Что? Где? Когда?
план-конспект занятия (7 класс)
Интеллектуальная игра по информатике: "Что, где, когда"
Цели:
- обобщение и углубление изученного материала;
- развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности;
- воспитание информационной культуры, уважения к сопернику;
- развитие творческих способностей.
ХОД УРОКА
Учитель:
Наша интеллектуальная игра посвящена информатике, наверное, самой интересной и самой популярной науке. На первый взгляд информатика – это кабинет с мерцающими экранами и щелкающими клавиатурами, на самом деле информатика – это дверь в мир технологий, без которых немыслима современная цивилизация.
В игре участвует 2 команды.
Программа игры:
- Эстафета “За минуту ”
- Вопросы для обсуждения
- Конкурс капитанов; Кроссворды (остальные члены команды)
- Творческий конкурс “Компьютер прошлого и будущего”
Эстафета “За минуту”
Учитель: По очереди каждой команде будут даваться слова и три определения к каждому слову. Одно определение будет лишним. Необходимо указать это определение. Время на обдумывание одна минута, после чего вы должны дать ответ.
Вопрос 1.
Версия – это:
А. одно из значений переменной величины;
Б. поколение программного продукта;
С. вариант события в изложении какого-то человека.
Вопрос 2.
Винчестер – это:
А. устройство внешней памяти;
Б. город в Великобритании;
В. название программы.
Вопрос 3.
Вирус – это:
А. ошибка в программе;
Б. возбудитель инфекционного заболевания;
В. программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.
Вопрос 4
Диск – это:
А. носитель информации;
Б. геометрическая фигура;
В. спортивный снаряд.
Вопрос 5.
Драйвер – это:
А. перевод понятия водитель автомобиля с английского языка;
Б. переводчик программы на язык, “понятный” компьютеру;
В. программа для обслуживания периферийного устройства.
Вопрос 6.
Сервис – это:
А. работа вспомогательной процедуры в программе;
Б. обслуживание;
В. пункт главного меню программ Microsoft Word и Microsoft Excel.
Вопрос 7.
Сеть - это…
А. рыболовная снасть;
Б. совокупность строк и столбцов;
В. несколько соединенных между собой компьютеров.
Вопрос 8.
Ярлык – это:
А. отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место;
Б. значок на экране, щелкнув мышью на котором, можно открыть некоторую программу, документ или папку;
В. Листок с наименованием товара и другими сведениями.
Учитель:
Следующий конкурс очень интересный, он для извилин в голове весьма полезный. Каждая команда получает по одному конверту с двумя вопросами. Время на раздумье и обсуждение всей команды 5 минут, после чего представитель команды должен дать ответ.
Вопрос 1.
О какой компьютерной программе идет речь в песне:
Он мне дорог с первых лет
И его милее нет –
Этих окон негасимый цвет.
Ответ 1. Об операционной системе Windows, хотя некоторые слова песни изменены (от англ. Windows – окна).
Вопрос 2.
Когда появился манипулятор “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа.
Ответ 2. Источник – математический энциклопедический словарь.
Вопрос 3.
Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру, давшему команду: “по порядку номеров – рассчитайся?”
Ответ 3. А в какой системе счисления считать?
Вопрос 4.
Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка на русский как “Мелкомягкая”?
Ответ. Microsoft.
Учитель:
Далее будет дано слово, связанное с информатикой. Необходимо из букв этого слова сформировать слова. Дополнительные буквы, не употребляющиеся в слове использовать нельзя. Время, отводимое на составление слова 5 минут.
Слово Перфокарта.
Учитель: А пока капитаны составляют слова, командам следует разгадать кроссворд. Каждая команда обсуждает ответы на месте. Затем пишет их на плакате.
Кроссворд 1
По горизонтали.
2. Оболочка одного из основных элементов настольного персонального компьютера. 4. Элемент матричного принтера. 7. Тригонометрическая функция. 8. Основное электронное устройство компьютера, его “мозг”. 10. Элемент матричного принтера. 11. Число в двоичной системе счисления. 14. Континент, на котором расположена страна, где находится фирма Microsoft. 15. Марка персонального компьютера, выпускающегося в СССР (не путать с газетой большевиков, а также с … от костра!)
По вертикали.
1. Часть электронной таблицы. 3. Два смежных байта оперативной памяти, а также часть текста. 5. Немецкий математик, который в возрасте 9 лет за несколько секунд вычислил сумму 1 + 2 + 3 + 4…+ 99. 6. В текстовом редакторе Microsoft Word - текст, набранный до нажатия клавиши <Enter>. 9. Часть экрана, занимаемая приложением или документом Windows. 10. Луковичное растение с прямым стеблем и крупными цветками в виде колокола. 12. Наука о законах и формах мышления. 13. Язык программирования.
Ответы.
По вертикали: 1. ячейка, 3. бит, 5. Гаусс, 6. абзац, 9. окно, 10. лилия, 12. логика, 13. Паскаль.
По горизонтали: 2. корпус, 4. лента, 7. синус, 8. процессор, 10. игла, 11. ноль, 14. Америка, 15. Искра.
Кроссворд 2
По горизонтали.
2. Принадлежность для печати. 5. Один из необходимых элементов блок-схемы алгоритма. 7. Устройство ввода. 8. Вычислительное устройство у древних греков похожее на счеты. 11. Один из первых языков программирования. 13. Изобретатель системы кодирования информации, использующей два символа – точку и тире.14. Разновидность носителя информации. 16. Универсальное электронное устройство для обработки информации. 17. Устройство для подключения внешних устройств к системному блоку персонального компьютера.
По вертикали.
1. Школьный документ. 3. Противоположность лжи. 4. Древнегреческий ученый, в честь которого названа формула расчета площади треугольника. 6. Единица измерения количества информации. 9. Обобщенное название множительных аппаратов. 10. Приказ на выполнение какого-либо действия. 12. Название клавиши в персональных компьютерах. 15. Несколько соединенных между собой компьютеров.
Учитель: В последнем конкурсе командам по очереди следует представить компьютер будущего или компьютер прошлого в любой интерпретации, т.е. в виде стихотворения, сценки, пантомимы, песни и др.
Ответы.
По вертикали: 1. журнал, 3. истина, 4. Герон, 6. байт, 9. ксерокс, 10. команда, 12. пробел, 15. сеть.
По горизонтали: 2. бумага, 5. начало, 7, клавиатура, 8. абак, 11. Фортран, 13. Морзе, 14. диск, 16. компьютер, 17. разъем.
В заключение командам предлагается изобразить в виде пантомимы, сценки, песни компьютер будущего или прошлого.
Награждение победителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра по информатике: "Что, где, когда"
Елисеева Лариса Викторовна, учитель информатики
Цели:
- обобщение и углубление изученного материала;
- развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности;
- воспитание информационной культуры, уважения к сопернику;
- развитие творческих способностей.
ХОД УРОКА
Учитель:
Наша интеллектуальная игра посвящена информатике, наверное, самой интересной и самой популярной науке. На первый взгляд информатика – это кабинет с мерцающими экранами и щелкающими клавиатурами, на самом деле информатика – это дверь в мир технологий, без которых немыслима современная цивилизация.
В игре участвует 2 команды.
Программа игры:
- Эстафета “За минуту ”
- Вопросы для обсуждения
- Конкурс капитанов; Кроссворды (остальные члены команды)
- Творческий конкурс “Компьютер прошлого и будущего”
Эстафета “За минуту”
Учитель: По очереди каждой команде будут даваться слова и три определения к каждому слову. Одно определение будет лишним. Необходимо указать это определение. Время на обдумывание одна минута, после чего вы должны дать ответ.
Вопрос 1.
Версия – это:
А. одно из значений переменной величины;
Б. поколение программного продукта;
С. вариант события в изложении какого-то человека.
Вопрос 2.
Винчестер – это:
А. устройство внешней памяти;
Б. город в Великобритании;
В. название программы.
Вопрос 3.
Вирус – это:
А. ошибка в программе;
Б. возбудитель инфекционного заболевания;
В. программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.
Вопрос 4
Диск – это:
А. носитель информации;
Б. геометрическая фигура;
В. спортивный снаряд.
Вопрос 5.
Драйвер – это:
А. перевод понятия водитель автомобиля с английского языка;
Б. переводчик программы на язык, “понятный” компьютеру;
В. программа для обслуживания периферийного устройства.
Вопрос 6.
Сервис – это:
А. работа вспомогательной процедуры в программе;
Б. обслуживание;
В. пункт главного меню программ Microsoft Word и Microsoft Excel.
Вопрос 7.
Сеть - это…
А. рыболовная снасть;
Б. совокупность строк и столбцов;
В. несколько соединенных между собой компьютеров.
Вопрос 8.
Ярлык – это:
А. отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место;
Б. значок на экране, щелкнув мышью на котором, можно открыть некоторую программу, документ или папку;
В. Листок с наименованием товара и другими сведениями.
Учитель:
Следующий конкурс очень интересный, он для извилин в голове весьма полезный. Каждая команда получает по одному конверту с двумя вопросами. Время на раздумье и обсуждение всей команды 5 минут, после чего представитель команды должен дать ответ.
Вопрос 1.
О какой компьютерной программе идет речь в песне:
Он мне дорог с первых лет
И его милее нет –
Этих окон негасимый цвет.
Ответ 1. Об операционной системе Windows, хотя некоторые слова песни изменены (от англ. Windows – окна).
Вопрос 2.
Когда появился манипулятор “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа.
Ответ 2. Источник – математический энциклопедический словарь.
Вопрос 3.
Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру, давшему команду: “по порядку номеров – рассчитайся?”
Ответ 3. А в какой системе счисления считать?
Вопрос 4.
Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка на русский как “Мелкомягкая”?
Ответ. Microsoft.
Учитель:
Далее будет дано слово, связанное с информатикой. Необходимо из букв этого слова сформировать слова. Дополнительные буквы, не употребляющиеся в слове использовать нельзя. Время, отводимое на составление слова 5 минут.
Слово Перфокарта.
Учитель: А пока капитаны составляют слова, командам следует разгадать кроссворд. Каждая команда обсуждает ответы на месте. Затем пишет их на плакате.
Кроссворд 1
По горизонтали.
2. Оболочка одного из основных элементов настольного персонального компьютера. 4. Элемент матричного принтера. 7. Тригонометрическая функция. 8. Основное электронное устройство компьютера, его “мозг”. 10. Элемент матричного принтера. 11. Число в двоичной системе счисления. 14. Континент, на котором расположена страна, где находится фирма Microsoft. 15. Марка персонального компьютера, выпускающегося в СССР (не путать с газетой большевиков, а также с … от костра!)
По вертикали.
1. Часть электронной таблицы. 3. Два смежных байта оперативной памяти, а также часть текста. 5. Немецкий математик, который в возрасте 9 лет за несколько секунд вычислил сумму 1 + 2 + 3 + 4…+ 99. 6. В текстовом редакторе Microsoft Word - текст, набранный до нажатия клавиши
Ответы.
По вертикали: 1. ячейка, 3. бит, 5. Гаусс, 6. абзац, 9. окно, 10. лилия, 12. логика, 13. Паскаль.
По горизонтали: 2. корпус, 4. лента, 7. синус, 8. процессор, 10. игла, 11. ноль, 14. Америка, 15. Искра.
Кроссворд 2
По горизонтали.
2. Принадлежность для печати. 5. Один из необходимых элементов блок-схемы алгоритма. 7. Устройство ввода. 8. Вычислительное устройство у древних греков похожее на счеты. 11. Один из первых языков программирования. 13. Изобретатель системы кодирования информации, использующей два символа – точку и тире.14. Разновидность носителя информации. 16. Универсальное электронное устройство для обработки информации. 17. Устройство для подключения внешних устройств к системному блоку персонального компьютера.
По вертикали.
1. Школьный документ. 3. Противоположность лжи. 4. Древнегреческий ученый, в честь которого названа формула расчета площади треугольника. 6. Единица измерения количества информации. 9. Обобщенное название множительных аппаратов. 10. Приказ на выполнение какого-либо действия. 12. Название клавиши в персональных компьютерах. 15. Несколько соединенных между собой компьютеров.
Учитель: В последнем конкурсе командам по очереди следует представить компьютер будущего или компьютер прошлого в любой интерпретации, т.е. в виде стихотворения, сценки, пантомимы, песни и др.
Ответы.
По вертикали: 1. журнал, 3. истина, 4. Герон, 6. байт, 9. ксерокс, 10. команда, 12. пробел, 15. сеть.
По горизонтали: 2. бумага, 5. начало, 7, клавиатура, 8. абак, 11. Фортран, 13. Морзе, 14. диск, 16. компьютер, 17. разъем.
В заключение командам предлагается изобразить в виде пантомимы, сценки, песни компьютер будущего или прошлого.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"
Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики. игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...