Проект "По зову сердца"
проект (9 класс)
Проект педагогической деятельности по организации волонтерского движения в коррекционной школе для детей с интеллектуальной недостаточностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zovu_serdtsa.docx | 49.47 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Кафедра психологического социально-педагогического сопровождения, общего и специального (коррекционного) образования
« По зову сердца »
Социальный проект
По организации волонтерского движения в условиях школы
Итоговая работа
Срок обучения с «30» января 2019 г. по «3» апреля 2019 г.
Исполнитель:
Сотникова В.Л.
учитель
Школы – интерната №15
города Белово
Консультант:
доцент,методист кафедрыПСПО(К)О
Иванова Мария Геннадьевна
Содержание
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Описание проекта …………………………………………………… 4
2. Этапы развития проекта ........................................................................... 7
3. Ожидаемые результаты……………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………... 12
Литература……………………………………………………………………… 13
Приложения……………………………………………………………………..14
Введение
Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления и 2018 год объявлен годом волонтера, данная проблема становится особенно актуальной..
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь многие нравственные качества человека закладывается в детские ,школьные годы. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания воспитанников о родном крае и лучших его людях, тем более действенно скажутся и формировании интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков, а главное они помогут учащимся на доступных .близких примерах понять сущность патриотизма, как чувства долга перед народом , перед Родиной. Мы не воспитаем любви к Родине, не пробудив у ребенка любви к деревьям, цветам, тишине и покою отчего дома. Нам не воспитать любовь к народу, не воспитав любви к окружающим людям- к сверстникам и взрослым.
Воспитание чувства патриотизма у детей и подростков - процесс длительный, ответственный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную страну. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.
По зову сердца.
Краткое содержание проекта.
Проект призван объединить усилия педагогов и воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида с целью их адаптации и социализации в обществе, вовлечь воспитанников в социально-значимые дела по оказанию помощи ветеранам, труженикам тыла, малолетним узникам фашистских лагерей, «детям войны» и увековечиванию памяти земляков, принимавших участие в ВОВ помочь подросткам с ОВЗ оглянуться в прошлое, осмыслить настоящее, заглянуть в будущее.
Проект «По зову сердца» является настоящей школой жизни, так как его участники получат новые знания о Великой Отечественной войне, неоценимый опыт, возможность проявить себя, найти место, где им рады, где можно использовать свои навыки, где интересно, можно сделать что-то полезное, нужное, почувствовать на себе связь поколений.
Проект «По зову сердца» направлен на:
1. Создание условий для максимальной самореализации каждого воспитанника;
2. Развитие коммуникативных способностей, познавательной активности воспитанников;
3. Воспитание патриотизма, толерантности, гуманного отношения к окружающим,
потребности участия в коллективных делах;
4. Восполнение дефицита общения со взрослыми;
5. Успешную социализацию воспитанников в социум
Актуальность проекта.
Идея о создании проекта появилась в преддверии празднования 70-летия Великой Победы.
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это еѐ исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.
Подростки сегодня стоят перед серьезным выбором – жить только для себя или помнить о других и помогать им по мере своих сил и возможностей. Разумеется, обе эти позиции можно и нужно сочетать, переключаясь с сугубо личных интересов на групповые, коллективные, социальные.
Воспитанники специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида испытывают трудности в обучение, недостаточно ориентированы во многих вопросах.
Их низкий уровень культурологических знаний и познавательной активности отсутствие у некоторых заинтересованности, потребности участвовать во внеурочной и внеклассной работе, особенно у воспитанников старших классов, не позволяет им раскрыться, реализовать себя как личность, найти Дело по душе.
Вовлечение воспитанников с ОВЗ в социально-значимые дела по оказанию помощи ветеранам, труженикам тыла, малолетним узникам фашистских лагерей, «детям войны» и увековечиванию памяти земляков, принимавших участие в ВОВ, обогащение их знаний о ВОВ и её участниках, способствуют интеллектуальному, духовному и нравственному развитию подростков облегчают их интеграцию в социум.
Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.
Цели и задача проекта:
Цели проекта:
- расширение кругозора и круга общения подростков с ограниченными возможностями здоровья;
- получение возможности применить на практике ранее полученные трудовые навыки;
- содействие их образовательному и культурному развитию, восполнению дефицита общения;
- обеспечение возможностей в получении достоверной информации о ключевых событиях истории нашей страны.
Задача проекта:·
- разработать план и реализовать мероприятия, направленные на оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, малолетним узникам фашистских лагерей, «детям войны», а так же по увековечиванию памяти наших земляков, принимавших участие в Великой Отечественной войне и по реализации мероприятий к 70-летию Великой Победы силами воспитанников 7-9 классов.
Значимость проекта:
Работа над проектом, претворение его в жизнь имеет большое значение в плане воспитания в воспитанниках с ОВЗ интереса к истории Отечества, к людям – участникам этих событий, живущим в поселке, воспитания в подрастающем поколении чуткости, доброты, внимательности к пожилым людям; формирование активной жизненной позиции.
Участники проекта:
- подростки с особенностями развития - воспитанники специально-коррекционной общеобразовательной школы – интерната № 15 VIII вида;
- администрация школы;
- педагоги школы;
- ветераны войны и труженики тыла;
- общественные организации города, работающие с ветеранами;
- ТУ поселка Новый Городок;
- филиал комитета социальной защиты в поселке Новый Городок.
- филиал №1 городской библиотеки
Сроки реализации проекта:
2014-2015 учебный год.
Мероприятия для реализации задачи проекта:
- подобрать и изучить методическую литературу по данному вопросу;
- наладить взаимодействие с общественными и государственными организациями города, работающими с ветеранами;
- выявить ветеранов ВОВ и тружеников тыла, нуждающихся в помощи;
- разработать план по оказанию помощи ветеранам силами воспитанников 7-9 классов нашей школы;
- организовать работу по реализации мероприятий среди ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, малолетних узников фашистских лагерей, «детей войны» нашего поселка, а так же работу по увековечиванию памяти наших земляков, принимавших участие в ВОВ и по реализации мероприятий к 70-летию Великой Победы.
Критерии, позволяющие определить решение поставленной задачи:
- взаимодействие с общественными организациями – наличие плана совместных мероприятий.
- наличие плана работы по оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, малолетним узникам фашистских лагерей, «детям войны» нашего поселка, а так же по увековечиванию памяти наших земляков, принимавших участие в ВОВ и по реализации мероприятий к 70-летию Великой Победы.
- реализация плана по оказанию помощи и положительные отзывы потребителей услуг о проделанной работе.
Возможные риски:
- низкий уровень мотивации педагогов.
- ограниченные возможности здоровья воспитанников.
- загруженность педагогов.
- крайне низкий уровень мотивации у воспитанников.
- отсутствие материальной базы (инструментов), необходимой для оказания помощи.
- нежелание ветеранов общаться с подростками с ОВЗ (причина: отсутствие опыта подобного общения, страх).
Этапы реализации проекта:
Сроки | Этапы |
Подготовительный этап | |
Июнь- август | 1. Создание инициативной группы из педагогов школы. 2.Подбор и изучение литературы по данному вопросу. 3.Создание нормативно – правовой базы. |
Функциональный этап | |
Сентябрь - ноябрь | 1. Привлечение воспитанников в волонтерскую группу из числа воспитанников 7 – 9 кл. школы-интерната. 2. Установление контактов с ТУ поселка, филиалом соцзащиты, общественными организациями и госучреждениями, работающими с ветеранами; 3. Создание информационной базы о ветеранах и тружениках тыла, нуждающихся в помощи, которую возможно оказать силами воспитанников 7-9 кл. нашей школы. |
Обобщающий этап | |
Декабрь Январь Январь-май | 1.Внесение корректировки в годовой план образовательного учреждения. 2. Разработка плана мероприятий, направленных на оказание помощи ветеранам, труженикам тыла, малолетним узникам фашистских лагерей, «детям войны» и увековечиванию памяти земляков, принимавших участие в ВОВ и по реализации мероприятий к 70-летию Великой Победы. 3. Организация работы по реализации мероприятий, направленных на оказание помощи ветеранам и увековечиванию памяти.
4. Работа по оказанию помощи ветеранам, труженикам тыла, малолетним узникам фашистских лагерей, «детям войны» и увековечиванию памяти земляков, принимавших участие в ВОВ и по реализации мероприятий к 70-летию Великой Победы. |
Ожидаемые результаты:
- повышение эффективности патриотической работы в школе;
- повышение качества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;
- внедрение новых форм и методов работы по данному направлению;
- обеспечение духовно-нравственного единства в школе;
- развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего народа.
Критерии эффективности проекта (качественные и количественные показатели выполнения проекта):
- рост числа участников волонтерского движения;
- регулярный характер работы с подростками с ограниченными возможностями по
гражданско-патриотическому воспитанию, с использованием нравственно-
психологических форм освоения знаний;
- привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической
направленности и как следствие снижение числа школьников совершивших
правонарушения.
Апробация:
Проект реализуется во время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в школе, в окружающем социуме школы.
Ресурсное обеспечение:
Администрация школы;
Привлечение спонсорской помощи;
Благотворительность.
Управление проектом:
Инициативная группа педагогов.
Оценка результатов проекта:
Положительные отзывы потребителей услуг о проделанной работе.
Ожидаемые итоги проекта:
- установление партнерских отношений с общественными организациями и госучреждениями;
- создание информационной базы ветеранов ВОВ и тружеников тыла с перспективой дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества;
- приобретение воспитанниками опыта социально значимой, ободряемой деятельности;
- решение ряда бытовых проблем ветеранов, путём организации практической, трудовой деятельности участников проекта.
- повышение качества и результативности социальной активности подростков;
- снижение численности детей ,,группы риска". как результат привлечения к реализации социального проекта;
- увеличения численности педагогов школы, учащихся в организации волонтерской работы;
- формирование имиджа ОУ , находящейся в режиме непрерывного инновационного развития
Ожидаемые эффекты проекта:
Организация работы сообщества благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди. Приобщение детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
В заключении хочу отметить. что воспитание патриотических чувств сегодня - это социальная потребность общества и привлечение подростков группы "риска" к общественным мероприятиям патриотической направленности как следствие снижения числа школьников совершивших правонарушения.
Конечно невозможно в полной мере показать все стороны патриотического воспитания. Но, воспитывая у ребят любовь к родному краю, необходимо в первую очередь воспитывать в них патриотов своего Отечества, настоящих граждан России. Годы идут очень быстро: сегодня наши воспитанники еще сидят за партами, а завтра от них может, быть будет зависеть наше с вами безопасность и благополучие.
Финансирование, ресурсы:
метла -10шт - 320 руб. итого: 3200
лопаты -10шт. 370 руб. 3700
канистры - 15 шт. приобретено родительским комитетом
мешки для мусора -20 уп..- 220руб. 4400
альбомы -10 шт. 220 руб. 2200
краски, кисти, фломастеры 2000
волонтерская форма - подарена родительницей Кулемжиной Г.Б.
Исполнители:
Инициативная группа педагогов школы-интерната № 15 города Белово.
Литература:
Проект госпрограммы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 – 2020 годы» http://gospatriotprogramma.ru
Стратегия развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года https://fadm.gov.ru
Сайт Российского Союза Молодежи http://ruy.ru
Сайт управления молодежной политики Кемеровской области http://molodchiny.ru/
Сайт электронной библиотеки http://russia.mybook.ru
Социальная сеть В Контакте http://vk.com
1. Алемаскин М. А. Воспитательная работа с подростками. - М.,2010
2. Буянов М.И. Ребенок из неблагоприятной семьи. - М., Просвещение 2007
3. Гареева Ф.М. Обучение и воспитание детей через игру. Журнал Дополнительное образование и воспитание №1.-ООО "Витязь - М"2011
4. Зюбин Л.М. Методические рекомендации по организации воспитательной работы с трудными учащимися. - М, 1999
Приложение 1.
Совместный план по реализации мероприятий
к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
7-9 классы МКС(К)ОУ школа-интернат №15 города Белово
и ТУ поселка Новый Городок
№ | Название мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Оказание бытовых услуг ветеранам ВОВ и труженикам тыла, детям войны. | февраль-май | Баева Н.Н. Дьякова Л.Б. Варанкина А.Г. Сотникова В.Л. |
2 | Организация досуга (миниконцерты, поздравления, устные журналы) к знаменательным и торжественным датам | февраль-май | Сотникова В.Л. Баева Н.Н. |
3 | Изготовление сувениров, доставка подарков. | февраль-май | Варанкина А.Г. Дьякова Л.Б. |
4 | Благоустройство и озеленение памятника на аллее Славы поселка. | апрель-май | Сотникова В.Л. Баева Н.Н. Дьякова Л.Б. |
5 | Акция «Георгиевская лента» (доставка Георгиевских лент ветеранам ВОВ - инвалидам на территории поселка). | май | Сотникова В.Л. |
6 | Приглашение ветеранов ВОВ, тружеников тыла на митинг посвященный 75-летию Победы. | май | Баева Н.Н. Варанкина А.Г. Дьякова Л.Б |
7 | Экологический десант на аллею Славы (уборка территории до и после проведения митинга, посвященного 70-летию Победы). | май | Сотникова В.Л. Баева Н.Н. Варанкина А.Г. Дьякова Л.Б. |
Приложение 2.
План
мероприятий, направленных на оказание помощи
ветеранам, труженикам тыла, малолетним узникам фашистских лагерей,
«детям войны» и увековечиванию памяти земляков, принимавших участие в ВОВ
и по реализации мероприятий к 75-летию Великой Победы.
7-9 классы МКС(К)ОУ школа-интернат №15
№ | Название мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Налаживание сотрудничества с КСЗН по Новому Городку (Бояновская И.Н.) на оказание посильной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, малолетним узникам фашистских лагерей, гражданам из категории «Дети войны», ветеранам труда и одиноким пенсионерам. | сентябрь - май | Сотникова В.Л. |
2 | Оказание помощи в копке картофеля ветеранам, труженикам тыла, малолетним узникам фашистских лагерей, «детям войны». | сентябрь | Сотникова В.Л. |
3 | Складирование угля ветеранам, труженикам тыла, малолетним узникам фашистских лагерей, «детям войны». | октябрь | Сотникова В.Л. |
4 | Взять шефство над дочерью(ветеран труда нашей школы) моряка-блокадника Тихомирова Л.Н., проживает по адресу ул. Ермака, д.14, кв. 6.(плохо ходячая). | в течение года | Сотникова В.Л. Баева Н.Н. |
5 | Разнести поздравительные открытки и продуктовые наборы ветеранам труда нашей школы на день инвалида: - бывшему библиотекарю школы Никифоровой Л.С.; - бывшему учителю Гордеевой Л.Н. | ноябрь | Сотникова В.Л. Баева Н.Н. Варанкина А.Г. Дьякова Л.Б. |
6 | Очистка от снега территории вокруг памятников, расположенных на аллее Славы нашего поселка. | по мере надобности | Сотникова В.Л., Баева Н.Н., Дьякова Л.Б. Варанкина А.Г. |
7 | Принять участие в поселковых мероприятиях, посвященных празднованию Дня защитника Отечества. | февраль | Баева Н.Н., Варанкина А.Г. Дьякова Л.Б. Сотникова В.Л. |
8 | Уточнить адреса проживания тружеников тыла поселка, по спискам, предоставленным ТУ. | март | Кайгородова В.И.Сотникова В.Л. |
9 | Продолжить работу по уходу за могилой участника Великой Отечественной войны Чудинова Л.В. | апрель | Сотникова В.Л. |
10 | Облагородить могилу моряка-блокадника Тихомирова А.В. (покрасить оградку, убрать мусор). По просьбе дочери. | апрель | Баева Н.Н. Сотникова В.Л. |
11 | Принять участие в акции «Георгиевская ленточка», «Забытый полк». | март-май | Баева Н.Н., Варанкина А.Г. Дьякова Л.Б. Сотникова В.Л. |
12 | Принять участие в поселковой вахте Памяти, организуемой ТУ поселка на аллее Славы. (координатор Кайгородова В.И.) | май | Баева Н.Н., Варанкина А.Г. Дьякова Л.Б. Сотникова В.Л. |
Приложение 3.
План
проведения внеклассных мероприятий для воспитанников 7-9 классов
МКС(К)ОУ школа-интернат №15
посвященных подготовке к празднованию 75-летия Победы
№ | Название мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | День Героев России. | декабрь | Сотникова В.Л. |
2 | День неизвестного солдата | декабрь | Сотникова В.Л. |
3 | Организация просмотра художественных фильмов о Великой Отечественной войне с последующим обсуждением (проект «Домашний кинотеатр») | январь | Баева Н.Н., Варанкина А.Г. Дьякова Л.Б. Сотникова В.Л. |
4 | «Мы помним и чтим». Конкурс чтецов. | январь | Абдулина Т.И. Тришкина Л.В. |
5 | Интерактивная викторина «Что мы знаем о войне». | февраль | Баева Н.Н. |
6 | Устный журнал «Прорыв блокадного кольца». | февраль | Сотникова В.Л. Тришкина Л.В. |
7 | Просмотр фильмов военной тематики: - Помни имя своё. - Судьба человека; - Повесть о настоящем человеке; - В бой идут одни старики; | март | Баева Н.Н., Варанкина А.Г. Дьякова Л.Б. Сотникова В.Л. |
8 | Беседа «У войны не женское лицо». | март | Сотникова В.Л. |
9 | Литературно-музыкальная композиция «И на войне звучала песня». | март | Баева Н.Н., библиотека поселка Новогородский |
10 | Устный журнал «Наш бронепоезд (боевой путь бронепоезда «Сибиряк»)». | март | Сотникова В.Л. |
11 | Оформление стенда к 70- летию Великой Победы. | апрель | Сотникова В.Л. Нико О.В. |
12 | Просмотр фильмов военной тематики: - А зори здесь тихие. - Аты-баты шли солдаты… - В небе ночные ведьмы. - Освобождение. | апрель | Баева Н.Н., Варанкина А.Г. Дьякова Л.Б. Сотникова В.Л. |
14 | Уроки мужества в музейной комнате «75-летию великой Победы посвящается…» | май | Сотникова В.Л. |
Приложение 4.
Совместный план
по реализации мероприятий к
70-летию Победы в Великой Отечественной войне
7-9 классы МКС(К)ОУ школа-интернат №15 города Белово
и библиотеки имени А.Курицина
№ | Название мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Хлебосольный наш город Белово, город сильных и добрых людей. | декабрь | Сотникова В.Л. Баева Н.Н. |
3 | «Листая пожелтевшие страницы…» (фотодокументы из семейных альбомов хранящие память о войне). | февраль | Сотникова В.Л. Дьякова Л.Б. |
4 | «Горький хлеб войны…» Встречи с труженицами тыла и «детьми войны». | март | Сотникова В.Л. Варанкина А.Г. |
5 | Книжная выставка «Великая Отечественная война в именах и датах». | апрель | Сотникова В.Л. |
6 | Беседы у книжной полки «Память о войне нам книга оживляет». | май | Баева Н.Н., Варанкина А.Г. Дьякова Л.Б. Сотникова В.Л. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "По зову сердца"
Цели проекта:· освоение и наследование учащимися школы ценностей родного Отечества в процессе взаимодействия с учителями-в...
Меценат по зову сердца: Павел Михайлович Третьяков
В презентации раскрывается образ человека, совершившего подвиг во славу русского искусства. Данный материал предназначен для учащихся старших и средних классов общеобразовательных школ и школ искусств...
Социальный проект "По зову сердца", реализованный в 2012-2013 учебном году
Проблема проекта: отсутствие должного внимания подрастающим поколением ветеранам ВОВ и пожилым людям. Как мы пришли к такому выводу? Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г. Ушли из жизни ...
Проект волонтерского движения «По зову сердца»
Формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности ребенка; апробация новых форм организации заня...
Социально-значимый проект "По зову сердца".
Проект призван объединить усилия педагогов и воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида с целью их адаптации и социализации в обществе, вовлечь вос...
Проект "По зову сердца"
В проекте рассказывается о красноярских добровольцах, которые в тяжёлое для Москвы время отправились на фронт по зову сердца; о судьбе некоторых участников 78 Добровольческой бригады; о том, как...
Социальный проект "По зову сердца"
Представлена разработка социального проекта, реализованного в 2015-2016 учебном году. Цель проекта - оказание социальной помощи и психологической поддержки одиноким и престарелым ветеранам Великой Оте...