ЮИД
методическая разработка (7 класс)

Григорьева Мария Викторовна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_grigoreva_m.v._yuid.odt23.31 КБ

Предварительный просмотр:

        Актуальность проекта «ЮИД»  «Помоги пешеходу»

В современном мире все большей опасностью для окружающих становится угроза «железных монстров». Так мы назовем  автомобили и людей, управляющих ими. Дети и взрослые при нахождении вблизи от автомобильных дорог и при пересечении этих дорог находятся в опасности. Важно, что бы дети с раннего возраста начинали изучать правила дорожного движения,   изучали их на протяжении всего времени обучения в школе, и не забывали повторять, даже когда становятся взрослыми людьми. Образование должно быть непрерывно, и тема ПДД не является исключением.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий  деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации не только основной образовательной программы, но и  дополнительного образования.

        Проект разработан для обучающихся 7 классов (12-13 лет), участвующих в  отряде «Юных инспекторов движения», и содержит самостоятельную работу обучающихся в русле пропаганды ПДД для пешеходов нашего города. Рассчитан на 5 месяцев. Он позволяет реализовать актуальные подходы: компетентностный, личностно-ориентированный и  деятельностный.

        Цель проведения мероприятия – приобщение школьников к пропаганде ПДД,  получение  опыта социального действия.

        Задачи:

1.  Закрепить полученные знания правил дорожного движения в рамках деятельности объединения «ЮИД»;

2. Создать условия для развития нужных в данной деятельности качеств:

- внимательности ;

- вежливости во взаимоотношениях с другими участниками дорожного движения;

- активности для пропаганды добросовестного выполнения ПДД;

3. В рамках мероприятия подготовить «Памятки пешеходам» и провести акцию для пешеходов нашего города,

4.  Провести опросы среди пешеходов города.

5.Формировать у учащихся стремление совершать добрые поступки бескорыстно;

6. Формировать умение решать творческие задачи, работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

7. Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и жизнь окружающих людей

        Ожидаемые результаты.

-приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни;

     - повышение уровня воспитанности учащихся;

    - повышение уровня отзывчивости к чужой проблеме;

    - понимание ценности человеческой жизни и всех возможных опасностей при нахождении в непосредственной близости к проезжей части;

- сплочение детского коллектива на основе творческого сотрудничества и взаимопонимания;

    - сближение взрослых и детей на основе проявления положительных эмоций;

-приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни;

    - повышение эффективности и активности сотрудничества педагога и обучающихся.

     - Повышение уровня освоения ПДД в среде школьников и населения города Порхова

        Показатели результативности.

  • степень активности учащихся в подготовке и реализации мероприятий;
  • степень важности проведенных мероприятий для повышения воспитательного потенциала и в решении воспитательных проблем;
  • эмоциональный настрой учащихся;
  • презентация проекта, отзывы коллег.

        Механизмы реализации проекта.

Необходимо отметить, что реализация проекта идет по трем уровням:

1. приобретение социального опыта.

2. формирование отношения к правилам дорожного движения.

3. непосредственное воплощение идей, участие детей в мероприятиях по проблеме проекта.

        Оборудование — компьютер и интерактивный монитор с встроенным компьютером, индивидуальные ноутбуки для обучающихся по одному на каждый стол (для подготовки памятки для пешехода), принтер.

Основные этапы реализации проекта.

Сроки

                Деятельность руководителя

Деятельность  обучающихся

Подготовительный период

Октябрь

Диагностика обучающихсяначальных классов с целью выявления уровня осведомленности детей о ПДД

Анкетирование учащихся

Анализ результатов анкетирования на кружковой деятельности отряда «ЮИД»

Планирование работы по проекту

Составление перспективного плана реализации проекта.

Участие в проведении  анкетирования в начальной классах МБОУ «СОШ №3 г. Порхова»

Анализ результатов анкетирования

Основной период

Ноябрь

Выстраивание концепции и выделение приоритетных задач

Презентацияплана проекта, утверждение предложенных форм сотрудничества, обсуждение совместных мероприятий и согласование графика работы, формирование состава творческих групп по направленности деятельности.

Утверждение проекта, внесение поправок, пожеланий.

Распределение ролей в организации совместного мероприятия.

Выделение промежуточных задач, поиск путей их решения.

Ноябрь

Декабрь

Подготовка и проведение акции «Памятка пешеходу»

Утверждение пошаговых действий: составление планов работы.

Помощь учащимся в подготовке «памятки», участие в разработке вопросов для пешеходов города Порхова среди взрослого населения.
Подготовка школьников к участию в конкурсе «Безопасное колесо»

Подготовка участника отряда «ЮИД»  к конкурсам «Соблюдай ПДД — Сохрани жизнь!», «У ПДД каникул нет!»

Рассмотрение и обсуждение программы акции «Памятка пешеходу»

Разработка  и составление буклета «Памятка пешеходу»

Подготовка стендовых материалов для проведения акции.

Подготовка раздаточного материала для младших школьников и пешеходов города Порхова.

Помощь в подготовке младших школьников к участию в конкурсе «Безопасное колесо»

Участие в конкурсе

«Соблюдай ПДД — Сохрани жизнь!»

Январь

Участие в акции «Памятка пешеходу»

Сбор информации совместно с членами отряда «ЮИД»

Систематизация собранного материала, компьютерная обработка, предварительные итоги проделанной работы, проектирование и корректировка дальнейшей работы.

Помощь детям в участии в конкурсах от МРЭО ГИБДД и других организаций.

Участие в акции «Памятка пешеходу»

Предварительная аналитическая деятельность по проведенным мероприятиям.

Непосредственное участие в конкурсах, связанных с ПДД .

Заключительный период

Февраль

Систематизация накопленных материалов проекта.

Подведение итогов реализации проекта. Исправление недочетов проекта. Обобщение материалов.

Обсуждение дальнейшей работы отряда.

Анализ совместно выполненной работы, определение ее эффективности.
Предварительное планирование дальнейшей совместной работы.

Этот проект еще реализуется, и говорить о соотнесении планируемых результатов и полученных еще не приходится, дети вовлечены в деятельности, активно участвуют в реализации проекта. Также можно отметить, что дети из других классов заинтересованы деятельностью отряда и желают принимать в нем активное участие.

Список литературы.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.
  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
  • Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. Образование. – 2000. - №7.
  • Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.
  • Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. //Завуч. – 2003. - №
  • Безопасность на дорогах. [Текст]: методическое пособие для учителей по использованию учебно-методического комплекта Безопасность на дорогах / Ред. Г.А. Севрук, А.Б. Таранин – М.: Учприбор, 2009. – 160 с.
  • Якупов, А.М. Формирование транспортной культуры школьников. [Текст]: науч.-практ. пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.М. Якупов. – 2-е изд. – Челябинск: Минобрнауки Челябинской области, 2008. – 367 с.