Осеннее развлечение "Улетают птицы"
план-конспект
Цель праздника:
1. Расширять знания об изменениях природы с приходом осени.
2. Развивать творческие способности.
3. Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осеннее развлечение "Улетают птицы" | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОГБУСО «Мурыгинский детский дом-интернат «Родник»
Сценарий осеннего развлечения "Улетают птицы"
подготовила
воспитатель отделения ППП
Жданова О.А.
октябрь 2020
Цель праздника:
1. Расширять знания об изменениях природы с приходом осени.
2. Развивать творческие способности.
3. Воспитывать любовь к природе.
Воспитатель говорит, что осень подходит к концу. Скоро с деревьев облетят последние листочки, дни станут совсем короткими, а ночи — длинными, наступят холода, и большинство птиц улетит в теплые края — на юг. «Влетает» сорока.
Сорока:
Я сорока-белобока,
Я живу в лесу далеком.
Я все слышу, я все знаю,
Ничего не забываю.
Воспитатель и дети. Здравствуй, сорока!
Сорока: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в нашем лесу! А что вы тут делаете?
Воспитатель: Да вот пришли проститься с птичками!
Сорока. А каких птичек вы знаете?
Дети перечисляют птичек, которых знают.
Сорока: А такую птичку знаете?
(Загадывает загадки)
- Я в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На людей я не гляжу,
Все стучу, стучу, стучу. (Дятел)
Сорока: Правильно! А это что за птичка?
- По водичке плавает,
Громко крякает:
«Кря-кря-кря-кря».
Дети. Утка!
Сорока: И эту загадку отгадали! Вот вам задачка посложнее:
- Скачет по дорожке,
Вытянувши ножки:
«Ква-ква-ква!».
Дети. Лягушка!
Сорока: (хитро) А разве это птичка?!
Дети (смеются) Нет!
Воспитатель: Обманула нас сорока-белобока! Вот проказница!
Выходят два гуся. Гуси исполняют танец-сценку «Два веселых гуся».
Сорока:
Жили у бабуси
Два веселых гуся,
1-й гусь.
Один — серый!
2-й гусь.
Другой — белый!
Дети: Два веселых гуся!
Гуси (обнимаются за плечи).
Дети повторяют.
1-й гусь.
Один — серый!
2-й гусь.
Другой — белый!
Дети: Два веселых гуся!
Гуси (кружатся).
Дети повторяют.
Сорока.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один — серый,
другой — белый,
Гуси «моют лапки». Дети повторяют.
Сорока.
Спрятались в канавке!
Гуси прячутся.
Сорока.
Один — серый...
Другой — белый...
Спрятались в канавке.
Сорока.
Вот кричит бабуся:
Воспитатель.
Ой, пропали гуси!
Один — серый, другой — белый, Гуси мои, гуси!
Один — серый, другой — белый, Гуси мои, гуси!
Гуси выходят из укрытия.
Сорока.
Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
1-й гусь.
Один — серый!
2-й гусь.
Другой — белый!
Кланялись бабусе.
Оба гуся (кланяются).
Гуси и дети беспорядочно бегают и кричат «Га-га-га! Га-га-га!».
Воспитатель:
Гуси, гуси, га-га-га!
Вы куда, куда, куда?
Все подбегают к воспитателю.
Гуси.
Шуг-шуг-шуг! Шуг-шуг-шуг!
С севера летим на юг.
Воспитатель:
Мы помашем вам рукой на прощанье,
До свиданья, гуси, до свиданья!
Гуси «улетают». Дети машут им вслед.
Воспитатель:
А давайте поиграем в игру «Летает – не летает».
С мячом, воспитатель называет птицу или животное, а дети ловят мяч, если летает, и отбивают, если не летает. Называем не только птиц (ласточки, колибри, страус, сова, какаду, киви), но и разных насекомых (кузнечик, бабочка, жук, гусеница), млекопитающих (кошка, мышь, летучая мышь, белка) и рыб (рыба-парусник, рыба-пила, летучая рыба).
Сорока: Ребята, а сейчас, я хочу проверить вас на внимательность и предлагаю загадки «Узнай птицу по описанию».
Загадывает загадки.
- Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (воробей)
- С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте, что за птица,
Называется… (синица)
- Корку хлебную таскает
Птиц других не подпускает.
Крепко держит оборону,
Громко каркая … (ворона)
- Я в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На людей я не гляжу,
Все стучу, стучу, стучу. (Дятел)
- Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найду приют:
Не боюсь я простуды-
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
- Непоседа я пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут меня ... (Сорока)
Воспитатель:
Ребята, а это какие птицы? (Зимующие)
А почему их так называют?
Воспитатель: Ребята, какие птицы остаются зимовать, и чем люди подкармливают птиц зимой?
Ответы: воробей, синица, сорока, ворона, голубь, снегирь;
кормят - кусочками хлеба, сала, семечками, пшеном.
Дидактическая игра «Найди пару»
Детям раздаются карточки с изображением птиц, нужно найти точно такую же карточку, спрятанную на дереве.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как нужно заботиться о пернатых друзьях!
Заскользили первые ледышки
По осенней стынущей реке,
Распушили перья воробьишки
Под окном на веточке-руке.
Заглянули птицы мне в окошко:
- Как у вас там сытно и тепло!
Я им семечек и хлебных крошек
Высыпаю прямо на окно.
Воспитатель: Ребята, чтобы не кормить птиц прямо из окошка, посмотрите, какие кормушки можно сделать с помощью взрослых: из коробки, даже из бутылки. Нам остается только насыпать корм птицам.
Игра «Накорми птиц»
(Дети уже поделены на 2 команды, по очереди необходимо в ложке перенести зерна в кормушки для птиц.). Попросим взрослых подержать наши кормушки.
Воспитатель: Молодцы. Нам остается только развесить наши кормушки на участке.
Сорока: Я на юг не полечу!
Здесь остаться я хочу!
Здесь мои друзья живут,
Зимовать я буду тут!
На прощанье я дарю
Вам корзиночку свою!
Подходите не стесняйтесь,
Сухариками – угощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
"звери и птицы осенью"
Совместная работа с детьми старшего дошкольного возраста....
Рекомендации для родителей по лексическим темам:поздняя осень, домашние животные и птицы
Различные виды работ по данным темам, игры, задачи...
Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»
Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...
Конспект открытого занятия "Птица-Осень"
Данный материал представляет собой конспект открытого занятия "Птица-Осень" творческого объединения "Соленое тесто". Это занятие входит в программу первого года обучения. Оно подводит промежуточный ит...
Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.
Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...
Презентация урока "Мои осенние каникулы". 6 класс. Французский язык. Учебник "Синяя птица"
Презентация урока "Мои осенние каникулы" для учащихся 6 классов (французский язык) содержит наглядный материал: лексический с сопровождением картинок и грамматический. Целью урока является п...