Рабочая программа внеурочной деятельности « Муравей»
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса «Муравей» составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
• Приказ Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
• Письмо Минобрнауки России от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 « О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
• Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Самолюбовской ОШ.
• Программа факультативного курса «Экология для младших школьников» (автор А.А. Плешаков).
• Положение о рабочей программе учебных предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Самолюбовской ОШ
• Учебный план МБОУ Самолюбовской ОШ
На изучение курса отводится 17 часов (1час в неделю).
Срок реализации программы 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа внеурочной деятельности « Муравей» разработана по экологическому направлению развития личности в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);
- воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;
- формирование мотивации дальнейшего изучения природы.
Метапредметные результаты:
- овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
- освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;
- формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения: поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей; понимания информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.;
- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
Ученик научится:
- классифицировать природные тела на живые и неживые;
- выделять связи живого организма со средой обитания;
- устанавливать причины загрязнения воды и предсказывать последствия этого загрязнения;
- осознавать значение воды для человека;
- сравнивать морской водоём с пресным;
- обосновывать обитание птиц в наземно-воздушной среде;
- выделять связи птиц с жизнью человека;
- соотносить описание и внешний вид птицы с её названием;
- изготавливать простейшие кормушки;
- соотносить внешний вид птицы с названием;
- обосновывать причины уменьшения числа хищных птиц;
- объяснять значение хищников в лесу;
- объяснять отрицательное влияние человека в лесу;
- сравнивать северных и южных животных;
- пояснять значение растений в жизни человека;
Ученик получит возможность научиться:
- находить связь условий жизни растений с его внешним видом;
- работать компасом, определить температуру;
- ориентироваться на местности;
- определить возраст деревьев по годичному кольцу;
- различать “съедобные” и “несъедобные” грибы;
- осознать роль “родного” в жизни человека;
- знать свои права и обязанности;
- составить свою родословную.
Формы проведения:
- игра – путешествие;
- занятия в игровой форме;
- экскурсии в природу;
- экспериментальная деятельность;
Содержание:
Введение ( 1 час)
Живая – неживая природа. Характерные признаки живой и неживой природы.
Растения (5 часов)
Представление о растениях, как пище животных и человека. Разновидности растений, их отличия. Лекарственные и ядовитые растения. Дикорастущие и культурные растения. Строение растения: корень, стебель, листья, цветы. Значение органов для растения. Влияние тепла, света, влаги и почвы на растение. Охрана растений. Красная книга природы.
Животные (8 часов)
Разнообразные виды животных . Разные систематические группы животных. Особенности животных. Среды обитания животных. Способы передвижения животных. Звуки, издаваемые животными. Повадки животных. Значение животных в природе и жизни человека. красная книга природы.
Лес. Лес и человек (3 часа)
Первоначальные сведения о лесе. Деревья, их различия. Характерные признаки деревьев. Деревья своей местности. правила поведения в природе.
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Дата | |
по плану | по факту | |||
Введение (1 ч) | ||||
1 | 1 | Я и природа | 16.01 | |
Растения (5 часов) | ||||
2 | 1 | Растения – пища животных и человека. | 23.01 | |
3 | 2 | Понятие о дикорастущих и культурных растениях. Лекарственные и ядовитые растения | 30.01 | |
4 | 3 | Части растений | 06.02 | |
5 | 4 | Развитие растений. Влияние света, тепла и воды на жизнь растений | 20.02 | |
6 | 5 | Охрана растений. Красная книга природы. | 27.02 | |
Животные (8 часов) | ||||
7 | 1 | Разнообразие животного мира. Знакомство с различными представителями животного мира | 05.03 | |
8 | 2 | Рыбы | 12.03 | |
9 | 3 | Земноводные | 26.03 | |
10 | 4 | Пресмыкающиеся | 02.04 | |
11 | 5 | Насекомые | 09.04 | |
12 | 6 | Птицы | 16.04 | |
13 | 7 | Звери | 23.04 | |
14 | 8 | Животные разных континентов. Красная книга Природы | 30.04 | |
Лес (1 час) | ||||
15 | 1 | Лес - как пример сообщества. | 07.05 | |
Лес и человек (2 часа) | ||||
16 | 1 | Деревья, их различия. Характерные признаки деревьев. | 14.05 | |
17 | 2 | Десять заповедей друзей природы. | 21.05 | |
18 | 3 | Зачет по курсу | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...