Созвездие
материал (9 класс)

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozvezdie_yamal.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Созвездие»

Цели:

  • Сформировать определение, что такое талант;
  • формирование  положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей воспитанников;
  • побуждение  к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
  • воспитание  понимания  ценности каждого человека, как талантливой личности.

Задачи

  • активировать интерес воспитанников к себе, своему внутреннему миру, своим интеллектуальным и творческим способностям через творческие, игровые ситуации;
  • способствовать развитию творческих особенностей ребят;
  • стимулировать самооценку воспитанников и процесс их самовоспитания;
  • создать атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, фломастеры,

Ход мероприятия:

Звучат фанфары.

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости нашего мероприятия. Мы сегодня собрались с вами в нашей, замечательной игровой, у вас в руках жетоны двух цветов. Прошу вас сесть за столы разделившись на команды в соответствии с цветом вашей карточки. Участников с карточками красного цвета прошу сесть за столы справа, участником с синими карточками слева. Перед вами на столе лежат звезды. Возьмите их в руки, сегодня это ваши звезды. Считается, что когда рождается человек, на небе зажигается звезда. Дайте название своей звезде, соответствующее вашему имени. Укажите его написав фломастером. На экране знакомое вам изображение. А все звезды образуют какое-то созвездие. Вы наверное уже догадались, что вашему созвездию название ЯМАЛ. Сегодня, в этом зале, зажжется не одна звезда, а  целое созвездие талантов. Закрепите ваши звезды на созвездие ЯМАЛ.

Если звезды зажигаются,

Значит это  кому- нибудь нужно, 

Значит это необходимо.

Человек с рожденья должен

Знать, что он всегда всё сможет.

Если только потрудиться,

Можно многого добиться!

Под Ваши аплодисменты мы объявляем праздник талантов открытым!!

Ребята, я предлагаю поговорить сегодня о… таланте. Какие у вас возникают ассоциации с этим словом? Оглянитесь вокруг – талант есть у всех, просто возможно, еще не все его открыли. Талант нужно раскрыть. Сегодня мы попытаемся это сделать.

Все люди на земле разные. Но невозможно встретить такого человека, который умел бы прекрасно рисовать, петь, обладал бы прекрасными физическими способностями, легко осваивал иностранные языки, писал замечательные стихи, играл на музыкальных инструментах. А вот отдельным набором даров, неповторимым, присущим лишь ему владеют многие люди. Эти  люди добиваются наивысших успехов и перед ними открываются все горизонты для проявления своих способностей.

Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.

Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.

Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.

Долгое время в мире было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.

Таланты  и способности были во все времена и проявляются в  различных областях.

А можете ли вы себя назвать талантливыми людьми? Чтобы ответить на этот вопрос мы проведём «ЯРМАРКУ ТАЛАНТОВ»

Я предлагаю вам ответить на 3вопроса.

(Каждый ребенок рассказывает о себе, отвечая на 3 вопроса)

Что я умею делать очень хорошо

Чему я могу научить других

Чему я хочу научиться

Нас с вами ждут интересные, вкусные задания, интеллектуальные вопросы, на которые вы должны будете отвечать командами.

Конкурс №1 для всей команды  «Не все коту масленица»  конверты, клей

Этот конкурс является интеллектуальной разминкой для знатоков пословиц и поговорок. Каждая команда получает конверт с карточками.  Задача – как можно быстрее и больше собрать пословиц и поговорок на тему «Пища». Но нельзя допускать ошибок!

ребята склеивают начало и конец пословицы или поговорки

Чай пить

Не дрова рубить

Ужин не нужен

Был бы обед

Сытой мышке

И сало не вкусно

Съешь и морковку

Коли яблочка нет

Сама испекла пирожок

Сама и кушает

Не котел варит

А стряпуха

Не красен обед пирогами

Красен едоками

На чужой каравай

Рот не разевай

Выберете из списка продукты, которые вам больше по вкусу.

  • Яблоко.
  • Клубника.
  • Земляника.
  • Капуста.
  • Картофель.
  • Лимон.
  • Соленые огурцы.
  • Торт.

Ответы:

  • Любите яблоки – вы отличаетесь усердием в учебе.
  • Предпочитаете клубнику – у вас утонченный вкус и потребность окружать себя красивыми вещами.
  • Обожаете землянику – любите покопаться в своих душевных переживаниях
  • Любите капусту – вы покладисты в споре.
  • Без ума от картофеля – ваши сильные стороны – уравновешенность и терпимость к чужой точке зрения.
  • Все кислое – будьте начеку: в душе проснулся эгоизм.
  • Соленое – вас распирает от гордости.
  • Вы сладкоежка – любовь к сладкому свойственна романтикам, способным на самопожертвование.

Конкурс №2

Конкурс-эстафета «Варим борщ».
Ах, каких мне выбрать овощей
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и понять,
Что мне для обеда выбирать?
На столах разложены карточки с названиями продуктов (одинаковые для всех команд). Участник эстафеты берет карточку с нужным ингредиентом для борща и размещает их кастрюлю. Победителем считается команда, которая первой правильно собрала все продукты для борща.

Конкурс №3.

«Неожиданные гости».

На ваших столах лежат продукты, вы должны быстро приготовить бутерброды для своих гостей. Но бутерброд должен быть не только вкусным, но и необычным, интересным, красивым.

Конкурс №4 «Художники».

Участники на время станут художниками кондитерской фабрики. За 5 минут участникам конкурса необходимо нарисовать фантики для конфет с названиям: «Сказочные», «Фруктовые», «Для малышей», «Для водителей», «Молочные», «Ягодные».

Конкурс №5. «Вкусный серпантин»

Каждый из вас по очереди должен закончить фразу «Я бы съел.. .», называя продукты, которые мы употребляем в пищу. Первый участник называет продукт на букву А, второй - на Б, третий - на В и так далее. Например, первый говорит: «Я бы съел ананас», второй – «Я бы съел бублик», третий - «Я бы съел варенье». Главное условие этого конкурса - говорить без остановки. Если кто-то задумался, замешкался, ошибся, то он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остается в игре последним.

Конкурс №6

«Реклама»

Вы устраиваетесь на работу. Принять Вас могут только при условии: что вы сможете доказать значимость продукта, придумав ему рекламу.

  • пустая тетрадь;
  • столовая ложка;
  • лента для волос;
  • пластиковый стакан.

Конкурс №7

 «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Вопросы 1 команде:

  1. Что несла бабушке красная шапочка? ( пирожки и горшочек масла)
  2. Где спрятался седьмой козленок? ( в печке)
  3. Что больше всего любил Карлсон? ( варенье и печенье)
  4. Где баба взяла муку на колобка? ( по амбару помела, по сусекам поскребла)
  5. Из чего фея сделала карету Золушке? ( тыквы)
  6. Назовите вкусные имена друзей незнайки ( Пончик и Сиропчик)

Вопросы 2 команде:

  1. Как погиб царь в Коньке –Горбунке? ( сварился в молоке)
  2. Чем Фатима смазала мерку Али –Бабы? ( медом)
  3. Сколько чашек и с чем выпили букашки из сказки «Муху – цокотуха»? (по 3 чашки с молоком и крендельком)
  4. Что топтала кобылица в Коньке- Горбунке? ( пшеницу)
  5. На чем было написано письмо старой лапландки? ( на рыбе)
  6. Как звали графа – мальчика из «Чипполино»? ( Вишенка)

Конкурс №8

 «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК».

На сцену приглашаются капитаны команд. Они должны догадаться, что лежит в чёрном ящике. Первая подсказка - то получает 5 баллов, если со второй то – 3 балла, если с последней – то 1 балл.

  • В итальянской кухне данный продукт имеет очень красивые названия – тальятелли, галетти, букатини, фарфале. Блюда из данного продукта являются главным украшением итальянской кухни.
  • Это очень ценный и питательный продукт. Эти изделия очень удобны как полуфабрикат, потому что, долго сохраняются, а приготовление блюд их них не требует много времени.
  • Этот продукт можно приготовить двумя способами «сливным и несливным». (макароны)

«А ну-ка, воспитатели»

Все знают, что женщина из ничего может сделать шляпку, скандал и … приготовить салат. А если это ещё и воспитатели… То они могут свернуть горы.  Наши воспитатели приготовят фруктовый салат.

А пока наши наставники трудятся, мы проведем еще один конкурс.

Конкурс №9 

«Скульптор».

Все любят красивые десерты. Я предлагаю вам слепить снеговиков. А делать вы это будете из съедобного пластилина – мастики.

Прошу убрать рабочие места. Если вам всё сегодня понравилось уберите все остатки в розовую коробку, а если нет в белую.

Ну что ж, дорогие друзья, наш поединок закончен. Счетная палата, мы ждем результата.

Сладким подарком нас сегодня порадуют наши воспитатели. Они приготовили замечательные десерты, воспользовавшись мудрым советом: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти ингредиенты придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут вам здоровье.

Награждение.

КОНКУРС  ВОПРОСОВ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

А я хочу обратиться к зрителям: сейчас вы можете помочь своим командам заработать дополнительные очки. Объявляю конкурс вопросов, которые требуют от вас знаний по кулинарии.За каждый правильный ответ – жетон.

  • Из какого злака получают перловую крупу? /ячмень/
  • И торт  и император. /Наполеон/
  • Перечень блюд. /Меню/
  • Из чего состоит блюдо
  • Наука о чистоте. /Гигиена/
  • Мягкая скамья, род дивана и бутерброд. /Канапе/
  • Вкусная телепередача, которая идёт на первом канале. /Смак/
  • Назовите основное классическое русское национальное горячее суповое блюдо. /Щи/
  • И шоколадные конфеты, и название грибов. /Трюфель/
  • Земляная груша. /Топинамбур/
  • Национальный грузинский суп. /Харчо/
  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? /уроки/
  • Вяленый виноград.  /Изюм/
  • В воде родится, а воды боится(соль).
  • Сидит на ложке, свесив ножки (лапша, капуста).
  • Стоит городок, сколько сереньких домов, столько беленьких жильцов (подсолнух).
  • Не разбив горшочка, не съешь каши (орех).
  • Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).
  • На соломинке дом, сто ребяток в нем (мак).
  • Я бел как снег, в чести у всех. И нравлюсь вам. Хоть во вред зубам (сахар).
  • Чего во рту не удержишь (кипяток)
  • Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный. (арбуз)
  • Круглое, да я не яблоко. С хвостом, да не мышь. (редис)
  • Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)
  • Стоит Антошка на одной ножке ( гриб).
  • Рассыпчатая, вязкая, жидкая, густая (каша).
  • Она бывает глубока, она бывает мелка, однако это не река, зовут ее (тарелка).
  • Из-под шапки пар валит, в животе вода кипит (самовар)

«Интеллектуальнй винегрет»

Кто быстрее ответит-- балл

  • Повар на корабле? (Кок)
  • Вкусная передача? (Смак)
  • Дерево-медонос? (Липа.)
  • Мини бублик? (Баранка)
  • Зеркальная рыба? (Карп)
  • Что подают в конце обеда? (Десерт)
  • Суп из капусты? (Щи)
  • “Одежда” варёной картошки? (Мундир)
  • Специально обработанное зерно, готовое для приготовления каш, супов, плова? (Крупа)
  • Бахчевое растение? (Арбуз)
  • Стеклянный сосуд на высокой ножке для минеральной воды и других напитков? (Фужер)
  • Высокий цилиндрический хлебец, обычно пасхальный? (Кулич)
  • Сахар в кусках? (Рафинад)
  • Дневная трапеза? (Обед)
  • Посуда из керамики? (Фарфор)
  • Южный сочный сладкий плод с косточкой, мохнатый на ощупь? (Персик)
  • Чистый вес продукта? (Нетто)
  • Искусство приготовления пищи? (Кулинария)
  • Назовите овощ, который выращивают на Руси с давних пор, название происходит от латинского “голова”? (Капуста)
  • Большое кондитерское изделие? (Торт)
  • Перечень блюд в кафе? (Меню)
  • Засахаренная фруктовая долька? (Цукат)
  • Частичка жидкости? (Капля)
  • Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)
  • Общее название свеклы, моркови, репы? (Корнеплод)
  • Традиционный русский напиток? (Квас)
  • Самый ранний овощ, корнеплод? (Редис)
  • За разглашение секрета, какого лакомства кондитеру короля Карла Австрийского грозила смертная казнь? (Мороженое)
  • Назовите плод- семи злаков? (Зерно)
  • Русская народная сказка об удачливом овощеводе? (Репка)
  • Едкий, но очень полезный овощ? (Лук)
  • Древняя пирушка, а в наши дни научная конференция? (Симпозиум)
  • Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (Тесто)
  • Листовой овощ или холодное блюдо? (Салат)
  • Что за продукт, о котором говорят “в воде родился, а воды боится”? (Соль)
  • Сладкий картофель? (Батат)
  • Сорт сухого печенья? (Крекер)
  • Русское национальное блюдо, которое в словаре определяется как “маленькие пирожки” с мясом или другой начинкой, сваренные в кипящей воде? (Пельмени)
  • Какое растение добавляют в кофе? (Цикорий)
  • Какой овощ привезён был в Европу из Перу? (Картофель)
  • Красный жгучий овощ? (Перец)
  • Как называется набор столовой или чайной посуды? (Сервиз)
  • Приготовление, какого изделия никогда не удаётся с первой попытки? (Блин)
  • Запёкшаяся поверхность буханки хлеба? (Корка)
  • Маленькая колбаска, употребляемая в варёном виде? (Сосиска, сарделька)
  • Жаровня для шашлыка? (Мангал)
  • Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль? (Йод)
  • Студень в торте? (Желе)
  • Напиток из варёных фруктов? (Компот)
  • Торт императора? (“Наполеон”)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы и возможности художественно-эстетического воспитания в условиях ГООУ «Созвездие».

Проблемы и возможности художественно-эстетического воспитания в работе воспитателя в условиях ГООУ «Созвездие». Обмен опытом....

Сценарий творческого отчёта объединений ЦРТДиЮ за 2010-11 г. «Созвездие друзей»

Цель: - подведение итогов работы объединений за 2010 - 11 учебный  год;           - стимулирование и поощрение творчества педагогов и воспи...

День учителя 2010 - "Созвездие талантов"

Общешкольное мероприятие...

Шоу – программа «Созвездие талантов»

внеклассное мероприятие для девочек  5- 7 классы по технологии, можно использовать к празднику 8 марта....

Звездное небо. Звезды и созвездия

Звездное небо  во  все  времена  занимало  воображение  людей.  Почему зажигаются звезды? Сколько их сияет в ночи?   Далеко ...

Внеклассное мероприятие "В созвездии блистательных имен"

Внеклассное мероприятие "В созвездии блистательных имен" посвящено творчеству величайших поэтов Пушкину и Абаю....

Положение Фестиваля конкурса "Созвездие талантов"

7 октября в п Октябрьском Радищевского района будет проходить конкурс по эстадному пению"...