"СКВЕРНОСЛОВИЕ"
проект
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет в том, на что способен сам. Ты сам тот ребенок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить».
Нам необходимо задуматься над вопросом: Каким вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет, какую роль сыграет ваша семья в его становлении?
Не раз и не два педагоги, психологи и социологи ставили перед собой задачу сопоставить характер и особенности семейных отношений с уровнем моральной воспитанности детей. Оказывается, что между тем и другим существует отчетливая связь.
Можно выделить разные группы семей и соответственно разные типы поведения детей.
Психологи предлагают выделить в качестве главных признаков, характеризующих семью, следующие: гармоничность отношений в семье; особенности воспитательных усилий родителей.
В семьях первой группы взаимоотношения между родителями и детьми строятся на взаимном уважении, заботе друг о друге, доброжелательности. Возникающие противоречия не носят затяжного характера и решаются без конфликтов. Такие семьи поддерживают тесную связь со школой, родители и педагоги действуют сообща.
Общительность, Коллективизм, Доброжелательное отношение к окружающим их людям, Уважение к старшим.
Здесь также присутствует согласованность семейных отношений. Но отношение к воспитанию детей более пассивное. Взаимоотношения между родителями и детьми можно скорее назвать сосуществованием . В таких семьях авторитет родителей невысок.
наряду с определенными положительными качествами и отрицательные: лень, упрямство, лицемерие .
Наиболее характерная их черта – конфликты. В педагогическом плане такие родители несостоятельны.
дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся к категории « трудных ».
Это семьи, в которых никого не интересует внутренний мир ребенка. Их главное правило: «Чтоб учился отлично и вел себя прилично». Отношения между родителями и детьми лишены близости, открытости, взаимопонимания.
В результате такого воспитания полное неприятие ребенком моральных норм своей семьи .
«кумир семьи»; «сокровище»; «паинька»; «болезненный ребенок»; «ужасный ребенок», «мучитель»; «козел отпущения»; «золушка» и т. д.
Психику ребенка ранит и деформирует необходимость исполнять в семье какую-либо из описанных ролей. Может ли ребенок стать послушным, если к нему так относятся?
Кем ребенок почти никогда не бывает в нормальной семье, так это « козлом отпущения», «забитым» и «золушкой». Зато ему предоставляют роли, которых не дают детям в «трудных» семьях. Это роли помощника, равноправного участника беседы, интересного человека (интересно думающего, фантазирующего, рисующего, конструирующего и т. д.), порядочного человека и даже... советчика!
1-й закон – единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку. 2-й закон – закон значимости похвалы для ребенка. 3-й закон – закон трудового участия каждого члена семьи. 4-й закон – закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, ребенок состоится как человек, как личность.
1. Никогда не говорите ребенку, что не будете его любить. 2. Не будьте безразличными. 3. В воспитании не должно быть слишком много строгости. 4. Не балуйте детей. 5. Не навязывайте своему ребенку какую-то определенную роль. 6. Хорошее воспитание не зависит от количества денег. 7. Не стройте «наполеоновские» планы. 8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. 9. Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения. 10. Уделяйте время своему ребенку каждый день, будьте открыты для общения с ребенком.
Другим прощай многое, себе ничего. Публий Сир
Таким образом, родители должны всегда помнить, что моральный облик ребенка – его взгляды, его отношение к людям – в огромной степени зависят от того, каким подросток видит своих родителей дома, в семье.
«РЕБЕНОК – ЭТО ЗЕРКАЛО, В КОТОРОМ ЕГО РОДИТЕЛИ МОГУТ УВИДЕТЬ СЕБЯ».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обоснование актуальности проекта. Проблема культуры общения стоит достаточно остро на сегодняшний день. Молодое поколение должно осознавать, что грамотное владение речью – это показатель общей культуры человека, его развития. Поэтому овладение русским языком, культурой речи, постоянное её совершенствование особенно важно для тех, кто стремится занять достойное место в обществе, иметь престижную работу, пользоваться уважением окружающих.
Цель проекта: Сформировать приоритеты здорового образа жизни, понять смысл добрых слов, почувствовать их глубину и перспективу, проникнуть в тайны слова. Задачи: Воспитание негативного отношения к вредным привычкам вообще и в частности, сквернословию посредством проводимых акций; Содействовать осознанию влияния слова на жизнь человека, развитие ответственного отношения к своим словам; Развитие коммуникативной культуры в школьной среде; Создание в школьной среде психологически безопасного пространства, свободного от сквернословия.
Ожидаемые результаты . - Привлечение внимания широкой общественности к проблемам современного русского языка, и в частности к сквернословию и причинам его возникновения; - Осознание значимости бережного отношения к своему родному языку как основе духовно-нравственной жизни человека в окружающем социуме; - Активное участие подростков и молодёжи в решении проблемы сквернословия в школе; - Рост общего уровня воспитанности учащихся, искоренение случаев жестокого обращения подростков и молодёжи друг к другу; развитие товарищеских отношений среди учащихся школы; - Развитие гражданской ответственности и активности участников данного социального проекта.
Дерево добрых слов «Доброе слово лечит, а плохое калечит»
Анкетирование 5 – 9 классы Среди обучающихся мы провели анонимное анкетирование по теме «Твое отношение к сквернословию» и получили следующие результаты: На вопрос: «Употребляешь ли ты в своей речи нецензурные слова? 61% обучающихся ответили, что никогда не употребляли нецензурные слова,33% ответили, что употребляли редко, 6% - часто.
На вопрос: «Как ты относишься к сквернословию?» – 22% ответили - негативно, 33% - равнодушно, 45% - воздержались от ответа.
На вопрос «Как бороться со сквернословием?» - 39% ответили, что воспитание, самовоспитанием -54%, системой штрафов – 7%.
Уроки о вреде сквернословия
Радиопередача
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сквернословие...что это?
беседа,анкета...
Родительское собрание на тему " Сквернословие" 9 класс
1. Эстафета добрых слов. 2. Памятка " Почему нельзя сквернословить?" 3. Антиреклама мату. 4. Заключение....
классный час Грех сквернословия
классный час посвящен проблеме сквернословия ....
Сквернословие - враг здоровью
Презентация к классному часу, беседе о вреде сквернословия....
Сквернословие
Презентация к классному часу "Сквернословие в моей жизни"...
Сквернословие и здоровье.
Материалы классного часа....
Презентация к классному часу "Вирус сквернословия"
Презентация может использоваться на классном часу и во внеклассной работе.Предназначена для учащихся среднего и старшего звена...