Разработка внеклассного мероприятия по географии "Вокруг света"
методическая разработка (7, 8 класс)

Черепахина Нина Геннадьевна

Целью мероприятия является обощения знаний о природе Земли, населении, государствах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vokrug_sveta.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

КВН « Вокруг света»

Цели:

образовательные:  обобщить знания о природе Земли, населении, государствах;

коррекционно – развивающие: развивать связную устную речь, словесно – образное  мышление, умение ориентироваться по карте;

воспитательные: воспитывать дисциплинированность, интерес к изучению географии, умение работать в коллективе.

Оборудование:  физическая карта мира, маршрут путешествия, презентация «По материкам и океанам», плоды тропических растений.

Ход игры.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня проводим необычный урок географии, урок в виде КВНа. На время мероприятия вы станете путешественниками, а маршрут вашего  движения будет проходить по уникальной планете Земля. И как каждому путешественнику, вам, кроме знаний и умений, понадобится ещё удача и сообразительность. Во время движения мы будем останавливаться на привалах, станциях, где вам надо будет выполнить определенные задания. В нашем путешествии  принимают участие две команды: «Слонята» и «Страусята». И так, в путь! Тайны нашей планеты  ждут вас!

1 – я станция «Разминка»

На этой станции команды должны разгадать загадки. За каждый правильный ответ  команде засчитывается 1 балл.

 - Как называется оазис в пустыне, покрытый травянистой растительностью? (Оазис)

- Как звали первооткрывателя Америки? (Христофор)

 - Как называется самая большая пустыня в мире? (Сахара)

 - Какое время года на юге Африки, когда у нас зима? (Лето)

- Не правильная пчела, по мнению Винни – Пуха? (Оса)

 - Как  называется самая высокая гора Африки? (Килиманджаро)

 - Сколько океанов на Земле – 6 или 4? (4)

 - Как называется  самая длинная река нашей планеты? (Нил)                                       - О каких насекомых в Африке говорят "Бич Аллаха", "Летающая чума", "Ковер дьявола"? (саранча) 

 - Как  называется самое глубокое озеро мира? (Байкал)

  - Надели коняшки

   морские тельняшки (Зебры)

- Как  называется самый большой остров Земли? (Гренландия)

 - И петь не поёт,

   И летать не летает,

   За что же тогда

   Его птицей считают?  (Страус)

- Во Франции живет француженка, в Англии - англичанка, а в Германии - ?   (Немка)

- Не птица, но откладывает яйца, не рыба, но живет в воде. О ком речь?   (Черепаха)

 2- я станция «Картографическая»

Участникам команд необходимо собрать географические пазлы с изображением земного шара.

Побеждает та команда, которая справится с этим быстрее.                                      

3 – я станция  « Сообразительная»

А) Из данных слогов и букв  надо составить названия  стран.

ЭФ – Я  - ПИ  - ОИ

Б – Я – З – А – И – Р – Л

К – Н – Д – А – А – А

Я – НО – В -  Е – ГИ – Р

Б)  Из  4 географических названий, предложенных командам, три названия объединены каким – либо признаком. Одно название лишнее. Надо найти лишнее название и объяснить почему.

КИЛИМАНДЖАРО, АТЛАС, ДРАКОНОВЫЕ, КАЛАХАРИ

АМАЗОНКА,  ПАРАНА, ОРИНОКО, МИССИСИПИ

ТИТИКАКА, МАДАГАСКАР, ТАСМАНИЯ, ГРЕНЛАНДИЯ,

ЧАД, ТАНГАНЬИКА,
МУРРЕЙ, НЬЯСА

В) Расшифровать высказывание.

Г) Собери рассыпавшиеся слова

4 –я   станция  «Спортивная»

А) Выбирают   2 человек от команды.  Становятся «спина  к спине» и делают приседания. Побеждает та пара, которая сделает больше приседаний.

Б) Динамическая пауза для всех участников. Под  музыку африканских племен надо изобразить народный танец.

5 – я станция  « Узнай плоды»

Каждой команде даётся тарелочка с сухими плодами. Участникам команд надо определить, плоды каких растений им даны. (Плоды: арахис, миндальный орех, виноград (изюм), банан, кешью, финики, кедровые орехи).

6 – я станция  « Что это? Где это?»

        Показываются слайды с изображением острова Пасхи, долины гейзеров на Камчатке, пирамид Египта, секвойи Северной Америки.

7 – я станция «Театральная».

  Путешественникам часто приходиться общаться с местным населением на языке жестов. Сейчас вы должны перевоплотиться в актёров. Участники одной команды  должны жестами, без слов, показать, какую либо просьбу, а болельщики второй команды должны её понять.

Итак, задание:

- изобразить фразу: «Как мне пройти на железнодорожный вокзал?»

- изобразить фразу: «Где я могу пообедать?»

Подведение итогов. Награждение победителей

Использованная литература.

1.Т.М. Лифанова. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов 8 класс для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2005.

2.Научно – методический и практический журнал «Воспитание и обучение детей с нарушением развития»№5 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по географии "Как изменялась природа" (происхождение материков)

Данное мероприятие предназначено для учащихся 7 класса. Основными целями являются:формирование представления об изменениях материков во времени и в пространстве, развитие пространственного вообр...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Разработка внеклассного мероприятия по географии "Необычные озера мира"

Внеклассное мероприятие проводилось для учащихся 5-9 классах. при проведении использована презентация,  с сообщениями об озерах  выступали учащиеся 6 класса. Кроме того, при проведении мероп...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии "Морской бой"

«Морской бой» - интеллектуально-творческая игра, которую можно использовать для актуализации знаний в области географии, повышения интереса к предмету....

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме "Географического КВН", среди учащихся 7х-8х классов, провела : учитель географии- Магомедова Д.М. (11.03.2014г.)

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме  Среди  учащихся 7х-8х классовПровела : учитель географии-Магомедова Д.М.(11.03.2014г.)...

Конспект внеклассного материала по географии "Вокруг света"

Данный конспект внеклассного мероприятия предназначен для учеников 5-6 классов по предмету естествознание и география. Задания в данном мероприятии предусмотренны на логику, смекалку, мышление....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»

Методическая разработка внеклассного  мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»...