Рабочая программа внеурочной деятельности « Ты край мой родной»
рабочая программа (7 класс)
Введение в курс «Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний.»-1час.
Раздел 1. Малая Родина-Тамбовский край»-10часов. Территория и географическое положение Тамбовского края. История образования тамбовского края .Города Тамбовской области .Образование города Тамбова. Наместники и губернаторы Тамбова .Мой край в Гражданской войне .Герои Советского Союза -тамбовчане. Известные люди тамбовщины. Достопримечательности родного края .Красота родной природы.
Раздел 2. История и современность Ржаксинского района Району-90 лет. -9 часов.-Как возник и развивался наш район .Символика района. Район в годы Великой Отечественной войны. Вклад в победу .Жизнь и деятельность Героев войны .Знакомство с Книгой Памяти. Труженики тыла .Почетные Граждане района. Родной мой край литературный. (встреча с поэтами края). Викторина-«Край мой родной». Экскурсия в краеведческий музей.
Раздел 3. Чакино-частица Родины моей-8 часов. -История возникновения села. История моей школы. Традиции школы. Учителя школы.-участники Великой Отечественной войны. Педагогические династии. Наш Герой -В,Л,Бурдасов. Его имя носит школа(Н,М,Фролов). Экскурсия в краеведческий музей школы .»Память» .Наш обелиск..Встреча с тружениками тыла Выпускники школы ,прославившие наш край .
Раздел 4. Природа нашего края-1час-Растительный и животный мир нашего края.Памятники природы ,внесенные в Красную Книгу(парк в Жемчужном).
Раздел 5. Работа над исследовательскими проектами.-2 часа. Работа над исследовательскими проектами. Защита исследовательских проектов.
Раздел 6. Хранитель истории родного края – школьный краеведческий музей-2часа. Создание электронных фондов, школьного музея. Создание проекта «Экскурсия по экспозициям школьного музея»
Раздел 7. Итоговое занятие.-1час.
Оформление и защита творческих работ. Компьютерная презентация результатов работы. Выставки фотографий. Открытое мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nam.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ржаксинская средняя общеобразовательная щкола №1
имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова» .
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Руководитель МО Директор МБОУ «Ржаксинская сош
_____________Е.Б.Аникеева Н.М.Фролова»
Протокол №____ ________________А.В.Леонов
от «__» ______ 2018 г. Приказ №____ от _____ __2018г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
« Ты край мой родной»
7 класс (филиал в п. Чакино).
Учитель -Кожаринова Тамара Николаевна.
2018г.
Содержание курса внеурочной деятельности.
Введение в курс «Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний.»-1час.
Раздел 1. Малая Родина-Тамбовский край»-10часов. Территория и географическое положение Тамбовского края. История образования тамбовского края .Города Тамбовской области .Образование города Тамбова. Наместники и губернаторы Тамбова .Мой край в Гражданской войне .Герои Советского Союза -тамбовчане. Известные люди тамбовщины. Достопримечательности родного края .Красота родной природы.
Раздел 2. История и современность Ржаксинского района Району-90 лет. -9 часов.-Как возник и развивался наш район .Символика района. Район в годы Великой Отечественной войны. Вклад в победу .Жизнь и деятельность Героев войны .Знакомство с Книгой Памяти. Труженики тыла .Почетные Граждане района. Родной мой край литературный. (встреча с поэтами края). Викторина-«Край мой родной». Экскурсия в краеведческий музей.
Раздел 3. Чакино-частица Родины моей-8 часов. -История возникновения села. История моей школы. Традиции школы. Учителя школы.-участники Великой Отечественной войны. Педагогические династии. Наш Герой -В,Л,Бурдасов. Его имя носит школа(Н,М,Фролов). Экскурсия в краеведческий музей школы .»Память» .Наш обелиск..Встреча с тружениками тыла Выпускники школы ,прославившие наш край .
Раздел 4. Природа нашего края-1час-Растительный и животный мир нашего края.Памятники природы ,внесенные в Красную Книгу(парк в Жемчужном).
Раздел 5. Работа над исследовательскими проектами.-2 часа. Работа над исследовательскими проектами. Защита исследовательских проектов.
Раздел 6. Хранитель истории родного края – школьный краеведческий музей-2часа. Создание электронных фондов, школьного музея. Создание проекта «Экскурсия по экспозициям школьного музея»
Раздел 7. Итоговое занятие.-1час.
Оформление и защита творческих работ. Компьютерная презентация результатов работы. Выставки фотографий. Открытое мероприятие.
Всего: 34 часа.
Программы предусматривает теоретические и практические занятия:
- Теоретические (беседы, лекции, доклады, викторины, самостоятельная работа);
- Практические (экскурсии, встречи, практикумы в библиотеке, работа с документами, СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Ведущими направлениями деятельности, способствующими реализации цели программы, являются:
Организация поисковой деятельности:
- Работа с фондами школьного музея. Работа с периодической печатью (районной газетой «Знамя»), сбор газетных, журнальных статей об интересных людях и событиях села Чакино
- Встречи с жителями села, запись их воспоминаний, фотографирование. Переписка с земляками, проживающими за пределами села, района, области.
- Посещение района исследования, изучение данного вопроса на месте, фотографирование зданий и других исторических объектов.
- Поиск и сбор информации.
- Написание исследовательских работ в форме докладов и проектов, участие в научно-практических конференциях, конкурсах, семинарах и т. п. на уровне школы, муниципалитета, области.
Оформительская работа:
а) составление докладов, отчетов;
б) оформление выставок, плакатов, стенгазет;
в) создание рукописного Альбома Памяти (об учителях школы).
Просветительская деятельность:
а) проведение встреч, экскурсий;
б) участие в районных конкурсах сочинений, краеведческих чтениях, презентациях историко-краеведческих клубов и объединений
Программа рассчитана на один год обучения из расчета 1 час в неделю. Всего 34часа.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, встреч, бесед, работу детей в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей. Занятия проводятся в 1 раз в неделю в учебном кабинете, в школьном музее, библиотеке. Проектная деятельность включает проведение наблюдений, экскурсий, заседаний, викторин, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т. д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах по краеведению, на электронных носителях, в интернете, СМИ и т. д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди.
Форма организаций и виды деятельности:
• групповая работа;
• беседы, викторины;
• коллективные творческие дела;
• экскурсии, походы.,встречи.
Теоретическое и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:
• вести устный диалог на заданную тему;
• участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
• участвовать в работе конференций, чтений.
Работа над проектом предваряется необходимым этапом – работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.
Классические источники информации - энциклопедии и книги по краеведению, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это рассказы взрослых, экскурсии. Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой-то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч.
Возможные экскурсии – это экскурсии либо в музеи, либо на действующие предприятия.
Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из интернета.
После того как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует этот факт, обсуждает с детьми, какие проекты (исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения темы.
Творческими работами могут быть, например рисунок, открытка, рассказ, викторина, газета, книга, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т. д.
Тематическое планирование
№ | Разделы, темы | Кол-во часов |
1 | Введение. | 1 час |
2 | Раздел 1. Малая родина. – тамбовский край. | 10 часов |
3 | Раздел2.История и современность Ржаксинского района | 9 часов |
4 | Раздел 3 Чакино- частица родины моей | 8 часов |
5 | Раздел 4 Природа нашего края | 1 час. |
6 | Раздел 5 Работа над исследовательскими проектами | 2 часа |
7 | Раздел 6 Хранитель истории родного края-школьный музей | 2 часа |
8 | Раздел 7 Итоговое занятие | 1 час |
Всего: | 34 часа |
Планируемые результаты изучения данной программы
1) В результате обучения ученик должен знать и понимать:
- Историю родного края.
- Яркие страницы из истории края.
- Увидеть связь родного края с историей страны.
2) Умения и навыки учащихся:
1. Уметь работать с историческими и архивными документами и материалами.
2. Уметь брать интервью.
3. Давать историческую характеристику лицам.
4. Проводить экскурсии.
5. Работать с музейными материалами и документами.
6. Заниматься научно-исследовательской работой.
7. Писать рефераты, доклады, эссе.
8. Ходить в походы.
9. Создавать презентации.
10. Находить необходимую информацию в Интернете, анализировать её.
3) Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
1. Получение и оценки политической информации.
2. Участие в политической жизни страны, общественных и молодёжных организациях и мероприятиях.
3. Быть достойным гражданином и патриотом своей страны.
4. Заниматься проектной и научно-исследовательской деятельностью.
5. Формирование информационно-коммуникативной деятельности.
6. Навыки рефлексивной деятельности, самостоятельно организовывать свою учебную деятельность.
7. Оценивать результаты своей деятельности, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими достижениями ,чертами своей личности, стремление быть патриотом своей страны.
4) В результате изучения у учащихся должны сформироваться:
1. Знания об истории родного края, которые способствуют гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.
2. Коммуникативные способности, способности к творческому мышлению.
3. Социализация, мировоззренческое и духовное развитие личности, способной ориентироваться в окружающем мире ,быть востребованным в повседневной жизни.
4. Навыки учебно-исследовательской деятельности.
5. Интерес к истории своей страны и края.
6. Интерес к туристско-поисковой работе.
7. Навыки пользования Интернет ресурсами.
8. Использовать полученные знания об истории своей страны и края в общении с людьми других национальностей и культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...