"Большая перемена" - История Успеха
статья
Материал статьи предлагает познакомиться с опытом работ наставника пбедителя Всероссийского конкурса "Большая перемена".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_uspeha_horunzhaya_t.v.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
История успеха.
Всех приветствует наставник победителя «Большой Перемены» – Хорунжая Татьяна Викторовна. Я - директор и учитель истории ГБОУ гимназии № 42 Приморского района Санкт-Петербурга.
Для директора гимназии Санкт-Петербурга слово «наставник», как и понятие «наставничество», совсем не новое. Роль наставника для педагога со стажем без малого 30 лет тоже хорошо известна, понятна и многократно освоена. В моей практике я была наставником и молодых педагогов и участников конкурса педагогического мастерства, и классных руководителей, и членов научного общества учащихся, и заместителей директора, и членов конкурсных комиссий, и проектных групп. Казалось, что ничего нового, неожиданного и необычного в этом направлении деятельности для меня уже нет. Поэтому, когда ученица 10б класса, а ныне уже ученица 11б класса и выпускница, в марте 2020 года предложила мне стать ее наставником, я быстро и легко согласилась. В последствии оказалось, что быть наставником в этом конкурсе – миссия, которая не может сравниться со всеми ранее известными мне видами наставничества. Эта роль готовила для меня много неожиданного, удивительного, нового, интересного, необычно, современного, поучительного.
Удивительным и неожиданным было то, что эта выпускница по совместительству моя дочь – Хорунжая Олеся Геннадьевна. Я никогда не учила своих детей, не была их классным руководителем (это мой принцип), именно это стало для меня первым вызовом в наставничестве «Большой Перемены». А еще стало для меня наивысшей точкой доверия, признания моей компетентности, осознания собственной значимости и подтверждением наличия общих ценностей с дочерью и ученицей нашей гимназии. Отказать не смогла еще и потому, что изначально идея участия учеников гимназии в конкурсе «Большая Перемена» исходила именно от меня. Это был период дистанционного обучения в Санкт-Петербурге, всем были необходимы свежие идеи, новые впечатления и новые возможности в условиях замкнутой среды. И конкурс как нельзя лучше соответствовал этим первоначальным ожиданиям. Забегая вперед, скажу, что совместная работа на всех этапах конкурса подарила нам с Олесей совершенно бесценные минуты общения на самые разные темы, взаимно обогатила нас новыми знаниями и компетенциями, дала возможность стать еще ближе, ощутить гордость и радость и друг за друга, и за педагогов нашей гимназии, и за друзей Олеси, показала нам, как глобален наш мир и как безграничны его возможности.
С самого начала участия в конкурсе нас буквально восхитил принцип подбора и определения вызова для участников. Самые первые тесты сразу внесли интригу и создали мотивацию ждать результаты обработки тестов и дальнейшие задания. А еще самый первый этап заставил подумать о вечном, о доброте и вывел нас долгий и полезный разговор об этом. Конечно, совершенно потрясло, что результаты теста так точно совпали с интересами Олеси. Ведь вызов «Создавай будущее» совпадает с ее профессиональным выбором, а значит и дает возможность проверить свои возможности в этом направлении. Мой будущий победитель не искал легких путей и выбрал то задание, где предлагалось создать самостоятельно компьютерную игру с целью знакомства разновозрастной аудитории пользователей с искусственным интеллектом. Олеся никогда и ничего подобного не делала. И вот тут началось второе испытание наших личностей. Двигаться дальше или все бросить? Что я могла сделать как наставник, кстати, по педагогической специальности - учитель истории? Выручил совместный мозговой штурм, в ходе которого мы проанализировали все возможные пути получения информации, источники консультативной помощи, обсудили имеющиеся знания и навыки, определили кандидатов для команды. Я выбрала традиционный путь – помощь друга, коллег, изучение источников и помощь в их отборе для Олеси. Олеся сделала креативный шаг – обратилась за советами к своим подписчикам в Тик-Токе. Эти подписчики живут в разных уголках страны, некоторых из них она потом встретила в Артеке на финале конкурса! Подписчики внесли свой вклад как в принятие решения идти в конкурсе дальше, так и в создание идеи игры, в поиске нужного контента и ресурсов. Уже в разгаре были каникулы, в нашу команду присоединилась подруга Алина Алгазина, и 4 дня и 5 ночей девчонки создавали игру. Я это точно делать не умею, поэтому могла только не мешать и приносить вкусняшки, а так же вселять уверенность. И чудо свершилось! Я стала первым пользователем игры! А девочки создали первую в своей жизни игру-новеллу! Пока шло мучительное ожидание результатов этапа в новую игру играли все: братья и родственники, учитель информатики и учитель русского языка, друзья и знакомые. Отзывы были отличные, девочки гордились собой, а я девочками. Приятно было и то, что наша гимназистка не забыла про гимназию и предложила на конкурс «Большой Перемены» проект создания единой цифровой среды в гимназии. Для гимназии это актуально, востребовано и просто необходимо. Реализация такого проекта решила бы многие проблемы процесса цифровизации нашего учреждения.
Наградой стало приглашение на полуфинал в лагерь «Россонь». Перед полуфиналом я сказала Олесе, что не надо зацикливаться на результате, надо просто получить весь драйв и насладиться текущим моментов участия в таком значимом мероприятии, найти новых друзей, показать себя и увидеть других, просто насладиться эмоциями и впечатлениями. На полуфинале Олеся вместе со своей командой решала кейс по созданию ресторана с искусственным интеллектом, который обеспечивает здоровое питание, учитывает состояние здоровья человека, вкусовые предпочтения и даже настроение! Это был маленький бизнес-проект команды. Для нас работа в этом направлении была близка и интересна потому, что в сферу интересов участницы входит молекулярная кухня и ею ранее был подготовлен исследовательский проект по этому направлению, который пригодился на полуфинале. Полуфиналисты имели возможность по видеосвязи получить консультацию своих наставников. Это был непростой сеанс видеосвязи, а настоящая школа лаконичной речи, школа понимания с полуслова и полувзгляда друг друга, это была виртуальная передача энергетики друг другу. Нам, наставникам, была предоставлена уникальная возможность ощутить атмосферу полуфинала и свою сопричастность к рождению новых идей. Впечатления от этого видеосеанса были как от сеанса связи с космонавтами!
День 26 октября 2020 года вообще стал незабываемым, потому что пришло известие о выходе в финал. А еще стал днем ностальгических воспоминаний. В 1983 году, примерно в возрасте Олеси и тоже осенью, мне посчастливилось побывать в Артеке, а это незабываемые впечатления на всю жизнь. Именно тогда я повторила те слова, которые уже говорила своей финалистке: просто будь собой, просто почувствуй этот драйв прекрасного и уникального момента, просто будь счастлива от того, что ты в Артеке, что ты вместе с лучшими из лучших! Я словно сама ехала на финал в Артек! Пересмотрела все видеокамеры Артека, доставала свои черно-белые фотографии, радовалась, что Артек так позитивно изменился.
Дальше были 5 незабываемых дней и очередной неожиданный вызов от «Большой Перемены». Моя девочка оказалась перед фактом изменения вызова, ей пришлось работать в рамках вызова «Твори» и решать кейс «Арт-искусство». Вот это был настоящий тест-драйв! Надо было быстро перестроиться, адаптировать свои сильные стороны, ключевые знания и умения к новым условиям, вытащить из уголков свой памяти все то, чему этого юного программиста научили в гуманитарной гимназии, вспомнить все навыки работы в изостудии, применить владение словом, пером, красками и руками. И она сделала это! Вместе с командой был создан город будущего, представленный потрясающей 3-D моделью, наполненный мечтами о будущем. Это был не просто конкурс – финал. Для ребят это была тяжелая работа. А для наставника это были минуты переживания. Детям было просто некогда нам звонить и много писать. Были вечерние разговоры, короткий анализ дня, выводы и советы на завтрашний день. Каждый новый день был не похож на вчерашний. Атмосферу в Артеке мне помогли понять обучающие треки для наставников, стало ясно, как работают с детьми, что в финале ждут от ребят. Отсюда и возникали предполагаемые инструкции дня. Это были дни, когда финалисты показали свою зрелость, готовность бороться, умение сплотиться и достойно принять результат своего участия.
Самым волнительным моментом стал просмотр прямой трансляции церемонии награждения. Эмоции переполняли даже экран монитора компьютера. Такое единение, такое количество талантов, светлых и умных лиц! И вот он – выход на сцену победителей. А моей девочки нет в числе победителей вызова «Создавай будущее». Срочно летит сообщение: «Только не плачь! Ты – самая лучшая! Я горжусь тобой!». И вдруг… в последнем выходе победителей «Меняй мир вокруг!» я вижу нашу гимназистку и мою дочь. Делаю стоп-кадр и рассылаю его всем нашим с вопросом: «Это она?!». Через несколько минут звонок: «Я победила!!!» и пост в ВК: «Благодаря конкурсу моя жизнь разделилась на «до» и «после». Это удивительный и невероятно масштабный проект, который открыл нашей стране двери в светлое будущее. Я хочу сказать спасибо всем, кто был рядом со мной эти полгода участия в конкурсе. Спасибо всем ребятам, с которыми я познакомилась на очных этапах: вы стали для меня очень близким и важными людьми за столь короткий промежуток времени. Без вас я бы не вывезла это испытание, честное слово! Да, я победила, но главным призом для меня являются вовсе не миллион, не какие-то материальные вещи. Для меня главным призом стали вы, ребята. Без вас этого всего бы не случилось. Как и не случилось бы мое участие в «Большой Перемене» без моего наставника, директора гимназии, учителя истории, Хорунжей Татьяны Викторовны, и по счастливому совпадению – моей мамы. Спасибо всем за поддержку и вдохновение, за эмоции и воспоминания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная газета "Большая перемена" выпуск 1
Дорогие читатели! С декабря 2010 года наша школа начала выпускать свою собственную газету под названием «Большая перемена». Идея создания газеты принадлежит Коцуконь Дине Николаевне....
Школьная газета "Большая перемена" выпуск 2
Дорогой читатель! В нашей газете ты можешь не только найти информацию для себя, но и сделать первые шаги в журналистике.Ты представляешь себя автором статьи, фотокорреспондентом, художником, дизайнеро...
Школьная газета "Большая перемена" выпуск 3
Школьная газета «Большая перемена» освещает на своих страницах все моменты школьной жизни, отвечает на вопросы, которые интересуют наших ребят, и больших и маленьких.Самые интересные репортажи о школь...
Сценарий выпускного вечера в 9-х классах. "Большая перемена"
Сценарий для выпускного вечера в 9-х классах "Большая перемена". Сценарий составлен вместе с учителем английского языка Казьминой Л.В....
Сценарий выпускного вечера в 9-х классах. " Большая перемена".
Сцерий выпускного вечера в 9-х классах создан с элементами проектной технологии. Данный сценарий состоит из нескольких "серий" : 1 серия "Первый раз в первый класс"..., в сопровождении музыки из к\ф "...
школьная газета "Большая перемена"
Предлагаем вашему вниманию школьную газету, которую я издаю с ребятами моего кружка "Юный журналист". Это один из последних номеров...
"БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА": больше,чем конкурс.
Вчера,30 ноября,в 11 часов у нас в школе прошел открытый дистанционный урок "Большая перемена"Дети внимательно слушали выступление министра просвещения С.Кравцова,обращение президента России...