Проект "По зову сердца"
проект (9 класс)

Проект педагогической деятельности по организации волонтерского движения в коррекционной школе для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zovu_serdtsa.docx49.47 КБ

Предварительный просмотр:

государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации

  Кафедра психологического социально-педагогического сопровождения, общего и специального (коррекционного) образования 

« По зову сердца »

Социальный проект

По организации волонтерского движения в условиях школы

 

Итоговая работа

Срок обучения с «30» января  2019 г. по «3»  апреля 2019 г.

                                                                           Исполнитель:

                                                                             Сотникова В.Л.

                                                                           учитель

Школы – интерната №15

                                                                                     города Белово

Консультант:

 

доцент,методист кафедрыПСПО(К)О  

  Иванова Мария Геннадьевна

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3

1. Описание  проекта              …………………………………………………… 4

2. Этапы развития проекта         ...........................................................................  7                                                                            

3. Ожидаемые результаты……………………………………………………….11

Заключение……………………………………………………………………...  12

Литература……………………………………………………………………… 13

Приложения……………………………………………………………………..14

Введение

Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления и 2018 год объявлен годом волонтера, данная проблема становится особенно актуальной..

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь многие  нравственные качества человека закладывается в детские ,школьные годы. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания воспитанников о родном крае и лучших его людях, тем более действенно скажутся и формировании интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков, а главное они помогут учащимся на доступных .близких примерах понять сущность патриотизма, как чувства долга перед народом , перед Родиной. Мы не воспитаем любви к Родине, не пробудив у ребенка любви к деревьям, цветам, тишине и покою отчего дома. Нам не воспитать любовь к народу, не воспитав любви к окружающим людям- к сверстникам и взрослым.

Воспитание чувства патриотизма у детей и подростков - процесс длительный, ответственный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную страну. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить  достойных граждан.

По зову сердца.

Краткое содержание проекта.

     Проект призван объединить усилия педагогов и воспитанников  специальной (коррекционной) общеобразовательной школы  VIII вида с целью их адаптации и социализации в обществе, вовлечь  воспитанников  в социально-значимые дела  по  оказанию помощи ветеранам, труженикам тыла, малолетним узникам фашистских лагерей,  «детям войны» и увековечиванию памяти земляков, принимавших участие в ВОВ  помочь подросткам с ОВЗ   оглянуться в прошлое, осмыслить настоящее, заглянуть в будущее.

    Проект «По зову сердца» является настоящей школой жизни, так как его  участники  получат новые знания  о Великой Отечественной войне, неоценимый опыт, возможность проявить себя, найти место, где им рады, где можно использовать свои навыки, где интересно, можно сделать что-то полезное, нужное, почувствовать на себе связь поколений.

Проект «По зову сердца» направлен на:

1. Создание условий для максимальной самореализации каждого воспитанника;

2. Развитие коммуникативных способностей, познавательной активности воспитанников;

3. Воспитание патриотизма, толерантности, гуманного отношения к окружающим,  

    потребности  участия в коллективных делах;

4. Восполнение  дефицита общения со взрослыми;

5. Успешную социализацию воспитанников в социум

Актуальность проекта.

    Идея о создании проекта появилась  в преддверии празднования 70-летия Великой Победы.  

    Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это еѐ исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.

Подростки сегодня стоят перед серьезным выбором – жить только для себя или помнить о других и помогать им по мере своих сил и возможностей. Разумеется, обе эти позиции можно и нужно сочетать, переключаясь с сугубо личных интересов на групповые, коллективные, социальные.      

      Воспитанники  специальной (коррекционной) общеобразовательной школы  VIII вида  испытывают трудности в обучение, недостаточно ориентированы во многих вопросах.

 Их низкий уровень культурологических знаний и познавательной активности отсутствие у некоторых заинтересованности, потребности участвовать во внеурочной и внеклассной работе, особенно у воспитанников старших классов, не позволяет им  раскрыться, реализовать себя как личность, найти Дело по душе.

   Вовлечение воспитанников  с ОВЗ  в социально-значимые дела  по  оказанию помощи ветеранам, труженикам тыла, малолетним узникам фашистских лагерей,  «детям войны» и увековечиванию памяти земляков, принимавших участие в ВОВ, обогащение их знаний  о ВОВ и её участниках,  способствуют интеллектуальному, духовному и нравственному развитию подростков облегчают  их интеграцию в социум.

   Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.

Цели и задача проекта:

Цели проекта:

  • расширение кругозора и круга общения подростков с ограниченными возможностями здоровья;
  • получение возможности применить на практике ранее полученные трудовые навыки;
  • содействие их образовательному и культурному развитию, восполнению дефицита общения;
  • обеспечение  возможностей в получении  достоверной информации о ключевых событиях истории нашей страны.

Задача проекта:·      

  • разработать план и реализовать мероприятия, направленные на оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, малолетним узникам фашистских лагерей, «детям войны», а так же по увековечиванию памяти наших земляков, принимавших участие в Великой Отечественной войне и по  реализации мероприятий к 70-летию Великой Победы силами воспитанников 7-9 классов.

Значимость проекта:

Работа над проектом, претворение его в жизнь имеет большое значение в плане воспитания в воспитанниках с ОВЗ  интереса к истории Отечества, к людям – участникам этих событий, живущим в поселке, воспитания в подрастающем поколении чуткости, доброты, внимательности к пожилым людям; формирование активной жизненной позиции.

Участники  проекта:

  • подростки с особенностями развития - воспитанники специально-коррекционной общеобразовательной школы – интерната № 15 VIII вида;  
  • администрация школы;
  • педагоги школы;
  • ветераны войны и труженики тыла;
  • общественные организации города, работающие с ветеранами;
  • ТУ поселка Новый Городок;
  • филиал  комитета социальной защиты в поселке Новый Городок.
  • филиал №1 городской библиотеки

Сроки реализации проекта: 

2014-2015 учебный год.

Мероприятия для реализации задачи проекта:

  • подобрать и изучить методическую литературу по данному вопросу;
  • наладить взаимодействие с общественными и государственными  организациями города, работающими с ветеранами;
  • выявить ветеранов ВОВ и тружеников тыла, нуждающихся в помощи;
  • разработать план по оказанию помощи ветеранам силами воспитанников 7-9 классов нашей школы;
  • организовать работу по реализации мероприятий среди ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, малолетних узников  фашистских лагерей,  «детей войны» нашего поселка, а так же работу по увековечиванию памяти наших земляков, принимавших участие в ВОВ и по  реализации мероприятий к 70-летию Великой Победы.

Критерии, позволяющие определить решение поставленной задачи:

  • взаимодействие с общественными организациями – наличие плана совместных мероприятий.
  • наличие плана работы по оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам  тыла, малолетним узникам фашистских лагерей,  «детям войны» нашего поселка, а так же по увековечиванию памяти наших земляков, принимавших участие в ВОВ и по  реализации мероприятий к 70-летию Великой Победы.
  • реализация плана по оказанию помощи  и положительные отзывы потребителей услуг о проделанной работе.

Возможные риски:

  • низкий уровень мотивации педагогов.
  • ограниченные возможности здоровья воспитанников.
  • загруженность педагогов.
  • крайне низкий уровень мотивации у воспитанников.
  • отсутствие материальной базы (инструментов), необходимой для оказания помощи.
  • нежелание ветеранов общаться с подростками с ОВЗ (причина: отсутствие опыта подобного общения, страх).

Этапы реализации проекта:

Сроки

Этапы

Подготовительный этап

Июнь- август

1. Создание инициативной группы из педагогов школы.

2.Подбор и изучение литературы по данному вопросу.

3.Создание нормативно – правовой базы.

Функциональный этап

Сентябрь - ноябрь

1. Привлечение воспитанников в  волонтерскую группу из числа воспитанников 7 – 9 кл. школы-интерната.

2. Установление контактов с ТУ поселка, филиалом соцзащиты, общественными организациями и госучреждениями, работающими с ветеранами;

3. Создание информационной  базы о ветеранах и тружениках тыла, нуждающихся в помощи, которую возможно оказать силами воспитанников 7-9 кл. нашей школы.

Обобщающий этап

Декабрь

Январь

Январь-май

1.Внесение корректировки в годовой план образовательного учреждения.

2. Разработка  плана мероприятий, направленных на оказание помощи ветеранам, труженикам тыла, малолетним узникам фашистских лагерей, «детям войны» и увековечиванию памяти земляков, принимавших участие в ВОВ и по  реализации мероприятий к 70-летию Великой Победы.

3. Организация работы по реализации мероприятий, направленных на оказание помощи ветеранам и увековечиванию памяти.

 

4. Работа по оказанию помощи ветеранам, труженикам тыла, малолетним узникам фашистских лагерей,  «детям войны» и увековечиванию памяти земляков, принимавших участие в ВОВ и по  реализации мероприятий к 70-летию Великой Победы.

Ожидаемые результаты:

  • повышение эффективности патриотической работы в школе;
  • повышение качества  мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;
  • внедрение новых форм  и методов работы по данному направлению;
  • обеспечение духовно-нравственного единства в школе;
  • развитие толерантности и  сохранение  славных боевых и трудовых традиций нашего народа.

Критерии эффективности проекта (качественные и количественные показатели выполнения проекта):

- рост числа участников волонтерского движения;
- регулярный  характер работы с подростками с ограниченными возможностями по    

  гражданско-патриотическому воспитанию, с использованием  нравственно-  

  психологических  форм освоения знаний;

- привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической

   направленности и как следствие снижение числа школьников совершивших

   правонарушения.

Апробация:

    Проект реализуется во время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий,  в традициях, сложившихся в школе, в окружающем социуме школы.

Ресурсное обеспечение:

Администрация школы;

Привлечение спонсорской помощи;

Благотворительность.

Управление проектом:

Инициативная группа педагогов.

Оценка результатов проекта:

Положительные отзывы потребителей услуг о проделанной работе.

Ожидаемые итоги проекта:

  • установление партнерских отношений с общественными организациями и госучреждениями;
  • создание информационной базы ветеранов ВОВ  и тружеников тыла с перспективой дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества;
  • приобретение воспитанниками опыта социально значимой, ободряемой деятельности;
  • решение ряда бытовых проблем ветеранов, путём организации практической, трудовой деятельности участников проекта.
  •  повышение качества и результативности социальной активности подростков;
  •  снижение численности детей ,,группы риска". как результат привлечения к реализации социального проекта;
  •  увеличения численности педагогов школы, учащихся в  организации волонтерской работы;
  • формирование имиджа ОУ , находящейся в режиме непрерывного инновационного развития

Ожидаемые эффекты проекта: 

Организация работы сообщества благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди. Приобщение детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

В заключении хочу отметить. что воспитание патриотических чувств сегодня - это социальная потребность общества и привлечение подростков группы "риска" к общественным мероприятиям патриотической направленности как следствие снижения числа школьников  совершивших правонарушения.

Конечно невозможно в полной мере показать все стороны патриотического воспитания. Но, воспитывая у ребят любовь к родному краю, необходимо  в первую очередь воспитывать в них патриотов своего Отечества, настоящих граждан России.  Годы идут очень быстро: сегодня наши воспитанники еще сидят за партами, а завтра от них может, быть будет зависеть наше с вами безопасность и благополучие.

  Финансирование, ресурсы:

метла -10шт - 320 руб.             итого:   3200

лопаты -10шт. 370 руб.                          3700

канистры - 15 шт.      приобретено  родительским комитетом

мешки для мусора -20 уп..- 220руб.             4400

альбомы  -10 шт.   220 руб.                            2200

краски, кисти, фломастеры                            2000  

волонтерская форма -    подарена родительницей Кулемжиной  Г.Б.

Исполнители:

Инициативная группа педагогов школы-интерната № 15 города Белово.

                                  Литература:

Проект госпрограммы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 – 2020 годы» http://gospatriotprogramma.ru

Стратегия развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года https://fadm.gov.ru

Сайт Российского Союза Молодежи http://ruy.ru

Сайт управления молодежной политики Кемеровской  области http://molodchiny.ru/

Сайт электронной библиотеки  http://russia.mybook.ru

Социальная сеть В Контакте  http://vk.com

1.      Алемаскин  М. А.   Воспитательная работа с подростками. - М.,2010

2.      Буянов   М.И.         Ребенок из неблагоприятной семьи. - М., Просвещение 2007

3.     Гареева  Ф.М.        Обучение и воспитание детей через игру. Журнал Дополнительное образование и воспитание №1.-ООО "Витязь - М"2011

4.   Зюбин Л.М.      Методические рекомендации по организации воспитательной работы с трудными учащимися. - М, 1999

Приложение 1.

Совместный план по реализации мероприятий

к  75-летию Победы в Великой Отечественной войне

7-9 классы МКС(К)ОУ школа-интернат №15 города Белово

и ТУ поселка Новый Городок

Название мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Оказание бытовых услуг ветеранам ВОВ и труженикам тыла, детям войны.

февраль-май

Баева Н.Н.

Дьякова Л.Б.

Варанкина А.Г.

Сотникова В.Л.

2

Организация досуга (миниконцерты, поздравления, устные журналы) к знаменательным и торжественным датам

февраль-май

Сотникова В.Л.

Баева Н.Н.

3

Изготовление сувениров, доставка подарков.

февраль-май

Варанкина А.Г.

Дьякова Л.Б.

4

Благоустройство и озеленение памятника на аллее Славы поселка.

апрель-май

Сотникова В.Л.

Баева Н.Н.

Дьякова Л.Б.

5

Акция «Георгиевская лента»

(доставка Георгиевских лент ветеранам ВОВ - инвалидам на территории поселка).

май

Сотникова В.Л.

6

Приглашение ветеранов ВОВ, тружеников тыла на митинг посвященный 75-летию Победы.

май

Баева Н.Н.

Варанкина А.Г.

Дьякова Л.Б

7

Экологический десант на аллею Славы (уборка территории до и после проведения митинга, посвященного 70-летию Победы).

май

Сотникова В.Л.

Баева Н.Н.

Варанкина А.Г.

Дьякова Л.Б.

Приложение 2.

План

мероприятий, направленных на оказание помощи

ветеранам, труженикам тыла, малолетним узникам фашистских лагерей,

«детям войны» и увековечиванию памяти земляков, принимавших участие в ВОВ

и по  реализации мероприятий к 75-летию Великой Победы.

7-9 классы МКС(К)ОУ школа-интернат №15

Название мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Налаживание сотрудничества с КСЗН по Новому Городку (Бояновская И.Н.) на оказание посильной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, малолетним узникам фашистских лагерей, гражданам  из категории «Дети войны», ветеранам труда и одиноким пенсионерам.

сентябрь - май

Сотникова В.Л.

2

Оказание помощи в копке картофеля  ветеранам, труженикам тыла, малолетним узникам фашистских лагерей,  «детям войны».

сентябрь

Сотникова В.Л.

3

Складирование  угля ветеранам, труженикам тыла, малолетним узникам фашистских лагерей,  «детям войны».

октябрь

Сотникова В.Л.

4

 Взять шефство над дочерью(ветеран труда нашей школы)  моряка-блокадника Тихомирова Л.Н.,  проживает по адресу ул. Ермака, д.14, кв. 6.(плохо ходячая).

в течение года

Сотникова В.Л.

Баева Н.Н.

5

Разнести поздравительные открытки и продуктовые наборы ветеранам труда  нашей школы на день инвалида:

- бывшему библиотекарю школы Никифоровой Л.С.;

- бывшему учителю Гордеевой Л.Н.

ноябрь

Сотникова В.Л. Баева Н.Н.

Варанкина А.Г.

Дьякова Л.Б.

6

Очистка от снега территории вокруг памятников, расположенных на аллее Славы нашего поселка.

по мере надобности

Сотникова В.Л.,

Баева Н.Н.,

Дьякова Л.Б.

Варанкина А.Г.

7

Принять участие в поселковых мероприятиях, посвященных празднованию Дня защитника Отечества.

февраль

Баева Н.Н.,

Варанкина А.Г.

Дьякова Л.Б.

Сотникова В.Л.

8

Уточнить адреса проживания тружеников тыла поселка, по спискам, предоставленным ТУ.

март

Кайгородова В.И.Сотникова В.Л.

9

Продолжить работу по уходу за могилой участника Великой Отечественной войны Чудинова Л.В.

апрель

Сотникова В.Л.

10

Облагородить  могилу  моряка-блокадника Тихомирова А.В. (покрасить оградку, убрать мусор). По просьбе дочери.

апрель

Баева Н.Н.

Сотникова В.Л.

11

Принять участие в акции «Георгиевская ленточка», «Забытый полк».

март-май

Баева Н.Н.,

Варанкина А.Г.

Дьякова Л.Б.

Сотникова В.Л.

12

Принять участие в поселковой   вахте Памяти, организуемой ТУ поселка на аллее Славы.

(координатор Кайгородова В.И.)

май

Баева Н.Н.,

Варанкина А.Г.

Дьякова Л.Б.

Сотникова В.Л.

Приложение 3.

План

проведения внеклассных мероприятий для воспитанников 7-9 классов

МКС(К)ОУ школа-интернат №15

посвященных подготовке к празднованию 75-летия Победы

Название мероприятия

Сроки

Ответственный

1

День Героев России.

декабрь

Сотникова В.Л.

2

День неизвестного солдата

декабрь

Сотникова В.Л.

3

Организация просмотра художественных  фильмов о Великой Отечественной войне с последующим обсуждением (проект «Домашний кинотеатр»)

январь

Баева Н.Н.,

Варанкина А.Г.

Дьякова Л.Б.

Сотникова В.Л.

4

«Мы помним и чтим». Конкурс чтецов.

январь

Абдулина Т.И.

Тришкина Л.В.

5

Интерактивная викторина «Что мы знаем о войне».

февраль

Баева Н.Н.

6

Устный журнал «Прорыв блокадного кольца».

февраль

Сотникова В.Л.

Тришкина Л.В.

7

Просмотр фильмов военной тематики:

-  Помни имя своё.

-  Судьба человека;

-  Повесть о настоящем человеке;

-  В бой идут одни старики;

март

Баева Н.Н.,

Варанкина А.Г.

Дьякова Л.Б.

Сотникова В.Л.

8

Беседа  «У войны не женское лицо».

март

Сотникова В.Л.

9

Литературно-музыкальная композиция

 «И на войне звучала песня».

март

Баева Н.Н., библиотека поселка Новогородский

10

Устный журнал «Наш бронепоезд (боевой путь бронепоезда «Сибиряк»)».

март

Сотникова В.Л.

11

Оформление стенда к 70- летию Великой Победы.

апрель

Сотникова В.Л.

Нико О.В.

12

Просмотр фильмов военной тематики:

-  А зори здесь тихие.

-  Аты-баты шли солдаты…

-  В небе ночные ведьмы.

-  Освобождение.

апрель

Баева Н.Н.,

Варанкина А.Г.

Дьякова Л.Б.

Сотникова В.Л.

14

Уроки мужества в музейной комнате

«75-летию великой Победы посвящается…»

май

Сотникова В.Л.

Приложение 4.

Совместный план

по реализации мероприятий к

70-летию Победы в Великой Отечественной войне

7-9 классы МКС(К)ОУ школа-интернат №15 города Белово

и  библиотеки имени А.Курицина

Название мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Хлебосольный наш город Белово, город сильных и добрых людей.

декабрь

Сотникова В.Л.

Баева Н.Н.

3

«Листая пожелтевшие страницы…» (фотодокументы из семейных альбомов хранящие память о войне).

февраль

Сотникова В.Л.

Дьякова Л.Б.

4

«Горький хлеб войны…»

Встречи с труженицами тыла и «детьми войны».

март

Сотникова В.Л.

Варанкина А.Г.

5

Книжная выставка «Великая Отечественная война в именах и датах».

апрель

Сотникова В.Л.

6

Беседы у книжной полки «Память о войне нам книга оживляет».

май

Баева Н.Н.,

Варанкина А.Г.

Дьякова Л.Б.

Сотникова В.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "По зову сердца"

Цели проекта:·              освоение и наследование учащимися школы ценностей родного Отечества в процессе взаимодействия с учителями-в...

Меценат по зову сердца: Павел Михайлович Третьяков

В презентации раскрывается образ человека, совершившего подвиг во славу русского искусства. Данный материал предназначен для учащихся старших и средних классов общеобразовательных школ и школ искусств...

Социальный проект "По зову сердца", реализованный в 2012-2013 учебном году

Проблема проекта: отсутствие должного внимания подрастающим поколением ветеранам ВОВ и пожилым людям. Как мы пришли к такому выводу? Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г. Ушли из жизни ...

Проект волонтерского движения «По зову сердца»

Формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности ребенка; апробация новых форм организации заня...

Социально-значимый проект "По зову сердца".

Проект призван объединить усилия педагогов и воспитанников  специальной (коррекционной) общеобразовательной школы  VIII вида с целью их адаптации и социализации в обществе, вовлечь  вос...

Проект "По зову сердца"

В проекте рассказывается о красноярских добровольцах, которые в тяжёлое для Москвы время отправились  на фронт по зову сердца; о судьбе некоторых участников 78 Добровольческой бригады; о том, как...

Социальный проект "По зову сердца"

Представлена разработка социального проекта, реализованного в 2015-2016 учебном году. Цель проекта - оказание социальной помощи и психологической поддержки одиноким и престарелым ветеранам Великой Оте...