Презентация "Полеты начинаются на земле"
презентация к уроку (5 класс)

Ирина Викторовна Бородина

В презентации рассказывается о жизни и деятельности авиаконструктора Яковлева А.С. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТОГБОУ «Центр психолого - педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» г. Рассказово Тамбовской области Выполнила : Бородина И.В . «Полёты начинаются на земле»

Слайд 2

Цель: познакомиться с жизнью и деятельностью авиаконструктора А. С. Яковлева

Слайд 3

Александр Сергеевич Яковлев (19 марта 1906 – 22 августа 1989) Советский авиаконструктор, генерал-полковник авиации (1946), академик АН СССР (1976). Дважды Герой Социалистического Труда, десятикратный кавалер ордена Ленина. Референт Сталина по вопросам авиации. Под руководством Яковлева ОКБ 115 выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. С 1934 самолеты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации. Всего построено более 70 тысяч самолетов «Як», в том числе более 40 тысяч самолетов во время Великой Отечественной войны, в частности 2/3 всех истребителей составляли самолёты Яковлева. Они получили широкое распространение в нашей стране и за рубежом. На самолётах КБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда.

Слайд 4

Семья. Александр Сергеевич Яковлев родился 19 марта 1906 года, в городе Москва, в семье служащего. Отец — Сергей Васильевич, окончил московское Александровское коммерческое училище. По окончании обучения служил в транспортном отделе нефтяной фирмы «Товарищество братьев Нобель». Мать — Нина Владимировна, домохозяйка. Род Яковлевых происходит из крепостных крестьян графа Дмитриева-Мамонова. Родители Александра Сергеевича имели звание «потомственные почетные граждане», дававшееся по императорскому указу представителям сословий мещанства и духовенства. В семье Яковлевых было трое детей: сыновья Александр и Владимир и дочь Елена. В 1914 году Александр поступил в приготовительный класс частной мужской гимназии Н.П. Страхова.

Слайд 5

«Мать моя - Нина Владимировна - с малых лет внушала мне, что я буду инженером. Не знаю, с чего это она взяла, но, как показало будущее, она не ошиблась. Может быть, заметила, что еще совсем маленьким мальчиком я проявлял повышенный интерес к технике всякого рода. Завинчивать и отвинчивать было моей страстью. Отвертки, плоскогубцы, кусачки - предметы моих детских вожделений. Пределом наслаждения была возможность покрутить ручную дрель»». (А. С. Яковлев «Цель жизни»)

Слайд 6

Общество друзей воздушного флота - ОДВФ В 1921 году пятнадцатилетний Александр Яковлев, организатор первого школьного авиамодельного кружка в Москве, построил свою первую летающую модель. «От модели – к планеру, от планера – к самолёту», – так начинался путь в авиации будущего генерал-полковника, академика Александра Сергеевича Яковлева. В юные годы он стал одним из зачинателей массового советского авиамоделизма, планеризма и спортивной авиации.

Слайд 8

Первые самолеты В 1924 г. Александр Яковлев, 18-летний моторист летного отряда Академии Воздушного Флота (АВФ) имени Н. Е. Жуковского, построил свой первый летательный аппарат планер АВФ-10, который поднялся в воздух 15 сентября 1924 г.

Слайд 9

планер АВФ-10

Слайд 10

А 12 мая 1927 г. поднялся в воздух первый самолёт АИР-1 конструкции А. С. Яковлева. Этот день считается датой рождения ОКБ.

Слайд 11

АИР-1

Слайд 12

Во время учебы в Академии А. С. Яковлев не переставал заниматься постройкой самолётов. За 19271931 гг. под его руководством было создано 8 типов самолётов от АИР-1 до АИР- 8. После окончания Академии А. С. Яковлев работал инженером на заводе и продолжал заниматься созданием самолётов.

Слайд 13

Первые боевые самолеты В 1939 г. ОКБ построило свою первую боевую машину двухмоторный бомбардировщик ББ-22(Як-2 и Як-4) ), который имел максимальную скорость полёта, которая превышала скорости лучших истребителей того времени. Як-2 и Як-4 строились серийно. В эти годы А. С. Яковлев окончательно вошел в число лучших авиаконструкторов своего времени.

Слайд 14

ББ-22

Слайд 15

С января 1940 г. по июль 1946г. А.С.Яковлев работал заместителем наркома авиационной промышленности по опытному самолетостроению и В 1946 году ему было присвоено звания генерал-полковника.

Слайд 16

13 января 1940 г. поднялся в воздух И-26 ( Як-1 ), который стал лучшим советским истребителем первого периода Великой Отечественной войны.

Слайд 17

Самолет получил высокую оценку, а главный конструктор стал одним из первых Героев Социалистического Труда и лауреатов Государственной премии.

Слайд 18

Самолеты Яковлева, принимавшие участие Вов. На основе Як-1 были созданы Як-7 в 1941г., Як-9, Як-3 (1943г.) и свыше 30 их серийных вариантов и модификаций всего 36737 самолетов. Они составляли две трети выпущенных в период войны истребителей. Як-2 Як-1

Слайд 19

Як-3

Слайд 20

Як-7

Слайд 21

Як-9

Слайд 22

Семья. В 1938 году Яковлев женился на лётчице Екатерине Медниковой . У них родилось два сына: Сергей и Александр. Сергей пошел по стопам отца: тоже стал конструктором.

Слайд 23

Было создано целое поколение легкомоторных самолетов: учебно-тренировочные Як-11 и Як-18, многоцелевые Як-12, первые в СССР реактивные учебно-спортивные самолеты Як-30 и Як-32. Поступили на вооружение десантные аппараты планер Як-14 и вертолет Як-24 самый грузоподъемный в мире в 1952-1956 гг. С 1968 г. перевозит пассажиров Як-40 единственный советский самолет, сертифицированный по западным нормам летной годности и закупавшийся развитыми странами Италией, ФРГ. Поступили в производство учебные самолеты Як- 18Т и Як-52. Широкое развитие получили спортивно- акробатические самолеты. Выступая с 1960 г. на Як-18П, Як- 18ПМ, Як-18ПС и Як-50 советские летчики неоднократно завоевывали первые места на чемпионатах мира и Европы по высшему пилотажу. 21 августа 1984 г. А.С.Яковлев ушел на пенсию в возрасте 78 лет. За период своей трудовой деятельности был награжден 10 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 2 орденами Красного Знамени, орденами Суворова 1-й и 2-й степ., 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, орденами Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, медалями, французскими орденами Почётного легиона и Офицерского креста. Кроме того, ему была присуждена Золотая авиационная медаль FAI. Скончался Александр Сергеевич 22 августа 1989 в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.

Слайд 24

В Москве в Парке авиаторов установлен бронзовый бюст Яковлева.

Слайд 25

Имя Яковлева носят: Опытное конструкторское бюро 115 (ОКБ 115) Московский машиностроительный завод «Скорость»; улица Авиаконструктора Яковлева (бывшая 2- я улица Усиевича) в районе Аэропорт (с 2006) в САО города Москвы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога в Космос начинается на земле.

Классный час, посвящённый 50-летию первого полёта человека в Космос. Есть презентация, которая не закачивается из-за большого обёма. Постараюсь чуть позже приекрепить....

Неделя психологии "Завтра начинается сегодня, будущее начинается сейчас"

Неделя психологии в школе - просветительско-профилактическое мероприятие. Данная неделя была посвящена профилактике алкоголя и табакокурения и традиционно прошла под названием «Завтра начинается сегод...

Тест по географии 7 класс по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей".

Тест по географии 7 класса предназначен для проверки знаний учащихся по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей". Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География мате...

Дорога в космос начинается на земле

Проект "Дорога в космос начинается на  земле"...

Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"

технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...