Разработка внеклассного мероприятия по географии "Вокруг света"
методическая разработка (7, 8 класс)
Целью мероприятия является обощения знаний о природе Земли, населении, государствах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vokrug_sveta.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН « Вокруг света»
Цели:
образовательные: обобщить знания о природе Земли, населении, государствах;
коррекционно – развивающие: развивать связную устную речь, словесно – образное мышление, умение ориентироваться по карте;
воспитательные: воспитывать дисциплинированность, интерес к изучению географии, умение работать в коллективе.
Оборудование: физическая карта мира, маршрут путешествия, презентация «По материкам и океанам», плоды тропических растений.
Ход игры.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня проводим необычный урок географии, урок в виде КВНа. На время мероприятия вы станете путешественниками, а маршрут вашего движения будет проходить по уникальной планете Земля. И как каждому путешественнику, вам, кроме знаний и умений, понадобится ещё удача и сообразительность. Во время движения мы будем останавливаться на привалах, станциях, где вам надо будет выполнить определенные задания. В нашем путешествии принимают участие две команды: «Слонята» и «Страусята». И так, в путь! Тайны нашей планеты ждут вас!
1 – я станция «Разминка»
На этой станции команды должны разгадать загадки. За каждый правильный ответ команде засчитывается 1 балл.
- Как называется оазис в пустыне, покрытый травянистой растительностью? (Оазис)
- Как звали первооткрывателя Америки? (Христофор)
- Как называется самая большая пустыня в мире? (Сахара)
- Какое время года на юге Африки, когда у нас зима? (Лето)
- Не правильная пчела, по мнению Винни – Пуха? (Оса)
- Как называется самая высокая гора Африки? (Килиманджаро)
- Сколько океанов на Земле – 6 или 4? (4)
- Как называется самая длинная река нашей планеты? (Нил) - О каких насекомых в Африке говорят "Бич Аллаха", "Летающая чума", "Ковер дьявола"? (саранча)
- Как называется самое глубокое озеро мира? (Байкал)
- Надели коняшки
морские тельняшки (Зебры)
- Как называется самый большой остров Земли? (Гренландия)
- И петь не поёт,
И летать не летает,
За что же тогда
Его птицей считают? (Страус)
- Во Франции живет француженка, в Англии - англичанка, а в Германии - ? (Немка)
- Не птица, но откладывает яйца, не рыба, но живет в воде. О ком речь? (Черепаха)
2- я станция «Картографическая»
Участникам команд необходимо собрать географические пазлы с изображением земного шара.
Побеждает та команда, которая справится с этим быстрее.
3 – я станция « Сообразительная»
А) Из данных слогов и букв надо составить названия стран.
ЭФ – Я - ПИ - ОИ
Б – Я – З – А – И – Р – Л
К – Н – Д – А – А – А
Я – НО – В - Е – ГИ – Р
Б) Из 4 географических названий, предложенных командам, три названия объединены каким – либо признаком. Одно название лишнее. Надо найти лишнее название и объяснить почему.
КИЛИМАНДЖАРО, АТЛАС, ДРАКОНОВЫЕ, КАЛАХАРИ
АМАЗОНКА, ПАРАНА, ОРИНОКО, МИССИСИПИ
ТИТИКАКА, МАДАГАСКАР, ТАСМАНИЯ, ГРЕНЛАНДИЯ,
ЧАД, ТАНГАНЬИКА, МУРРЕЙ, НЬЯСА
В) Расшифровать высказывание.
Г) Собери рассыпавшиеся слова
4 –я станция «Спортивная»
А) Выбирают 2 человек от команды. Становятся «спина к спине» и делают приседания. Побеждает та пара, которая сделает больше приседаний.
Б) Динамическая пауза для всех участников. Под музыку африканских племен надо изобразить народный танец.
5 – я станция « Узнай плоды»
Каждой команде даётся тарелочка с сухими плодами. Участникам команд надо определить, плоды каких растений им даны. (Плоды: арахис, миндальный орех, виноград (изюм), банан, кешью, финики, кедровые орехи).
6 – я станция « Что это? Где это?»
Показываются слайды с изображением острова Пасхи, долины гейзеров на Камчатке, пирамид Египта, секвойи Северной Америки.
7 – я станция «Театральная».
Путешественникам часто приходиться общаться с местным населением на языке жестов. Сейчас вы должны перевоплотиться в актёров. Участники одной команды должны жестами, без слов, показать, какую либо просьбу, а болельщики второй команды должны её понять.
Итак, задание:
- изобразить фразу: «Как мне пройти на железнодорожный вокзал?»
- изобразить фразу: «Где я могу пообедать?»
Подведение итогов. Награждение победителей
Использованная литература.
1.Т.М. Лифанова. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов 8 класс для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2005.
2.Научно – методический и практический журнал «Воспитание и обучение детей с нарушением развития»№5 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия по географии "Как изменялась природа" (происхождение материков)
Данное мероприятие предназначено для учащихся 7 класса. Основными целями являются:формирование представления об изменениях материков во времени и в пространстве, развитие пространственного вообр...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...
Разработка внеклассного мероприятия по географии "Необычные озера мира"
Внеклассное мероприятие проводилось для учащихся 5-9 классах. при проведении использована презентация, с сообщениями об озерах выступали учащиеся 6 класса. Кроме того, при проведении мероп...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии "Морской бой"
«Морской бой» - интеллектуально-творческая игра, которую можно использовать для актуализации знаний в области географии, повышения интереса к предмету....
Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме "Географического КВН", среди учащихся 7х-8х классов, провела : учитель географии- Магомедова Д.М. (11.03.2014г.)
Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме Среди учащихся 7х-8х классовПровела : учитель географии-Магомедова Д.М.(11.03.2014г.)...
Конспект внеклассного материала по географии "Вокруг света"
Данный конспект внеклассного мероприятия предназначен для учеников 5-6 классов по предмету естествознание и география. Задания в данном мероприятии предусмотренны на логику, смекалку, мышление....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»...