Экоматематика
методическая разработка (7 класс)

Русанова Людмила Васильевна

В рамках Ассамблеи запланированная школой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematiki-i-ekologii.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:







Сегодня мы проводим с вами мероприятие  «Математика и экология» (слайд 1), на котором мы будем говорить об экологических проблемах Земли, своего города и территории вокруг своей школы.

1.Представление команд ( 2 минуты)

Капитаны  подойдите ко мне для жеребевки. (МАГНИТИКИ) 

КОЛОКОЛЬЧИК



2.разговор мы будем с вами вести на языке математики. 
И для начала проведем 
веселую разминку  (10 вопросов по 20 секунд на каждый вопрос)
1. Какие числа употребляются при счете? 
• природные 
• искусственные 
• 
натуральные 
• математические 
2. Какие числа называются «ломаными»? 
• простые 
• натуральные 
• 
дробные 
3. Какое из слов имеет непосредственное отношение к математике? 
• 
жалюзи 
• жилет 
• кашне 
Примечание: Способ умножения в Италии – джелозия, что означает – решетка. 
4. Где самая чистая вода в мире? 
• в водопроводе 
• в реке Исети 
• 
в озере Байкал 
• в Тихом океане 
Примечание: Байкал - самое чистое на Земле естественное хранилище пресной питьевой воды. Чистота воды такова, что иногда видимость достигает 40 м. 
5. Как называется расстояние между двумя отрезками на измерительной шкале? 
• сложение 
• умножение 
• 
деление 
• вычитание 
6. На сколько лет снижается жизнь в больших городах? 
• 1-2 года 
• 4-8 лет 
• 
10-12 лет 
• 13-15 лет 
7. Какая рыба существует в природе? 
 Рыба-радуга 
• Рыба- гроза 
• Рыба-дождь 
• Рыба-роса 
Примечание. Рыба-радуга встречается в водоемах: лесных и горных речках, в озерах и болотах, в пресных и солоноватых водах, а также может жить в аквариумах. География водоёмов: Австралия, Новая Зеландия, острова Индонезии. 80% радужниц обитает в Новой Гвинеи. 
8. Почему вредны сотовые телефоны? 
• Отвлекают на уроках 
• Сердят учителей 
• 
Создают вредные излучения 
• Приводят к игромании 
9. Что такое “Гринпис”? 
• 
Независимая международная организация по охране окружающей среды 
• Иностранное слово 
• Одна из команд КВН 
• Детская игра 
ИТОГИ ЖЮРИ ПО первому конкурсу


3.Первая экологическая проблема – это вырубка леса (слайд ). 

А чем же вы можете помочь в проблеме сохранения лесов? Узнаем, решив задачу (
слайд


Каждый ученик нашей  школы  за день выбрасывает в школе 3 грамма бумаги.

Сколько бумаги выбрасывается учениками школы за один год, если в школе 825 учащихся и в учебном году 210 дней?


Решение: 
1. Сколько гр. бумаги выбрасывают ученики школы за день? 
3*825=2475 (гр) 
2.Сколько бумаги выбрасывает в год в нашей школе? 
2475 * 210 =519750 г =519,75(кг) 

За счет экономии бумаги мы можем сохранять  лес.

Леса – это легкие нашей планеты, а чтобы их спасти, надо быть на своей земле разумным хозяином (слайд)


ИТОГИ ЖЮРИ ПО второму  конкурсу.


4. Вторая проблема - это целые горы мусора в каждом городе и наш город не исключение. Сильный ветер разносит по округе бумагу и упаковки. Горы стекла, пластмассы, строительного мусора. Нередко мусор сжигают, и тогда, едкий дым и сажа отравляют воздух. Свалки мусора опасны для здоровья человека, они загрязняют окружающую среду, портят ландшафт. А главное, что мусор к каждому из нас обязательно вернется в виде загрязненной воды, токсической пыли, болезней. 
Задача:
Известно, что в среднем на одного человека в сутки приходится 2,5 кг мусора

Сколько мусора выбрасывается за один день жителями города Улан_ Батора, если в городе 1 550 000 жителей?


Решение: 
1. Сколько мусора выбрасывается в городе  Улан_ Батор за один день? 
2,5 * 1 550 000 = 3 875 000 кг =3875 т


 
А где же найти выход из создавшегося положения? 
1. Мусорные свалки должны находиться подальше от городов и людей, быть санкционированными 
2. Строить мусороперерабатывающие заводы. 
3. Мусор нельзя сжигать – это опасно для здоровья. 
4. Повышать уровень воспитанности граждан. 
Ну и главное, что нужно запомнить – ЧИСТО НЕ ТАМ, ГДЕ УБИРАЮТ, А ТАМ, ГДЕ НЕ МУСОРЯТ! (
слайд

 ИТОГИ ЖЮРИ ПО третьему  конкурсу.


4
. А теперь мы с вами поговорим о важнейших экологических проблемах вокруг нашей школы. 

Задание. Решите уравнения и узнайте название первой экологической проблемы (слайд 24) (вызываются 3 человека по одному с каждого ряда, они решают на доске, остальные по рядам в тетрадях) 

1) 2x+3=55; 2) 3x-14=49; 3) 70-2x=42 

Ответы: 1) 26; 2) 21; 3) 14 

Замените число соответствующей буквой в алфавите, и вы узнаете на звание первой экологической проблемы (по щелчку появляется таблица). 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 
а б в г д е ё ж з и й 
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 
к л м н о п р с т у ф 
23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я 

Ответ: 
шум (по щелчку появляется ответ). 

ШУМ – это загрязнение невидимо для глаз, но его можно услышать. 
Его называют “медленный убийца”. Он может привести к потере слуха, снижению памяти, стрессу, преждевременному старению. В школах шумных районов города у ребят могут возникнуть трудности с учением. 

Пока жюри подводит итоги команд.

 
Посмотрите на рисунок “Мертвая, безжизненная планета”, кому из Вас захотелось бы на ней жить? Никому! Давайте украсим эту планету цветами. Пусть наша планета будет цветущей! 


я читаю стих!!!

 Итоги жюри

Благодарю всех! До новых встреч.