Рабочая программа внеурочной деятельности « Ты край мой родной»
рабочая программа (7 класс)

Тамара Николаевна Кожаринова

Введение в курс «Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний.»-1час.

Раздел 1. Малая Родина-Тамбовский край»-10часов.  Территория  и географическое положение Тамбовского края. История образования тамбовского края .Города Тамбовской области .Образование  города  Тамбова. Наместники и губернаторы  Тамбова .Мой край в Гражданской войне .Герои Советского Союза -тамбовчане. Известные люди тамбовщины. Достопримечательности родного края .Красота родной природы.

Раздел 2. История и современность Ржаксинского района Району-90 лет. -9 часов.-Как возник и развивался  наш район .Символика  района. Район в годы Великой Отечественной войны. Вклад в победу .Жизнь и деятельность Героев  войны .Знакомство с Книгой Памяти.  Труженики тыла .Почетные Граждане района. Родной мой край литературный. (встреча с поэтами края). Викторина-«Край мой родной». Экскурсия в краеведческий музей.

Раздел 3. Чакино-частица Родины моей-8 часов. -История возникновения села. История моей школы. Традиции школы. Учителя школы.-участники Великой Отечественной войны. Педагогические династии. Наш Герой -В,Л,Бурдасов.  Его имя носит школа(Н,М,Фролов). Экскурсия в краеведческий музей школы .»Память» .Наш обелиск..Встреча с тружениками тыла Выпускники школы ,прославившие  наш край  .

Раздел 4. Природа нашего  края-1час-Растительный и животный мир нашего края.Памятники природы ,внесенные в  Красную Книгу(парк в Жемчужном).

Раздел 5. Работа над исследовательскими проектами.-2 часа. Работа над исследовательскими проектами. Защита исследовательских проектов.

Раздел 6. Хранитель истории родного края – школьный  краеведческий музей-2часа. Создание электронных фондов, школьного  музея. Создание проекта «Экскурсия по экспозициям школьного  музея» 

Раздел 7. Итоговое занятие.-1час.

Оформление и защита творческих работ. Компьютерная презентация результатов работы. Выставки фотографий. Открытое мероприятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nam.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  образовательное  учреждение

«Ржаксинская средняя общеобразовательная щкола №1

имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова» .

 

СОГЛАСОВАНО:                                                                                           УТВЕРЖДЕНО:

Руководитель МО                                                                 Директор МБОУ «Ржаксинская сош

_____________Е.Б.Аникеева                                                Н.М.Фролова»                                        

Протокол №____                                                                     ________________А.В.Леонов

от  «__» ______ 2018 г.                                                          Приказ №____ от _____ __2018г.

Рабочая программа

                                      внеурочной  деятельности            

« Ты край  мой  родной»

                            7  класс (филиал в п. Чакино).

                           Учитель -Кожаринова Тамара Николаевна.

 

                                                                             

                                                                         

                                                                                       

2018г.

Содержание  курса внеурочной деятельности.

Введение в курс «Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний.»-1час.

Раздел 1. Малая Родина-Тамбовский край»-10часов.  Территория  и географическое положение Тамбовского края. История образования тамбовского края .Города Тамбовской области .Образование  города  Тамбова. Наместники и губернаторы  Тамбова .Мой край в Гражданской войне .Герои Советского Союза -тамбовчане. Известные люди тамбовщины. Достопримечательности родного края .Красота родной природы.

Раздел 2. История и современность Ржаксинского района Району-90 лет. -9 часов.-Как возник и развивался  наш район .Символика  района. Район в годы Великой Отечественной войны. Вклад в победу .Жизнь и деятельность Героев  войны .Знакомство с Книгой Памяти.  Труженики тыла .Почетные Граждане района. Родной мой край литературный. (встреча с поэтами края). Викторина-«Край мой родной». Экскурсия в краеведческий музей.

Раздел 3. Чакино-частица Родины моей-8 часов. -История возникновения села. История моей школы. Традиции школы. Учителя школы.-участники Великой Отечественной войны. Педагогические династии. Наш Герой -В,Л,Бурдасов.  Его имя носит школа(Н,М,Фролов). Экскурсия в краеведческий музей школы .»Память» .Наш обелиск..Встреча с тружениками тыла Выпускники школы ,прославившие  наш край  .

Раздел 4. Природа нашего  края-1час-Растительный и животный мир нашего края.Памятники природы ,внесенные в  Красную Книгу(парк в Жемчужном).

Раздел 5. Работа над исследовательскими проектами.-2 часа. Работа над исследовательскими проектами. Защита исследовательских проектов.

Раздел 6. Хранитель истории родного края – школьный  краеведческий музей-2часа. Создание электронных фондов, школьного  музея. Создание проекта «Экскурсия по экспозициям школьного  музея»  

Раздел 7. Итоговое занятие.-1час.

Оформление и защита творческих работ. Компьютерная презентация результатов работы. Выставки фотографий. Открытое мероприятие.

Всего: 34 часа.

Программы предусматривает теоретические и практические занятия:

        

  1. Теоретические (беседы, лекции, доклады, викторины, самостоятельная работа);
  2. Практические (экскурсии, встречи, практикумы в библиотеке, работа с документами, СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями

      Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Ведущими направлениями деятельности, способствующими реализации цели программы, являются:

Организация поисковой деятельности:

-  Работа с фондами школьного музея. Работа с периодической печатью (районной газетой «Знамя»), сбор газетных, журнальных статей об интересных людях и событиях села Чакино

-  Встречи с жителями села, запись их воспоминаний, фотографирование. Переписка с земляками, проживающими за пределами села, района, области.

-  Посещение района исследования, изучение данного вопроса на месте, фотографирование зданий и других исторических объектов.

-  Поиск и сбор информации.

-  Написание исследовательских работ в форме докладов и проектов, участие в научно-практических конференциях, конкурсах, семинарах и т. п. на уровне школы, муниципалитета, области.

Оформительская работа:

а) составление докладов, отчетов;

б) оформление выставок, плакатов, стенгазет;

в) создание рукописного Альбома Памяти (об учителях школы).

Просветительская деятельность:

а) проведение встреч, экскурсий;

б) участие в  районных конкурсах сочинений,  краеведческих чтениях, презентациях историко-краеведческих клубов и объединений

      Программа рассчитана на один год обучения из расчета 1 час в неделю. Всего 34часа.

      Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, встреч, бесед, работу детей в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей. Занятия проводятся в 1 раз в неделю в учебном кабинете, в школьном музее, библиотеке. Проектная деятельность включает проведение наблюдений, экскурсий, заседаний, викторин, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т. д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах по краеведению, на электронных носителях, в интернете, СМИ и т. д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди.

Форма  организаций и виды деятельности:

 групповая работа;

беседы, викторины;

коллективные творческие дела;

 экскурсии, походы.,встречи.

      Теоретическое и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:

• вести устный диалог на заданную тему;

• участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;

• участвовать в работе конференций, чтений.

    Работа над проектом предваряется необходимым этапом – работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.

 

 

     Классические источники информации - энциклопедии и книги по краеведению, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это рассказы взрослых, экскурсии. Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой-то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч.

      Возможные экскурсии – это экскурсии либо в музеи, либо на действующие предприятия.

     Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из интернета.

     После того как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует этот факт, обсуждает с детьми, какие проекты (исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения темы.

     Творческими работами могут быть, например рисунок, открытка, рассказ, викторина, газета, книга, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т. д.

   

Тематическое   планирование

Разделы, темы

Кол-во

часов

1

Введение.

1 час

2

Раздел 1. Малая родина. – тамбовский  край.

10 часов

3

Раздел2.История и современность Ржаксинского района

9 часов

4

Раздел 3 Чакино- частица родины моей

8 часов

5

Раздел 4 Природа нашего края

1 час.

6

Раздел 5  Работа над исследовательскими проектами

2 часа

7

Раздел 6 Хранитель истории родного края-школьный музей

2 часа

8

Раздел 7 Итоговое занятие

1 час

                                                                                               Всего:

34 часа

Планируемые результаты изучения данной программы

1) В результате обучения ученик должен знать и понимать:

  • Историю родного края.
  • Яркие страницы из истории края.
  • Увидеть связь родного края с историей страны.

2) Умения и навыки учащихся:

1. Уметь работать с историческими и архивными документами и материалами. 
2. Уметь брать интервью. 
3. Давать историческую характеристику лицам. 
4. Проводить экскурсии. 
5. Работать с музейными материалами и документами. 
6. Заниматься научно-исследовательской работой. 
7. Писать рефераты, доклады, эссе.                      
8. Ходить в походы. 
9. Создавать презентации. 
10. Находить необходимую информацию в Интернете, анализировать её.

3) Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

1. Получение и оценки политической информации. 
2. Участие в политической жизни страны, общественных и молодёжных организациях и мероприятиях. 
3. Быть достойным гражданином и патриотом своей страны. 
4. Заниматься проектной и научно-исследовательской деятельностью. 
5. Формирование информационно-коммуникативной деятельности. 
6. Навыки рефлексивной деятельности, самостоятельно организовывать свою учебную деятельность. 
7. Оценивать результаты своей деятельности, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими достижениями ,чертами своей личности, стремление быть патриотом своей страны.

4) В результате изучения у учащихся должны сформироваться:

1. Знания об истории родного края, которые способствуют гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. 
2. Коммуникативные способности, способности к творческому мышлению. 
3. Социализация, мировоззренческое и духовное развитие личности, способной ориентироваться в окружающем мире ,быть востребованным в повседневной жизни. 
4. Навыки учебно-исследовательской деятельности. 
5. Интерес к истории своей страны и края. 
6. Интерес к туристско-поисковой работе. 
7. Навыки пользования Интернет ресурсами. 
8. Использовать полученные знания об истории своей страны и края в общении с людьми других национальностей и культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...