Технологическая карта новогоднего утренника
план-конспект занятия (6 класс)

Чемерис Наталья Анатольевна

Технологическая карта Новогоднего утренника для обучающихся с ТМНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_novogodnego_prazdnika.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Технологическая карта внеклассного мероприятия

                                                                 Тема: «Здравствуй, ёлочка».

                                                                в 6 «и» классе ДДИ «Березка».

Классный руководитель 6 «И» класса

Чемерис Наталья Анатольевна

Сергиев Посад, 2021

Классы

5

Цель мероприятия

 создание праздничной, радостной атмосферы на новогоднем празднике.

Задачи мероприятия

образовательные:

способствовать развитию музыкальных способностей детей в исполнении песен, хороводов, танцев развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость, артистичность, коммуникабельность. 

воспитательные:

-  воспитывать коммуникативные качества, бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат

 Радостное настроение, дружеские отношения  между ребятами и между педагогом и обучающимися.

Форма проведения мероприятия

Интегрированное занятие

Методы воспитания

Наглядный, практический, словесный

Оборудование (средства воспитания)

Компьютер, музыкальные записи новогодних песен, елка,  ёлочные украшения, красные калпаки, Изображение Деда Мороза и  Снегурочки, рукавица Деда Мороза.

Этапы воспитательного мероприятия

Деятельность ведущего мероприятия

Деятельность обучающихся

Методы воспитания

1. Организационный момент

(целевая установка)

Включаю запись песни «Новый год».

Обучающиеся рассаживаются на стулья.

2.

Вводная часть (целеполагание)

 

Ребята, очень скоро мы будем отмечать самый веселый и любимый всеми детьми праздник, праздник волшебства, сюрпризов, необычайных приключений и подарков.

-Скажите, как изменяется дом, перед праздником?

Что за гостья приходит к нам из леса?

(Ёлочка)

- Нам праздник веселый зима принесла,

К нам елка зеленая в гости пришла.

Снежинки серебристые на веточках блестят,

И льдинки, как бубенчики, тихонечко звенят.

Гирлянды и хлопушки развесила она.

Смотрите, наша елка пушиста и стройна.

Слушают

Словесные

Наглядные.

3.

Основная часть (операционно-деятельностный этап)

Провожу беседа о истории возникновения  новогодних традиций.

- Перед новогодними праздниками мы наряжаем елку.

- Эта традиция в России существует уже 321 лет. В 1700 г., по указу Петра I, в России стали отмечать наступление Нового года 1января. До этого новый год праздновали в сентябре.

К празднику царь повелел ставить дома украшенные елки, устраивать маскарады, веселиться, петь и танцевать.

Игра конкурс «Наряди елочку».

-Давайте и мы с вами нарядим «Елочку». Пока звучит музыка, все по очереди подходят, берут по одной игрушке  и вешают  на ёлочку, отходят. Чья команда повесит больше игрушек получит призы.

(Ребята делятся на 2 команды. Наряжают елочки).

Победители получают призы)

А теперь мы с вами поиграем в игру и назовем, чем же можно украсить елку.

Игра «Чего на елке не бывает»

 - Я буду называть предметы, а вы будете хлопать три раз в ладоши, если этот предмет можно повесить на елку, если нельзя - тогда качайте головой.

  • Блестящая игрушка,
  • Звонкая хлопушка,
  • Старая подушка,
  • Петенька-Петрушка,
  • Белые снежинки,
  • Яркие картинки,
  • Рваные ботинки,
  • Плитки-шоколадки,
  • Кони и лошадки,
  • Зайчики из ватки,
  • Зимние палатки,
  • Красные фонарики,
  • Хлебные сухарики,
  • Яркие флажки,
  • Шапки и носки,
  • Яблоки и шишки,
  • Петины штанишки,
  • Вкусные конфеты,
  • Свежие газеты!

Молодцы, внимательно слушали!

Посмотрите, какая красивая ёлка в нашем классе.

Раньше на праздник наряжали живую елку, которую срубали в лесу,  а после праздников лесную красавицу  выбрасывали.

- А какая у нас с вами елочка?

- А какая елка лучше?

-А почему елка искусственная лучше?

-Давайте встанем в хоровод и  споем песню

«Я узнала маленький секрет», о том, что не надо забирать маленькие  елочки из леса.

Включаю фонограмму песни  «Я узнала маленький секрет».

А какую елочку сделали мы с вами?

Из чего сделана наша поделка?

Даже если у вас нет искусственной елочки, можно смастерить елку  и елочные украшения самим.

Если все будут бережно относится к природе, сажать деревья, а не рубить и ломать –

Будет чище воздух.

Лес сможет радовать нас ягодами и грибами.

В лесах смогут жить звери и птицы - это их дом.

В лесу растет много лекарственных трав.

Леса защищают от ветра и помогают сохранить стабильный климат.

А какие елочки  растут в лесу, покажите.

Игра «Ёлочки в лесу».

Сейчас мы поиграем в игру «Ёлочки в лесу».

- Ёлочки в лесу разные:

  • бывают вот такие толстые стволы (широко разводим руки),
  • бывают тонкие (обхватить себя руками),
  • бывают высокие (поднять  руки вверх)
  • бывают низкие (присесть, руки вниз).
  • Я буду говорить, какие бывают ёлочки, а вы показывать.

Включаю фоновую музыку.

- Толстые, высокие, низкие, узкие, толстые, низкие, узкие, низкие, толстые, высокие…

(сначала говорю медленно, а потом всё быстрее и быстрее, чтоб дети не успевали).

- Хорошо поиграли, молодцы, садитесь.

Много елочек растет в лесу.

Загадываю детям загадки.

А кто приходит к нам в Новый год?

Кто с огромнейшим мешком,

Через лес идёт пешком...

Может это Людоед?

– Нет.

Кто сегодня встал чуть свет

И несёт мешок конфет...

Может, это ваш сосед?

– Нет.

Кто приходит в Новый год

И на ёлке свет зажжёт?

Включит нам Электрик свет?

– Нет.

Кто же это? Вот вопрос!

Ну, конечно...

ОТВЕТ

Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка ...

Дед мороз придет  к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он зовет ее дочуркой.
Эта девочка…

Поем песню «Кто-то ходит у ворот»

Все хотят встретиться с Дедом Морозом?

Мы с Вами написали письмо Деду Морозу, давайте повесим это письмо на нашу елочку.

Новый год- это время чудес.

Слушают

Вовремя игры дети слушают, хлопают в ладоши или качают головой.

Отвечают на вопросы.

– дети встают.

Дети садятся на места.

 Отвечают на вопросы.

 

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

-Она служит нам не один год.

-Не надо срубать живую елочку, которая растет в лесу.

Встают в круг.

Поют песню  (выполняют движения под музыку)

Исполняют инсценировку песни.

Садятся на стулья.

Показывают на поделку.

(Из бумажных втулок)


Показывают.

-Высокие и маленькие.

Слушают правила игры.

 Встают.

Выполняют задание

Слушают, отвечают на вопросы.

(Дети отвечают)

– Нет.

(Дети отвечают)

– Нет.

(Дети отвечают)

– Нет.

Дед Мороз

Словесные.

Наглядные.

Практический.

Стимулирующий.

Словесный

4. Заключительный этап

Итог.

-А сеголня мы  играли?

 -Песни пели?

-Шутили?

-Елочку в лесу сохранили?

-Ничего не позабыли?

-Ой, а что это под нашей елочкой?

Всем активным и спортивным, всем кто пел и кто плясал,

Дед Мороз под нашу елку все подарочки прислал.

Что скажем Дедушке Морозу?

Вручаю подарки.

Всем спасибо.

Под музыку выходим из класса.

Дети: Играли!

Дети: Пели!

Дети: Шутили!

Дети: Сохранили!

Дети: Подарки!

Дети аплодируют.

Спасибо.

Ребята аплодируют.

Ребята встают и выходят из класса.

Словесный

Стимулирующий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новогодний праздник у елочки" - сценарий новогоднего утренника для средней группы

Сценарий новогоднего развлечения для детей средней группы детского сада - "Новогодний праздник у елочки"...

Инструкционно-технологическая карта "Новогодний шар"

В инстукционно-технологической карте представлен мастер-класс по декорированию новогоднего шара....

Инструкционно-технологическая карта "Новогодний домик"

Данная карта может быть использована для создания сувенирв к Новому году...

Технологическая карта " Новогодний фонарь"

Данная инструкционно-технологическая карта позволяет создать красивый новогодний декор из фоамирана...