Викторина День Космонавтики
методическая разработка (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Викторина "День Космонавтики" позволяет провести конкурс между классами на тему космос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_den_kosmonavtiki.docx | 128.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кулеватовская средняя общеобразовательная школа»
Классный час в форме викторины
на тему:
«День Космонавтики»
Классный час в форме викторины
«День космонавтики».
Цель: Систематизация и углубление знаний учащихся по теме, развитие умения логически мыслить, чётко формулировать ответ. Продолжение формирования навыков работы в коллективе, воспитание чувства ответственности к окружающей среде.
Задачи:
- Актуализировать знания учеников в области космонавтики и астрономии.
- Расширить кругозор.
- Продолжить формирование естественнонаучных взглядов.
- Воспитывать у учеников понимание уникальности вселенной и ответственности за будущее.
- Развивать внимание, память, устную речь.
- Продолжить работу по обогащению словарного запаса.
- Воспитание патриотизма.
Ход викторины
Учитель: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать, «что тут особенного?», но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике.
И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса.
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии имен одни из самых ярких – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.
Сегодняшняя викторина посвящена знаменитому дню - Дню космонавтики. Викторина состоит из трех этапов:
I этап: «Да или нет»;
II этап: «Выбери из трех»;
III этап: «Ответь на вопрос».
В викторине принимают участие две команды. На каждом этапе можно набрать определенное количество баллов, в конце игры мы подведем итоги и выявим победителей.
I этап: «Да или нет».
Учитель задает вопросы, на которые нужно отвечать «да» или «нет». Вопросы задаются по очереди каждой команде. Если ответ неверный, право ответа передается следующей команде. За каждый правильный ответ - 2 балла.
Вопросы викторины, посвященной дню космонавтики:
1. Птолемей создал модель Вселенной, в центре которой находилось Солнце? (Нет.)
2. Вселенная - это Солнце с обращающимися вокруг него планетами? (Нет.)
3. Предположение о том, что Земля имеет форму шара, первым высказал древнегреческий ученый Пифагор? (Да.)
4. Марс - планета Земной группы? (Да.)
5. Ближайшая к Солнцу планета - Венера? (Нет.)
6. Солнечную систему образуют девять планет? (Да.)
7. Самая большая планета Солнечной системы - Юпитер? (Да.)
8. Солнце - это звезда? (Да.)
9. Галактики образуют скопления? (Да.)
10. Метеор - это упавшее на Землю космическое тело? (Нет.)
11. Только Земля имеет спутник? (Нет.)
12. Созвездие - это участок неба? (Да.)
13. Звезды - это небесные тела, которые светят отраженным светом? (Нет.)
14. Планете Земля примерно 4,6 миллиарда лет? (Да.)
15. Самая маленькая планета Солнечной системы - Меркурий? (Нет.)
16. Все галактики одинаковы по форме и размеру? (Нет.)
II этап: «Выбери из трех».
Учитель. Каждая команда получает лист с вопросами. На каждый вопрос предлагается три ответа, вам необходимо выбрать правильный. Кто справится первым и правильно ответит, тот и победитель.
Вопросы:
1. Какое небесное тело располагается в центре в моделях Вселенной по Аристотелю и Птолемею?
а) Луна;
б) Солнце;
в) Земля.
2. Кто одним из первых высказал мысль о том, что в центре Вселенной находится Солнце?
а) Аристотель;
б) Аристарх Самосский
в) Галилей.
3. Кто первый предположил, что Земля имеет форму шара?
а) Аристотель;
б) Пифагор;
в) Бруно.
4. Кто первым для исследования небесных тел стал использовать телескоп?
а) Николай Коперник;
б) Джордано Бруно;
в) Галилео Галилеи.
5. Какая самая маленькая планета Солнечной системы?
а) Марс;
б) Земля;
в) Плутон.
6. Самая дальняя от Солнца планета нашей системы?
а) Венера;
б) Плутон,
в) Меркурий.
7. Сколько планет Солнечной системы можно увидеть невооруженным глазом?
а) Пять,
б) шесть;
в) семь.
8. Кто из ученых создал первую модель мира?
а) Галилей;
б) Пифагор;
в) Аристотель.
9. Какая планета-гигант?
а) Сатуры,
б) Венера;
в) Плутон.
10. На какой планете находится большое красное пятно?
а) Нептуне;
б) Сатурне;
в) Юпитере.
11. Какая ближайшая к нам звезда?
а) Сириус;
б) Альдебаран;
в) Солнце.
12. Какую планету Солнечной системы называют красной?
а) Марс
б) Венера;
в) Плутон.
13. Как называется самый большой спутник Юпитера?
а) Тритон;
б) Мимас;
в) Ганимед.
14. Что такое метеорит?
а) Космический камень, упавший на Землю;
б) падающая звезда;
в) кусок планеты.
15. Назовите ученого, создавшего гелиоцентрическую систему мира.
а) Галилей;
б) Коперник,
в) Бруно.
16. Кто из ученых доказал, что орбиты планет представляют собой не круг, а эллипс?
а) Иоганн Кеплер;
б) Джордано Бруно;
в) Николай Коперник.
III этап: «Ответь на вопрос».
Вопросы:
1. Что такое звезды? (Звезды - это огромные газовые шары.)
2. В какой звездной системе находится наша Галактика? (В звездной системе Млечный путь.)
3. Назовите планеты-гиганты. (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.)
4. Назовите планеты Земной группы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс.)
5. У какой планеты больше всего спутников? (Сатурн: сейчас их 17)
6. Кто из русских ученых доказал наличие атмосферы на планете Венера? (Михаил Ломоносов.)
7. Какое событие явилось началом космической эры в истории человечества? (4 октября 1957 года в бывшем СССР на орбиту был выведен первый искусственный спутник Земли, который назывался «Спутник».)
8. Какой город России, по словам Ю. Гагарина, дал ему путевку в небо? (Саратов. В 1954 году он стал курсантом Саратовского аэроклуба.)
9. Как долго длился первый полет в космосе Гагарина? (108 минут)
10. Когда был совершен первый в мире групповой полет в космос? (11-12 августа 1962 года совершили суточный полет вокруг Земли А. Г. Николаев и П. Р. Попович на кораблях-спутниках «Восток- 3» и «Восток-4».)
11. Какой позывной был у Гагарина? («Кедр».)
12. Как долго длился полет вокруг Земли первой в мире женщины-космонавта В. В. Терешковой? (2 суток 22 часа 50 минут)
13. Что такое световой год? (Световой год — это путь, который проходит свет за один год.)
14. Кто и когда совершил первый в мире выход в открытый космос? (А. А. Леонов, 18 марта 1965 года.)
15. Когда состоялся первый международный совместный полет? (15 июля 1975 года. Корабли «Союз-19» и американский корабль «Аполлон».)
16. Что такое Солнечная система? (Солнце и все движущие вокруг него тела.)
Подведение итогов и выявление победителей.
Подведение итогов:
К моменту высадки на Луну в 1969 году многие люди думали, что к началу 21 века космические путешествия станут обычным делом, мы сможем посещать другие планеты в нашей Солнечной системе и, возможно, даже рискнем отправиться в межзвездное пространство. К сожалению, такое будущее еще не наступило. Более того, люди вообще стали задаваться вопросом, нужны ли нам космические путешествия. Может быть, стоит оставить освоение космоса частным компаниям?
Но те, кто долгое время мечтал о том, что люди станут космической цивилизацией, утверждают, что освоение космоса предоставит хорошие преимущества и здесь, на Земле, в областях вроде здравоохранения, горнодобывающей промышленности и безопасности.
Тысячи ученых, инженеров и техников уже сегодня ищут новые решения, закладывают основы космических аппаратов, которые через несколько лет придут на смену уже бороздящим Вселенную.
Наша способность выводить спутники в космос помогает нам наблюдать и бороться с насущными проблемами на Земле, от лесных пожаров и разливов нефти до истощения водоносных горизонтов, которые нужны людям для снабжения питьевой водой.
С помощью космических исследований и знаний мы можем детальнее изучить свою планету, а также постепенно продвигаться вглубь Вселенной, чтобы узнавать всё больше об окружающем нас пространстве. –
Наша викторина подошла к концу. Команды сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями. Молодцы!
Давайте подведем итоги и узнаем победителей Викторины.
Подсчёт числа баллов участников викторины. Объявление победителей.
Спасибо за участие! До скорых встреч!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "День космонавтики"
Вопросы для 5-6 класса...
«Игра-викторина для учащихся 8 класса «12 апреля – День космонавтики»
«Игра-викторина для учащихся 8 класса «12 апреля – День космонавтики» Краткая аннотация. Игра «12 апреля – День космонавтики» создана по мотивам телевизионной игры «Своя игра». Проведение д...
викторина "День космонавтики"
Презентацию можно использовать как внеклассное мероприятие ко Дню космонавтикиЦели и задачи материала: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний по теме.Совершенствоват...
викторина День космонавтики
викторина к дню космонавтики...
Викторина "День космонавтики"
В нашей школе часто проводятся викторины, посвященные какому либо событию. Эта викторина посвящена Дню космонавтики. Чтобы дети дома не смогли просто скачать ответы на вопросы, викторина составлялась ...
Викторина "День Космонавтики"
Презентация -викторина посвящена Дню Космонавтики....
Республиканская викторина "День Космонавтики-2024"
ССЫЛКА ДЛЯ ВИКТОРИНЫhttps://forms.gle/91cBeLCDB2ZwFqDR8...