Классный час «Что я знаю о дружбе Умею ли я дружить»
классный час (5 класс)
Данный классный час способствует углубленному осмыслению понятия “дружба”, “друг”, осознанию своих обязанностей перед друзьями, умению дружить, беречь дружбу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas-chto_ya_znayu_o_druzhbe_umeyu_li_ya_druzhit.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Что я знаю о дружбе? Умею ли я дружить?»
Цель: формирование мотивации к осознанному нравственному поведению, способствовать углубленному осмыслению понятия “дружба”, “друг”, осознании своих обязанностей перед друзьями.
Задачи: способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.
Этапы | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
1.Организация класса (5 мин.) | «Приветствие локтями» | Приветствует учащихся. Стимулирование мотивации на занятие. Включение песни «Давай дружить». Раздаются карточки с номерами групп № 1,2,3. | Приветствуют учителя. Учащиеся здороваются локтями. Осознают важность и интерес выполнения задания и активно включаются в процесс. Учащиеся занимают места согласно карточкам. | Коммуникативные: управление поведением партнера и себя, планирование сотрудничества со сверстниками. Личностные: развитие эмоционально — нравственной отзывчивости, доброжелательности. Регулятивные: целеполагание. Планирование и регуляция своей деятельности. Прогнозирование. |
2.Основная часть (5 мин.) (7 мин.) (12 мин.) (7 мин.) | Метод образного сравнения. | На презентации появляется пословица «Человек без друзей, что дерево без корней». Учитель задает вопросы: —Ребята, давайте подумаем над этими словами. Как вы понимаете эту пословицу? —Корни дереву зачем нужны? —А что подразумевается под корнями человека? | —Как дерево не может жить без корней, так и человек не может жить без друзей и поддержки. —Чтобы дерево питалось энергией, росло. Корни удерживают дерево от ветра. —Это опора и поддержка со стороны близких и друзей. | Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Регулятивные: Проявление познавательной инициативе в сотрудничестве. Познавательные: Формирование умения самостоятельно формулировать и выделять цель всего мероприятия. |
«Осколки» | Учитель предлагает каждой группе, разрезанные на отдельные слова, пословицы и высказывания о дружбе. 1. Лучший /способ/сохранить/своих друзей/-не/предавать их. 2.Нет/друга/-ищи, / а нашел/-береги. 3.Старый/друг/-лучше/новых/двух. | Учащиеся работают в группах, каждая группа работает со своими пословицами и высказываниями. После завершения задания, каждая группа делится своими результатами. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в работе группы. Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства для достижения цели. Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать эмоции окружающих. Познавательные: сосредоточивание, рассмотрение, создание обобщений, самостоятельный выбор критериев, установление аналогий, определение понятий, структурирование знаний. | |
Помещение в ситуации. | Демонстрируется видеоролик Ералаш «Настоящий друг». Как вы считаете, это правильная дружба? Учитель предлагает высказать свое мнение по следующим ситуациям. —Твой друг совершил плохой поступок и об этом все знают. Твои действия. — Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации. —Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга. Учитель демонстрирует сцены дружбы из фильмов «Приключение Тома Сойера и Гекльберри Финна», «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен», «Гарри Потер». | — Я считаю, что это дружба. Это использование другого человека для своей выгоды. Так настоящий друг не поступит. —Я скажу другу, что так делать нельзя, потому что это безнравственно, нужно поступать, по совести, и по закону. —Я буду добиваться справедливости. —Переборю в себе зависть и поздравлю его. Дети смотрят отрывки из фильмов, делают для себя вывод, что дружба занимает важное место в жизни любого человека. | Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции Личностные: Формирование положительной мотивации, самооценки, развитие доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости. Познавательные: Построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: Постановка и формулирование проблемы, планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками, готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей, волевая саморегуляция. | |
Беседа | -Ребята, а кто для вас есть друг? —Какими качествами он должен обладать? А в словаре С. И. Ожегова: ДРУГ — это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью и любовью. | -Человек, которому я доверяю, который не предаст. —Человек, который придет всегда на помощь. —Ответственность —Доброта —Преданность —Отзывчивость | Коммуникативные: участвовать в работе группы. Личностные: Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |
Рефлексия (9мин.) | Синквейн | Учитель предлагает выполнить Синквейн. 1 строчка — тема синквейна, выраженная в 1 слове (название объекта, про который и пойдет далее речь); 2 строчка — 2 прилагательных, описывающий объект. 3 строчка — 3 глагола, описывающие действия, совершаемые объектом; 4 строчка — 4 слова, составляющих фразу, семантика которой должна отображать авторское отношение к объекту; 5–1 слово, характеристика описываемого объекта. | Ребята выполняют задание. 1.Друг 2.Отзывчивый, преданный. 3.Помогать, уважать, любить. 4.Друг не бросит в беде. 5.Доверие. | Личностные: Воспитание бережного отношения к дружбе. Коммуникативные: Формирование коммуникативных действий, ведение диалога. Регулятивные: Умение планировать свои действия в соответствии с задачей. Познавательные: сосредоточивание, рассмотрение, создание обобщений, самостоятельный выбор критериев, установление аналогий, определение понятий |
Литература:
- Байкова Л. А., Гребенкина Л. К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. — М., 2001.
- Зверева Н. М. Практическая дидактика для учителя.– М., 2001
- Равкин З. И. Педагогическое стимулирование нравственного развития и познавательной активности школьников: — Киров — Йошкар-Ола: КГПИ, 1975. — 47с.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. — М., 1971. — 352с.
- Япрынцева Е. В. Индивидуальная самоорганизация как фактор творческой идентичности личности. Белгород: Лит. Караван, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к классному часу "Что мы знаем об истории военных песен".
Презентация к классному часу позвященному Дню победы...
Классный час на тему : «Знай правила дорожного движения»
Классный час разработан с целью систематизации и совершенствования знаний правил дорожного движения...
Классный час "Что я знаю о пожаре"
Классный час "Что я знаю о пожаре" может быть проведён в 6,7 классах. Можно привлечь к подготовке классного часа учащихся. Один из поставленных вопросов - это история пожарных организаций. Прослушав и...
Классный час "Что мы знаем о здоровье"
Классный час "Что мы знаем о здоровье"...
Классный час "Что я знаю о главном законе государства?"
классный час, конституция РФ...
Устный журнал "Знай свои права – умей использовать в жизни"
Устные журналы - традиционная форма работы в нашей школе...
Классный час для учащихся 5-7 классов "Умейте дружить, добро людям дарить"
Классный час для учащихся 5-7 классов "Умейте дружить, добро людям дарить"...