«Корригирующая гимнастика»
календарно-тематическое планирование (7 класс)

Журба Регина Викторовна

Рабочая программа разработана на основе календарного учебного графика на 2021-2022учебный год, учебного плана на 2021-2022 учебный год,  программы внеурочной деятельности В.П.Степанова, С.В.Сизяева, Т.Н.Сафронова «Корригирующая гимнастика для учащихся 1-4 классов» (Москва.: Просвещение, 2011г.), предназначенной для работы по ФГОС НОО.

1.2. Используемый учебно-методический комплект:

-программа внеурочной деятельности В.П.Степанова, С.В.Сизяева, Т.Н.Сафронова «Корригирующая гимнастика для учащихся 1-4 классов» (Москва.: Просвещение, 2011г.), предназначенной для работы по ФГОС НОО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrigiruyushchaya_gimnastika_2021-2022.docx197.33 КБ

Предварительный просмотр:

F:\2021-2022 уч.год\Внеурочка\Скан_20211115 (3).jpg

   

Рабочая программа

внеурочной деятельности

 «Корригирующая гимнастика»

на 2021-2022 учебный год

                                     Направление: социальное

                                     Класс – 2

                                     Количество часов в неделю- 1

                                     Количество часов  за учебный год– 35

Программу разработала:

Журба Регина Викторовна

 учитель физической культуры,

высшая квалификационная категория

2021 год

Содержание:

Пояснительная записка  

2

Ожидаемые результаты освоения рабочей программы

4

Общая характеристика занятий

6

Тематическое планирование

9

Учебно- методическое обеспечение

10

Пояснительная записка

1.1 Рабочая программа разработана на основе календарного учебного графика на 2021-2022учебный год, учебного плана на 2021-2022 учебный год,  программы внеурочной деятельности В.П.Степанова, С.В.Сизяева, Т.Н.Сафронова «Корригирующая гимнастика для учащихся 1-4 классов» (Москва.: Просвещение, 2011г.), предназначенной для работы по ФГОС НОО.

1.2. Используемый учебно-методический комплект:

-программа внеурочной деятельности В.П.Степанова, С.В.Сизяева, Т.Н.Сафронова «Корригирующая гимнастика для учащихся 1-4 классов» (Москва.: Просвещение, 2011г.), предназначенной для работы по ФГОС НОО.

1.3. Срок реализации программы – 1 год.

1.4 Актуальность программы:

В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растёт количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности в состоянии опорно-двигательного аппарата (ОДА). В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач

социально-экономической политики нашего государства. Одним из направлений этой работы являются профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний ОДА, особенно профилактика нарушений осанки и плоскостопия. Осанка — интегральная характеристика состояния организма. Неправильно сформированная осанка не только является косметическим дефектом, но и затрудняет деятельность внутренних органов, что, в свою очередь, может привести к серьёзным заболеваниям. Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы учащегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений ОДА. Среди мер по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, помимо правильного подбора мебели, обуви и одежды, своевременного отдыха, важная роль отводится организации двигательного режима школьника. Немаловажную роль играют и физические упражнения корригирующей направленности для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, стопы и голени. Целесообразны и регулярные занятия корригирующей гимнастикой.

Особенно необходимы занятия оздоровительной физической культурой учащимся начальной школы. Ведь начало обучения в школе связано с резкой переменой двигательного режима, выражающейся в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении  двигательной активности. Именно в первые школьные  годы важно компенсировать неблагоприятное влияние данных факторов за счёт использования корригирующих упражнений, что и нашло отражение в данной программе. Известно, что профилактика нарушений осанки и плоскостопия должна проводиться среди учащихся всех медицинских групп. Однако традиционный программный материал в основном предназначен для занятий с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. В этой связи остро стоит вопрос о занятиях с учащимися основной и подготовительной медгрупп. И это ещё одна особенность дан-

ной программы. Программа предусматривает широкое использование на занятиях со школьниками спортивных упражнений, что способствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность. В качестве спортивных упражнений предлагается использовать наиболее доступные упражнения художественной гимнастики: они имеют ярко выраженный оздоровительный эффект, техника их выполнения способствует развитию статической мускулатуры и требует поддержания правильной осанки, которая в данном виде спорта является рабочей. Повышению мотивации к занятиям способствует и выполнение контрольных испытаний, подготовка и участие в показательных выступлениях (на физкультурных праздниках, праздниках здоровья и т. п.).Кроме того, для повышения эмоциональности занятий, создания яркого эмоционального фона в программе используются психорегулирующие упражнения, приёмы самоконтроля и самооценки физического и эмоционального состояния. Освоение приёмов самоконтроля влияет и на развитие функции внимания, которая, в свою очередь, позволяет эффективнее выполнять саморегуляции и способствует повышению работоспособности, снижению энергозатрат организма.

  1.  Основные цели и задачи:

Помимо задач физического и психического оздоровления, программа решает и задачи духовно-нравственного воспитания и развития. Известно, что нынешнее подрастающее поколение ослаблено не только физически, оно незрело и с точки

зрения нравственности, дезориентировано духовно и, как следствие, дезадаптировано к трудностям реальной действительности. В систему жизненных ориентиров современных школьников, как правило, не входят трудолюбие, целеустремлённость, упорство, без которых невозможно движение по тернистому жизненному пути. Данная программа предусматривает привитие важных социальных ценностей: любви и уважения ко всему живому—к природе, людям, самому себе. Это, в свою очередь, влияет на чистоту помыслов и поступков, формирование чувства ответственности и сопричастности ко всему происходящему.

Таким образом, целями реализации программы внеурочной

спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика) являются:

1. Помощь в освоении школьниками основных социальных норм.

2. Передача школьникам необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья.

3. Воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому.

4. Воспитание сознательного отношения к занятиям и повышение мотивации к ним, воспитание волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности.

5. Формирование навыков правильной осанки и рационального дыхания.

6. Укрепление мышечного корсета и мышечно-связочного аппарата стоп, укрепление дыхательной мускулатуры и диафрагмы.

7. Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции.

1.6 Особенности реализации: Рекомендуемая наполняемость групп детей, занимающихся

корригирующей гимнастикой, — 15 человек. К занятиям по программе допускаются дети, по состоянию здоровья отнесённые к основной и подготовительной медгруппам, что подтверждается соответствующим документом (справкой) из лечебного учреждения, обслуживающего ребёнка. Программа может быть реализована как с отдельно взятым классом, так и с группой учащихся из разных классов и параллелей.

1.7. Методы  работы с детьми с  ОВЗ:

1. Детям с ОВЗ свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.

2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. 4. Высокая степень истощаемости детей с ОВЗ может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.

5. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут. Обязателен положительный итог работы.

1.8. Формы организации образовательного процесса:  групповые, внеклассные.

1.9. Ведущий вид деятельности: системно -деятельностный.

1.10. Методы и приемы обучения:

-словесный;

- наглядный (рассказ-показ);

- практический (упражнения)

1.11  Режим занятий: 2 раза в неделю по 30 минут.

Возрастная группа учащихся, на которых ориентирована программа:  Программа ориентирована на младших школьников. Программа может быть реализована как с отдельно взятым классом, так и с группой учащихся из разных классов.

1.12 Место проведения занятий: спортивный зал, зал хореографии.

1.13 Количество часов 

общий объём 35 ч.

2.Предполагаемые результаты реализации программы :

 Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников (корригирующая гимнастика) распределяются по трём уровням.

1.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике

безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за своё физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе: животным, растениям, деревьям, воде и т. д.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Планируемые результаты освоения данной программы отслеживаются по трем компонентам: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамическую картину творческого развития воспитанника.

В структуре планируемых результатов определяются ожидания, связанные с тем, какими учебными действиями в отношении опорной системы знаний, умений и навыков воспитанники овладевают на уровне:

актуального развития (исполнительская компетентность – репродуктивная работа по выполнению различных упражнений, игр)

зоны ближайшего развития («перспективные действия» - находящиеся еще в стадии формирования, что лежит в основе дальнейшего развития детей в области физкультурно-оздоровительного направления).

Предметные результаты – уровень освоения воспитанниками базовых понятий о физической культуре, спорте, здоровом образе жизни.

 Проверка результатов проходит в форме:

-игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),

-тестирования.

Метапредметные результаты – овладение воспитанниками умениями, которые создадут возможность самостоятельно, успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, необходимые для дальнейшего совершенствования спортивно-оздоровительной деятельности, укрепление здоровья.

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

-занятия-конкурсы на повторение практических умений,

-занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),

-самопрезентация (игровые упражнения, гимнастика),

-участие в спортивном празднике.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

-результативность деятельности ребенка,

-активность,

-аккуратность,

-степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Личностные результаты – готовность и способность воспитанников к саморазвитию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества, сформированность российской, гражданской идентичности.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

-простое наблюдение,

-проведение игр,

-анкетирование,

-психолого-диагностические методики.

3.Содержание деятельности

Раздел 1. Вводное занятие (1 час).

    Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря.

Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний) 6 час.

  2.1. Здоровье человека и влияние на него физических упражнений (2 час). Здоровье физическое, психическое, душевное. Здоровый образ жизни и мысли (экология души). Потребность в движении тела как выражение потребности души.

 2.2 Влияние питания на  здоровья (2 ч). Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника. Психогигиена питания. Формирование ценностного отношения к еде и воде как к связующей нити человека и природы.

2.3 Гигиенические и этические нормы(2 ч) . Гигиенические нормы (гигиенические процедуры до и после занятия, в повседневной жизни; уход за гимнастической формой, за повседневной одеждой, за инвентарем). Этические нормы (нормы поведения на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом, с товарищами, помощь  начинающим и отстающим, основы бесконфликтного поведения на занятиях и в повседневной жизни). Взаимосвязь гигиенических и этических норм (соблюдение правил гигиены как проявление уважения к окружающим и окружающему миру). Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности (уважительное и бесконфликтное поведение как основа безопасности на занятиях).

Раздел 3. Общая физическая подготовка (21 час).

  3.1. Упражнения в ходьбе и беге (4 часа). Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на  носок; с высоким подниманием бедра; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; захлестом голени; боком приставным и скрестным шагом; спиной вперед; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.

  3.2. Упражнения для плечевого пояса и рук (4 часа). На месте в различных исходных положениях; в движении; с предметами (скакалками, палками, мячами, обручами); с партнером.

 3.3. Упражнения для ног (4 часа). На месте в различных исходных положениях; у опоры; в движении; с предметами; с партнером.

 3.4. Упражнения для туловища (5 часов).На месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами; с партнером.

 3.5. Комплексы общеразвивающих упражнений(4 часа). На месте в различных исходных положениях; с чередованием исходных положений; у опоры; в движении; с предметами; с партнером. Формирование эстетического вкуса и проявление творческих способностей школьников посредством самостоятельного составления комплексов ОРУ (под музыкальное сопровождение).

Раздел 4. Специальная физическая подготовка (54 часа).

 4.1. Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж (14 часов). Упражнения в различных исходных положениях; у стены; у зеркала; с закрытыми глазами; с самоконтролем и взаимоконтролем; с предметами. Потребность и навык красивой походки. Осанка, походка и имидж.

 4.2. Укрепление мышечного корсета (12 часов). Упражнения на месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами (палками, резиновыми бинтами); с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами); с партнером.

  4.3. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени (10 часов). Упражнения у опоры; в движении; с предметами художественной гимнастики (скакалками,  мячами, обручами).

  4.4. Упражнения на равновесие (6часов).На месте в различных исходных положениях туловища (вертикальных, наклонных);  на носках; с поворотами; в движении; с предметами (палками, скакалками, мячами, обручами); с партнером. Взаимосвязь равновесия физического и психического.

 4.5. Упражнения на гибкость (7 часов). Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых  суставах с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: на месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа); у опоры; в движении; с предметами; с партнером. Психологические факторы гибкости (отсутствие психоэмоционального напряжения).

    4.6. Акробатические упражнения (5 часов). Стойка на лопатках, мост, перекаты, кувырки, стойка на руках у стены, соединение элементов. Психологические факторы освоения акробатических упражнений: отношение к чувству страха как к союзнику.  

Раздел 5. Дыхательные упражнения (4 часа)

     Упражнения стоя, сидя, в передвижении; упражнения на согласование движений и дыхания; упражнения с задержкой и усилением дыхания; упражнения на развитие носового дыхания; упражнения на развитие различных типов дыхания (грудной тип, ключичный, брюшной, полное дыхание); комплексы дыхательных упражнений. Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание – акт единения с природой.

Раздел 6. Упражнения на расслабление (3  часа)

     Упражнения в различных исходных положениях (лежа, сидя, стоя), в передвижении; активные и пассивные упражнения; локальные и общие; упражнения с партнером.

Раздел 7. Самоконтроль и психорегуляция (4 часа).

    Самоконтроль по: общей двигательной активности и самочувствию, ЧСС, частоте и глубине дыхания, по голосу и речи, по особенностям поведения. Психорегуляция (снятие психоэмоционального напряжения, мобилизация). Способы психорегуляции (двигательные, дыхательные, ментальные, комбинированные, идеомоторные).

Раздел 8. Самомассаж и взаимомассаж (3 часа)

       Назначение массажа (снятие утомления, психоэмоционального напряжения, подготовка организма к выполнению предстоящей деятельности); показания и противопоказания к применению; гигиенические требования к проведению массажа; приемы массажа в различных исходных положениях массируемого (лежа, сидя, стоя); массаж различных мышечных групп; активные и пассивные приемы массажа.

Раздел 9. Контрольные испытания и показательные выступления (6 часов).

      9.1. Физкультурный праздник (3 часа).

      I вариант (мероприятие общешкольного масштаба). Показательные выступления. Групповое или сольное выступление с демонстрацией под музыку комплексов гимнастических упражнений (с предметами и без). Демонстрация отдельных упражнений общефизической подготовки или технических элементов в качестве образца для подражания для незанимающихся.

      II вариант (мероприятие для начальной школы: соревнуются только занимающиеся или занимающиеся с незанимающимися).      Соревнования по физической подготовке и простейшим элементам гимнастики (с предметами и без). Можно предложить выступающим следующие тесты физической подготовленности:

- гибкость позвоночника: наклон вперед из положения сидя;

- гибкость (выворотность) плечевых суставов;

- силовая выносливость мышц туловища: в положении лежа на животе удержание туловища, разогнутого под углом 45˚;

- сила мышц ног: прыжок в длину с места;

- силовая выносливость мышц брюшного пресса: в положении лежа на спине удержание ног, согнутых под углом 45˚ в тазобедренных суставах;

- проба на равновесие: стоя на всей стопе одной ноги с закрытыми глазами или на носке одной ноги с открытыми глазами;

- комплексное тестирование координации движений, скоростной выносливости, силы мышц ног: прыжки через скакалку до ошибки или отказа испытуемого.

     9.2. Праздник здоровья (3 часа).

     I вариант (мероприятие общешкольного масштаба). Конкурсы по корригирующей гимнастике и здоровому образу жизни, на которых выполняются задания как связанные с физическими упражнениями оздоровительного характера, так и с творческими способностями (рисунки, стихи, рассказы и т.д.), выражающими отношение к занятиям и ЗОЖ. Постановка сценок на тему ЗОЖ. Возможны также семейные конкурсы.

     II вариант (мероприятие для начальной школы). Показательные сольные и групповые выступления с демонстрацией гимнастических комплексов оздоровительной направленности (на осанку, на укрепление мышечного корсета, на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, на развитие вестибулярной устойчивости, на развитие гибкости).

Требования к уровню подготовки обучающихся

          К концу 1 класса обучающиеся должны приобрести социальные знания, понимать социальную  реальность  и повседневную  жизнь:  приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за своё физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.

  Предполагаемая результативность программы:

       Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной  деятельности школьников (корригирующая гимнастика) распределяются по трем уровням.

      1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.

     2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе и различным ее проявлениям (животным, растениям, деревьям, воде и т.д.).

    3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.

4. Тематическое  планирование

п/п

план

факт

Кол-во часов

Наименование разделов, блоков, тем

1

26.10

1

Вводное занятие (правила техники безопасности)

Раздел: теоретические сведения 3 часа

2

26.10

1

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений

3

27.10

1

Влияние питания на здоровье

4

28.10

1

Гигиенические и этические нормы

Раздел: Общая физическая подготовка 5 часов

5

28.10

1

Упражнения в ходьбе и беге

6

29.10

1

Упражнения для плечевого пояса и рук

7

29.10

1

Упражнения для ног

8

30.10

1

Упражнения для туловища

9

30.10

1

Комплексы упражнений общеразвивающих  (ОРУ)

Раздел:  Специальная физическая подготовка 26 часов

10

31.10

4

Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж.

11

31.10

Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж

12

28.12

Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж

13

28.12

Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж

14

29.12

4

Укрепление мышечного корсета.

15

29.12

Укрепление мышечного корсета.

16

30.12

Укрепление мышечного корсета.

17

30.12

Укрепление мышечного корсета.

18

2.01

3

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени.

19

2.01

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени.

20

4.01

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени.

21

4.01

2

Упражнения на равновесие

22

5.01

Упражнения на равновесие

23

5.01

2

Упражнения на гибкость.

24

5.01

Упражнения на гибкость.

25

6.01

2

Акробатические упражнения.

26

22.03

Акробатические упражнения.

27

22.03

2

Дыхательные упражнения

28

23.03

Дыхательные упражнения

29

23.03

1

Упражнения на расслабление

30

24.03

2

Самоконтроль и психорегуляция

31

24.03

Самоконтроль и психорегуляция

32

25.03

2

Самомассаж и взаимомассаж

33

25.03

Самомассаж и взаимомассаж

34

26.03

1

Физкультурный праздник

35

27.03

1

Праздник здоровья



5. Учебно- методическое обеспечение

1. Программа внеурочной деятельности В.П.Степанова, С.В.Сизяева, Т.Н.Сафронова «Корригирующая гимнастика для учащихся 1-4 классов» (Москва.: Просвещение, 2011г.), предназначенной для работы по ФГОС НОО

6. Материально-техническое  обеспечение образовательного процесса.

- Гимнастические обручи;

-Гимнастические  палки;

-Скакалки;

-Гимнастические  маты.

-магнитофон

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс занятий по корригирующей гимнастике

Комплекс занятий содержит методические разработки занятий корригирующей гимнастики для детей с диагнозами: плоскостопие, скалиоз, нарушение осанки....

программа внеурочной деятельности для 1-4 классов " Корригирующая гимнастика"

Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы учащегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательног...

план урока по физической культуре 5 класс.Тема: "Корригирующая гимнастика для исправления нарушения осанки"

Данный план урока использовался при проведении открытого урока на конкурсе "учитель года-2012"...

Методические рекомендации по корригирующей гимнастике для коррекционной школы VIII вида

Методический материал разработан для коррекции осанки детей, учащихся школы восьмого вида....

Комплекс корригирующей гимнастики с загадками.

Упражнения с загадками рразвивают не только физические качества, но и логическое мышление, воображение, речь....