Общешкольное мероприятие "Дети войны"
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий общешкольного мероприятия
«Дети войны»
Танцевальная композиция (веселое беззаботное детство)
№ 1(фоном во время чтения)
Вед.1: Самое дорогое, что есть у каждого народа – его дети, подрастающее поколение, ростки будущей жизни. Как прекрасен мир детства, мир без тревог и печалей, как сладостны даже воспоминания о нем!
Кадры военной хроники
Вед.2: 22 июня 1941 года жизнь советских людей раскололась на «до» и «после», миллионы советских ребятишек повзрослели до времени. Как страшно произносить слова: ДЕТИ ВОЙНЫ. Они же не сочетаются! Не могут сочетаться! Война…Дети…Это невозможно! Неправильно! Но это горькие страницы нашей истории.
Вед.1: У целого поколения, рождённого с 1928 по 1945 год, украли детство. Детей воспитала война! Дети осиротели, их отцы погибли на фронте, а матери от голода и бомбёжек. В лучшем случае их ждал детдом, …в худшем — концлагерь.
Детям своим расскажите. Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Мы войной закаленные дети
Мы, войной закалённые дети,
Помним все, хоть и было давно.
С верой шли к долгожданной Победе,
Не делили твоё и моё.
Помогали в полях и на фермах,
Кто постарше тянулся к рулю.
Мы босыми ногами бежали,
Чтобы встретить рассвет и зарю.
Все трудились в тылу дни и ночи,
Всё стремились на фронт отправлять,
Чтобы нашим отцам на чужбине
Было легче с врагом воевать.
Мы, войной закалённые дети,
Отдавали себя, не щадя.
Не боялись тяжёлой работы
И трудом побеждали врага.
Собирали в цехах самолеты,
Выпускали мы танки в поход.
Бомбы, пули, патроны, винтовки –
Всё осилил великий народ.
Шили форму, хлеб сытный растили,
Собирали в полях колоски.
Мы в то время детишками были
С каждым годом, взрослея, росли,
А дождавшись Победу, бежали,
Чтобы встретить приход поездов.
И рыдали, в слезах ожидая,
Не вернувшихся с боя отцов.
Они отдали жизнь за Победу
И погибли геройски в бою.
Чтобы мы, чтобы вы, ваши дети
Жили в мире, любили страну.
Чтобы землю свою охраняли,
Не пускали врага на порог.
Мы, войной закаленные дети,
А война – это страшно, дружок…
Закадровый голос, читающий строки, на фоне военных фотографий:
- Музыкальная композиция «Дети войны»
- Песня «Отмените войну»
Ч т е ц 1.Войны начинаются внезапно.
Ходит по границе тишина.
А потом обвал.
И сразу пятна. Красные.
И – вот она – война.
Ч т е ц 2. Вот она – гремучая, шальная,
Вся в лоскутьях дыма и огня,
Землю под железо подминая,
Целится в тебя или в меня.
Чтец 1: Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.
Чтец 3:№6. (фоном во время чтения)
Две сестры бежали от войны –
Свете восемь, Кате три всего лишь…
Вот чуть-чуть еще, и спасены,
За холмом свои, а значит – воля.
Но рванула мина, сея смерть
Позади идущих дымно, гадко.
И один осколок долетел
И ударил младшей под лопатку.
Словно скрыть хотел преступный след
Миллиграмм горячего металла –
Ватник цел, и крови тоже нет,
Только сердце биться перестало.
Старшая сказала: «Хватит, Кать,
Ведь и мне приходится несладко.
Ручку дай, пора уже вставать,
Час еще, и будет все в порядке».
Но, увидев Катин взгляд пустой,
Света на мгновение застыла,
И, котомку выбросив с едой,
На плечо сестру свою взвалила.
И откуда силы в ней взялись,
Но она бежала и бежала…
Лишь когда увидела своих,
Пошатнулась и на снег упала.
Подошла к детишкам медсестра,
Маленькую Катю осмотрела
И сказала горестно: «Мертва»…
Света сразу в голос заревела.
«Нет, не надо, – разносился крик,-
Люди, люди, разве так бывает?...
Старший брат, Иван, в бою погиб…
Папу с мамой немцы расстреляли…
Почему так много в мире зла?...
Разве жизнь сестры моей – игрушка?»…
Медсестра за плечи увела
С поля восьмилетнюю старушку.
Ну, а Катю на руки поднял
Пожилой солдат из третьей роты.
«Внученька, – он только лишь сказал,-
Как же я тебя не уберег-то?»...
В небесах закаты жгут костры,
И ветра свои роняют вздохи,
Словно тихо плачут две сестры -
Искорки безжалостной эпохи.
Песня «Птицы белые»
Вед.1:Дети военной поры могут рассказать, как умирали от голода и страха. Как в 10-12 лет, только встав на ящик, дотягивались до станков и работали по 12 часов в сутки. Дети помогали фронту всем, чем могли. Они пришли в обезлюдившие цеха заводов и на опустевшие колхозные поля, заменяя взрослых. В 11-15 лет они становились станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы, собирали урожай, дежурили в госпиталях. Свои трудовые книжки они получали раньше, чем паспорта. Их выдавала война.
Чтец 2:№7(фоном во время чтения)
Слёзы в глазах от обид застывали.
Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали… Война…
Вед.2:Фашизм… Что такое фашизм они увидели глазами своей детской души. Это была жестокая школа. Школа колючей проволоки и окрика. Школа восторга мести и жажды справедливости. Они увидели глазами своей детской души свой народ, его горе, его силу и благородство. Они поняли и узнали цену хлеба и слова. Они очень рано стали взрослыми.
Вед.1: – В суровые годы войны дети брали в руки совсем не игрушечные автоматы и боеприпасы. Самое страшное, что дети были даже на фронте.
Чтец 5:№8(фоном во время чтения)
Был трудный бой.
Все нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду ведрами – не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперед.
А он гвоздит – не выглянуть из башен, –
И кто его поймет, откуда бьет.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, – столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
– Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
– Да где же, где?.. – А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждет. – Влезай сюда, дружище! –
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка – мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырем.
Подъехали. – Вот здесь. – И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даем.
И эту пушку, заодно с расчетом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шел большой пожар.
И, помню, я сказал: – Спасибо, хлопец! –
И руку, как товарищу, пожал…
Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
Песня «Курская дуга»
Вед.2: Дети военной поры могут рассказать, как тосковали, когда наступило первое сентября 1941 года, и не надо было идти в школу. Они могут рассказать, как им хотелось учиться, чтобы стать умнее и приблизить Победу.Те дети войны, которые жили в тылу, и которым посчастливилось учиться, с огромной благодарностью вспоминают школу и своих учителей.
Вед.1: Вместе со взрослыми дети трудились для великой Победы. Как ликовали в день Победы детские сердца!!! Как ярко запомнился многим именно этот долгожданный день!
Вед2: Каждый год мы чтим память тех, кто не пожалел своей жизни ради будущего своего народа, ради нас с вами.
(Ученик в военной форме с гвоздикой в руках).
Как горько нам стоять у обелисков
И видеть там стоящих матерей
Мы головы свои склоняем низко
Земной поклон за ваших сыновей
Ученик 2:
Поклонимся великим тем годам
Тем самым командирам и бойцам,
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мёртвым и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся друзья!
Вед1: В память о погибших в той беспощадной войне, объявляется минута молчания. Прошу всех встать.
Объявляется минута молчания в честь всех детей, погибших в годы ВОВ
Вед2:
Спасибо вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем,
Никогда!
Ребёнок.
Мам, а что такое голод? Не тот, когда набегаешься, есть хочется, а другой, настоящий, когда люди умирают?
Мама:
Представь – входишь ты в кухню, а там пусто. И в кастрюле, и в тарелках ничего нет.
Ребёнок.
Тогда я просто хлеба пожую.
Мама:
Но и хлеба тоже нет.
Ребёнок.
А я сбегаю за ним в магазин.
Мама:
В магазине его тоже нет.
Ребёнок.
А я в другой магазин …
Мама:
Но и в другом, и в третьем, во всех магазинах нет хлеба.
Ребёнок.
А я в деревню бабушке Вале напишу. Она привезёт. Они там вот какие буханки пекут.
Мама:
Но и в деревне нет. Представь, что и там где бабушка живет и в соседних деревнях - везде пустые магазины и печи. Нигде нет хлеба.
Ребёнок.
Так не бывает! Не бывает так. (убегает со сцены)
Мама:
Я хочу согласиться с ним, не поверить самой себе. Но как сокрушить свет памяти, как отнять право у прошлого. (МУЗЫКА – ФОН) Помню, как я шарила в кухне, и в чулане, обнюхивала пустой сусек, как просила маму сходить за хлебом, к соседке или куда-нибудь, к кому-нибудь. Я хотела хлеба и была упряма в своей просьбе. Я помнила, как осенью мимо нашей избы везли и везли в телегах мешки с зерном. Много хлеба! Неужто нельзя было хоть немножко оставить нам? (ПАУЗА)
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребёнок. Мой и твой.
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда
Коснулся их блокадною рукой.
Я не хочу, чтоб доты обнажились,
Как раковая опухоль земли.
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью-то жизнь с собою унесли.
Пусть вскинут люди миллион ладоней
И защитят прекрасный солнца лик
От гари пепелищ и от хатынской боли.
Навечно!
Навсегда!
А не на миг!
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребёнок, мой и твой.
Пусть мир взорвётся криком: «Нет! Не надо!
Мне нужен сын не мёртвый, а живой!»
ПЕСНЯ «ТУЧИ В ГОЛУБОМ» М.Яковец, Т.Н. Тарасова
Песня «Рвать»Ю.Чичерина
Вед.3: Как надоели войны на свете,
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.
Хочется крикнуть: " - Люди, постойте,
Войну прекратите, живите достойно,
Гибнет природа и гибнет планета,
Ну неужели вам нравится это ??? "
Война - это боль, это смерть, это слёзы,
На братских могилах тюльпаны и розы.
Над миром какое-то время лихое,
Где правит война, никому нет покоя.
Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!
Песня в исполнении хора «У обелиска»
Ведущий 1. Никогда не завянут цветы у подножия обелисков над могилами героев. Цветущая земля, мир и дружба народов – лучший памятник тем, кто не дожил до Победы.
- Ты нарисуешь яркое солнце,
- Я нарисую синее небо,
- Он нарисует колосья хлеба,
- Мы нарисуем осенние листья,
- Школу, друзей, ручей беспокойный.
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь войны.
Вед.1: От всего сердца благодарим вас и желаем вам только мирного неба над головой. Пусть тишину взрывает только счастливый детский смех. Счастья вам, дорогие! Пусть каждый день вашей жизни будет согрет теплом наших сердец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
общешкольное мероприятие, посвященное годовщине победы советского народа над фашизмом "Дорогами, опаленными войной...."
Мероприятие посвящено событиям Великой Отечественной Войны... Целью данного мероприятия является воспитание в учащихся любви к Родине на подвиге героев войны, на нечеловеческой стойкости и...
Общешкольный исторический проект «Война 1812 года в лицах»
Проект предусматривает проведение годового цикла мероприятий, посвящённых победе России в Отечественной войне 1812 года....
Общешкольное мероприятие "Страницы истории, опалённые войной".
Цель: Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа...
Общешкольный вечер "Песни, опаленные войной"
Внеклассное мероприятие к 70-летию Победы...
Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне
Данный сценарий представлен в форме торжественной линейки. Он построен с целью познакомить обучающихся с основными этапами войны. Также в сценарии представлена информация об организации движения "Бесс...
Общешкольное мероприятие с приглашением детей войны и тружеников тыла «Книга Памяти».
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в ВОВ «Книга Памяти» предназначено для детей любой возрастной категории. Для использования данной работы потребуются современные ...
Сценарий общешкольного праздника "ЛИСТАЯ ПАМЯТИ СТРАНИЦЫ", посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Подготовку к этому Великому праздни ку мы начали заранее. За каждым классом были закреплены категории ветеранов Великой Отечественной войны: ветераны, инвалиды, вдовы, дети войны, блокадники Ленинград...