Урок мужества "Хранители Памяти"
классный час (9 класс)
Классный час для школьников средней и старшей школы.
Урок Мужества "Хранители Памяти" поосвящен Дню Неизвестного солдата(3 декабря) в рамках Всероссийского Дня Единых Действий
Урок раскрывет неожиданную тему: хранители братских могил неизвестных солдат и жертв Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
В сценарии представлены три адреса братских могил, за которыми бескорыстно многие годы ухаживают простые жители этих мест. Ущелье Поднависла, село Лычково и Советское поле в Голландии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий классного часа "Хранители памяти" | 113.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ДД(Ю)Т Московского района СПб, ЦМИ «Тинэйджер +» 2021г.
«Хранители Памяти»
Урок мужества
в День неизвестного солдата 3 декабря 2021 г.
Цель и задачи:
- Широкое информирование школьников о Днях воинской славы, о важных исторических датах.
- Исследование темы нравственного подвига хранителей братских могил, оставшихся после Великой Отечественной войны.
- Включение школьников в волонтерскую деятельность и в различные формы личного участия по сохранению исторической памяти о безымянных жертвах войны.
Основание:
Федеральный Закон Российской Федерации «О днях воинской славы и памятных датах России»
Дата проведения: 3 декабря 2021г. (информацию о кол-ве участников просим сообщить в день проведения)
Организаторы: Региональное отделение Всероссийского общественного движения Волонтеры Победы, Российское Движение Школьников, Союз юных петербуржцев, Центр «Тинэйджер+», отдел гражданско-общественного воспитания ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга.
Материалы Урока мужества «Хранители памяти» разработали члены Центра «Тинэйджер плюс» (ДД(Ю)Т Московского района СПб): Виктория Шолохова и Елизар Полуказаков - ГБОУ школа №543 (ДОО «Город неравнодушных жителей», РДШ), Тургунова Назима - ГБОУ школа №355 (ДОО «В Союзе», РДШ), Наставник команды Гончарова Г.В. – пдо, зав.отделом гражданско-общественного воспитания ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб.
Видеоролик о нормативной базе сделали волонтеры проекта «Знай свои права» - Зубакова Анастасия Старовойтов Арсений Кареева Вера Крутикова Полина, педагог-помощник: Иванова П. К. - ГБОУ школа № 525 (ДОО «АКТИВ525» РДШ).
Видеоролик об Аршалуйс Ханжиян прислали члены Поста №1 из Горячего Ключа Краснодарского края специально для Урока памяти (Отдел по вопросам молодежной политики МО города Горячий ключ Краснодарского края-Помазова Людмила Викторовна).
Мастер –класс «Вечный огонь -символа памяти» помогли разработать воспитатели детского сада № 9 Козорезова Н.В. и Боженко М.В.
Участники: образовательные учреждения, общественные организации г. Санкт-Петербурга
Форма проведения: классный час, линейка, беседа, радиопередача, информационное сообщение, др.
Методика проведения «Сверстник – сверстнику», т.е. сами школьники разрабатывают сценарий Урока мужества и затем в качестве волонтеров проводят мероприятие для своих сверстников самостоятельно по согласованию с администрацией образовательного учреждения и педагогами. В рамках воспитательной программы работа по проведению Урока может рассматриваться как модуль «Наставничество. УЧЕНИК-УЧЕНИКУ».
Механизм подготовки. Рекомендации волонтерам-организаторам Урока:
- Определитесь, кто будет отвечать за проведение Уроков в образовательном учреждении: члены актива школы, РДШ, ДОО (в зависимости от структуры школы). Кто из педагогов будет наставником волонтеров Урока. Этап согласования с руководством образовательной организации всех организационных и технических моментов.
!!! Не забываем о соблюдении мер безопасности при коронавирус.
- Скачайте материалы Урока мужества «Хранители памяти», находящиеся в папке по ссылке https://clck.ru/Z7gUe (1 Для школ весь пакет материалов)
- Изучите сценарий Урока и материалы сопровождения.
- Определите форму мероприятия «Хранители памяти» в своем учреждении: классный час, линейка, радиопередача, беседа, информационное сообщение, мастер-класс и др.
Исходя из выбранного формата подработайте под себя текст сценария и соответственно презентации. Авторы сценария («Тинэйджер+») не возражают против изменений в сценарии. удалять что-то или внести свое (свой школьный компонент).
- Сформируйте школьную команду волонтеров Урока. То есть те, кто работал со сценарием, приглашает и знакомит со сценарием новых волонтеров в свою команду, чтобы охватить больше классов для организации Уроков. Это могут быть представители от ученического Совета, актива школьной общественной организации, РДШ, Юнармии. Подумайте об общих тематических элементах в одежде тех, кто будет непосредственно проводить Урок.
- Проведите мероприятие по сценарию «Хранители памяти». Подготовьте на флешках папку с материалами (Обратите внимание! В папке должны быть и презентация, и видеролики, иначе в презентации не включатся видеосюжеты). Проверьте презентацию, видео, трафареты.
- Подготовьте отчет о проведении мероприятий по сценарию «ХРАНИТЕЛИ ПАМЯТИ». Необходимо отправить до 10.12.2021г. информацию о количестве проведенных мероприятий, фото и результатах мастер-классов (если их проводили) в формате гугл-https://forms.gle/oSAfoMiFzHYZeMn76
Краткий механизм. Структура ДЕЙСТВИЙ (Чек-лист)
- Определитесь, кто будет отвечать за проведение Уроков
- Скачайте материалы Урока мужества «Хранители памяти»: https://clck.ru/Z7gUe
- Определите форму мероприятия «Хранители памяти»
- Сформируйте школьную команду волонтеров Урока.
- Подумайте об общей атрибутике ведущих урока.
- Проведите мероприятие по сценарию «Хранители памяти».
- Подготовьте отчет о проведении мероприятий по сценарию «ХРАНИТЕЛИ ПАМЯТИ». в формате гугл-анкеты https://forms.gle/oSAfoMiFzHYZeMn76
- Разместите пост в соцсетях, сайтах с хештегами
#укажите Вашу школу или ДОО
Сценарий Урока мужества «ХРАНИТЕЛИ ПАМЯТИ»
Структура сценария
I.ВВЕДЕНИЕ
II. НОРМАТИВНАЯ БАЗА
III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
А) Урочище Поднависла Краснодарского края. Хранительница АРШАЛУЙС ХАНЖИЯН
Б) Село Лычково Новгородская область. Хранительницы памяти о ЛЕНИНГРАДСКИХ ДЕТЯХ: Прасковьи Николаевны ТИМУХИНОЙ и Тамары Павловны ПИМЕНКО, Екатерина Алексеевна СУЩЕНКО.
В) Город Леусден Нидерланды «Советское поле Славы». Хранитель РЕМКО РЕЙДИНГ
IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: социальное действие
(Мастер-класс, возложение цветов у мемориальных досок на улицах героев. Посещение братских могил).
Ход мероприятия:
- ВВЕДЕНИЕ
1 Слайд Заставка «День неизвестного солдата» до начала мероприятия
Ведущий 1:
Сегодня День единых действий. В этот день по всей стране проводятся тематические мероприятия, посвященные Дню Неизвестного Солдата.
2 Слайд «Название урока ХРАНИТЕЛИ ПАМЯТИ»
Ведущий 2:
Наш Урок мужества мы начнем с таких слов:
3.Слайд Рокоссовский
«Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о павших»- это справедливое и точное высказывание принадлежат маршалу Рокоссовскому – Дважды Герою Советского Союза.
Ведущий 2:
В нашей стране, понесшей колоссальные потери в войне 1941-1945 годов, память о павших признана священной на законодательном уровне. Есть Федеральные законы и президентские Указы о памятных датах и правилах ухода за памятниками, братскими захоронениями.
Ведущий 1: Эту законодательную базу изучили юные правоведы школы №525 в рамках проекта «Знай свои права!». Они подготовили видеоролик для нашего Урока мужества.
II НОРМАТИВНАЯ БАЗА Дня Неизвестного солдата.
4. Слайд с Видео от школы №525 об учреждении День Неизвестного Солдата (щелкните на слайд. Он должен включиться, если это видео у вас в единой папке с презентацией)
Ведущий 2:
Как сообщили нам в видеоролике юные правоведы из школы № 525 (ДОО «АКТИВ525) День Неизвестного солдата отмечается 3 декабря с 2014 года как День памяти о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за ее пределами.
5 Слайд Могила Неизвестного солдата
Ведущий 1:
Пусть память бережно хранит,
Пусть будут святы имена
Солдат, что вписаны в гранит,
Что не вернула нам война.
Ведущий 2:
И если в памяти живет,
Все то, что пережил народ,
Тогда бессмертны имена,
Всех тех, что унесла война.
II ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА о ХРАНИТЕЛЯХ БРАТСКИХ МОГИЛ
А) Урочище Поднависла Краснодарского края. Хранительница АРШАЛУЙС ХАНЖИЯН
Ведущий 1: Так исторически сложилось, что в ходе многочисленных войн немало погибших солдат остаются неизвестными. Их останки либо не были найдены в принципе, либо не могли быть опознаны и были похоронены в братской могиле. Сколько их безымянных холмов, одиноких могил, строгих обелисков, мемориальных комплексов встречаются по всему ходу боевых событий.
6 Слайд «Братские могилы»
Ведущий 2:
Здесь раньше — вставала земля на дыбы,
А нынче — гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы —
Все судьбы в единую слиты. (Владимир Высоцкий)
Ведущий 1:
Не сосчитать их на родной земли и в далеких уголках зарубежья. Кто ухаживает за этими безымянными могилами? Как сохраняется память о братских захоронениях?
Согласно установленному в нашей стране порядку все захоронения, братские могилы строго учитываются. Об их состоянии заботятся специальные службы и организации на регулярной основе. Помогают добровольческие организации и неравнодушные люди.
7 Слайд –Разделитель о хранителях
Ведущий 2:
Наш урок в День Неизвестного Солдата мы хотим посвятить теме Хранителей братских могил. Мы будем говорить об удивительных историях нравственного подвига самых обычных людей, посвятивших ВСЮ свою жизнь ЗАБОТЕ о БРАТСКИХ МОГИЛАХ безвестных бойцов Красной Армии и безымянных мирных жителей.
8 Слайд Адрес памяти Поднависла Краснодарский край
Ведущий 2: Наш первый адрес Памяти находится в Краснодарском крае. Мы познакомимся с судьбой Аршалуйс Ханжиян, жительницей хутора Поднависла недалеко от Горячего Ключа.
Ведущий 1:
В августе 1942 года вблизи Горячего Ключа шли ожесточенные бои. Воины Красной Армии несли тяжелые потери. Было много убитых и раненных. За раненными в этот период ухаживали местные жители, среди них была армянская девушка Аршалуйс Ханжиян. Погибших солдат хоронили на широкой поляне близ хутора Поднависла.
9 Слайд Память в лицах
Ведущий 2:
Аршалуйс глубоко воспринимала гибель каждого. Девушке пришлось участвовать в захоронении бойцов, которых не удалось спасти. На именных и братских могилах Ханжиян дала клятву, что будет беречь их покой и никогда не оставит их без заботы.
Ведущий 1:
Война закончилась, из хутора уехали люди, место оказалось заброшенным. Лишь одна Аршалуйс осталась здесь. Она жила без электричества, газа и прочих благ цивилизации. Ела то, что есть в лесу, чем помогали родственники. Ухаживала за могилами, убирала их, высаживала цветы.
Своих детей у Аршалуйс не было - она стала матерью сотням советских солдат.
Ведущий 2:
Но ее мирный покой нарушили в 80-тые годы непрошенные гости. В заброшенный хутор Поднависла, на охраняемую Аршалуйс землю, политую кровью бойцов, приехал бульдозер и хотел сравнять всё в округе, чтобы обустроить под жилые дома.
10 Слайд Хранительница
Но храбрая женщина взяла ружье, выстрелила вверх и сказала, обращаясь к трактористу: «Тут братские могилы, кости везде лежат! Пойди к своему начальству, скажи: тут Ханжиян Аршалуйс, она не пускает» Рабочий развернул машину и уехал.
10 Слайд Аршалуйс с ружьем и Морева
Ведущий 1:
На следующий день к дому Аршалуйс прикатили милицейский «уазик» и четыре «волги». Из одной из них вышла Мария Морева, в ту пору — первый секретарь горячеключевского горкома партии. И ей рассказала Аршалуйс, что охраняет покой погибших солдат. Услышав про братские могилы, первый секретарь горкома партии ПОПРОСИЛА ХРАНИТЕЛЬНИЦУ О ПРОЩЕНИИ. Высокие гости уехали. С тех пор Мария Морева стала помогать Аршалуйс сохранять это место. Как говорят, именно её стараниями в 1983 году здесь появился первый памятник погибшим неизвестным солдатам.
Ведущий 2: Так мужественная Аршалуйс Ханжиян отстояла это святое место. А в народе ее стали называть ХРАНИТЕЛЬНИЦА СОЛДАТСКИХ МОГИЛ.
Умерла Ханжиян Аршалуйс в 1998 году в 84 года. Наверное, ей специально была отмерена такая долгая жизнь, чтобы выполнить обещание, данное солдатам в далеком 1942 году.
11. Памятники
Ведущий 1:
Ее могила находится здесь же, рядом с оберегаемыми ею солдатами. Аршалуйс Ханжиян установили памятник, отражающий ее многолетний подвиг. ОбАршалус в 1985 году про нее сняли фильм «Здравствуй Аршалуйс!».
Ведущий 2:
Движение «Женщины России» присвоили Аршалуйс Ханжиян звание «Женщина 1997 года» в номинации «Жизнь - судьба».
В 2018 году молодой режиссер Эрнест Арутбнян снял художественный фильм «Арашалуйс»
Ведущий 1:
Дело Аршалуйс не прервалось. Нравственный подвиг армянской семьи Ханжиян продолжает. ее племянница Галина, которая теперь ухаживает за могилами солдат. Ей помогают Волонтеры Победы, Члены Поста №1.
Ведущий 2:
Предлагаю посмотреть Видеосюжет от членов Поста № 1 из Горячего ключа об Аршалуйс.
12 слайд видео от Краснодарского края (щелкните на слайд. Он должен включиться, если это видео у вас в единой папке с презентацией)
Ведущий 2: (обращаясь к участникам урока)
Скажите, знал ли кто-нибудь из вас об Аршалуйс до нашего Урока?
(Ведущий ждет ответ и реагирует по факту. Благодарит тех, кто знает примеры нравственного подвига- если такие ребята будут. Остальных подбадривает примерно такими словами: Я рад(а), что наш Урок позволил вам узнать об удивительной судьбе Аршалуйс Ханжиян – бескорыстной ХРАНИТЕЛЬНИЦЕ солдатской Памяти).
Ведущий 1:
Победить в войне — это подвиг. Сохранить память о подвиге — это обязанность каждого. Благодаря самоотверженности и человечности Аршалуйс, мы еще бережнее будем относится к братским могилам, считая это личным вкладом в сохранение памяти.
13 Слайд Адрес памяти Лычково
Б) Село Лычково Новгородская область.
Хранительницы памяти о ЛЕНИНГРАДСКИХ ДЕТЯХ.
Ведущий 2:
А мы продолжаем историю ХРАНИТЕЛЕЙ ПАМЯТИ.
И сейчас отправляемся в село Лычково Новгородской области. Раньше село относилось к Ленинградской области и здесь было много детских лагерей для отдыха юных ленинградцев.
Лычково - это еще один адрес бескорыстных ХРАНИТЕЛЕЙ ПАМЯТИ. Это адрес акции «Ленинградские дети» и место большой трагедии. Вот как об этом написал ленинградский поэт Анатолий Молчанов:
Ведущий 1:
Есть места на земле, чьи названия, словно оковы,
Держат в памяти то, что осталось в печальной дали.
Вот таким местом скорби и братства нам стало Лычково —
Небольшое село на краю новгородской земли.
Ведущий 2:
Здесь в июльский безоблачный день сорок первого года
Враг, нагрянув с небес, разбомбил пассажирский состав —
Целый поезд детей Ленинграда, двенадцать вагонов,
Тех, что город хотел уберечь в этих тихих местах.
Ведущий 1: О трагедии в Лычково и хранительницах памяти ленинградских детей мы предлагаем узнать из фрагмента документального фильма «Ленинградские дети. Трагедия на станции Лычково».
14 слайд видеоролик (щелкните на слайд. Он должен включиться, если это видео у вас в единой папке с презентацией)
(Ролик подготовлен педагогом ДД(Ю)Т Московского района (Долидзе С.Н.) на основе документального фильма «Ленинградские дети. Трагедия на станции Лычково» (Автор и режиссер Алла Осипова АНО ТВС «София», ГТРК «Славия». 2015г.)
Ведущий 1:
История, которая рассказано кратко в фильме, поражает, вызывает глубокую благодарность жителям станции, которые в течении нескольких десятилетий бескорыстно и добровольно ухаживали за братским захоронением ленинградских детей
15 Слайд Лица памяти Бабушки и ангелы
Ведущий 2:
К сожалению, уже нет в живых главных хранительниц памяти - Прасковьи Николаевны ТИМУХИНОЙ и Тамары Павловны ПИМЕНКО.
Они были свидетелями той трагедии. Прасковья Николаевна как санинструктор выполняла печальную миссию - участвовала в захоронении жертв бомбежки.
Тамара Павловна была десятилетним ребенком и случайно с бабушкой оказалась на станции в момент бомбежки (пришли к маме-железнодорожнице).
Ведущий 1:
Эти женщины ни на день не забывали о несчастных ленинградских девчонках и мальчишках, к могилам которых ни разу не приезжали папы и мамы. Из года в год приходили эти женщины к братской могиле детей как к своим родным. Наводили порядок, убирали, подметали, украшали могилу цветами, а потом садились на каменную кромку и разговаривали с душами безвинно погибших ленинградцев.
Ведущий 2:
НИЗКИЙ ПОКЛОН ИМ ОТ ВСЕХ ЛЕНИНГРАДЦЕВ!
16 Слайд Лица памяти СУЩЕНКО
Низкий поклон и Сущенко Екатерине Алексеевне, руководителю ДОО «Память сердца». Это она возглавила акцию «Ленинградские дети» в Санкт-Петербурге, объединила членов Движения «Союз юных петербуржцев», организовывала поездки в Лычково. Школьники города по ее инициативе собирали средства на памятник, сдавали семена, выращивали саженцы для парка в Лычково. К сожалению, Екатерина Алексеевна тоже уже не с нами.
Можно пригласить выступить педагогов, которые участвовали в акции «Ленинградские дети», чтобы они рассказали об участи вашей школы или ДОО в этой акции.
16 Слайд про Акцию Московского района
Можно пропустить, а можно рассказать «В акции «Ленинградские дети» с 2003 года участвовали все районы города. Активно проявили себя и школьники Московского района. В акции участвовало 32 школы № №1 англ., :351, 353, 354, 355, 356, 358, 366, 370, 371, 372, 373, 374, 482, 485, 495, 509, 510, 511, 519, 524, 525, 526, 537, 544, 613, 627, 637, 643. Только в 2005году школьниками района было собрано 12 кг. семян цветов и газонной травы, цветочная рассада, кустарники, деньги на сумму 10 600 руб. для создания парка Памяти в Лычково».
17 Слайд про Акцию
Можно пропустить, а можно рассказать
Всего в городской акции в 2003 году приняли участие школьники из 5 районов Санкт-Петербурга (Калининского, Московского, Выборгского, Красносельского, Невского).
19 слайд Адрес карта Нидерланды
В) Город Леусден Нидерланды. Мемориал «Советское поле Славы». Хранитель РЕМКО РЕЙДИНГ
Ведущий 1:
Чуть заметный бугорок,
Братская могила.
Сколько их среди дорог
Жизнь не сохранила.
Ведущий 2:
Сколько их в краях далеких,
И в бескрайних пашнях
Вечно юных и живых
Без вести пропавших.
20 Слайд Лица памяти Ремке
Ведущий 1:
Не только в нашей стране есть бескорыстные хранители братских могил. Мы узнали об удивительном человеке из Нидерландов, который с 1998 заботится о кладбище русских военнопленных. Это Ремко Рейдинг – корреспондент местной газеты, получивший задание написать статью о Русском кладбище в его РОДНОМ городке Леусден.
Ведущий 2:
Обычное журналистское задание перевернуло жизнь Ремко Рейдинга. Он взял на себя трудную миссию вернуть из забвения «пропавших без вести», покоящихся в Леусдене на Русском кладбище, или как он его назвал на «Советском поле Славы». Поиск стал для Ремко, а потом и для его жены –делом жизни, их моральным долгом.
Ведущий 1:
Ремко Рейдинг говорит, что все меньше воспринимает воинское захоронение как место скорби и все больше КАК ИСТОЧНИК ЖИЗНИ. Если вначале советские солдаты казались ему безликими жертвами войны, то теперь они ожили благодаря фотографиям и рассказам их родственников, которых Ремко удалось найти.
21 Слайд Хранитель
Ведущий 2:
Теперь для Ремке «Все они обрели собственное лицо. Я сделал их людьми, с собственной историей и судьбой, у которых есть близкие, много десятилетий ничего о них не знавшие».
Ремко Рейдингу удалось найти родственников около 200 советских военнопленных, похороненных на Советском поле Славы в Нидерландах.
Ведущий 1:
Он искал потомков в России, Узбекистане, Грузии, Беларуси и Украине. Брал у них ДНК, слушал трогательные истории родных, находил фотографии и давал безликим могилам Советского поля Славы лица, имена, даты.
Ведущий 2:
Подвижническое дело Ремко Рейдинга - наглядный и вдохновляющий пример того, что ОДНОМУ неравнодушному человеку ПОД СИЛУ МНОГОЕ. И возвращать имена пропавших без вести могут самые обычные граждане.
Наша страна оценила вклад Ремко и наградило его медалью «За активную поисковую работу» Министерства обороны Российской Федерации, благодарственным письмом Президента России Путина В.В.
22Слайд «Фонд “Советское Поле Славы”»
Ведущий 1:
Голландский журналист приглашает всех неравнодушных людей из разных стран поддержать его деятельность - ведь остается еще более 600 неопознанных могил.
Можно зайти на сайт Фонда «Советское поле Славы» - https://sovjet-ereveld.nl/?lang_ru и познакомиться с разными видами участия в проекте Ремко Рейдинга.
Ведущий 2:
Каждый из нас, школьников, может включиться в международную команду Ремко Рейдинга и проявить разные активности: помочь в поиске родственников солдат, чьи имена и адреса уже известны по списку Ремко Рейдинга (список есть на сайте); можно помочь родственникам приехать в Нидерланды, можно взять под опеку одну из могил. Ремко предлагает и новый формат сотрудничества - образовательные программы своего Фонда.
Ведущий 1:
Примеры хранителей памяти, о которых мы рассказали, очень разные и они показывают, что у нас с вами есть разные возможности проявить свою заботу о братских могилах неизвестных солдат, помочь ХРАНИТЕЛЯМ ПАМЯТИ или самим стать ХРАНИТЕЛЯМИ ПАМЯТИ.
Ведущий 2:
У каждого была своя война,
Свой путь вперед, свои участки боя,
И каждый был во всем самим собою,
И только цель была у всех одна –Победа! (по мотивам М.Алигер)
23 Слайд Память в действии
Ведущий 1:
У нас с вами тоже дна цель и тоже объединяющая - сохранить память о защитниках нашей страны, о погибших во имя Победы, во имя нашей жизни и нашей свободы.
IV. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЧАСТЬ: СОЦИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ
Ведущий 2:
Наш Классный час «Хранители памяти» заканчивается. Давайте подумаем, какой личный вклад мы с вами можем сделать?
Опрос (ребята, что вы думаете об истории нравственного подвига, что мы можем сделать сами). Можно здесь использовать как подсказку ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА «ТИНЭЙДЖЕР +» (НИЖЕ. После мастер класса).
24 Слайд разделитель Мастер класс
Ведущий 1: Если остается время предлагаете ребятам принять участие в мастер-класс: «Вечный огонь» и/или «Журавлики - символ не вернувшихся солдат». А также принять участие в ….. (дальше по списку тинэйджеров, то, что понравилось вашей команде
25 Слайд Мастер-класс «Вечный огонь Лучшие образцы можно собрать для школьного стенда.
26 Слайд Мастер –класс «Журавлики».
Волонтеры-организаторы Урока БЛАГОДАРЯТ УЧАСТНИКОВ и предлагают всем закончить урок аплодисментами за совместную коллективную деятельность.
27 Слайд Благодарность авторам
Предложения Центра «Тинэйджер +» для памяти как действия
- Оформить школьный стенд к 9 декабря.
Изготовленные участниками на мастер-классе символы памяти можно использовать для оформления школьного стенда к 9 декабря –Дню Героев Отечества.
Можно на школьном стенде или на ватмане сделать надпись: «ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА» (написать или прикрепить вырезанные буквы), разместить в красивом порядке символы Вечного огня и Журавликов, которые сделают участники Урока. Нарисовать или прикрепить георгиевские ленточки. Написать текст о дате и цели учреждения Дня Героев Отечества.
- Организовать сбор живых гвоздик. Можно около стенда поставить стол и предложить школьникам принести 9 декабря живую гвоздику (по одной от класса, например).
- Возложить гвоздики на братские могилы или памятные места района.
9 декабря можно выйти на ближайшие места памяти и возложить собранные гвоздики. Это могут быть полочки-цветники у мемориальных досок героям, чьи имена носят улицы. Можно прийти к памятникам героев или на братские захоронения.
Можно установить контакт с хранителями братских могил в Краснодарском крае, Лычково, в Нидерландах или др.
Всем удачной подготовки и внимательных заинтересованных участников!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Развитие памяти и внимания"
У младших школьников больше развита образная память, чем смысловая. Они лучше запоминают конкретные предметы, лица, факты, события.Кроме того ,обучение в начальных классах так строится, что школьника...
УРОК МУЖЕСТВА "ПАМЯТИ СЕРГЕЯ ПРЕМИНИНА"
Представлена презентация по автобиографии Героя России Сергея Преминина. Материал был использован для показа обучающимся 1 сентября на Уроке Мужества....
Урок мужества "Памяти дедов будьте достойны..."
Данный урок способствует формированию у учащихся целостного представления о героических и трагических днях обороны Москвы , о роли казачества при обороне столицы, приобщению их к исторической памяти н...
Урок мужества "Памяти героев Великой Отечественной войны посвящается"
Урок Мужества раскрывает перед детьми значение празднования Дня Победы, показывает, что Великая Отечественная война была войной освободительной, воспитывает чувство патриотизма, любви к своей Отчизне ...
Классный час "Урок истории" Памяти Степановой Епистинии Федоровны посвящается...
Имя этой кубанской женщины известно всему миру.Ни один человек не останется равнодушным к трагической судьбе русской матери Епистинии Федоровне Степановой, положившей на алтарь Родины самое дорогое, ч...
Урок Мужества Памяти героев Великой Отечественной войны посвящается
Краткое содержание: Урок Мужества раскрывает перед детьми значение празднования Дня Победы, показывает, что Великая Отечественная война была войной освободительной, воспитывает чувство патриотизма, лю...
Урок мужества. Памяти Малгиной Ф.Н.
До войны в Якутии преобладали многодетные семьи. По пять сыновей – братьев отправили на фронт более 20 семей. Семьи Прокопьевых из Усть Амгинского улуса, Каратаевых из Вилюя, Полищенко из Намского улу...
Комментарии
День Неизвестного солдата
Более 2000 школьников Московского района стали участниками этого урока.
25 волонтеров стали ведущими урока.