Викторина "Что такое? Кто такой?"
методическая разработка (5 класс)
Цель: обогатить и расширить кругозор учащихся.
Задачи: развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей; воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знаниям, коллективной творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_chto_takoe_kto_takoy.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое? Кто такой?»
Вед 1. Здравствуйте, уважаемые гости!
Вед 2. Здравствуйте, уважаемые участники нашей интеллектуальной встречи!
Вед 1. У нас сегодня пройдёт необычный, интересный, интеллектуальный час.
Вед 2. «Не нужно доказывать, что образование – самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, бедны и несчастны» - это слова известного классика 19 века – Чернышевского.
Вед 1. Значит, если хотите быть добрыми, богатыми и счастливыми – повышайте своё образование ежедневно, используйте каждый час на развитие ума и своих способностей, ведь именно в детстве велика память.
Вед 2. Ну, а сейчас мы начнём нашу интеллектуальную игру-викторину «Что такое? Кто такой?». Игра – это то самое место, где каждая команда может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в «один ум»!
Вед 1. Помните? Как говорится, один ум хорошо, а два лучше. И вы, дорогие игроки, сегодня можете доказать всем, что у вас не просто команда, а ума палата. Причем, в процессе игры вы сможете увеличить своё умственное состояние.
Вед 2. Уважаемые игроки, вас ждут вопросы из многих наук. Поочередно, каждой команде будут заданы вопросы. Если команда отвечает, получает 1 «ум». Если отвечает не правильно или не отвечает совсем, вопрос переходит к другой команде. Всем всё понятно?
Вед 1. В нашей игре-викторине принимают участие 2 сборные команды, представьтесь, пожалуйста.
Вед 2. Обе команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям, даже к победе.
Вед 1. Итак, мы начинаем нашу игру.
Вед 2. Наш первый конкурс – «Разминка». Каждой команде поочерёдно будет задано по восемь вопросов. Правильный ответ – 1 ум.
Вопросы.
- Как называется мороженное в шоколаде? (Эскимо)
- Как называется сушеный виноград? (Изюм)
- Как называется детский юмористический журнал? (Ералаш)
- Как называется детский врач? (Педиатр)
- Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортила)
- Кто автор этих слов: «Ты все пела, это дело, так поди и попляши!» (Крылов)
- Что такое рой? (Пчелиная стая)
- Куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в «Сказке о царе Салтане»? (В бочку)
- Волшебница, исполняющая желания сказочного Емели. (Щука)
- Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
- Пингвин – птица или нет? (Птица)
- У какого дерева ствол белый? (Берёза)
- Кто говорит на всех языках? (эхо)
- В каком месяце есть 28 дней? (в любом)
- Нота на второй линейке нотного стана (соль)
- Какая цифра на циферблате часов противоположна 2? (8)
Вед 1. Следующий конкурс «Математический». Каждой команде поочерёдно будут заданы вопросы. Правильный ответ 1 ум.
- Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 минут).
- Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет
весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг).
- Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (5).
- Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба).
- На столе стояли 3 стакана с вишней. Мальчик съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)
- Три мальчика, Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в магазин? (5).
- У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было? (5).
- Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково).
Вед 2. Конкурс «Мир природы»
Каждой команде поочерёдно задаётся вопрос. Правильный ответ – 1 ум.
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
- На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошка, рысь.)
- Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими)
- Кто может пить ногой? (Лягушка)
- Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
- Когда ёж не колется? (Когда только родился)
- Где у кузнечика ухо? (На ноге)
- Сколько ног у паука? (8)
- Какая птица в мире самая большая? (Страус)
- Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Одинаковые)
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
- Сколько крыльев у жука? (4)
- Какая рыба самая большая? (китовая акула)
- Какая корова живет сытнее, хвостатая или бесхвостая? (хвостатая: хвостом корова отгоняет назойливых и жалящих насекомых. Бесхвостой корове нечем отмахиваться, когда щиплет траву, поэтому она поминутно машет головой, а значит и ест меньше)
- Какое животное в минуту опасности свертывается клубком? (ёж)
- Зачем змее язык? (чувствовать запахи)
Вед 1. Следующий конкурс РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР
- Растет ли дерево зимой? (нет, оно замирает)
- Какие цветы первыми расцветают у нас весной? (подснежники)
- Как по пню спиленного дерева узнают, сколько ему лет? (по количеству кругов его древесины)
- Какое дерево цветет последним? (Липа)
- Почему растения не следует поливать в то время, когда на них падают солнечные лучи? (Растение может получить ожог, т.к. капельки, оставшиеся на стебле или листочках собирают лучи солнца, как увеличительное стекло)
- Как отличить дерево от кустарника? (У дерева один ствол, у кустарника - много)
- Что за трава, которую знают даже слепые? (Крапива)
- Куда «лицом» обращена голова подсолнуха в полдень? (К солнцу)
Вед 2. Последний наш конкурс «Сказочный»
- Кто автор сказки «Кот в сапогах»? (Шарль Перро)
- Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке» (сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок)
- Где отсиживал свое наказание Буратино до тех пор, пока не совершил побег в страну Дураков, поддавшись на уговоры летучей мыши? (в чулане)
- А.С. Пушкин закончил «Сказку о царе Салтане» и «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» одними и теми же словами. Какими? (я там был, мёд, пиво пил и лишь усы замочил)
- Кто был женой князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане»? (царевна лебедь)
- Как звали богатого человека с бородой необычного цвета? (Синяя борода)
- Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик с пальчик)
- Какой герой складывал из кусочков льда слово «вечность»? (Кай)
- Как звали девушку, сшившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Эльза)
- Кто отдал свой голос ведьме? (Русалочка)
- Назовите сказочного кучера с длинным хвостом? (Крыса)
- Кто придумал сказку о Кае и Герде? (Г.Х.Андерсен)
- Сколько стоит билет в театр Карабаса? (4 сольдо)
- Что получили по почте мыши от кота Леопольда? (Карта)
Вед 1. Подошло к концу время наших интеллектуальных состязаний. Пришло время подвести итоги. Давайте посчитаем, сколько же умов заработала каждая команда. (Награждение)
Вед 2. Спасибо за игру. До новых встреч!