Вне кла ссно е ме ро при я ти е «По сле дни й ге ро й»
материал (9 класс)
Вне кла ссно е ме ро при я ти е «По сле дни й ге ро й»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posledniy_geroy.docx | 47.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Вне кла ссно е ме ро при я ти е «По сле дни й ге ро й»
И гра про во ди тся для у ча щи хся 9-11 кла ссо в. За ра не е на зна ча ю тся жю ри .
Цели:
О бу ча ю щи е : у глу би ть и ра сши ри ть зна ни я по ли те ра ту ре и я зы ку ;
Развивающие: ра зви ва ть ло ги ку , па мя ть, мы шле ни е ;
Воспитывающие: во спи ты ва ть лю бо вь и и нте ре с к ли те ра ту ре и я зы ку .
Оборудование:
ка рто чки с за да ни я ми ,
му зы ка льно е со про во жде ни е ,
ру чки и ли сто чки .
Хо д и гры .
Ведущий:
- Здра вству йте , ре бя та и го сти на ше й и гры . Мы со бра ли сь се го дня в э то м за ле , что бы про ве сти и гру "По сле дни й ге ро й” по ру сско му я зы ку и ли те ра ту ре . Ва м, у ча стни ка м и гры , пре дсто и т не лё гка я за да ча : вспо мни ть всё , что вы и зу ча ли по э ти м пре дме та м, а та кже на пря чь сво ё во о бра же ни е , что бы ста ть по бе ди те ле м.
Во т пра ви ла и гры :
"По сле дни й ге ро й” со сто и т и з 2 ту ро в, в ка ждо м и з ни х по 4 за да ни я . В пе рво м ту ре по сле ка ждо го за да ни я вы бы ва ю т по 2 че ло ве ка , те , кто ме ньше все х на бра л ба лло в. За э ти м бу де т сле ди ть ко мпе те нтно е жю ри …
Во вто ро м ту ре «сла бы х» бу де те у да ля ть вы са ми . В ко нце о ста не тся то лько о ди н, о н и бу де т "По сле дни м ге ро е м 2020 го да ”.
И та к, на чи на е м.
I тур.
1 за да ни е . О но на зы ва е тся "Ра зми нка ”. Ка ждо му у ча стни ку бу де т за да но по 2 во про са (1 по ру сско му я зы ку , 1 по ли те ра ту ре ). Вы бы ва ю т два че ло ве ка , ко то ры е не спра вя тся с за да ни е м.
Вопросы:
На зо ви те гла вны й чле н пре дло же ни я , ко то ры й о тве ча е т на во про сы : ка ко в пре дме т? что о н та ко е ? (ска зу е мо е )
Кто а вто р про и зве де ни й: Ду бро вски й, «Ка пи та нска я до чка », «Ру сла н и Лю дми ла »? (А .С. Пу шки н)
Ра сска жи те пра ви ло по ка рто чке «ЧК, ЧН» (В со че та ни и ЧК, ЧН мя гки й зна к не пи ше тся )
Кто на пи са л сти хо тво ре ни е «Ко ло ко льчи ки мо и , цве ти ки сте пны е»: Ле в То лсто й и ли А ле ксе й То лсто й? (А ле ксе й То лсто й)
Что та ко е мо но ло г? (О ди н че ло ве к го во ри т, все мо лча слу ша ю т)
На зо ви те а вто ра про и зве де ни я «Му му». (И ва н Се рге е ви ч Ту рге не в)
Ра сска жи те пра ви ло по ка рто чке ЖИ , ШИ . (ЖИ , ШИ пи ши с бу кво й И )
Кто у би т на ду э ли в 1841 го ду Н.С. Ма рты но вы м в Пя ти го рске ? (Ми ха и л Ю рье ви ч Ле рмо нто в)
"Зна чи ма я ча сть сло ва , ко то ра я не сё т в се бе ле кси че ско е зна че ни е сло ва ”. Что э то ? (ко ре нь)
Что о бы чно на чи на е тся со сло в: «Жи ли -бы ли» и ли «В не ко то ро м ца рстве ..»: ска зка и ли бы ли на ? (ска зка )
Ра сска жи те пра ви ло по ка рто чке : -КО С-, -КА С-. (е сли по сле ко рня е сть су ффи кс –а -, то в ко рне пи ше тся А ; е сли су ффи кса не т, то пи ше тся О )
Ка к на зы ва е тся дву сло жны й ра зме р с у да ре ни е м на вто ро м сло ге ? (я мб)
Что та ко е о бра ще ни е ? (сло во и ли сло во со че та ни е , на зы ва ю ще е то го , к ко му о бра ща ю тся с ре чью )
На зо ви те и мя и о тче ство Го го ля . (Ни ко ла й Ва си лье ви ч)
Тра вка зе ле не е т. Э то сло во со че та ни е и ли пре дло же ни е ? (пре дло же ни е )
Кто на пи са л стро чки : «Ле то кра сно е про пе ла , о гля ну ться не у спе ла , ка к зи ма ка ти т в гла за »? (И ва н А ндре е ви ч Кры ло в)
Что та ко е а нто ни мы ? (сло ва о дно й и то й же ча сти ре чи с про ти во по ло жны м ле кси че ски м зна че ни е м)
Что на пи са л И .С. Ту рге не в: «За пи ски и з су ма сше дше го до ма » и ли «За пи ски о хо тни ка»? («За пи ски о хо тни ка »)
Ю ри й Пе тро ви ч, Му рзи к. Э то и ме на су ще стви те льны е со бстве нны е и ли на ри ца те льны е ? (Со бстве нны е и ме на су ще стви те льны е )
Чьи э то го ды жи зни : 1799 – 1837? (А ле кса ндра Се рге е ви ча Пу шки на )
К ка ко й ча сти ре чи о тно ся тся сло ва : ску ча ю щи й, о тве ти вши й? (при ча сти е )
На зо ви те а вто ра про и зве де ни я «Бо ро ди но ». (Ми ха и л Ю рье ви ч Ле рмо нто в)
Ра сска жи те пра ви ло -ГО Р-, -ГА Р-. (е сли у да ре ни е па да е т на ко ре нь, то пи ше тся в ко рне А , в бе зу да рно м по ло же ни и О )
Ка к на зы ва е тся о тно ше ни е а вто ра к и зо бра жа е мы м со бы ти я м, лю дя м, мы сль о ни х: те ма и ли и де я про и зве де ни я ? (и де я )
Я , кто -то , та ко й, и х. Ка ка я э то ча сть ре чи ? (ме сто и ме ни е )
На зо ви те а вто ра «Ха ме ле о на », «Ло ша ди но й фа ми ли и ». (А нто н Па вло ви ч Че хо в)
Что та ко е ди а ло г? (ра зго во р дву х и ли бо ле е ли ц)
Кто на пи са л стро чки : «Я при шё л к те бе с при ве то м, ра сска за ть, что со лнце вста ло 2? (А фа на си й Фе т)
Сло во пре до ста вля е тся жю ри . Вы бы ва ю т сра зу два и гро ка , ко то ры е со все м не спра ви ли сь с за да ни е м. Е сли та ки х и гро ко в бо льше и ли со все м не т, то мо жно ра зы гра ть до по лни те льны е во про сы :
Гла вны й и ли вто ро сте пе нны й чле н о тве ча е т на во про сы : ка ко й? че й? (вто ро сте пе нны й, о пре де ле ни е )
Кто на пи са л пе рву ю «Ро сси йску ю гра мма ти ку »: Де ржа ви н и ли Ло мо но со в? (Ми ха и л Ва си лье ви ч Ло мо но со в)
Что та ко е и нве рси я ? (о бра тны й по ря до к сло в с це лью у си ле ни я вы ра зи те льно сти ре чи )
Ли си чки 1 – гри бы , ли си чки 2 – ли ся та . Э то си но ни мы и ли о мо ни мы ? (о мо ни мы )
И з ка ко го про и зве де ни я э та фра за : «Я при гла си л ва с, го спо да , что бы со о бщи ть пре не при я тно е и зве сти е …»? («Ре ви зо р» Н.В. Го го ля )
Ка к се йча с про и зно си тся дре вне ру сско е сло во «пе рсты »? (па льцы )
Что та ко е а рха и змы ? (сло ва , вы ше дши е и з а кти вно го по все дне вно го у по тре бле ни я ; у ста ре вши е сло ва )
Кто на пи са л «Мцы ри»? (Ми ха и л Ю рье ви ч Ле рмо нто в)
На ка ки е во про сы о тве ча е т о бсто я те льство ? (где , ку да , за че м, по че му , ка к…)
Ка ки е зна е те дву сло жны е ра зме ры сти ха ? (хо ре й и я мб)
2 задание. Ка ждо му у ча стни ку бу ду т вы да ны ка рто чки со сло ва ми . Ну жно ра сста ви ть у да ре ни я и по ка за ть вы по лне нно е за да ни е жю ри .
А лфа ви т, све кла , а ра хи с, по ртфе ль, э кспе рт, а вгу сто вски й, ка та ло г, ба ржа , ба ло ва нны й, шо фе р.
Ква рта л, ба рме н, фе но ме н, до ку ме нт, ма га зи н, а йво вы й, ка ла мбу р, тво ро г, зво ни т, ба ло ве нь.
По ка жю ри про сма три ва е т за да ни е , ре ша е т, кто вно вь по ки не т на с, мы ра зо мнё мся . К сло ва м, ко то ры е на зы ва е т ве ду щи й, по до бра ть ка к мо жно бо льше
- си но ни мо в: и дти (ша га ть, по лзти , то па ть); тру сли вы й (бо я зли вы й, не сме лы й, пу гли вы й); го во ри ть (ска за ть, по вто ри ть, мо лви ть, до ба ви ть, во скли кну ть, за я ви ть); кра си вы й (си мпа ти чны й, о ба я те льны й, при вле ка те льны й); жи ли ще (до м, ха та , о бще жи ти е ); сме я ться (хо хо та ть, ржа ть, у лы ба ться ).
- а нто ни мы к сло ва м: дру г, хо ро шо , сча стье , не бо , тру д, ма ло , ра зго во рчи вы й, кни га , до бро е у тро (спо ко йно й но чи ), мы шь, и дти , све т, мо ло до сть, чу ма зы й, ши ка рны й, че ло ве к, жи знь.
Слу ша е м ре зу льта ты жю ри .
3 задание. Пе ре д ва ми на до ске на пи са ны два сто лби ка . Все сло ва те м и ли и ны м о бра зо м свя за ны , на при ме р: в о дно м сто лби ке мо же т бы ть да но на зва ни е про и зве де ни я , в дру го м - е го а вто р; и ли на зва ни е по де ле но на ча сти . За да ча у ча стни ко в: «свя за ть» сло ва и на ли сто чка х в сто лби к за пи са ть ве рны е о тве ты .
П. Е ршо в Капитанская Астафьев Ви кто р Пе тро ви ч Кра сны й но с ни щи й А . Ли ндгре н подземелья Дли нны й чу ло к Аввакум Н.Ле ско в «У ро ки фра нцу зско го » легенда протопоп | Калашников О ста п ку пе ц дети до чка «Левша» Пеппи «Ко нё к-го рбу но к» мороз «Ма лы ш и Ка рлсо н» при нц В. Ра спу ти н Та ра с Бу льба Да нко |
Сда ть ли сто чки жю ри . По ка о но ра зби ра е тся в ва ши х за пи ся х, мы вме сте по о тга ды ва е м э ти сло во со че та ни я . (Е сли о ста не тся вре мя , по за га ды ва е м ме та гра ммы ).
- Сло во пре до ста вля е тся жю ри . Кто по ки не т на с на э то т ра з и у же не ста не т «По сле дни м ге ро е м”.
4 задание. «Два сло ва и з о дно го». К сло ва м, ко то ры е на пи са ны на до ске , ну жно по дста ви ть о дну бу кву и ли в на ча ле , и ли в се ре ди не , и ли в ко нце сло ва та к, что бы по лу чи ло сь но во е . И з ка ждо го сло ва до лжно по лу чи ться е щё по 2, на при ме р: пло т – О пло т, пИ ло т; во л – во лК, во лЯ ; ла па – ла Мпа , ла Пта .
Во т сло ва : Ве е р, со к, ба ня , ри с, ма к, а рка , сто л, та ра .
Го то вы е за да ни я о тне сти жю ри , а в сво бо дно е вре мя мы все по и гра е м в "Звё здны й ча с”: и з сло ва О ТРО ЧЕ СТВО , пе ре ста вля я бу квы , по лу чи ть и ме на су ще стви те льны е , на ри ца те льны е , е ди нстве нно го чи сла (во р, те сто , ро в, ро т со рт, ро ст, со р, о тче ство ..).
Жю ри го то во , и мы с не те рпе ни е м ждё м, с ке м же се йча с при шло вре мя ра сста ться .
II тур.
- О ста ли сь си льны е и , я на де ю сь, ра зу мны е лю ди . Те пе рь жю ри бу де т о тды ха ть, а вы са ми бу де те о сво бо жда ть те х, кто не спра ви тся (но у же по о дно му по сле ка ждо го за да ни я ).
1 задание. К сло ва м, ко то ры е я бу ду на зы ва ть, ва м ну жно по до бра ть ка к мо жно бо льше сло в – ри фм. Все по мня т, что та ко е ри фма ? На при ме р, к сло ву "мо рко вь” - кро вь, лю бо вь; "мне ” - на дне , пне , о кне и т.п. Ри фмы за пи сы ва йте на ли сто чка х, во т сло ва :
Кры шка , де ду шка , зна к, цве то к, на ро д.
Пре дпо ла га е мы е ри фмы : Мы шка , ма лы шка , ми шка , ма рты шка . Хле бу шка , во ро бы шка , по ду шка , мо рмы шка . Пя та к, зла к, чу да к, ду ра к. Го ршо к, ви со к, пры жо к, но со к. Па ро хо д, до хо д, у ро д, за во д.
- Те пе рь я сно ва чи та ю сло ва , вы по о че ре ди на зы ва е те ри фмы . Вы бы ва е т то т, кто , по -ва ше му , со все м не спра ви лся с за да ни е м. (По то м да ю не ско лько се ку нд, что бы на пи са ли на ли сто чка х и мя то го , кто до лже н вы бы ть).
2 задание. "О тку да и кто а вто р?” Я бу ду за чи ты ва ть о тры во к и з ка ко го -ни бу дь про и зве де ни я , ва ша за да ча – вспо мни ть, кто на пи са л и что за про и зве де ни е . Е сли не о тга ды ва е т о ди н, пра во о тве та пе ре хо ди т к сле ду ю ще му . По бе ди т то т, кто бо льше все х о тга да е т; у йдё т то т, кто со все м не вы по лни т за да ни я .
"Вы ле зши и з пе чки и о пра ви вши сь, Со ло ха , ка к до бра я хо зя йка , на ча ла у би ра ть и ста ви ть всё к сво е му ме сту ; но ме шко в не тро ну ла : э то Ва ку ла при нё с, пу сть са м и вы не се т! Чё рт, ме жду те м, ко гда е щё вле та л в тру бу , ка к-то не ча я нно о бо ро ти вши сь, у ви де л Чу ба о б ру ку с ку мо м… Вы ле те л о н и з пе чки , пе ре бе жа л и м до ро гу и на ча л ра зры ва ть ку чи за мё рзше го сне га . По дня ла сь ме те ль”. ("Но чь пе ре д Ро жде ство м” Н.В. Го го ль)
«Ку са ка до лго ме та ла сь по сле да м у е ха вши х лю де й, до бе жа ла до ста нци и и - про мо кша я , гря зна я – ве рну ла сь на да чу . Та м о на …пе рвы й ра з взо шла на те рра су и , при по дня вши сь на за дни е ла пы , за гля ну ла в сте кля нну ю две рь и да же по скре бла ко гтя ми . Но в ко мна та х бы ло пу сто …” («Ку са ка » Л. А ндре е в)
«И зде сь у Ма ри и ро ди лся Сы н. О на спе ле на ла Е го и по ло жи ла в я сли , ре шё тча ты й я щи к с се но м. И ни кто и з лю де й не зна л о при ше стви и Хри ста , то лько о сли к и бы чо к смо тре ли на мла де нца и со гре ва ли Е го сво и м ды ха ни е м». (Би бли я . «Ро жде ни е Хри ста »)
«Вдру г о ба ге не ра ла …на ча ли ме дле нно по дпо лза ть дру г к дру гу и в о дно мгно ве ни е о ка о сте рве ни ли сь. По ле те ли кло чья , ра зда ли сь ви зг и о ха нье ; о ди н…о тку си л у сво е го то ва ри ща о рде н и не ме дле нно про гло ти л. Но ви д те ку ще й кро ви ка к бу дто о бра зу ми л и х”. ("По ве сть о то м, ка к о ди н му жи к дву х ге не ра ло в про ко рми л” М.Е . Са лты ко в-Ще дри н)
«Гру бы е ско то во ды сто я ли во кру г не го на ко ле ня х, и ста ры й Пе нру ф про бо рмо та л дро гну вши м го ло со м: «Лу чше бы у ме ня про па ло 20 бы ко в!» Я взя л Сна па на ру ки , .. по гла ди л по го ло ве . О н сле гка за во рча л, ка к ви дно на про ща нье , ли зну л мне ру ку и у мо лк на все гда ”. ("Сна п” Э . Се то н-То мпсо н)
«И вдру г о н ра зо рва л се бе гру дь ру ка ми и вы рва л и з не ё сво ё се рдце и вы со ко по дня л е го на д го ло во й. О но пы ла ло та к я рко , я рче со лнца , … что тьма ра зле те ла сь о т све та е го …» («Ста ру ха И зе рги ль» М. Го рьки й)
«Я ра з слу ша л е го : ну , по ка ме ст го во ри л о б…ва ви ло ня на х – е щё ни че го , а ка к до бра ли сь до А ле кса ндра Ма ке до нско го , то я не мо гу ва м ска за ть, что с ни м сде ла ло сь. Я ду ма л, что по жа р…! Сбе жа л с ка фе дры и … хва ть сту ло м о б по л. О но , ко не чно , А ле кса ндр Ма ке до нски й ге ро й, но за че м же сту лья ло ма ть? О т э то го у бы то к ка зне ». («Ре ви зо р» Н.В. Го го ль)
«И ко ро ва у ны ло мо лча ла , по то му что бы ла …по ко рна жи зни … и сво е й ну жде в сы не , ко то ры й е щё не вы ро с, что бы о на мо гла о ста ви ть е го , и …о на гля де ла во тьму бо льши ми на ли ты ми гла за ми и не мо гла и ми за пла ка ть, что бы о бе сси ли ть се бя и сво ё го ре ». («Ко ро ва » А . Пла то но в)
"Сы н мо й Пё тр! Пи сьмо тво ё , в ко то ро м ты про си шь на с о ро ди те льско м бла го сло ве ни и и со гла си и на бра к с Ма рье й И ва но вно й до че рью Ми ро но во й, мы по лу чи ли …, но мо е го со гла си я да ть я те бе не на ме ре н… Со би ра ю сь до бра ться до те бя да за про ка зы про у чи ть пу тё м”. Я всё по ня л и во зне го до ва л на Са ве льи ча ”. ("Ка пи та нска я до чка ” А .С. Пу шки н)
"Жи л на све те ма ле ньки й цве то к. Ни кто и не зна л, что о н е сть на зе мле . на пу сты ре , где о н ро с, тра ва не ро сла , а ле жа ли о дни ста ры е се ры е ка мни , и ме ж ни ми бы ла су ха я мё ртва я гли на . Ли шь о ди н ве те р гу ля л по пу сты рю ”. ("Не и зве стны й цве то к” А . Пла то но в)
- За да ни е за ко нчи ло сь. Те пе рь вы би ра е м то го , кто не смо г вспо мни ть ни о дно го про и зве де ни я .
3 задание. А те пе рь бу де т ва ше лю би мо е за да ни е , ра збо р сло в по со ста ву . Я вы да м ка ждо му ка рто чки со сло ва ми , по то м про ве ри м.
1 ка рто чка – про бе жка , се ры ми , но че ва ть, ве рно , за ро сши й;
2 ка рто чка – пти чка , мо ло ды х, бро са е тся , го ря чо , пе ре до ва я ;
3 ка рто чка – сне жко м, ра нни й, сту ча ться , у мно , за ду ма вша я ;
4 ка рто чка – лё тчи ки , ве че рня я , ко рми ться , ра до стно , ра спо ло жи вше е ся ;
5 ка рто чка – бе ре жо к, ста ро му , схва ти ть, и нте ре сно , ко сну вши сь.
- Да ва йте про ве ри м за да ни е . Кто , по ва ше му мне ни ю , у же сы гра л в э ту и гру , по дни ми те та бли чки с и ме на ми .
4 задание. "Ка к мно го зна ю я сти хо в?” Я за чи ты ва ю на ча ло сти хо тво ре ни я , ко то ро е вы у чи ли в шко ле и ли про сто слы ша ли , вы до лжны про до лжи ть и ли за ко нчи ть е го .
1. Си жу за ре шё тко й в те мни це сы ро й.
Вско рмлё нны й в не во ле о рё л мо ло до й.
(…Мо й гру стны й то ва ри щ, ма ха я кры ло м,
Кро ва ву ю пи щу клю ё т за о кно м)
("У зни к” А .С. Пу шки н)
2. Не по зво ля й ду ше ле ни ться !
Что б во ду в сту пе не то ло чь,
(…Ду ша о бя за на тру ди ться ,
И де нь, и но чь, и де нь, и но чь)
("Не по зво ля й…” Н. За бо ло цки й)
3. Бе ле е т па ру с о ди но ки й,
В ту ма не мо ря го лу бо м!
(…Что и ще т о н в стра не да лё ко й?
Что ки ну л о н в кра ю ро дно м?)
( "Па ру с” М.Ю . Ле рмо нто в)
4. Ста ри к, я слы ша л мно го ра з,
Что ты ме ня о т сме рти спа с –
(…За че м? У грю м и о ди но к,
Гро зо й о то рва нны й ли сто к.)
("Мцы ри ” М.Ю . Ле рмо нто в)
5. Мо ро з и со лнце , де нь чу де сны й!
Е щё ты дре мле шь, дру г пре ле стны й –
(…По ра , кра са ви ца , про сни сь.)
("Зи мне е у тро ” А .С. Пу шки н)
6. Мо лча си жу по д о ко шко м те мни цы ,
Си не е не бо о тсю да мне ви дно :
(…В не бе и гра ю т все во льны е пти цы ,
Гля дя на ни х мне и бо льно , и сты дно .)
("Пле нны й ры ца рь” М.Ю . Ле рмо нто в)
Финал.
1 за да ни е . "По сло ви цы и по го во рки ”. На за да нну ю те му ну жно вспо мни ть по сло ви цы , по го во рки . Кто бо льше ?
Те мы : а ) вра жда , ссо ра , дра ка .
(Ху до й ми р лу чше до бро й ссо ры ; ми лы е бра ня тся - то лько те ша тся ; ста ри ки бра ня тся – бе ся тся ; ле жа че го не бью т; жи ву т ка к ко шка с со ба ко й; гры зу тся ка к со ба ки за ко сть).
б) тру д, о ру ди я тру да .
(Бе з де ла жи ть – то лько не бо ко пти ть; взя лся за гу ж – не го во ри , что не дю ж; во лка но ги ко рмя т; гла за бо я тся , а ру ки де ла ю т; де лу – вре мя , по те хе – ча с; де ло ма сте ра бо и тся ; что бы ры бку съе сть, на до в во ду ле зть).
в) де ньги , до ста то к.
(Де ньги все му го ло ва ; де ньги – го сти : то не т, то го рсти ; де ньги – не гри бы , и зи мо й ра сту т; не и ме й сто ру бле й, а и ме й сто дру зе й).
2 задание. "Во про сы – шу тки ”. О тга да йте во про сы – и вы в по бе ди те ля х:
- Бе з че го до ма не по стро и шь? (бе з у гла )
- За че м ча й пью т? (за сто ло м)
- За че м во рту я зы к? (за зу ба ми )
- За что у че ни ка вы гна ли и з кла сса ? (за две рь)
- По че му в ле с хо дя т? (по зе мле )
- По че му у тка пла ва е т? (по во де )
3 задание. О тве ти ть на во про сы .
1. Го спо дству ю ще е ли те ра ту рно е на пра вле ни е 18 ве ка в Ро сси и ?
2. А вто р «И сто ри и го су да рства Ро сси йско го »?
3. Ли те ра ту рно е на пра вле ни е , че рты ко то ро го о со бе нно я рко про я ви ли сь в тво рче стве Н.М. Ка ра мзи на .
4. « Я свя зь ми ро в по всю ду су щи х,
Я кра йня я сте пе нь ве ще ства ,
Я сре до то чи е жи ву щи х,
Че рта на ча льна Бо же ства ,
Я те ло м в пра хе и стле ва ю ,
У мо м гро ма м по ве ле ва ю ,
Я ца рь – я ра б – я че рвь – я бо г!»
На зва ни е сти хо тво рно го жа нра .
5. Пи са те ль, о ко то ро м Е ка те ри на II ска за ла : «Бу нто вщи к, ху же Пу га че ва !»
(Радищев)
6. « О , (?) – ма лы й не про сто й!
О бре за л фа лды о н и по лы ,
На ста ви л ру ка ва , и ве се л (?) мо й,
Хо ть но си т о н ка фта н та ко й,
Ко то ро го дли нне е и ка мзо лы ».
И .А . Кры ло в.
7. Ко ме ди я Д.И . Фо нви зи на ?
8. Фа ми ли я ма те ри Ми тро фа ну шки ?
9. «Де рза йте ны не о бо дре ны
Ра че нье м ва ши м по ка за ть,
Что мо же т со бстве нны х Пла то но в
И бы стры х ра зу мо в Не вто но в
Ро сси йска я зе мля ро жа ть».
А вто р сти хо тво ре ни я ?
10. О да , ко то ра я бы ла вклю че на А .Н. Ра ди ще вы м в те кст «Пу те ше стви е и з Пе те рбу рга в Мо скву »
11. «Чу ди ще , о бло , о зо рно , о гро мно , сто зе вно и ла я й».
Ме сто э ти х стро к в «Пу те ше стви и и з Пе те рбу рга в Мо скву ».
12. Ру сска я и мпе ра три ца , ша га вша я в но гу с Про све ще ни е м ( в ча стно сти , о на пе ре пи сы ва ла сь с фра нцу зски м фи ло со фо м Д. Ди лро ) .
13. Ге ро й ко ме ди и Фо нви зи на , фа ми ли я ко то ро го ха ра кте ри зу е т е го ско тску ю при ро ду ?
14. О да Г.Р.Де ржа ви на , при не сша я по э ту ли те ра ту рну ю и зве стно сть?
15. «Я па мя тни к се бе во здви г чу де сны й, ве чны й,
Ме та лло в тве рже о н и вы ше пи ра ми д;
Ни ви хрь е го , ни гро м не сло ми т бы стро те чны й,
И вре ме ни по ле т е го не со кру ши т».
На зва ни е сти хо тво ре ни и Г.Р.Де ржа ви на ?
16. Ге ро й, ко то ро му при на дле жа т сло ва : «Не хо чу у чи ться , хо чу же ни ться »?
17. Жа нр, тра ди ци и ко то ро го и спо льзо ва л в сво е й по ве сти «Бе дна я Ли за » Н.М. Ка ра мзи н?
18. « И кре стья нки (?) у ме ю т» Н.М. Ка ра мзи н.
19. Ге ро и ня се нти ме нта льно го ро ма на Н.М. Ка ра мзи на ?
20. « (?) бы л до ко нца жи зни сво е й не сча стли в.
У зна в о су дьбе Ли зи но й, о н не мо г у те ши ться и по чи та л се бя у би йце ю . Я по зна ко ми лся с ни м за го д до е го сме рти . О н са м ра сска за л мне си ю и сто ри ю и при ве л ме ня к Ли зи но й мо ги ле . Те пе рь, мо же т бы ть, о ни у же при ми ри ли сь!»
О тве ты : Кла сси ци зм, Ка ра мзи н, Се нтиментализм, О да , Ра ди ще в, Три шка , «Не до ро сль», Про ста ко ва , Ло мо но со в, «Во льно сть», Э пи гра ф, Е ка те ри на , Ско ти ни н, «Фе ли ца , «Па мя тни к», Ми тро фа н, И ди лли я , Лю би ть, Ли за , Э ра ст.
Ве ду щи й: И та к, мы и гра ли , со ре вно ва ли сь, у зна ва ли . Все ста ра ли сь, ра бо та ли у вле че нно . Молодцы ! До но вы х встре ч.
По две де ни е и то го в и гры . Сло во пре до ста вля е тся жю ри . Награжде ни е по бе ди те ле й.