Внеклассное мероприятие «Новосибирск — город трудовой доблести»
план-конспект
«Новосибирск — город трудовой доблести»
Способствовать формированию осознания ответственности за судьбу Родины; Познакомить обучающихся с историей города Новосибирска во времена Великой Отечественной войны;«Новосибирск — город трудовой доблести»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01.09.2020_gorod_trudovoy_doblesti_klassnyy_chas_zadaniya_instruktazhi.doc | 942.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС для учащихся 1 – 2 класса «В стране Знаний!»
Беседа: «Новосибирск — город трудовой доблести»
Швидкая Ирина Александровна
1 сентября 2020 года
ЦЕЛЬ: создать в неформальной обстановке, способ общения учеников и учителя;
создать условия для формирования у обучающихся чувства гражданственности и патриотизма; познакомить обучающихся с историей города Новосибирска во времена Великой Отечественной войны.
Задачи:
ФОРМА: классный час в виде игры, мини-экскурса по учебному процессу.
Провести беседу, посвящённую присвоению городу Новосибирску звания «Город трудовой доблести».
Провести инструктажи по технике безопасности: «Правила поведения в школе, в классе, на дорогах». Донести школьные требования и порядки для детей.
ЗАДАЧИ: учитывая интересы первоклассников ознакомить в спокойной, игровой форме детей с учебным процессом, для легкого адаптирования в новой среде.
Образовательная: способствовать формированию осознания ответственности за судьбу Родины;
познакомить обучающихся с историей города Новосибирска во времена Великой Отечественной войны;
Развивающая: способствовать развитию умения делать выводы и обобщать информацию;
Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к изучению истории России, города; способствовать формированию чувства гордости и патриотизма.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Учитель: В этот день и в этот час Как я рада видеть вас За полями, за горами Есть волшебная страна В ней много разных испытаний и чудес она полна. Мы будем путешествовать по ней много-много дней. Что же это за страна, Нам предстоит узнать. Кто её название может прочитать? (Дети читают: Страна Знаний)
Все жители этой страны живут по следующим законам:
"Законы, по которым мы живем"
Айболит. (Инструктаж по ТБ. Коронавирус)!!!
Правила дежурных
Помоги учителю подготовиться к уроку: раздай тетради, убери с доски.
Позаботься о цветах: полей, прорыхли и сухие листья убери.
Прежде чем идти домой, проверь порядок и чистоту в классе.
В столовой кушать накрывай, потом на столе прибирай.
Правила школы
Каждый ученик должен беречь школьное имущество и содержать школу в чистоте.
Научись быть опрятно одетым.
В школу приходи в школьной форме.
Старайся не опаздывать в школу.
Правила общения
Помогай тому, кто нуждается в помощи.
Запрещается говорить плохое о людях, которые тебя окружают.
Учись слушать других, не перебивай.
Если случиться ошибиться - не выкручивайся, не ври.
Сам ни к кому не приставай. Зовут играть - иди, не зовут – попроси.
На перемене рукам воли не давай, а лучше поиграй.
Правила на уроке.
Соблюдай тишину в классе. Закон для всех един слушают все, говорит один!!!
Хочешь ответить - подними руку, не кричи с места. Ответить хочешь — не шуми, а только руку
подними.
Старайся не спать и не крутить головой на уроке.
Будь любознательным, старайся больше услышать, понять, расспросить.
На уроках не хихикай, предметы туда-сюда не двигай!
Учитель спросит — надо встать, позволят сесть — тихонько сядь.
Мобильные телефоны на уроке отключать.
Обобщение по законам класса. Голосование.
Выразите своё отношение к выработанным правилам.
– согласен.
– не согласен.
Если правило не нравиться, подчиняться правилу или нет?
(Раз оно принято большинством голосов, то нужно постараться не нарушать его.)
Вывод. – Для чего мы создали Закон страны нашего класса?
– Надеюсь, что ребята нашего класса будут выполнять принятые законы и в классе будет благоприятная атмосфера для работы, творчества и отдыха.
Учитель: В этой чудесной стране живут буквы. Из них складываются слова, а из слов предложения. И перед нами появятся герои сказок. В Стране Знаний добро всегда побеждает зло. Вы хотите стать жителями этой страны?
Попасть туда нелегко. Нас ждёт много испытаний. Справимся? Тогда в путь!
Первое испытание.
…………. прислала загадки. Отгадайте их.
*** Не похож на человечка, но имеет он сердечко. И работе круглый год он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют. Он и чертит и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мой альбом. (карандаш)
*** Я всё знаю, всех учу Но сама всегда молчу чтоб со мною подружиться надо грамоте учиться. (книга)
*** Новый дом несу в руке Двери дома на замке. А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. (портфель)
*** То я в клетку, то в линейку Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать Что такое я? (тетрадь)
Второе испытание.
А вот и ……………………. дала нам задание решить несколько задач:
На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) (2) | Гуляет в джунглях старый слон, И одинок, и грустен он. Но подошел к нему сынок, И больше слон не одинок. (Сколько слонов теперь, ребята?) (2) |
Ежик осенью по лесу шел, На обед он грибочков нашел: Два – под березой, один – у осины, Сколько их будет плетеной корзине? (3) | У домика утром 2 зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1) |
День рожденья у меня, Подарили мне коня, Два мяча, одну вертушку. Сколько у меня игрушек? (4) | Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?(4) |
Пять ребят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их в футбол играет? (4) | Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели и по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (4) |
Третье испытание. Речевая дидактическая игра “Доскажи словечко”
Буратино дал задание узнать, кто из вас самый внимательный.
1. Без тропинки, без дорог серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь, потому что это…. (ёж).
2. Сладкий мох искал весь день и жевал его…. (Олень).
3. Мчится без оглядки лишь сверкают пятки. Мчится, что есть духу, хвост короче уха.
Живо угадай-ка, кто же это ….(зайка).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто это ….(лиса).
5. Он всю зиму в шубе спал, а проснувшись, стал реветь. Это зверь – лесной ….(медведь).
6. А возле этой елки бродили злые …. (волки).
7. Лесники ее котят домой не захотят, Ей не скажешь: “Мурка брысь!”
Потому что это…. (рысь).
8. Пушистый хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко. Ну, конечно это…. (белка).
9. В чаще ходит зверь рогатый, все зовут его «сохатый».
Так давно уж повелось, в тёмной чаще бродит –... (лось).
Молодцы, вижу что хорошо подготовились.! а сейчас посмотрим – как хорошо знаете вы сказки? «Узнай сказку по описанию». Сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте о какой сказке я спрошу:
В сказке небо синее, | На лесной опушке Стояли две избушки. | Вор пшеницу воровал, |
Красна девица, грустна | Нет ни речки, ни пруда. | А дорога – далека, а корзинка – нелегка. |
Из муки он был печен, на сметане был мешен. | Вымолвил словечко – | |
В какой сказке девочка прыгала через костёр и растаяла? (Снегурочка) Герой какой сказки вместо школы попал в театр и этим изменил свою жизнь и жизнь своих друзей? (Буратино) Как звали героя с пропеллером на спине? (Карлсон) |
Действие четвёртое. Рассказ Городовичка
«Новосибирск — Город трудовой доблести: что это значит?»
Новосибирск получит звание «Город трудовой доблести», рассказыаем, что это значит.
За это проголосовали более 500 тысяч жителей региона (голосование шло параллельно с поправками в Конституцию). Также сотрудники института истории СО РАН собрали архивную справку о том, почему Новосибирску должно быть присвоено это звание. И вот сегодня, 2 июля, Владимир Путин поддержал инициативу, он согласился присвоить почетное звание РФ «Город трудовой доблести» 20 городам, в их числе - Новосибирск. Кстати, наш город подал заявку на это звание один из первых.
Напомним, почетное звание «Город трудовой доблести» присваивают городу, жители которого внесли существенный вклад в Победу в Великой Отечественной войне, проявив массовый трудовой героизм и самоотверженность. Новосибирск стал именно таким.
- Наш город заслужил это признание! В годы войны в Новосибирск эвакуировали десятки заводов, институтов, учреждений культуры. 1418 дней и ночей новосибирцы стояли у станков, обеспечивая фронт боеприпасами, орудиями, техникой, амуницией и многим другим.
Кстати, в войну он был самым крупным в мире хранилищем музейных ценностей. Пять этажей, включая подземные, были забиты боксами с музейными экспонатами, свезенными из Москвы, Ленинграда, Харькова, Петродворца. А свой первый спектакль дал сразу после Победы – в 1945 году.
- Новосибирск бережно хранил бесценные культурные богатства России. И создавал новые ценности – такие, как наш знаменитый Театр оперы и балета – ровесник Победы, - напомнил об этом в своем обращении к новосибирцам и губернатор Андрей Травников. - Мы заслужили этого решения, потому что в этом году мы очень хотели этого. Мы активно поддерживали эту инициативу. И я хочу поблагодарить всех новосибирцев, кто поставил свои подписи за Новосибирск.
КОНКРЕТНО. Что говорилось в справке от историков?
«Труженики города Новосибирска в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов проявили массовый трудовой героизм. Своим самоотверженным трудом они внесли огромный вклад в достижение победы над фашизмом, обеспечив бесперебойное производство военной и гражданской продукции. Предприятия города отмечены высокими наградами советского правительства, переходящими Красными знамёнами Государственного комитета обороны и орденами СССР. Работники этих предприятий награждены государственными наградами и почётными званиями СССР за заслуги перед страной, что подтверждается архивными документами.
Вердикт: город Новосибирск заслуживает присвоения почётного звания РФ «Город трудовой доблести», – говорится в исторической справке.
Действие пятое.
Учитель читает клятву.
После каждого предложения дети хором говорят: «Клянусь!».
Клянусь перед всеми стараться здоровеньким быть и в школу нашу исправно ходить!
Клянусь и читать, и писать я прилично, и в ранце носить «хорошо» и «отлично»!
Клянусь, что я буду очень стараться с друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить!
А если я клятву нарушу свою, тогда я молочный свой зуб отдаю.
Тогда обещаю мыть вечно посуду.
За хлебом ходить только я тогда буду.
Учитель: Ребята, ваши родители заново пройдут 1 класс. Теперь они тоже произнесут клятву РОДИТЕЛЕЙ!:
Клянусь, будь я мать или будь я отец, ребёнку всегда говорить «Молодец». ….Клянусь!...
Клянусь разбудить в надлежащие сроки, чтоб не опаздывал сын или дочь на уроки. ….Клянусь!...
Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить», клянусь вместе с ним иностранный освоить. ….Клянусь!...
За двойки клянусь я его не ругать и делать уроки ему помогать. ….Клянусь!...
А если нарушу я клятву мою, тогда я последний свой зуб отдаю, ….Клянусь!...
тогда моего обещаю ребёнка кормить ежедневно варёной сгущёнкой ….Клянусь!...
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Поздравление учителя с началом учебного года. Награждение детей.
1 конкурс «Разминка»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? ( молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)
3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
Городовичок — городской мифологический герой, символизирующий индивидуальность Новосибирска, молодого, быстрорастущего города. Поэтому и сказочный символ города — это быстрорастущий мальчик-акселерат. На голове у Городовичка шапочка — точная копия купола оперного театра (НГАТОиБ). Городовичок носит очки, потому что Новосибирск — город трёх академий, вузовский центр.
Новосибирск — это и крупный промышленный центр, поэтому повседневная одежда Городовичка — маечка и рабочий комбинезончик, которые в силу быстрого роста города, чуть коротки ему. И если даже за секунду сшить на него новую одежду, то она будет ему чуточку мала. На ногах у Городовичка валеночки с калошами, потому что он — сибиряк.
Обинушка — сказочная дева, символизирующая реку Обь, на которой стоит город
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок памяти "Иваново-город трудовой доблести и славы"
Урок памяти "Иваново-город трудовой доблести и славы"...
Классный час: " Самара - город трудовой доблести"
Самара - город трудовой доблести...
Новосибирск - город трудовой доблести
Прошло 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память… Память – это признание. Память – это мгновен...
Презентация "Новосибирск - город трудовой доблести"
Вклад Новосибирска в победу в Великой Отечественной войне...
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ К ГОРОДУ НОВОКУЗНЕЦКУ- ГОРОДУ ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ И ВОИНСКОЙ СЛАВЫ «ВЕРШИНЫ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ К ГОРОДУ НОВОКУЗНЕЦКУ- ГОРОДУ ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ И ВОИНСКОЙ СЛАВЫ«ВЕРШИНЫ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»...
Классный час "Новокузнецк - город трудовой доблести"
В помощь классному руководителю....
Классный час к 1 сентября «Новосибирск -Город трудовой доблести»
Цель: формирование патриотического сознания у учащихся, познавательного интереса к истории своей семьи, родного города, страны.Задачи:осуществление гражданско-патриотического воспитания обучающихся че...