«Корригирующая гимнастика»
календарно-тематическое планирование (7 класс)
Рабочая программа разработана на основе календарного учебного графика на 2021-2022учебный год, учебного плана на 2021-2022 учебный год, программы внеурочной деятельности В.П.Степанова, С.В.Сизяева, Т.Н.Сафронова «Корригирующая гимнастика для учащихся 1-4 классов» (Москва.: Просвещение, 2011г.), предназначенной для работы по ФГОС НОО.
1.2. Используемый учебно-методический комплект:
-программа внеурочной деятельности В.П.Степанова, С.В.Сизяева, Т.Н.Сафронова «Корригирующая гимнастика для учащихся 1-4 классов» (Москва.: Просвещение, 2011г.), предназначенной для работы по ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrigiruyushchaya_gimnastika_2021-2022.docx | 197.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Корригирующая гимнастика»
на 2021-2022 учебный год
Направление: социальное
Класс – 2
Количество часов в неделю- 1
Количество часов за учебный год– 35
Программу разработала:
Журба Регина Викторовна
учитель физической культуры,
высшая квалификационная категория
2021 год
Содержание:
Пояснительная записка | 2 |
Ожидаемые результаты освоения рабочей программы | 4 |
Общая характеристика занятий | 6 |
Тематическое планирование | 9 |
Учебно- методическое обеспечение | 10 |
Пояснительная записка
1.1 Рабочая программа разработана на основе календарного учебного графика на 2021-2022учебный год, учебного плана на 2021-2022 учебный год, программы внеурочной деятельности В.П.Степанова, С.В.Сизяева, Т.Н.Сафронова «Корригирующая гимнастика для учащихся 1-4 классов» (Москва.: Просвещение, 2011г.), предназначенной для работы по ФГОС НОО.
1.2. Используемый учебно-методический комплект:
-программа внеурочной деятельности В.П.Степанова, С.В.Сизяева, Т.Н.Сафронова «Корригирующая гимнастика для учащихся 1-4 классов» (Москва.: Просвещение, 2011г.), предназначенной для работы по ФГОС НОО.
1.3. Срок реализации программы – 1 год.
1.4 Актуальность программы:
В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растёт количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности в состоянии опорно-двигательного аппарата (ОДА). В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач
социально-экономической политики нашего государства. Одним из направлений этой работы являются профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний ОДА, особенно профилактика нарушений осанки и плоскостопия. Осанка — интегральная характеристика состояния организма. Неправильно сформированная осанка не только является косметическим дефектом, но и затрудняет деятельность внутренних органов, что, в свою очередь, может привести к серьёзным заболеваниям. Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы учащегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений ОДА. Среди мер по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, помимо правильного подбора мебели, обуви и одежды, своевременного отдыха, важная роль отводится организации двигательного режима школьника. Немаловажную роль играют и физические упражнения корригирующей направленности для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, стопы и голени. Целесообразны и регулярные занятия корригирующей гимнастикой.
Особенно необходимы занятия оздоровительной физической культурой учащимся начальной школы. Ведь начало обучения в школе связано с резкой переменой двигательного режима, выражающейся в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении двигательной активности. Именно в первые школьные годы важно компенсировать неблагоприятное влияние данных факторов за счёт использования корригирующих упражнений, что и нашло отражение в данной программе. Известно, что профилактика нарушений осанки и плоскостопия должна проводиться среди учащихся всех медицинских групп. Однако традиционный программный материал в основном предназначен для занятий с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. В этой связи остро стоит вопрос о занятиях с учащимися основной и подготовительной медгрупп. И это ещё одна особенность дан-
ной программы. Программа предусматривает широкое использование на занятиях со школьниками спортивных упражнений, что способствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность. В качестве спортивных упражнений предлагается использовать наиболее доступные упражнения художественной гимнастики: они имеют ярко выраженный оздоровительный эффект, техника их выполнения способствует развитию статической мускулатуры и требует поддержания правильной осанки, которая в данном виде спорта является рабочей. Повышению мотивации к занятиям способствует и выполнение контрольных испытаний, подготовка и участие в показательных выступлениях (на физкультурных праздниках, праздниках здоровья и т. п.).Кроме того, для повышения эмоциональности занятий, создания яркого эмоционального фона в программе используются психорегулирующие упражнения, приёмы самоконтроля и самооценки физического и эмоционального состояния. Освоение приёмов самоконтроля влияет и на развитие функции внимания, которая, в свою очередь, позволяет эффективнее выполнять саморегуляции и способствует повышению работоспособности, снижению энергозатрат организма.
- Основные цели и задачи:
Помимо задач физического и психического оздоровления, программа решает и задачи духовно-нравственного воспитания и развития. Известно, что нынешнее подрастающее поколение ослаблено не только физически, оно незрело и с точки
зрения нравственности, дезориентировано духовно и, как следствие, дезадаптировано к трудностям реальной действительности. В систему жизненных ориентиров современных школьников, как правило, не входят трудолюбие, целеустремлённость, упорство, без которых невозможно движение по тернистому жизненному пути. Данная программа предусматривает привитие важных социальных ценностей: любви и уважения ко всему живому—к природе, людям, самому себе. Это, в свою очередь, влияет на чистоту помыслов и поступков, формирование чувства ответственности и сопричастности ко всему происходящему.
Таким образом, целями реализации программы внеурочной
спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика) являются:
1. Помощь в освоении школьниками основных социальных норм.
2. Передача школьникам необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья.
3. Воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому.
4. Воспитание сознательного отношения к занятиям и повышение мотивации к ним, воспитание волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности.
5. Формирование навыков правильной осанки и рационального дыхания.
6. Укрепление мышечного корсета и мышечно-связочного аппарата стоп, укрепление дыхательной мускулатуры и диафрагмы.
7. Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции.
1.6 Особенности реализации: Рекомендуемая наполняемость групп детей, занимающихся
корригирующей гимнастикой, — 15 человек. К занятиям по программе допускаются дети, по состоянию здоровья отнесённые к основной и подготовительной медгруппам, что подтверждается соответствующим документом (справкой) из лечебного учреждения, обслуживающего ребёнка. Программа может быть реализована как с отдельно взятым классом, так и с группой учащихся из разных классов и параллелей.
1.7. Методы работы с детьми с ОВЗ:
1. Детям с ОВЗ свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.
2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.
3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. 4. Высокая степень истощаемости детей с ОВЗ может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.
5. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут. Обязателен положительный итог работы.
1.8. Формы организации образовательного процесса: групповые, внеклассные.
1.9. Ведущий вид деятельности: системно -деятельностный.
1.10. Методы и приемы обучения:
-словесный;
- наглядный (рассказ-показ);
- практический (упражнения)
1.11 Режим занятий: 2 раза в неделю по 30 минут.
Возрастная группа учащихся, на которых ориентирована программа: Программа ориентирована на младших школьников. Программа может быть реализована как с отдельно взятым классом, так и с группой учащихся из разных классов.
1.12 Место проведения занятий: спортивный зал, зал хореографии.
1.13 Количество часов
общий объём 35 ч.
2.Предполагаемые результаты реализации программы :
Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников (корригирующая гимнастика) распределяются по трём уровням.
1.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике
безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за своё физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе: животным, растениям, деревьям, воде и т. д.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
Планируемые результаты освоения данной программы отслеживаются по трем компонентам: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамическую картину творческого развития воспитанника.
В структуре планируемых результатов определяются ожидания, связанные с тем, какими учебными действиями в отношении опорной системы знаний, умений и навыков воспитанники овладевают на уровне:
актуального развития (исполнительская компетентность – репродуктивная работа по выполнению различных упражнений, игр)
зоны ближайшего развития («перспективные действия» - находящиеся еще в стадии формирования, что лежит в основе дальнейшего развития детей в области физкультурно-оздоровительного направления).
Предметные результаты – уровень освоения воспитанниками базовых понятий о физической культуре, спорте, здоровом образе жизни.
Проверка результатов проходит в форме:
-игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),
-тестирования.
Метапредметные результаты – овладение воспитанниками умениями, которые создадут возможность самостоятельно, успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, необходимые для дальнейшего совершенствования спортивно-оздоровительной деятельности, укрепление здоровья.
Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:
-занятия-конкурсы на повторение практических умений,
-занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
-самопрезентация (игровые упражнения, гимнастика),
-участие в спортивном празднике.
Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:
-результативность деятельности ребенка,
-активность,
-аккуратность,
-степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.
Личностные результаты – готовность и способность воспитанников к саморазвитию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества, сформированность российской, гражданской идентичности.
Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется
-простое наблюдение,
-проведение игр,
-анкетирование,
-психолого-диагностические методики.
3.Содержание деятельности
Раздел 1. Вводное занятие (1 час).
Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря.
Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний) 6 час.
2.1. Здоровье человека и влияние на него физических упражнений (2 час). Здоровье физическое, психическое, душевное. Здоровый образ жизни и мысли (экология души). Потребность в движении тела как выражение потребности души.
2.2 Влияние питания на здоровья (2 ч). Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника. Психогигиена питания. Формирование ценностного отношения к еде и воде как к связующей нити человека и природы.
2.3 Гигиенические и этические нормы(2 ч) . Гигиенические нормы (гигиенические процедуры до и после занятия, в повседневной жизни; уход за гимнастической формой, за повседневной одеждой, за инвентарем). Этические нормы (нормы поведения на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом, с товарищами, помощь начинающим и отстающим, основы бесконфликтного поведения на занятиях и в повседневной жизни). Взаимосвязь гигиенических и этических норм (соблюдение правил гигиены как проявление уважения к окружающим и окружающему миру). Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности (уважительное и бесконфликтное поведение как основа безопасности на занятиях).
Раздел 3. Общая физическая подготовка (21 час).
3.1. Упражнения в ходьбе и беге (4 часа). Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; захлестом голени; боком приставным и скрестным шагом; спиной вперед; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.
3.2. Упражнения для плечевого пояса и рук (4 часа). На месте в различных исходных положениях; в движении; с предметами (скакалками, палками, мячами, обручами); с партнером.
3.3. Упражнения для ног (4 часа). На месте в различных исходных положениях; у опоры; в движении; с предметами; с партнером.
3.4. Упражнения для туловища (5 часов).На месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами; с партнером.
3.5. Комплексы общеразвивающих упражнений(4 часа). На месте в различных исходных положениях; с чередованием исходных положений; у опоры; в движении; с предметами; с партнером. Формирование эстетического вкуса и проявление творческих способностей школьников посредством самостоятельного составления комплексов ОРУ (под музыкальное сопровождение).
Раздел 4. Специальная физическая подготовка (54 часа).
4.1. Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж (14 часов). Упражнения в различных исходных положениях; у стены; у зеркала; с закрытыми глазами; с самоконтролем и взаимоконтролем; с предметами. Потребность и навык красивой походки. Осанка, походка и имидж.
4.2. Укрепление мышечного корсета (12 часов). Упражнения на месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами (палками, резиновыми бинтами); с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами); с партнером.
4.3. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени (10 часов). Упражнения у опоры; в движении; с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами).
4.4. Упражнения на равновесие (6часов).На месте в различных исходных положениях туловища (вертикальных, наклонных); на носках; с поворотами; в движении; с предметами (палками, скакалками, мячами, обручами); с партнером. Взаимосвязь равновесия физического и психического.
4.5. Упражнения на гибкость (7 часов). Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых суставах с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: на месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа); у опоры; в движении; с предметами; с партнером. Психологические факторы гибкости (отсутствие психоэмоционального напряжения).
4.6. Акробатические упражнения (5 часов). Стойка на лопатках, мост, перекаты, кувырки, стойка на руках у стены, соединение элементов. Психологические факторы освоения акробатических упражнений: отношение к чувству страха как к союзнику.
Раздел 5. Дыхательные упражнения (4 часа)
Упражнения стоя, сидя, в передвижении; упражнения на согласование движений и дыхания; упражнения с задержкой и усилением дыхания; упражнения на развитие носового дыхания; упражнения на развитие различных типов дыхания (грудной тип, ключичный, брюшной, полное дыхание); комплексы дыхательных упражнений. Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание – акт единения с природой.
Раздел 6. Упражнения на расслабление (3 часа)
Упражнения в различных исходных положениях (лежа, сидя, стоя), в передвижении; активные и пассивные упражнения; локальные и общие; упражнения с партнером.
Раздел 7. Самоконтроль и психорегуляция (4 часа).
Самоконтроль по: общей двигательной активности и самочувствию, ЧСС, частоте и глубине дыхания, по голосу и речи, по особенностям поведения. Психорегуляция (снятие психоэмоционального напряжения, мобилизация). Способы психорегуляции (двигательные, дыхательные, ментальные, комбинированные, идеомоторные).
Раздел 8. Самомассаж и взаимомассаж (3 часа)
Назначение массажа (снятие утомления, психоэмоционального напряжения, подготовка организма к выполнению предстоящей деятельности); показания и противопоказания к применению; гигиенические требования к проведению массажа; приемы массажа в различных исходных положениях массируемого (лежа, сидя, стоя); массаж различных мышечных групп; активные и пассивные приемы массажа.
Раздел 9. Контрольные испытания и показательные выступления (6 часов).
9.1. Физкультурный праздник (3 часа).
I вариант (мероприятие общешкольного масштаба). Показательные выступления. Групповое или сольное выступление с демонстрацией под музыку комплексов гимнастических упражнений (с предметами и без). Демонстрация отдельных упражнений общефизической подготовки или технических элементов в качестве образца для подражания для незанимающихся.
II вариант (мероприятие для начальной школы: соревнуются только занимающиеся или занимающиеся с незанимающимися). Соревнования по физической подготовке и простейшим элементам гимнастики (с предметами и без). Можно предложить выступающим следующие тесты физической подготовленности:
- гибкость позвоночника: наклон вперед из положения сидя;
- гибкость (выворотность) плечевых суставов;
- силовая выносливость мышц туловища: в положении лежа на животе удержание туловища, разогнутого под углом 45˚;
- сила мышц ног: прыжок в длину с места;
- силовая выносливость мышц брюшного пресса: в положении лежа на спине удержание ног, согнутых под углом 45˚ в тазобедренных суставах;
- проба на равновесие: стоя на всей стопе одной ноги с закрытыми глазами или на носке одной ноги с открытыми глазами;
- комплексное тестирование координации движений, скоростной выносливости, силы мышц ног: прыжки через скакалку до ошибки или отказа испытуемого.
9.2. Праздник здоровья (3 часа).
I вариант (мероприятие общешкольного масштаба). Конкурсы по корригирующей гимнастике и здоровому образу жизни, на которых выполняются задания как связанные с физическими упражнениями оздоровительного характера, так и с творческими способностями (рисунки, стихи, рассказы и т.д.), выражающими отношение к занятиям и ЗОЖ. Постановка сценок на тему ЗОЖ. Возможны также семейные конкурсы.
II вариант (мероприятие для начальной школы). Показательные сольные и групповые выступления с демонстрацией гимнастических комплексов оздоровительной направленности (на осанку, на укрепление мышечного корсета, на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, на развитие вестибулярной устойчивости, на развитие гибкости).
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу 1 класса обучающиеся должны приобрести социальные знания, понимать социальную реальность и повседневную жизнь: приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за своё физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.
Предполагаемая результативность программы:
Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников (корригирующая гимнастика) распределяются по трем уровням.
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе и различным ее проявлениям (животным, растениям, деревьям, воде и т.д.).
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.
4. Тематическое планирование
№ п/п | план | факт | Кол-во часов | Наименование разделов, блоков, тем |
1 | 26.10 | 1 | Вводное занятие (правила техники безопасности) | |
Раздел: теоретические сведения 3 часа | ||||
2 | 26.10 | 1 | Здоровье человека и влияние на него физических упражнений | |
3 | 27.10 | 1 | Влияние питания на здоровье | |
4 | 28.10 | 1 | Гигиенические и этические нормы | |
Раздел: Общая физическая подготовка 5 часов | ||||
5 | 28.10 | 1 | Упражнения в ходьбе и беге | |
6 | 29.10 | 1 | Упражнения для плечевого пояса и рук | |
7 | 29.10 | 1 | Упражнения для ног | |
8 | 30.10 | 1 | Упражнения для туловища | |
9 | 30.10 | 1 | Комплексы упражнений общеразвивающих (ОРУ) | |
Раздел: Специальная физическая подготовка 26 часов | ||||
10 | 31.10 | 4 | Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж. | |
11 | 31.10 | Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж | ||
12 | 28.12 | Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж | ||
13 | 28.12 | Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж | ||
14 | 29.12 | 4 | Укрепление мышечного корсета. | |
15 | 29.12 | Укрепление мышечного корсета. | ||
16 | 30.12 | Укрепление мышечного корсета. | ||
17 | 30.12 | Укрепление мышечного корсета. | ||
18 | 2.01 | 3 | Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. | |
19 | 2.01 | Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. | ||
20 | 4.01 | Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. | ||
21 | 4.01 | 2 | Упражнения на равновесие | |
22 | 5.01 | Упражнения на равновесие | ||
23 | 5.01 | 2 | Упражнения на гибкость. | |
24 | 5.01 | Упражнения на гибкость. | ||
25 | 6.01 | 2 | Акробатические упражнения. | |
26 | 22.03 | Акробатические упражнения. | ||
27 | 22.03 | 2 | Дыхательные упражнения | |
28 | 23.03 | Дыхательные упражнения | ||
29 | 23.03 | 1 | Упражнения на расслабление | |
30 | 24.03 | 2 | Самоконтроль и психорегуляция | |
31 | 24.03 | Самоконтроль и психорегуляция | ||
32 | 25.03 | 2 | Самомассаж и взаимомассаж | |
33 | 25.03 | Самомассаж и взаимомассаж | ||
34 | 26.03 | 1 | Физкультурный праздник | |
35 | 27.03 | 1 | Праздник здоровья |
5. Учебно- методическое обеспечение
1. Программа внеурочной деятельности В.П.Степанова, С.В.Сизяева, Т.Н.Сафронова «Корригирующая гимнастика для учащихся 1-4 классов» (Москва.: Просвещение, 2011г.), предназначенной для работы по ФГОС НОО
6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- Гимнастические обручи;
-Гимнастические палки;
-Скакалки;
-Гимнастические маты.
-магнитофон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс занятий по корригирующей гимнастике
Комплекс занятий содержит методические разработки занятий корригирующей гимнастики для детей с диагнозами: плоскостопие, скалиоз, нарушение осанки....
программа внеурочной деятельности для 1-4 классов " Корригирующая гимнастика"
Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы учащегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательног...
план урока по физической культуре 5 класс.Тема: "Корригирующая гимнастика для исправления нарушения осанки"
Данный план урока использовался при проведении открытого урока на конкурсе "учитель года-2012"...
Методические рекомендации по корригирующей гимнастике для коррекционной школы VIII вида
Методический материал разработан для коррекции осанки детей, учащихся школы восьмого вида....
Комплекс корригирующей гимнастики с загадками.
Упражнения с загадками рразвивают не только физические качества, но и логическое мышление, воображение, речь....