Викторина "Что такое? Кто такой?"
методическая разработка (5 класс)

Григоревская Татьяна Александровна

Цель: обогатить и расширить кругозор учащихся.

Задачи: развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей; воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знаниям, коллективной творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chto_takoe_kto_takoy.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое? Кто такой?»

Вед 1. Здравствуйте, уважаемые гости!

Вед 2. Здравствуйте, уважаемые участники нашей интеллектуальной встречи!

Вед 1. У нас сегодня пройдёт необычный, интересный, интеллектуальный час.

Вед 2. «Не нужно доказывать, что образование – самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, бедны и несчастны» - это слова известного классика 19 века – Чернышевского.

Вед 1. Значит, если хотите быть добрыми, богатыми и счастливыми – повышайте своё образование ежедневно, используйте каждый час на развитие ума и своих способностей, ведь именно в детстве велика память.

Вед 2. Ну, а сейчас мы начнём нашу интеллектуальную игру-викторину «Что такое? Кто такой?». Игра – это то самое место, где каждая команда может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в «один ум»!

Вед 1. Помните? Как говорится, один ум хорошо, а два лучше. И вы, дорогие игроки, сегодня можете доказать всем, что у вас не просто команда, а ума палата. Причем, в процессе игры вы сможете увеличить своё умственное состояние.

Вед 2. Уважаемые игроки,  вас ждут вопросы из  многих наук. Поочередно, каждой команде будут заданы вопросы. Если команда отвечает, получает 1 «ум». Если отвечает не правильно или не отвечает совсем, вопрос переходит к другой  команде. Всем всё понятно?

Вед 1. В нашей игре-викторине принимают участие 2 сборные  команды, представьтесь, пожалуйста.

Вед 2. Обе команды  находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям, даже к  победе.

Вед 1. Итак, мы начинаем нашу игру.

Вед 2. Наш первый конкурс – «Разминка». Каждой команде поочерёдно будет задано по восемь  вопросов. Правильный ответ – 1 ум.

Вопросы.

  1. Как называется мороженное в шоколаде? (Эскимо)
  2. Как называется сушеный виноград?  (Изюм) 
  3. Как называется детский юмористический журнал? (Ералаш)
  4. Как называется детский врач? (Педиатр)
  5. Кто достал со дна  озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортила)
  6. Кто автор этих слов: «Ты все пела, это дело, так поди и попляши!»                                 (Крылов)
  7. Что такое рой?       (Пчелиная стая)
  8. Куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в «Сказке  о царе Салтане»? (В бочку)
  9. Волшебница, исполняющая желания сказочного Емели. (Щука)
  10. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  11. Пингвин – птица или нет? (Птица)
  12. У какого дерева  ствол белый? (Берёза) 
  13. Кто говорит на всех языках?  (эхо) 
  14. В каком месяце есть 28 дней?  (в любом) 
  15. Нота на второй линейке нотного стана  (соль) 
  16. Какая цифра на циферблате часов противоположна 2? (8)

 

Вед 1. Следующий конкурс «Математический». Каждой команде поочерёдно будут заданы вопросы. Правильный ответ  1 ум.

  1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 минут).
  2. Когда гусь  стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет

весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг).

  1. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (5).
  2. Шла баба в Москву и повстречала трёх  мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба).
  3. На столе стояли 3 стакана с вишней. Мальчик съел один стакан вишни,  поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)
  4. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в магазин?  (5).
  5. У одного мужчины спросили, сколько у него детей.  Он ответил: у меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра.  Сколько же детей у него было?  (5).
  6. Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково).

Вед 2. Конкурс «Мир природы»

Каждой команде поочерёдно задаётся вопрос. Правильный ответ – 1 ум.

  1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
  2. На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошка, рысь.)
  3. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими)
  4. Кто может пить ногой? (Лягушка)
  5. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
  6. Когда ёж не колется? (Когда только родился)
  7. Где у кузнечика ухо? (На ноге)
  8. Сколько ног у паука? (8)
  9.  Какая птица в мире самая большая? (Страус)
  10. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Одинаковые)
  11. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
  12. Сколько крыльев у жука? (4)
  13. Какая рыба самая большая?  (китовая акула)  
  14. Какая корова живет сытнее, хвостатая или бесхвостая?  (хвостатая: хвостом корова отгоняет назойливых и жалящих насекомых. Бесхвостой корове нечем отмахиваться, когда щиплет траву, поэтому она поминутно машет головой, а значит и ест меньше)  
  15. Какое животное в минуту опасности свертывается клубком?  (ёж)
  16. Зачем змее язык?  (чувствовать запахи) 

Вед 1. Следующий конкурс  РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

  1. Растет ли дерево зимой?  (нет, оно замирает)  
  2. Какие цветы первыми расцветают у нас весной?  (подснежники)
  3. Как по пню спиленного дерева узнают, сколько ему лет?  (по количеству кругов его древесины)  
  4. Какое дерево цветет последним?  (Липа)  
  5. Почему растения не следует поливать в то время, когда на них падают солнечные лучи?  (Растение может получить ожог, т.к. капельки, оставшиеся на стебле или листочках собирают лучи солнца, как увеличительное стекло)  
  6. Как отличить дерево от кустарника?  (У дерева один ствол, у кустарника - много)  
  7. Что за трава, которую знают даже слепые?  (Крапива)  
  8. Куда «лицом» обращена голова подсолнуха в полдень?  (К солнцу)

Вед 2. Последний наш конкурс «Сказочный»

  1. Кто автор сказки «Кот в сапогах»?  (Шарль Перро)  
  2. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке» (сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам  урок)
  3. Где отсиживал свое наказание Буратино до тех пор, пока не совершил побег в страну Дураков, поддавшись на уговоры летучей мыши?  (в чулане)
  4. А.С. Пушкин закончил «Сказку о царе Салтане» и «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» одними и теми же словами. Какими?  (я там был, мёд, пиво пил и лишь усы замочил)  
  5. Кто был женой князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане»?  (царевна лебедь)  
  6.  Как звали богатого человека с бородой необычного цвета?    (Синяя борода)
  7. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца?    (Мальчик с пальчик)
  8. Какой герой складывал из кусочков льда слово «вечность»?   (Кай)
  9. Как звали девушку, сшившую для своих братьев рубашки из крапивы?   (Эльза)
  10. Кто отдал свой голос ведьме?    (Русалочка)
  11. Назовите сказочного кучера с длинным хвостом?      (Крыса)
  12. Кто придумал сказку о Кае и Герде?     (Г.Х.Андерсен)
  13. Сколько стоит билет в театр Карабаса? (4 сольдо)
  14. Что получили по почте мыши от кота Леопольда? (Карта)

Вед 1. Подошло к концу время наших  интеллектуальных состязаний. Пришло время подвести итоги. Давайте посчитаем, сколько же умов заработала каждая команда. (Награждение)

Вед 2.  Спасибо за игру.  До новых встреч!