Внеклассное мероприятие «Новосибирск — город трудовой доблести»
план-конспект

«Новосибирск — город трудовой доблести»

Способствовать формированию осознания ответственности за судьбу Родины; Познакомить обучающихся с историей города Новосибирска во времена Великой Отечественной войны;«Новосибирск — город трудовой доблести»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС для учащихся 1 – 2 класса «В стране Знаний!»

Беседа:  «Новосибирск — город трудовой доблести»

Швидкая Ирина Александровна

1 сентября 2020 года

ЦЕЛЬ: создать в неформальной обстановке, способ общения учеников и учителя;

 создать условия для формирования у обучающихся чувства гражданственности и патриотизма; познакомить обучающихся с историей города Новосибирска во времена Великой Отечественной войны.

Задачи:

ФОРМА: классный час в виде игры, мини-экскурса по учебному процессу.

Провести беседу, посвящённую присвоению городу Новосибирску звания «Город трудовой доблести».

Провести инструктажи по технике безопасности: «Правила поведения в школе, в классе, на дорогах».  Донести школьные требования и порядки для детей.


ЗАДАЧИ:
учитывая интересы первоклассников ознакомить в спокойной, игровой форме детей с учебным процессом, для легкого адаптирования в новой среде.

Образовательная: способствовать формированию осознания ответственности за судьбу Родины;

познакомить обучающихся с историей города Новосибирска во времена Великой Отечественной войны;

Развивающая: способствовать развитию умения делать выводы и обобщать информацию;

Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к изучению истории России, города; способствовать формированию чувства гордости и патриотизма.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Учитель: В этот день и в этот час  Как я рада видеть вас За полями, за горами Есть волшебная страна В ней много разных испытаний и чудес она полна. Мы будем путешествовать по ней много-много дней. Что же это за страна, Нам предстоит узнать. Кто её название может прочитать?                             (Дети читают: Страна Знаний)

Все жители этой страны  живут по следующим законам:

"Законы, по которым мы живем"

Айболит. (Инструктаж по ТБ. Коронавирус)!!!

Правила   дежурных

Помоги  учителю  подготовиться  к уроку:  раздай  тетради,  убери  с  доски.

Позаботься  о  цветах:  полей,  прорыхли  и  сухие   листья  убери.

Прежде  чем  идти  домой,  проверь  порядок  и чистоту  в  классе.

В  столовой  кушать  накрывай,  потом  на  столе  прибирай.                            

                           

Правила   школы

Каждый  ученик  должен  беречь  школьное  имущество  и  содержать  школу  в  чистоте.

Научись  быть  опрятно  одетым.

В  школу  приходи  в  школьной  форме.

            Старайся    не  опаздывать  в  школу.

                                                     Правила  общения

Помогай  тому, кто  нуждается  в  помощи.

Запрещается  говорить  плохое  о  людях,  которые  тебя  окружают.

Учись  слушать  других,  не  перебивай.

Если  случиться  ошибиться - не  выкручивайся,  не  ври.

Сам  ни  к  кому  не  приставай.  Зовут  играть -  иди, не  зовут – попроси.

На  перемене  рукам  воли  не  давай, а  лучше  поиграй.

                                                 Правила  на  уроке. 

  Соблюдай  тишину  в  классе. Закон для всех един слушают все, говорит один!!!

Хочешь  ответить - подними  руку, не  кричи  с  места. Ответить хочешь — не шуми, а только руку

подними.

  Старайся  не  спать  и  не  крутить  головой  на  уроке.

  Будь  любознательным,  старайся  больше  услышать,  понять,  расспросить.

На уроках не хихикай, предметы туда-сюда не двигай!

Учитель спросит — надо встать, позволят сесть — тихонько сядь.

Мобильные  телефоны  на  уроке  отключать.

Обобщение по законам класса.  Голосование.

Выразите своё отношение к выработанным правилам.

– согласен.
– не согласен.

Если правило не нравиться, подчиняться правилу или нет?

(Раз оно принято большинством голосов, то нужно постараться не нарушать его.)

Вывод. – Для чего мы создали Закон страны нашего класса?

– Надеюсь, что ребята нашего класса будут выполнять принятые законы и в классе будет благоприятная атмосфера для работы, творчества и отдыха.

Учитель: В этой чудесной стране живут буквы. Из них складываются слова, а из слов предложения. И перед нами появятся герои сказок. В Стране Знаний добро всегда побеждает зло. Вы хотите стать жителями этой страны?

Попасть туда нелегко. Нас ждёт много испытаний. Справимся? Тогда в путь!

Первое испытание.

………….  прислала загадки. Отгадайте их.

*** Не похож на человечка, но имеет он сердечко. И работе круглый год он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют. Он и чертит и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мой альбом. (карандаш)

*** Я всё знаю, всех учу Но сама всегда молчу чтоб со мною подружиться надо грамоте учиться. (книга)

*** Новый дом несу в руке Двери дома на замке. А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. (портфель)

*** То я в клетку, то в линейку Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать Что такое я? (тетрадь)

Второе испытание.

А вот и ……………………. дала нам задание решить несколько задач:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)    (2)

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь,  ребята?)   (2)

Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой, один – у осины,

Сколько их будет плетеной корзине? (3)  

У домика утром 2 зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек?  (4)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?(4)

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет? (4)

Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели и  по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?         (4)


Третье испытание. Речевая дидактическая игра “Доскажи словечко”

Буратино дал задание узнать, кто из вас самый внимательный.

1. Без тропинки, без дорог серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь, потому что это…. 
(ёж).
2.
Сладкий мох искал весь день и жевал его…. (Олень).
3.
Мчится без оглядки лишь сверкают пятки. Мчится, что есть духу, хвост короче уха.
Живо угадай-ка, кто же это ….
(зайка).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка,  Пушистый хвост – краса. Кто это ….
(лиса).
5. Он всю зиму в шубе спал, а проснувшись, стал реветь.   Это зверь – лесной 
….(медведь).
6. А возле этой елки бродили злые …. (волки).
7. Лесники ее котят домой не захотят, Ей не скажешь: “Мурка брысь!”
Потому что это…. 
(рысь).
8. Пушистый хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко. Ну, конечно это…. 
(белка).  

9. В чаще ходит зверь рогатый, все зовут его «сохатый».                                         
Так давно уж повелось, в тёмной чаще бродит –... (
лось).

Молодцы, вижу что хорошо подготовились.! а сейчас посмотрим – как хорошо знаете вы сказки? «Узнай сказку по описанию». Сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте о какой сказке я спрошу:

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»

На лесной опушке

Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»

Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»

Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
«Снегурочка»

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»

Из муки он был печен, на сметане был мешен.
На окошке он студился, по дорожке он катился.
Был он весел, был он смел и в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог. Что за сказка?                    «Колобок»

Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»

В какой сказке девочка прыгала через костёр и растаяла?                   (Снегурочка)

Герой какой сказки вместо школы попал в театр и этим изменил свою жизнь и жизнь своих друзей?                                                                                             (Буратино)

Как звали героя с пропеллером на спине?                                               (Карлсон)

Действие четвёртое. Рассказ Городовичка

«Новосибирск — Город трудовой доблести: что это значит?»

Новосибирск получит звание «Город трудовой доблести», рассказыаем, что это значит.

За это проголосовали более 500 тысяч жителей региона (голосование шло параллельно с поправками в Конституцию). Также сотрудники института истории СО РАН собрали архивную справку о том, почему Новосибирску должно быть присвоено это звание. И вот сегодня, 2 июля, Владимир Путин поддержал инициативу, он согласился присвоить почетное звание РФ «Город трудовой доблести» 20 городам, в их числе - Новосибирск. Кстати, наш город подал заявку на это звание один из первых.

Напомним, почетное звание «Город трудовой доблести» присваивают городу, жители которого внесли существенный вклад в Победу в Великой Отечественной войне, проявив массовый трудовой героизм и самоотверженность. Новосибирск стал именно таким.

- Наш город заслужил это признание! В годы войны в Новосибирск эвакуировали десятки заводов, институтов, учреждений культуры. 1418 дней и ночей новосибирцы стояли у станков, обеспечивая фронт боеприпасами, орудиями, техникой, амуницией и многим другим.

   

Кстати, в войну он был самым крупным в мире хранилищем музейных ценностей. Пять этажей, включая подземные, были забиты боксами с музейными экспонатами, свезенными из Москвы, Ленинграда, Харькова, Петродворца. А свой первый спектакль дал сразу после Победы – в 1945 году.

- Новосибирск бережно хранил бесценные культурные богатства России. И создавал новые ценности – такие, как наш знаменитый Театр оперы и балета – ровесник Победы, - напомнил об этом в своем обращении к новосибирцам и губернатор Андрей Травников. - Мы заслужили этого решения, потому что в этом году мы очень хотели этого. Мы активно поддерживали эту инициативу. И я хочу поблагодарить всех новосибирцев, кто поставил свои подписи за Новосибирск.

КОНКРЕТНО.   Что говорилось в справке от историков?

«Труженики города Новосибирска в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов проявили массовый трудовой героизм. Своим самоотверженным трудом они внесли огромный вклад в достижение победы над фашизмом, обеспечив бесперебойное производство военной и гражданской продукции. Предприятия города отмечены высокими наградами советского правительства, переходящими Красными знамёнами Государственного комитета обороны и орденами СССР. Работники этих предприятий награждены государственными наградами и почётными званиями СССР за заслуги перед страной, что подтверждается архивными документами. 

Вердикт: город Новосибирск заслуживает присвоения почётного звания РФ «Город трудовой доблести», – говорится в исторической справке.

Действие пятое.

Учитель читает клятву.

После каждого предложения дети хором говорят: «Клянусь!».

Клянусь перед всеми стараться здоровеньким быть и в школу нашу исправно ходить!

Клянусь и читать, и писать я прилично, и в ранце носить «хорошо» и «отлично»!

Клянусь, что я буду очень стараться с друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить!

А если я клятву нарушу свою, тогда я молочный свой зуб отдаю.

Тогда обещаю мыть вечно посуду.

За хлебом ходить только я тогда буду.

Учитель: Ребята, ваши родители заново пройдут 1 класс. Теперь они тоже произнесут клятву РОДИТЕЛЕЙ!:

Клянусь, будь я мать или будь я отец, ребёнку всегда говорить «Молодец».                   ….Клянусь!...

Клянусь разбудить в надлежащие сроки, чтоб не опаздывал сын или дочь на уроки.       ….Клянусь!...

Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить», клянусь вместе с ним иностранный освоить.    ….Клянусь!...

За двойки клянусь я его не ругать и делать уроки ему помогать.                                    ….Клянусь!...

А если нарушу я клятву мою, тогда я последний свой зуб отдаю,                                    ….Клянусь!...

тогда моего обещаю ребёнка кормить ежедневно варёной сгущёнкой                             ….Клянусь!...

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

 Поздравление учителя с началом учебного года. Награждение детей.

1 конкурс «Разминка»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? ( молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)
3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)

Городовичок — городской мифологический герой, символизирующий индивидуальность Новосибирска, молодого, быстрорастущего города. Поэтому и сказочный символ города — это быстрорастущий мальчик-акселерат. На голове у Городовичка шапочка — точная копия купола оперного театра (НГАТОиБ). Городовичок носит очки, потому что Новосибирск — город трёх академий, вузовский центр.

Новосибирск — это и крупный промышленный центр, поэтому повседневная одежда Городовичка — маечка и рабочий комбинезончик, которые в силу быстрого роста города, чуть коротки ему. И если даже за секунду сшить на него новую одежду, то она будет ему чуточку мала. На ногах у Городовичка валеночки с калошами, потому что он — сибиряк.

Обинушка — сказочная дева, символизирующая реку Обь, на которой стоит город


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок памяти "Иваново-город трудовой доблести и славы"

Урок памяти "Иваново-город трудовой доблести и славы"...

Классный час: " Самара - город трудовой доблести"

Самара - город трудовой доблести...

Новосибирск - город трудовой доблести

Прошло 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память… Память – это признание. Память – это мгновен...

Презентация "Новосибирск - город трудовой доблести"

Вклад Новосибирска в победу в Великой Отечественной войне...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ К ГОРОДУ НОВОКУЗНЕЦКУ- ГОРОДУ ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ И ВОИНСКОЙ СЛАВЫ «ВЕРШИНЫ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ К ГОРОДУ НОВОКУЗНЕЦКУ- ГОРОДУ ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ И ВОИНСКОЙ СЛАВЫ«ВЕРШИНЫ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»...

Классный час к 1 сентября «Новосибирск -Город трудовой доблести»

Цель: формирование патриотического сознания у учащихся, познавательного интереса к истории своей семьи, родного города, страны.Задачи:осуществление гражданско-патриотического воспитания обучающихся че...