Экономим вместе
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Во всех развитых странах мира в свете глобальных изменений окружающей среды рациональное использование энергии стало приоритетным направлением государственной политики. Простота и доступность электроэнергии породили у многих людей представление о неисчерпаемости энергетических ресурсов, притупили чувство необходимости ее экономии. Между тем, мы стоим на пороге энергетического и экологического кризиса. Поэтому призыв «Экономьте энергию!» стал еще более актуальным, и внедрять практические меры энергоэффективности – задача сегодняшнего дня. Тема энергосбережения стала предметом широких дискуссий на научных форумах, конференциях, на страницах газет и журналов. Учёные уже переходят от обсуждения глобальных проблем энергетического кризиса к практическим действиям. Девиз «От теории к практике» в обучении основам энергосбережения подхвачен образовательной сферой, ведь то, каким будет XXI век, зависит от ценностных основ поведения в отношении энергоресурсов, которые закладываются в сознании подрастающего поколения. Чтобы работа в данном направлении проводилась эффективно, начинать просвещение необходимо - в школе! Наша главная задача – научить учащихся школы беречь и сохранять энергию дома, в школе, только тогда ребята осознают это в полной мере и в будущем смогут совершить прорыв в энергосбережении на своих рабочих местах, а значит – в стране. В современных школах активно внедряются экологические программы, выпускаются пособия, проводится обучение, внеклассные занятия, конкурсы на лучшие проекты на тему «Энергосбережение» и т.д. Все эти меры позволяют нам почувствовать уверенность в благополучном экологическом будущем нашей планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomim_vmeste.docx | 81.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта:
Воспитатель школы-интерната №30 ОАО «РЖД»
Царёва Елена Викторовна
Наименование проекта | «Экономим вместе!» |
Руководитель проекта | Царёва Елена Викторовна |
Ф.И.О. руководителя проекта | |
8(914)173-44-73 | |
Городской (с кодом) и мобильный телефоны | |
Адрес электронной почты (обязательно) |
География проекта | г. Комсомольск-на-Амуре |
перечислить все субъекты РФ, на которые распространяется проект |
Срок реализации проекта | 2021-2022 год |
продолжительность проекта (в месяцах) | |
1 сентября 2021 | |
начало реализации проекта (день, месяц, год) | |
1 сентября 2022 | |
окончание реализации проекта (день, месяц, год) |
1. Краткая аннотация | Во всех развитых странах мира в свете глобальных изменений окружающей среды рациональное использование энергии стало приоритетным направлением государственной политики. Простота и доступность электроэнергии породили у многих людей представление о неисчерпаемости энергетических ресурсов, притупили чувство необходимости ее экономии. Между тем, мы стоим на пороге энергетического и экологического кризиса. Поэтому призыв «Экономьте энергию!» стал еще более актуальным, и внедрять практические меры энергоэффективности – задача сегодняшнего дня. Тема энергосбережения стала предметом широких дискуссий на научных форумах, конференциях, на страницах газет и журналов. Учёные уже переходят от обсуждения глобальных проблем энергетического кризиса к практическим действиям. Девиз «От теории к практике» в обучении основам энергосбережения подхвачен образовательной сферой, ведь то, каким будет XXI век, зависит от ценностных основ поведения в отношении энергоресурсов, которые закладываются в сознании подрастающего поколения. Чтобы работа в данном направлении проводилась эффективно, начинать просвещение необходимо - в школе! Наша главная задача – научить учащихся школы беречь и сохранять энергию дома, в школе, только тогда ребята осознают это в полной мере и в будущем смогут совершить прорыв в энергосбережении на своих рабочих местах, а значит – в стране. В современных школах активно внедряются экологические программы, выпускаются пособия, проводится обучение, внеклассные занятия, конкурсы на лучшие проекты на тему «Энергосбережение» и т.д. Все эти меры позволяют нам почувствовать уверенность в благополучном экологическом будущем нашей планеты. |
2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект | В настоящее время вопросы энергосбережения являются приоритетными во всём Мире. По данной проблеме проводятся различные мероприятия, акции. Как известно, что 2017 год объявлен Президентом РФ как «Год экологии». Успешность мероприятий по энергосбережению невозможна без массового распространения информации об экономии энергии среди широких масс населения. Проект способствует вовлечению участников образовательного процесса в работу по энергосбережению и формированию активной жизненной позиции, что поможет учащимся, войдя во взрослую жизнь, решать все производственные вопросы через призму экологического сознания с заботой о будущем планеты. |
3. Основные целевые группы, на которые направлен проект | Учащиеся, жители города Комсомольска-на-Амуре. |
4. Основные цели и задачи проекта | Проект «Экономим вместе!» внедряется с целью пропаганды энергосбережения и развития экологического мышления у учащихся. Задачи: 1)способствовать воспитанию экологического сознания у учащихся; 2)способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; 3)привлечь внимание к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды; 4)создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии; 5)стимулировать интерес к практическому применению знаний, полученных в школе. |
5. Методы реализации проекта (описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач) |
1. Создать команду единомышленников |
Провести опрос для учеников школы через социальные сети и о желании участия в проекте. Выйти с предложением на педагогическом совете. Придумать название команды, эмблему, девиз. |
2. Разработать предварительный план |
Совместно с командой единомышленников разработать лекционные и игровые программы для учащихся 1-11 классов школы-интерната №30 ОАО «РЖД». Придумать и создать листовки, буклеты, плакаты и видеоролик посвященный энергосбережению. |
3. Просвещенная молодежь школы-интерната №30 ОАО «РЖД» |
За счёт команды единомышленников провести лекционные и игровые программы на базе школы-интерната№30 ОАО «РЖД» с целью приучения подрастающего поколения к экономии электроэнергии. Уроки проводятся 1 раз в неделю. |
4. Школьный конкурс рисунков для начальной школы |
Проведение среди учащихся школы конкурса рисунков по проблеме энергосбережения. |
5. Визуальное напоминание |
Во время проведения лекционных и игровых программ раздавать учащимся листовки и буклеты, с целью ознакомления и напоминания о привлечении подрастающего поколения к экономии электроэнергии. Запустить на экране в холле школы созданный видеоролик. |
6. Родительское собрание |
Помочь учителям и воспитателям в разработке и подготовке родительского собрания с целью привлечения интереса родителей к глобальным изменениям окружающей среды и рационального использования энергии. Раздать листовки и буклеты, разработанные командой школы, показать видеоролик. |
7. Соцопрос жителей города |
Разработка и проведение социального опроса для жителей города о проблемах электроэнергии в районе школы-интерната №30 ОАО «РЖД», с целью привлечения интереса населения к глобальным изменениям окружающей среды и рационального использования энергии. Во время проведения социального опроса раздавать листовки и буклеты разработанные командой школы. |
8.Анализ соцопроса |
Проанализировать проведенный соцопрос, с целью выявления знаний жителей города о проблемах экономии электроэнергии. |
9. Определить школы для дальнейшего привлечения к проблеме |
Совместно с командой единомышленников определить школы и классы в которых будет проводиться |
10. Просвещенная молодежь города |
За счёт команды единомышленников провести лекционные и игровые программы на базе школ города, с целью приучения подрастающего поколения к экономии электроэнергии. Уроки проводятся по мере возможности. Во время проведения лекционных и игровых программ раздавать учащимся листовки и буклеты, с целью ознакомления и напоминания о привлечении подрастающего поколения к экономии электроэнергии. Показ созданного видеоролика. Социальный опрос учащихся |
11. Завершение проекта. |
Представление на педагогическом совещании результатов. Завершение проекта |
Количество методов реализации проекта не ограничено (описываются пункты календарного плана) |
№ | Мероприятие | Сроки (дд.мм.гг) | Результат |
1 | Сбор команды единомышленников | 01.09.21 | Готовая команда |
2 | Разработать предварительный план | 14.09. 21 | Готовый план |
3 | Просвещенная молодежь школы-интерната №30 ОАО «РЖД» | С 01.10.21 по 30.05.22г. | Проведенные лекционные и игровые программы на базе школы-интерната№30 ОАО «РЖД» |
4 | Школьный конкурс рисунков | С 12.04.21 по 24.12.21 г | |
5 | Визуальное напоминание | С 24.12.21 по 30.05.22г | Созданный командой видеоролик, листовки, буклеты. |
5 | Родительское собрание | 26.10.21 | Проведенные родительские собрания |
6 | Соцопрос жителей города | 01.09.21г по 15.09.22г | Фото отчет, социальные сети |
7 | Анализ соцопроса | 18.09.22г | Подведение итогов |
8 | Определить школы для дальнейшего привлечения к проблеме | 18.09.21г | Список школ |
9 | Просвещенная молодежь города | 02.10.21г по 30.11.22 г | Проведенные лекционные и игровые программы на базе школ города |
10 | Завершение проекта. | 30.05.22г | Протокол заседания |
8. Ожидаемые результаты (Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе) | |
Количественные показатели (указать подробно количественные результаты | - количество классов, в которых проводились лекции и игровые программы; - количество школ, в которых проводились лекции и игровые программы; - количество проведенных акций; - количество вовлеченных в работу молодых людей; - количество вовлеченных в работу учителей школы-интерната №30 ОАО «РЖД» -количество раздаточного материала о проблеме глобальных изменений окружающей среды и рационального использования энергии. - количество участвующих в опросе людей проживающих в г. Комсомольске-на-Амуре - количество публикаций в газеты |
Качественные показатели (указать подробно качественные изменения) | -Мультипликативность проекта; -Создание команды активных людей, работающих на благоприятное развитие города. - Вовлечение молодёжи в проблемы экологии -Вовлечение жителей города в проблемы экологии - Увеличение пропаганды глобальных изменений окружающей среды и рационального использования энергии. - Повышение настроения у горожан; - Приумножение природных ресурсов. |
9. Методы оценки (описание методов оценки ожидаемых результатов, системы мониторинга и контроля результатов) |
Проведения социального опроса граждан; Проведения опроса в социальных сетях; Открытый диалог «Вы мне вопрос – я Вам ответ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экономия воды в быту
1. Цель проектаЦелью моего проекта является подсчет количества воды, которое каждый человек в быту может сэкономить, практически не затрачивая ник...
"Энергосбережение, как средство экономии природных богатств нашей Земли"
Работа учащегося, посвященная экологическим проблемам энергосбережения....
Урок-проект "Альтернативные источники энергии и экономия энергоресурсов"
Урок-проект по альтернативным источникам энергии может быть проведен в 8-9 классах на уроках экологии, в течение недели экологии как внеклассное мероприятие. На уроке рассматриваются различные виды ал...
Социальный проект "Пути экономии энергоресурсов в быту"
Актуальность данной работы заключается в изучении наиболее простых и доступных методов экономии энергоресурсов....
Экономим электроэнергию
Способы экономии...
Урок – исследование по теме: «А есть ли экономия?» (физика, 8 класс)
Урок – исследование по теме: «А есть ли экономия?» (физика, 8 класс)Тип урока:Урок применения знаний на практике по темам: «Работа электрического тока», «Закон Джоуля-Ленца».Форма урока:Урок – исследо...
Проект по экологии 9 класс "Экономия воды в квартире: сколько мы тратим и как начать экономить"
Человеку для еды, личной гигиены и уборки достаточно 20 л воды в день, а по статистике один житель России тратит ~ 250 л в день, экономные европейцы ~ 150 л. А вот жителям восточной Африки достается ~...