"Дороги, которые мы выбираем"
план-конспект занятия (7 класс)
Цель: размышление на актуальную тему: «Как снизить распространение курения, употребления алкоголя, наркотиков в подростковой среде».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogi_kotorye_my_vybiraem.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
(сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7-9 классов)
Разработал
Ларионов А. Ю. – воспитатель семейной группы
Горковской МС(К)ОШИ
Цель: размышление на актуальную тему: «Как снизить распространение курения, употребления алкоголя, наркотиков в подростковой среде».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий. Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив, миг мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед. Перед вами миллионы дорог и от того, куда вы пойдете, какой путь выберете, зависит ваша жизнь. Сегодняшняя познавательно-развлекательная игра пройдет под девизом «Дороги, которые мы выбираем…»
Ведущий. Прежде, чем приступить к основной части программы, мы должны разделиться на две команды.
Ведущий. Приступая к основной игре, командам необходимо немного размяться, мы с вами посмотрим, в какой команде сильней командный дух, кто более сплочен, кто настроен на победу.
Разминка. На счет ведущего, участники выбрасывают пальцы не сговариваясь. Побеждает та команда, у которой было больше совпадений (равное количество пальцев). Количество очков – количество совпадений. Построение по дням рождения.
Проблема общения
Ведущий. На этой встрече мы с вами постараемся осветить те основные проблемы, которые волнуют современного подростка. Давайте с вами обратимся к словарю. Кто же такой подросток? (Вопрос командам) Подросток – отрок, ребенок 10-15 лет. Много проблем волнует современного молодого человека. И одна из наиболее значимых, которая порой не дает нам покоя - это, как ни странно, общение. Оказывается, не всегда просто вступить в контакт, понять, что с вами хотят общаться.
И первый конкурс – «Зеркало души». Он покажет, умеют ли представители команды показать своему собеседнику, что они готовы общаться.
Задание: один из игроков отворачивается, ведущий выбирает из команды 2-х участников, которые глазами должны показать, что они хотят с человеком общаться. Представители, той команды, которые сделают это более убедительно, получают 5 баллов.
Ведущий. Еще одна составляющая общения – это умение слушать и слышать,
конкурс «Гвалт» покажет, насколько у представителей команд развито это умение.
Команде выдаются слова, сложение которых образует известную фразу, задача другой команды угадать фразу. На счет ведущего, каждый игрок произносит свое слово.
Береги платье снову, а честь смолоду.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Что посеешь, то и пожнешь.
Проблема смысла жизни
Ведущий.
Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь, –
На самом деле то, что именуют мной, не я один. Нас много. Я – живой.
Каждый из нас стремится найти себя, понять, кто он, найти смысл жизни. И я уверена, что большинство из вас задавало себе вопрос: кто я?
Следующее испытание для наших команд – это конкурс «Солнце радости»
Задание: участникам команды выдают полосы ватмана, которые обозначают лучи солнца. На каждом луче необходимо написать то, чему радуются подростки в жизни.
Проблема одиночества
«Новичок в классе»
Один мальчик переехал на новую квартиру и стал ходить в другую школу. Ему очень понравились одноклассники. Это были веселые, интересные и дружные ребята. Сразу было видно, что они знают друг друга и сплотились с первого класса. Конечно же, мальчику хотелось сблизиться с новыми одноклассниками, стать для них своим. Но не тут-то было. Как это часто бывает, новичка встретили прохладно и не спешили налаживать с ним отношения. Более того, многие ребята, видимо решили проверить его на стойкость. Они строили ему мелкие каверзы: задевали, ставили подножки, посмеивались над его внешним видом и манерами, прятали школьную сумку.
Мальчик пытался не реагировать на провокации, но это не помогало. Однажды он подрался с одним из обидчиков, но за того вступились все его друзья и дали мальчику довольно болезненный отпор. Хорошо еще, что вошедший учитель вовремя прервал потасовку.
Мальчик чуть не плакал от обиды и решил, что в школу больше не пойдет. Но вечером, успокоившись, он решил, что это не выход, да и где гарантия, что в другой школе не повторится тоже самое. Тем более что ребята в классе ему нравились. Он решил, что сам должен найти способ. И….
(Представителям команд необходимо продолжить предложение)
Проблема влияния среды, комфортности
Ведущий. Часто у нас возникает такие ситуации, когда мы просто обязаны ответить отказом на предложение, которое вас просто не устраивает (попробовать наркотики, алкоголь, сигарету, пойти куда-нибудь). Все твое существо бьет тревогу, ты хочешь сказать НЕТ, я этого не хочу, но… ты боишься прослыть не таким как все, получить прозвище «маменькин сынок», «ботаник» и т.д. Давайте попросим команды предложить нам как можно больше способов отказа, способов сказать НЕТ.
Конкурс «Умей сказать НЕТ»
Задание: представьте, что вам предложили попробовать алкогольные напитки. Члены команд по - очереди должны называть возможные варианты отказа.
Проблема зависимости
Конкурс «Развейте мифы»
Задание: опровергнуть мифы:
В умеренных дозах наркотики расслабляют и приносят пользу.
Существуют «легкие» наркотики, которые не вызывают привыкания и практически не влияют на здоровье. Можно попробовать один, два раза наркотики, чтобы узнать, что это такое и больше не употреблять. В жизни нужно попробовать все, в том числе и наркотики. Алкоголь, наркотики позволяют легко общаться с окружающими.
Если хочешь быть современным, модным, выделяться из толпы – употребляй наркотики, алкоголь, кури сигареты.
Ведущий. Притча (заключение).
В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: «Что у меня в руках – живое или неживое?» Если мудрец ответил бы «живое», он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы «неживое», молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ» …
Подводятся окончательные итоги. Победители и участники награждаются призами и грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дороги, которые мы выбираем…"
Ни я, ни кто другой не можетПройти эту дорогу за вас,Вы должны пройти ее сами. Уолт Уитмен...
Вики-проект "Дороги,которые мы выбираем" для 9 класса
Для эффективной работы по английскому языку учителя могут использовать ИКТ.Создание проекта трудоемкое дело, поэтому хочу поделиться опытом работы над стартовой презентацией, созданной учителями на ку...
Вики-проект "Дороги,которые мы выбираем" для 9 класса
Этот продукт -двуязычный коммуникативный проект- создан учителями английского языка на курсах Intel- обучение для будущего. Так как создание проекта дело трудоемкое,хочется поделиться стартовой ...
Сценарий классного часа по теме "Дороги, которые мы выбираем" (материал подходит для проведения урока мужества)
Классный час по этому сценарию проводился во время Публичного отчёта школы в рамках проекта "Созвездие воинской славы": "Памями Дмитрия Рябинкина посвящается" в 2008году...
Классный час "Дорога, которую мы выбираем"
Открытый классный час в 9б классе в рамках районного конкурса «Самый классный классный» - январь 2012 года...
Классный час "Дорога,которую мы выбираем"
Классный час для учащихся 7-8 класса.Цель: помочь детям выработать собственные взгляды на жизнь, отношение к людям, к делу, к собственному здоровью; побуждать детей к анализу своих поступков, мы...
Программа деятельности классного руководителя "Дороги, которые мы выбираем"
Цели программы:Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессийЗадачи: - ознакомление учащихся со...