Час рисунка "Весенняя капель"
план-конспект
Внеклассное мероприятие для детей начальных классов с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_risunka_po_teme_-_kopiya.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Час рисунка по теме: «Весенняя капель».
Цель: умение использовать полученные ранее навыки в технике рисования.
Обобщающие задачи:
- закрепить знания детей о весне, её признаках;
- умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
Коррекционно – развивающие задачи:
- корригировать зрительное восприятие при рассматривании картинок с изображением природы;
- развивать связную речь путём включения детей в беседу;
- развивать эмоциональную сферу через выражение своих чувств.
Воспитательные задачи:
-прививать интерес к окружающей природе.
Музыкальное сопровождение:
Ф.Ф. Шопен. «НЕЖНОСТЬ» Весенний вальс, Вивальди «Времена года. Весна».
Оборудование: репродукции картин с весенним пейзажем; презентация; ноутбук; цветные карандаши; акварельные краски; баночки с водой; листы белой бумаги; кисти.
Ход мероприятия
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Учитель.
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой
Мы возьмем сейчас с собой.
Он нас будет согревать
И нам очень помогать.
Беседа о погоде и настроении.
-Какая сегодня погода? (Светит солнышко, дует теплый ветер, капает капель).
-Какое у Вас сегодня настроение? Почему?
II. Водная беседа.
-Сегодня на адрес школы я получила это письмо!
-Как вы думаете, кто мог бы прислать нам это письмо? (Поисковые ответы детей.)
Учитель рассматривает конверт: «Всё по правилам: наш адрес, номер школы стоит. Интересно, от кого же это письмо?»
Раскрывает конверт, читает письмо:
«К вам, ребята, на занятие так хотелось мне попасть. Но пришлось мне задержаться – нужно землю украшать!»
-Ребята, вы догадались, кто же прислал нам это письмо? (Поисковые ответы детей.) Тут ещё и загадка написана. Попробуйте отгадать её:
«Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня… (Весна.)
- Правильно, весна хотела прийти к нам в гости, но не смогла, потому что у неё сейчас очень много всяких дел. Вот, что Весна пишет:
«Нужно все сосульки с наших крыш убрать,
Птиц принять, что с юга будут прилетать,
Да ещё расчистить место для травы.
Всех не перечислить хлопот у Весны».
-Как вы узнали, что наступила весна? Что изменилось в природе?
Поиграем в игру «Весенние приметы»
Хлопайте в ладоши тогда, когда я назову весеннюю примету.
- кружатся осенние листья
- тают сосульки
- дети купаются в реке
- прилетели скворцы
- падает пушистый снег
- появляются подснежники
-с крыш капает весенняя капель.
III. Сообщение цели и темы занятия.
Показ сюжетных весенних картинок.
-Опишите, что общего на этих картинках? (Ответы детей)
-Сосульки на солнце тают и капают на землю. Началась пора весенней капели.
Предлагаю послушать звуки капающей капели.
Звук капели – это первый звук весны. Он тонкий и мелодичный. Солнышко уже по-весеннему пригревает с голубого неба. Снег, лежащий на крышах домов, начинает понемногу таять. Так рождается первая весенняя капель, веселая и заливистая. Как будто слышишь поступь весны в этом звуке. Она барабанит по подоконникам домов, и все люди слышат, что пришла весна.
- Ребята, догадайтесь, что сегодня на занятии мы будем рисовать?
(Ответы детей)
- Сегодня на своих рисунках мы будем изображать весеннюю капель.
IV. Работа по теме занятия.
-Сегодня мы будем учиться изображать весеннюю капель, используя тёплые звонкие цвета.
Положите альбом горизонтально или вертикально
(Учитель дает ученикам направление на предстоящую работу).
- Что можно взять за основу? (Ответы детей)
-А теперь закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать.
- Подумайте, чем вы хотите рисовать и возьмите то, что вам нужно.
- Какие основные цвета необходимо использовать в рисунке.
В течение практической деятельности, учитель помогает, подсказывает, оказывает индивидуальную помощь.
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
Выставка работ.
- Давайте посмотрим на результаты своей работы:
-На каком рисунке весенняя капель получилась самой звонкой?
VI. РЕФЛЕКСИЯ.
-Понравилось вам занятие?
-Какое у вас сейчас настроение?
Давайте проверим ваше настроение при помощи смайликов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенняя капель
Конкурсная программа к 8 марта в 6 классе. Презентаци + конспект....
Весенняя капель - праздник для детей и родителей
«Весенняя капель»Игра-соревнование, посвященнаяМеждународному женскому дню 8 Марта...
"Весенняя капель"-внеклассное мероприятие
фольклерный праздник...
Сценарий Апрельская капель
проведение праздника...
Мартовская капель.
Сценарий игровой программы ддя младшего школьного возраста. Цель: поддержать весеннее праздничное настроение, воспитывать у детей чувство товарищества, доброжелательного отношения к другу....
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»
На календаре — март – утро года. Весна пока не обрела силы, еще только преддверие тепла, которое так и называется — предвесенье. Во все времена и у всех народов приход весны приветствовали особ...
Весенняя капель
Праздник к 8 марта...