Рабочая программа внеурочной деятельности « Муравей»
рабочая программа

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_muravey.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса «Муравей» составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;  

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;  

• Приказ Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

• Письмо Минобрнауки России от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 « О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

• Основная образовательная программа основного общего образования  МБОУ Самолюбовской ОШ.

 Программа  факультативного курса «Экология для младших школьников» (автор А.А. Плешаков).  

• Положение о рабочей программе учебных предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Самолюбовской ОШ  

• Учебный план МБОУ Самолюбовской ОШ

На изучение курса отводится 17 часов (1час в неделю).

Срок реализации программы 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа внеурочной  деятельности « Муравей» разработана по экологическому направлению развития личности в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);

  • воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;

  • формирование мотивации дальнейшего изучения природы.

Метапредметные результаты:

  • овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

  • освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

  • формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения: поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей; понимания информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.;

  • развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Ученик научится:

  • классифицировать природные тела на живые и неживые;

  • выделять связи живого организма со средой обитания;

  • устанавливать причины загрязнения воды и предсказывать последствия этого загрязнения;

  • осознавать значение воды для человека;

  • сравнивать морской водоём с пресным;

  • обосновывать обитание птиц в наземно-воздушной среде;

  • выделять связи птиц с жизнью человека;

  • соотносить описание и внешний вид птицы с её названием;

  • изготавливать простейшие кормушки;

  • соотносить внешний вид птицы с названием;

  • обосновывать причины уменьшения числа хищных птиц;

  • объяснять значение хищников в лесу;

  • объяснять отрицательное влияние человека в лесу;

  • сравнивать северных и южных животных;

  • пояснять значение растений в жизни человека;

Ученик получит возможность научиться:

  • находить связь условий жизни растений с его внешним видом;

  • работать компасом, определить температуру;

  • ориентироваться на местности;

  • определить возраст деревьев по годичному кольцу;

  • различать “съедобные” и “несъедобные” грибы;

  • осознать роль “родного” в жизни человека;

  • знать свои права и обязанности;

   

  • составить свою родословную.

Формы проведения:

  • игра – путешествие;
  • занятия в игровой форме;
  • экскурсии в природу;
  • экспериментальная деятельность;

Содержание:

Введение ( 1 час)

Живая – неживая природа. Характерные признаки живой и неживой природы.

Растения (5 часов)

Представление о растениях, как  пище животных и человека. Разновидности растений, их отличия. Лекарственные и ядовитые растения. Дикорастущие и культурные растения. Строение растения: корень, стебель, листья, цветы. Значение  органов для растения. Влияние тепла, света, влаги и почвы на растение. Охрана растений. Красная книга природы.

Животные (8 часов)

Разнообразные виды животных . Разные систематические группы животных. Особенности животных. Среды обитания животных. Способы передвижения животных. Звуки, издаваемые животными. Повадки животных. Значение животных в природе и жизни человека. красная книга природы.

Лес. Лес и человек (3 часа)

Первоначальные сведения о лесе. Деревья, их различия. Характерные признаки деревьев.  Деревья своей местности. правила поведения в природе.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

п/п

урока

по

теме

Тема урока

Дата

по

плану

по

факту

Введение (1 ч)

1

1

Я и природа

16.01

Растения (5 часов)

2

1

Растения – пища животных и человека.

23.01

3

2

Понятие о дикорастущих и культурных растениях. Лекарственные и ядовитые растения

30.01

4

3

Части растений

06.02

5

4

Развитие растений. Влияние света, тепла и воды на жизнь растений

20.02

6

5

Охрана растений. Красная книга природы.

27.02

Животные (8 часов)

7

1

Разнообразие животного мира.  Знакомство с различными представителями животного мира

05.03

8

2

Рыбы

12.03

9

3

Земноводные

26.03

10

4

Пресмыкающиеся

02.04

11

5

Насекомые

09.04

12

6

Птицы

16.04

13

7

Звери

23.04

14

8

Животные разных континентов. Красная книга Природы

30.04

Лес (1 час)

15

1

Лес  - как пример сообщества.

07.05

Лес и человек (2 часа)

16

1

Деревья, их различия. Характерные признаки деревьев.  

14.05

17

2

Десять  заповедей друзей природы.

21.05

18

3

Зачет по курсу

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...