Общешкольное мероприятие "Дети войны"
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Ханина Ирина Анатольевна

Общешкольное мероприятие посвящено памяти ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_voyny.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий общешкольного мероприятия

«Дети войны»

Танцевальная композиция (веселое беззаботное детство)

№ 1(фоном во время чтения)

Вед.1: Самое дорогое, что есть у каждого народа –  его дети, подрастающее поколение, ростки будущей жизни. Как прекрасен мир детства, мир без тревог и печалей, как сладостны даже воспоминания о нем!

Кадры военной хроники

Вед.2: 22 июня 1941 года жизнь советских людей раскололась на  «до» и «после», миллионы советских ребятишек повзрослели до времени. Как страшно произносить слова: ДЕТИ ВОЙНЫ. Они же не сочетаются! Не могут сочетаться! Война…Дети…Это невозможно! Неправильно! Но это горькие страницы нашей истории.

Вед.1: У целого поколения, рождённого с 1928 по 1945 год, украли детство. Детей воспитала война! Дети осиротели, их отцы погибли на фронте, а матери от голода и бомбёжек. В лучшем случае их ждал детдом, …в худшем — концлагерь.

Детям своим расскажите. Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Мы войной закаленные дети

Мы, войной закалённые дети,

Помним все, хоть и было давно.

С верой шли к долгожданной Победе,

Не делили твоё и моё.

Помогали в полях и на фермах,

Кто постарше тянулся к рулю.

Мы босыми ногами бежали,

Чтобы встретить рассвет и зарю.

Все трудились в тылу дни и ночи,

Всё стремились на фронт отправлять,

Чтобы нашим отцам на чужбине

Было легче с врагом воевать.

Мы, войной закалённые дети,

Отдавали себя, не щадя.

Не боялись тяжёлой работы

И трудом побеждали врага.

Собирали в цехах самолеты,

Выпускали мы танки в поход.

Бомбы, пули, патроны, винтовки –

Всё осилил великий народ.

Шили форму, хлеб сытный растили,

Собирали в полях колоски.

Мы в то время детишками были

С каждым годом, взрослея, росли,

А дождавшись Победу, бежали,

Чтобы встретить приход поездов.

И рыдали, в слезах ожидая,

Не вернувшихся с боя отцов.

Они отдали жизнь за Победу

И погибли геройски в бою.

Чтобы мы, чтобы вы, ваши дети

Жили в мире, любили страну.

Чтобы землю свою охраняли,

Не пускали врага на порог.

Мы, войной закаленные дети,

А война – это страшно, дружок…

Закадровый голос, читающий строки,  на фоне военных фотографий:

- Музыкальная композиция «Дети войны»  

- Песня «Отмените войну»

Ч т е ц 1.Войны начинаются внезапно.
                 Ходит по границе тишина.

                  А потом обвал.

                  И сразу пятна. Красные.

                  И – вот она – война.

Ч т е ц 2. Вот она – гремучая, шальная,
             Вся в лоскутьях дыма и огня,
                Землю под железо подминая,
                Целится в тебя или в меня.

Чтец 1: Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.

Чтец 3:№6. (фоном во время чтения)

Две сестры бежали от войны –

Свете восемь, Кате три всего лишь…

Вот чуть-чуть еще, и спасены,

За холмом свои, а значит – воля.

 

Но рванула мина, сея смерть

Позади идущих дымно, гадко.

И один осколок долетел

И ударил младшей под лопатку.

 

Словно скрыть хотел преступный след

Миллиграмм горячего металла –

Ватник цел, и крови тоже нет,

Только сердце биться перестало.

 

Старшая сказала: «Хватит, Кать,

Ведь и мне приходится несладко.

Ручку дай, пора уже вставать,

Час еще, и будет все в порядке».

 

Но, увидев Катин взгляд пустой,

Света на мгновение застыла,

И, котомку выбросив с едой,

На плечо сестру свою взвалила.

 

И откуда силы в ней взялись,

Но она бежала и бежала…

Лишь когда увидела своих,

Пошатнулась и на снег упала.

 

Подошла к детишкам медсестра,

Маленькую Катю осмотрела

И сказала горестно: «Мертва»…

Света сразу в голос заревела.

 

«Нет, не надо, – разносился крик,-

Люди, люди, разве так бывает?...

Старший брат, Иван, в бою погиб…

Папу с мамой немцы расстреляли…

 

Почему так много в мире зла?...

Разве жизнь сестры моей – игрушка?»…

Медсестра за плечи увела

С поля восьмилетнюю старушку.

 

Ну, а Катю на руки поднял

Пожилой солдат из третьей роты.

«Внученька, – он только лишь сказал,-

Как же я тебя не уберег-то?»...

 

В небесах закаты жгут костры,

И ветра свои роняют вздохи,

Словно тихо плачут две сестры -

Искорки безжалостной эпохи.

Песня «Птицы белые»

Вед.1:Дети военной поры могут рассказать, как умирали от голода и страха. Как в 10-12 лет, только встав на ящик, дотягивались до станков и работали по 12 часов в сутки. Дети помогали фронту всем, чем могли. Они пришли в обезлюдившие цеха заводов и на опустевшие колхозные поля, заменяя взрослых. В 11-15 лет они становились станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы, собирали урожай, дежурили в госпиталях. Свои трудовые книжки они получали раньше, чем паспорта.  Их выдавала война.

Чтец 2:№7(фоном во время чтения)

Слёзы в глазах от обид застывали.

Дети войны, как же вы голодали…

Как же хотелось собрать горсть зерна.

На зрелых полях колосья играли,

Их поджигали, топтали… Война…

Вед.2:Фашизм… Что такое фашизм они увидели глазами своей детской души. Это была жестокая школа. Школа колючей проволоки и окрика. Школа восторга мести и жажды справедливости. Они увидели глазами своей детской души свой народ, его горе, его силу и благородство. Они поняли и узнали цену хлеба и слова. Они очень рано стали взрослыми.

Вед.1: – В суровые годы войны дети брали в руки совсем не игрушечные автоматы и боеприпасы. Самое страшное, что дети были даже на фронте.

Чтец 5:№8(фоном во время чтения)

Был трудный бой.

Все нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.

Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду ведрами – не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперед.
А он гвоздит – не выглянуть из башен, –
И кто его поймет, откуда бьет.

Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, – столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
– Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
– Да где же, где?.. – А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждет. – Влезай сюда, дружище! –
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка – мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырем.

Подъехали. – Вот здесь. – И с разворота

Заходим в тыл и полный газ даем.
И эту пушку, заодно с расчетом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шел большой пожар.
И, помню, я сказал: – Спасибо, хлопец! –
И руку, как товарищу, пожал…

Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.

Песня «Курская дуга»

Вед.2: Дети военной поры могут рассказать, как тосковали, когда наступило первое сентября 1941 года, и не надо было идти в школу. Они могут рассказать, как им хотелось учиться, чтобы стать умнее и приблизить Победу.Те дети войны, которые жили в тылу, и которым посчастливилось учиться, с огромной благодарностью вспоминают школу и своих учителей.

Вед.1:        Вместе со взрослыми дети трудились для великой Победы. Как ликовали в день Победы детские сердца!!! Как ярко запомнился многим именно этот долгожданный день!

Вед2: Каждый год мы чтим память тех, кто не пожалел своей жизни ради будущего своего народа, ради нас с вами.

(Ученик в военной форме с гвоздикой в руках).

Как горько нам стоять у обелисков        

И видеть там стоящих матерей

Мы головы свои склоняем низко

Земной поклон за ваших сыновей

Ученик 2:

Поклонимся великим тем годам

Тем самым командирам и бойцам,

И маршалам страны и рядовым,

Поклонимся и мёртвым и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся друзья!

Вед1: В память о погибших в той беспощадной войне, объявляется минута молчания. Прошу всех встать.

Объявляется минута молчания в честь всех детей,  погибших в годы ВОВ

Вед2:

Спасибо вам,

Ваш подвиг вечен,

Пока жива моя страна,

Вы в душах наших,

В нашем сердце,

Героев не забудем,

Никогда!

Ребёнок.

        Мам, а что такое голод? Не тот, когда набегаешься, есть хочется, а другой, настоящий, когда люди умирают?

Мама:

        Представь – входишь ты в кухню, а там пусто. И в кастрюле, и в тарелках ничего нет.

Ребёнок.

        Тогда я просто хлеба пожую.

Мама:

        Но и хлеба тоже нет.

Ребёнок.

         А я сбегаю за ним в магазин.

Мама:

        В магазине его тоже нет.

Ребёнок.

         А я в другой магазин …

Мама:

        Но и в другом, и в третьем, во всех магазинах нет хлеба.

Ребёнок.

         А я в деревню бабушке Вале напишу. Она привезёт. Они там вот какие буханки пекут.

Мама:

        Но и в деревне нет. Представь, что и там где бабушка живет и в соседних деревнях - везде пустые магазины и печи.  Нигде нет хлеба.

Ребёнок.

         Так не бывает! Не бывает так. (убегает со сцены)

Мама:

        Я хочу согласиться с ним, не поверить самой себе. Но как сокрушить свет памяти, как отнять право у прошлого. (МУЗЫКА – ФОН) Помню, как я шарила в кухне, и в чулане, обнюхивала пустой сусек, как просила маму сходить за хлебом, к соседке или куда-нибудь, к кому-нибудь. Я хотела хлеба и была упряма в своей просьбе. Я помнила, как осенью мимо нашей избы везли и везли в телегах мешки с зерном. Много хлеба! Неужто нельзя было хоть немножко оставить нам? (ПАУЗА)

        Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

        Услышал мой ребёнок. Мой и твой.

        Я не хочу, чтоб голод Ленинграда

        Коснулся их блокадною рукой.

        Я не хочу, чтоб доты обнажились,

        Как раковая опухоль земли.

        Я не хочу, чтоб вновь они ожили

        И чью-то жизнь с собою унесли.

        Пусть вскинут люди миллион ладоней

        И защитят прекрасный солнца лик

        От гари пепелищ и от хатынской боли.

        Навечно!

        Навсегда!

        А не на миг!

        Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

        Услышал мой ребёнок, мой и твой.

        Пусть мир взорвётся криком: «Нет! Не надо!

        Мне нужен сын не мёртвый, а живой!»

ПЕСНЯ «ТУЧИ В ГОЛУБОМ» М.Яковец, Т.Н. Тарасова

Песня «Рвать»Ю.Чичерина

Вед.3:   Как надоели войны на свете,

Гибнут солдаты и малые дети,

Стонет земля, когда рвутся снаряды,

Матери плачут и плачут комбаты.

Хочется крикнуть: " - Люди, постойте,

Войну прекратите, живите достойно,

Гибнет природа и гибнет планета,

Ну неужели вам нравится это ??? "

Война - это боль, это смерть, это слёзы,

На братских могилах тюльпаны и розы.

Над миром какое-то время лихое,

 Где правит война, никому нет покоя.

Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!

Песня в исполнении хора «У обелиска»

Ведущий 1. Никогда не завянут цветы у подножия обелисков над могилами героев. Цветущая земля, мир и дружба народов – лучший памятник тем, кто не дожил до Победы.

- Ты нарисуешь яркое солнце,

- Я нарисую синее небо,

- Он нарисует колосья хлеба,

- Мы нарисуем осенние листья,

- Школу, друзей, ручей беспокойный.

И зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь войны.

Вед.1:   От всего сердца благодарим вас и желаем вам только мирного неба над      головой. Пусть тишину взрывает только счастливый детский смех. Счастья вам, дорогие! Пусть каждый день вашей жизни будет согрет теплом наших сердец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

общешкольное мероприятие, посвященное годовщине победы советского народа над фашизмом "Дорогами, опаленными войной...."

Мероприятие  посвящено событиям Великой Отечественной Войны... Целью данного мероприятия является воспитание в учащихся любви к Родине на  подвиге героев войны, на нечеловеческой стойкости и...

Общешкольный исторический проект «Война 1812 года в лицах»

Проект предусматривает проведение годового цикла мероприятий, посвящённых победе России в Отечественной войне 1812 года....

Общешкольное мероприятие "Страницы истории, опалённые войной".

Цель:   Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа...

Общешкольный вечер "Песни, опаленные войной"

Внеклассное мероприятие к 70-летию Победы...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне

Данный сценарий представлен в форме торжественной линейки. Он построен с целью познакомить обучающихся с основными этапами войны. Также в сценарии представлена информация об организации движения "Бесс...

Общешкольное мероприятие с приглашением детей войны и тружеников тыла «Книга Памяти».

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в ВОВ   «Книга Памяти» предназначено для детей любой возрастной категории. Для использования данной работы потребуются современные ...

Сценарий общешкольного праздника "ЛИСТАЯ ПАМЯТИ СТРАНИЦЫ", посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Подготовку к этому Великому праздни ку мы начали заранее. За каждым классом были закреплены категории ветеранов Великой Отечественной войны: ветераны, инвалиды, вдовы, дети войны, блокадники Ленинград...