии справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер.
3. ПРОФЕССИЯ «УЧИТЕЛЬ».
Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? (Дети предлагают свои варианты ответов)
Учитель: Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.
Учитель:- Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.
(Дети выполняют задание и вместе с учителем делают вывод)
Учитель: - Современные учителя, бесспорно, отличаются от учителей прошлого. Каковы они, сегодняшние учителя? Никто не охарактеризует их лучше, чем те, с кем они проводят большую часть своей жизни…их ученики.
Так какой же он – современный учитель? (Дети предлагают свои варианты ответов)
Учитель: Л.Н. Толстой говорил «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».
4.ДЕЛОВАЯ ИГРА "РЕПОРТАЖ ИЗ ЗАЛА СУДА"
Каждый из вас в будущем может выбрать любую профессию. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны.
Предлагаю деловую игру "Репортаж из зала суда"
Слушается дело "Профессия учитель".
Участники суда: обвинители, адвокаты. (Ставятся таблички с надписями "обвинители", "адвокаты")
Обвинители ищут в профессии учителя - минусы, адвокаты - плюсы.
Слово предоставляется обвинителям…
Слово предоставляется адвокатам…
Вывод: "Профессия учитель - сложная, трудоёмкая, но самая необходимая на земле ".
Учитель: Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия. Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.
5. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ.
Учитель: Один французский философ говорил: «Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать». Педагогический труд должен быть любимым делом, и тогда дети будут любить педагога. Имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя?
Учитель: В учебниках по педагогике можно встретить список негативных качеств личности педагога - по другому «Профессиональные противопоказания для работы педагогом».
Чтобы нам с вами определить эти качества используем метод Дельфи. В древности мудрецы греческого г. Дельфи собирались для решения важных общественных проблем. Они садились кругом, и каждый должен был написать, как решить проблему. Мы сделаем так: пустим 2 листа (по часовой и против часовой стрелки), на которых каждый из вас запишет одно негативное качество, которое недопустимо в личности педагога. Повторяться нельзя. А потом сравним написанное вами с «Профессиональными противопоказаниями для работы педагогом».
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГОМ
• беспечность
• нерешительность
• подозрительность
• капризность
• вспыльчивость
• злопамятность
• некоммуникабельность
• эгоизм
• мнительность
• несдержанность
• равнодушие
• зависимость
• мстительность
• высокомерие
• холодность
• безалаберность
• импульсивность
• легковерие
• обидчивость
• нервозность
• необязательность
• завистливость
• рассеянность
• неуверенность в себе
• наличие дурных привычек (наркомания, алкоголизм и др.)
• нравственная распущенность
• рукоприкладство
• грубость и жестокость
• беспринципность
• безответственность
• некомпетентность в области преподаваемого предмета
• пассивность
6. ИГРА «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ПРОФЕССИОНАЛА».
Учитель: Я предлагаю всем сейчас поиграть.
Инструкция к игре.
Сейчас мы совместными усилиями, работая в парах, составим рассказ о типичном трудовом дне работника педагогического труда с вашей точки зрения. Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день врача можно представить так: «прием - пациент – планерка - вызов -...». А теперь давайте то же проделаем с профессией «Педагог».
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Учитель: Выбор профессии учителя определяется особенностями нашей личности, нашими склонностями, нашими взглядами и убеждениями:
• это, вероятно, стремление к постоянному общению, любовь к детям;
• стремление жить активно, в вечном движении;
• тяга к творчеству, поиску (это творческая профессия);
• это умение находить счастье от той пользы, которую мы приносим детям, людям (растим личности), и понимание огромной важности и нужности профессии для общества, народа;
• и, наверное, желание продолжить себя в детях, которых учитель воспитывает.
Пути получения профессии
Педагогические училища, колледжи, педагогические высшие учебные заведений.
Нередко можно услышать вопрос: «Учитель – это профессия, призвание или ремесло?».
Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего...
8. РЕФЛЕКСИЯ.
Продолжите незаконченные предложения (записаны на доске):
• Я узнал, что профессия педагога …
• Я думаю, что после сегодняшнего разговора…
• Я понял, что в будущем…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация игра "Поле чудес". Классный час "День учителя"
Классный час "День учителя" проводится в форме игры "Поле чудес". Если нет юлы со стрелкой, то можно просто бросать игральный кубик. Презентацию можно использовать в любом классе....
День учителя. История о том как мы стали классными руководителями
Сценарий выступления для корпоратива или выступления учителей на школьном концерте...
День Учителя (сценарий праздника и конкурса "Самый классный классный")
В этом сценарии вы найдете увлекательные конкурсы для учителей....
Классный час "День учителя"
Классный час "День учителя"...
Классный час "День учителя"
День учителя!!!...
Классный час День учителя
Классный час День учителя. Профессия учитель...
Классный час "ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК"
Цель: 1) познакомить старшеклассников с историей профессионального праздника, с великими педагогами прошлого и учителями-новаторами, рассказать о непреходящем значении учительской професси...