ЮИД
методическая разработка (7 класс)
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_grigoreva_m.v._yuid.odt | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта «ЮИД» «Помоги пешеходу»
В современном мире все большей опасностью для окружающих становится угроза «железных монстров». Так мы назовем автомобили и людей, управляющих ими. Дети и взрослые при нахождении вблизи от автомобильных дорог и при пересечении этих дорог находятся в опасности. Важно, что бы дети с раннего возраста начинали изучать правила дорожного движения, изучали их на протяжении всего времени обучения в школе, и не забывали повторять, даже когда становятся взрослыми людьми. Образование должно быть непрерывно, и тема ПДД не является исключением.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации не только основной образовательной программы, но и дополнительного образования.
Проект разработан для обучающихся 7 классов (12-13 лет), участвующих в отряде «Юных инспекторов движения», и содержит самостоятельную работу обучающихся в русле пропаганды ПДД для пешеходов нашего города. Рассчитан на 5 месяцев. Он позволяет реализовать актуальные подходы: компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный.
Цель проведения мероприятия – приобщение школьников к пропаганде ПДД, получение опыта социального действия.
Задачи:
1. Закрепить полученные знания правил дорожного движения в рамках деятельности объединения «ЮИД»;
2. Создать условия для развития нужных в данной деятельности качеств:
- внимательности ;
- вежливости во взаимоотношениях с другими участниками дорожного движения;
- активности для пропаганды добросовестного выполнения ПДД;
3. В рамках мероприятия подготовить «Памятки пешеходам» и провести акцию для пешеходов нашего города,
4. Провести опросы среди пешеходов города.
5.Формировать у учащихся стремление совершать добрые поступки бескорыстно;
6. Формировать умение решать творческие задачи, работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
7. Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и жизнь окружающих людей
Ожидаемые результаты.
-приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни;
- повышение уровня воспитанности учащихся;
- повышение уровня отзывчивости к чужой проблеме;
- понимание ценности человеческой жизни и всех возможных опасностей при нахождении в непосредственной близости к проезжей части;
- сплочение детского коллектива на основе творческого сотрудничества и взаимопонимания;
- сближение взрослых и детей на основе проявления положительных эмоций;
-приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни;
- повышение эффективности и активности сотрудничества педагога и обучающихся.
- Повышение уровня освоения ПДД в среде школьников и населения города Порхова
Показатели результативности.
- степень активности учащихся в подготовке и реализации мероприятий;
- степень важности проведенных мероприятий для повышения воспитательного потенциала и в решении воспитательных проблем;
- эмоциональный настрой учащихся;
- презентация проекта, отзывы коллег.
Механизмы реализации проекта.
Необходимо отметить, что реализация проекта идет по трем уровням:
1. приобретение социального опыта.
2. формирование отношения к правилам дорожного движения.
3. непосредственное воплощение идей, участие детей в мероприятиях по проблеме проекта.
Оборудование — компьютер и интерактивный монитор с встроенным компьютером, индивидуальные ноутбуки для обучающихся по одному на каждый стол (для подготовки памятки для пешехода), принтер.
Основные этапы реализации проекта.
Сроки | Деятельность руководителя | Деятельность обучающихся |
Подготовительный период | ||
Октябрь | Диагностика обучающихсяначальных классов с целью выявления уровня осведомленности детей о ПДД Анкетирование учащихся Анализ результатов анкетирования на кружковой деятельности отряда «ЮИД» Планирование работы по проекту Составление перспективного плана реализации проекта. | Участие в проведении анкетирования в начальной классах МБОУ «СОШ №3 г. Порхова» Анализ результатов анкетирования |
Основной период | ||
Ноябрь | Выстраивание концепции и выделение приоритетных задач Презентацияплана проекта, утверждение предложенных форм сотрудничества, обсуждение совместных мероприятий и согласование графика работы, формирование состава творческих групп по направленности деятельности. | Утверждение проекта, внесение поправок, пожеланий. Распределение ролей в организации совместного мероприятия. Выделение промежуточных задач, поиск путей их решения. |
Ноябрь Декабрь | Подготовка и проведение акции «Памятка пешеходу» Утверждение пошаговых действий: составление планов работы. Помощь учащимся в подготовке «памятки», участие в разработке вопросов для пешеходов города Порхова среди взрослого населения. Подготовка участника отряда «ЮИД» к конкурсам «Соблюдай ПДД — Сохрани жизнь!», «У ПДД каникул нет!» | Рассмотрение и обсуждение программы акции «Памятка пешеходу» Разработка и составление буклета «Памятка пешеходу» Подготовка стендовых материалов для проведения акции. Подготовка раздаточного материала для младших школьников и пешеходов города Порхова. Помощь в подготовке младших школьников к участию в конкурсе «Безопасное колесо» Участие в конкурсе «Соблюдай ПДД — Сохрани жизнь!» |
Январь | Участие в акции «Памятка пешеходу» Сбор информации совместно с членами отряда «ЮИД» Систематизация собранного материала, компьютерная обработка, предварительные итоги проделанной работы, проектирование и корректировка дальнейшей работы. Помощь детям в участии в конкурсах от МРЭО ГИБДД и других организаций. | Участие в акции «Памятка пешеходу» Предварительная аналитическая деятельность по проведенным мероприятиям. Непосредственное участие в конкурсах, связанных с ПДД . |
Заключительный период | ||
Февраль | Систематизация накопленных материалов проекта. Подведение итогов реализации проекта. Исправление недочетов проекта. Обобщение материалов. Обсуждение дальнейшей работы отряда. | Анализ совместно выполненной работы, определение ее эффективности. |
Этот проект еще реализуется, и говорить о соотнесении планируемых результатов и полученных еще не приходится, дети вовлечены в деятельности, активно участвуют в реализации проекта. Также можно отметить, что дети из других классов заинтересованы деятельностью отряда и желают принимать в нем активное участие.
Список литературы.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
- Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. Образование. – 2000. - №7.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.
- Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. //Завуч. – 2003. - №
- Безопасность на дорогах. [Текст]: методическое пособие для учителей по использованию учебно-методического комплекта Безопасность на дорогах / Ред. Г.А. Севрук, А.Б. Таранин – М.: Учприбор, 2009. – 160 с.
- Якупов, А.М. Формирование транспортной культуры школьников. [Текст]: науч.-практ. пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.М. Якупов. – 2-е изд. – Челябинск: Минобрнауки Челябинской области, 2008. – 367 с.