"Огонь - друг, огонь - враг"
методическая разработка
Данная беседа предназначена для детей 1 класса. Можно использовать как вступительную беседу для какого-либо мероприятия по теме "Пожарная безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_ogon-drug_ogon_-vrag.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«ОГОНЬ - ДРУГ, ОГОНЬ - ВРАГ»
Цель проведения: профилактика пожаров и гибели детей, обучение их мерам пожарной безопасности.
Задачи:
1. Прививать детям первичные навыки пожарной безопасности, формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём; познакомить детей с правилами поведения в случае возникновения пожара.
2. Развивать творческие способности детей, внимание, память, наблюдательность.
3. Воспитывать осторожное обращение с огнеопасными предметами, понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь попавшим в беду.
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы поговорим с вами об огне. И мы узнаем, что он может быть и добрым, и злым
Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце, светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь - повседневный друг.
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Как же человек научился обращаться огнем? Огонь появился в далекой древности, когда люди жили племенами в пещерах, одевались в звериные шкуры, охотились на животных и ели сырое мясо. Огонь они видели лишь во время грозы, когда от молнии загорались сухие деревья. Люди боялись огня, в ужасе бежали от него. Но, однажды, на опушке подожженного молнией леса самый смелый древний человек подобрал горящую ветку. От нее и развели костер. Так появился у человека ручной огонь, который стал его верным другом и помощником. Огонь разгонял тьму - и вместе с нею страх. Его боялись самые грозные звери - львы и тигры, и когда люди сидели у костра, звери не смели подойти к ним. Огонь согревал человека, давал ему тепло. Позже люди научились готовить на костре пищу - обжаривали мясо, запекали картофель… Когда люди стали строить дома, с них обязательно устанавливали печи, где разводили огонь. И сейчас мы продолжаем пользоваться огнем. И в наши дни он помогает людям в их повседневном труде.
Воспитатель: как помогает нам огонь? Для чего мы его используем?
Дети: на огне готовим пищу, согреваем дома, используем как украшение, когда зажигаем свечи, для освещения…
Воспитатель: но огонь может выйти из-под контроля человека: перевернулась свеча, выпал из печки раскаленный уголек, задымился брошенный окурок сигареты … Что может случиться?
Дети: пожар.
Воспитатель: что же такое пожар?
Дети: когда что-то горит
Воспитатель: пожар, ребята, это когда не просто что-то горит. Это огонь, который вышел из-под власти человека, которым невозможно управлять. Пожар губит дома, леса, уничтожает другие предметы, приносит вред жизни и здоровью человека.
Воспитатель: самыми страшными сторонами пожара являются пламя и искры, высокая температура, ядовитые вещества от сгоревших предметов, дым, недостаток кислорода воздуха. Эти явления называются опасными факторами пожара, приносящими вред здоровью и иногда приводящие к гибели человека. Так, при воздействии пламени, искр, высокой температуры человек может получить ожоги, от дыма - задохнуться, а от воздействия ядовитых веществ - отравиться. Часто во время пожара начинают рушиться постройки - падают кирпичи, доски, другие горящие предметы. Они могут также ранить человека, привести к переломам и ушибам.
Воспитатель: Вот сколько неприятностей и горестей может принести нам пожар. Поэтому мы должны стараться не допустить его возникновения. Ведь зачастую сам человек виноват в том, что начался пожар.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что причиной пожара могут быть оставленные без присмотра электроприборы - утюги, телевизоры. Часто люди используют неисправные приборы, что также приводит к пожару.
Воспитатель: Детская шалость с огнем - это одна из наиболее распространенных причин пожаров. Малыши играют со спичками, разжигают костры, открывают газ, включают электроприборы без разрешения взрослых, часто остаются дома без присмотра, затевая опасные игры с огнем.
Воспитатель: итак, мы видим, что пожар начинается чаще всего по вине людей, из-за их невнимательности и небрежного отношения к огню. Поэтому мы должны очень аккуратно обращаться с огнем: не играть со спичками, не разжигать костры, не оставлять горящие свечи и всегда выключать электроприборы.
Воспитатель: Огонь используй осторожно,
С ним аккуратен будь всегда,
Чтоб никогда не приключилась
С тобой случайная беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"
Мероприятие по противопожарной безопасности для учащихся 1-5 классов...
Тайны огня. Огонь - друг, огонь - враг.
В последнее время пожары стали чуть ли не главным бедствием в нашей стране. Пожары лесные, пожары бытовые. Как уберечься от них и уберечь детей? Что должны знать педагоги и учащиеся, чтобы не допустит...
Открытое занятие «Огонь – друг, огонь враг»
Занятие,для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предварительная работа:экскурсия в пожарную часть....
Тематическая разработка занятия «Огонь-друг, огонь - враг»
Тематическая разработка занятия "Огонь - -друг, огонь - враг" для учащихся 1 - 4 классов. Активизировать и обобщать знания детей о пользе и вреде огня...
КВН юных пожарных. "Огонь - друг, огонь - враг"
Общешкольное мероприятие проводится в форме КВН. 4 команды соревнуются в смекалке, находчивости и знании правил пожарной безопасности....
Окружной смотр- конкурс художественно- изобразительного, декоративно-прикладных и технических видов творческих проектов "Огонь друг,огонь враг"
Работы выполнены в технике "коллаж". Декоративная отделка древесины....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности. Развлекательно-познавательная игра «Веселая компания» тема «Огонь-друг, огонь-враг»
методическая разработка внеклассного занятия по противопожарной безопасности для учащихся 1 и 2 класса, Занятие составлено с использование костюмированных героев "Огонька" и домовенка "Кузи", где геро...