Проект
проект
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1»
ПРОЕКТ
«ЗНАМЕНИТЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ»
РЕАЛИЗОВАН НА БАЗЕ ГБПОУ ЧПК №1
Г. ЧЕЛЯБИНСКА
В 20_ - 20_ УЧЕБНОМ ГОДУ
АВТОРЫ ПРОЕКТА: ЛЕВКОВЕЦ Д.М., СВЕТЛАКОВА Е.А. СТУДЕНТЫ 30 ГРУППЫ
г. Челябинск, 2020 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «Знаменитые и не очень»
Тип проекта: Творческий (концерт)
Сведения об авторе: Левковец Дарья Михайловна, Светлакова Екатерина Александровна, студенты ЧПК №1, музыкального отделения, 30 группы
Учебная дисциплина (ПМ, МДК): ПМ 02 преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях
Учебные дисциплины близкие к изучаемому вопросу (ПМ, МДК): ОП. 05 История музыки и музыкальная литература
Участники проекта: студенты 30 группы музыкального отделения ЧПК№1. В реализации проектной деятельности участвуют преподаватели музыкального отделения ЧПК№1
Сроки реализации проекта: 20_ - 20_ учебный год
Цель проекта: средствами проектной технологии обобщить и углубить знания учащихся общеобразовательного учреждения, о различных музыкальных жанрах, на примере театрализованного представления пародий
Задачи проекта:
- Закрепление знаний о жанрах музыки и исполнителях;
- Развитие творческого потенциала студентов средствами перевоплощения;
- Формирование устойчивого интереса школьников к изучению музыкальной культуры.
Аннотация к проекту: Этот проект создан для того, чтобы побудить школьников к изучению музыкальной культуры, расширить и обобщить их знания о исполнителях в различных стилях, вдохновившихся образами, в ходе перевоплощения в исполнителей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
«ЗНАМЕНИТЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ»
Ход мероприятия | Музыкальный репертуар | Хронометраж |
1 В: Здравствуйте, дорогие зрители! 2В: Музыка так разнообразна, что порой очень сложно дать правильное направление той или иной композиции. Все люди любых возрастов слушают и любят музыку, но все разную. 1В: Сколько людей, столько музыкальных предпочтений. Музыка всегда бездонна, Это значит – Хвалят иль порочат – Каждый в ней находит то, Что хочет… (Л. Мартынов) 2В: Так какие же какие направления и стили в музыки существуют? И какие у них особенности? Направлений в музыке существую довольно много, они объединяются в большие группы такие как: 1. Классическая музыка 2. Поп-музыка 3. Джаз и блюз 4. Хип-хоп 5. Рок-музыка 6. Электронная музыка Сейчас мы вам расскажем об этих направлениях подробнее. 1В: Классическая музыка - это музыка из прошлого, это всемирно известные произведения музыкального искусства талантливых авторов от бога. Культурное наследие мира, успокаивающее звучание которых признано шедеврами мира и живы даже спустя десятки и сотни лет. Самые яркие представители: Бах, Шуберт, Чайковский, Шмидт и многие другие, имена которых при упоминании все узнают и уважают за их музыкальный талант. Кто из вас может назвать русских классиков, не повторяя со слайда? 2В: Кроме композиторской музыки, существует также музыка народная. Стиль «Фолк» (от английского folk – народный) – музыкально-поэтическое творчество народа, неотъемлемая часть народного творчества (фольклора), существующего, как правило, в устной форме, передаваемого из поколения в поколение. Фолк сформировался в X годах XX века. Исполнители в стиле «Фолк» - Пелагея, Елена Ваенга, Гарик Сукачёв, Bob Dilan, Джоан Баэз. 1В: Встречайте громкими аплодисментами, Евгению Виноградову с песней «Казак»…. 2В: Следующее направление: Поп-музыка. 1 В: (на слайде: Представители этого направления – либо список, либо картинки) Смысл песен этого направления: любовь, любовные переживания, грусть, тоска и веселое настроение. Яркие представители данного направления - …. 2 В: И сейчас представит нам данное направление: Далее, нам споёт Василиса Иванова «Позови меня с собой» Встречаем Дмитрия «Не возможное возможно», но не Билана, а Карамышева. 1 В: Ну, а мы идём дальше. Направление: DISCO (Диско). DISCO (Диско) – музыкальный стиль, предназначенный в первую очередь для танцев. Он появился в начале 70-х годов. Мнлодия и ритмический рисунок выстроен вокруг одинакового и частого такта ударных. Самые яркие представители того времени – «Boneq’M», Donnd Summer, «Bee Gees», «Мираж» и т.д. В последствии стиль «диско» стал отправной точкой для современной танцевальной культуры и породил много модных стилей и направлений, основанных на применении современных новейших музыкальных технологий. 2 В: А сейчас, встречайте на сцене представителя данного направления! Юлю Мешкову с песней «Музыка нас связала»…. 1 В: После такой зажигательной песни, мы переходим к следующему не менее энергичному стилю. Направления: Джаз и Блюз. 2 В: Джаз – классическое его звучание и существование представляет собой наличие джаз-банды (музыкального коллектива, играющих на различных музыкальных инструментах), исключительно ориентированных на звучании духовых инструментов, таких как саксофон, труба и так далее, а также пианино барабанов и гитар. Главная отличительная черта этого направления – импровизация. Если слышится легкая даже шуточная игра со звучанием саксофона, можно сразу говорить о джазе. Диксиленд - джазовый оркестр. 1 В: А сейчас встречайте! Людмила Пшеничникова «Оттепель» … 2 В: Дальше, очень интересное направление: Хип-хоп музыка. Это направление включает в себя несколько музыкальных направлений, самые известные из которых рэп и R’n’B. Как субкультура она включает в себя также брейк-данс и граффити. Если обратиться к истории возникновения хип-хоп направления, то можно отметить, что это направление родилось у афроамериканцев, своим творчеством боровшихся с несправедливостью против своей расы, а также рассказывающие о своем образе жизни. То есть это направление музыки из трущоб и неблагоприятных, бедных афроамериканских районов Америки. 1 В: Ну, а мы бурными аплодисментами встречаем Аниту Рыбникову с песней «Я не отступлю» Провожаем Аниту громкими аплодисментами и подпеваем следующей музыкальной композиции. Встречайте, Анатолий Куликов и Анастасия Богданова «Дай пять!» 2 В: И в это же направление входит Рэп. В общем и целом, хип-хоп ассоциируется с рэпом и представителями рэпа. Это молодые люди (чаще темнокожие) в спортивной одежде или широких брюках/джинсах, в больших кроссовках, с короткими дредами на голове или в бейсболках с прямым козырьком, а также с массивными украшениями на шее и пальцах, читающие рэп с глубоким текстом протеста, высмеивании богатых, а также рассказывающих о несправедливостях своей жизни. 1 В: Встречайте, Сергей Бардин «Сансара» А сейчас будет очень нестандартное перевоплощение Алексей Котов «Надо ли» 2 В: Любимое направление многих: рок-музыка, пожалуй, самое обширное и разнообразное направление музыки. От легкого до очень тяжелого. Порой от невозможно звучащего до мелодичного. Сейчас рок-музыка и ее участники являются представителями отдельной субкультуры. Культуры противостояния против всего привычного, навязывающего стандартное мышление, отношение к миру и к отдельным его частям. 1 В: Рок-музыка недаром целая культура, ведь именно рок-музыка имеет самую большую аудиторию, молодежь и часть людей зрелого возраста. Именно здесь человек может отключиться от всех привычных стереотипов, от скучных правил жизни. Он просто противостоит всему этому и живет своей полной свободы жизнью. И никто ему не скажет ничего против, только похвалит. 2 В: Сейчас, все поностальгируют Екатерина Ворон «Кукушка» 1 В: Ну и конечно, пошли любимые песни молодёжи «Слишком влюблён» 2 В: И о чём мы ещё расскажем это направление: электронная музыка. 1 В: Ну и наш концерт подошёл к концу! 1 В: До свидания! | «Казак» - Пелагея «Идеальный мир» - Сергей Лазарев «Позови меня с собой» - Алла Пугачёва «Не возможное возможно» - Дима Билан «Музыка нас связала» - Мираж «Оттепель» - Лариса Долина «Я не отступлю» - Бьянк «Дай пять!» - Банд’Эрос «Сансара» - Баста «Надо ли» - Крид «Кукушка» - Виктор Цой «Слишком влюблён» - Нервы | 1,5 часа |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...