Час рисунка "Весенняя капель"
план-конспект

Понькина Ирина Николаевна

Внеклассное мероприятие для детей начальных классов с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_risunka_po_teme_-_kopiya.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Час рисунка по теме: «Весенняя капель».

Цель: умение использовать полученные ранее навыки в технике рисования.

Обобщающие задачи:

- закрепить знания детей о весне, её признаках;

- умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

Коррекционно – развивающие задачи:

- корригировать зрительное восприятие при рассматривании картинок с изображением природы;

-  развивать связную речь путём включения детей в беседу;

-  развивать эмоциональную сферу через выражение своих чувств.

Воспитательные задачи:

-прививать интерес к окружающей природе.

Музыкальное сопровождение:

Ф.Ф. Шопен. «НЕЖНОСТЬ» Весенний вальс, Вивальди «Времена года. Весна».

Оборудование: репродукции картин с весенним пейзажем; презентация; ноутбук; цветные карандаши; акварельные краски; баночки с водой; листы белой бумаги; кисти.

Ход мероприятия

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Учитель.

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

Мы возьмем сейчас с собой.

Он нас будет согревать

И нам очень помогать.

Беседа о погоде и настроении.

-Какая сегодня погода? (Светит солнышко, дует теплый ветер, капает капель).

-Какое у Вас сегодня настроение? Почему?

II. Водная беседа.

-Сегодня на адрес школы я получила это письмо!

-Как вы думаете, кто мог бы прислать нам это письмо? (Поисковые ответы детей.)

Учитель рассматривает конверт: «Всё по правилам: наш адрес, номер школы стоит. Интересно, от кого же это письмо?»

Раскрывает конверт, читает письмо:

«К вам, ребята, на занятие так хотелось мне попасть. Но пришлось мне задержаться – нужно землю украшать!»

-Ребята, вы догадались, кто же прислал нам это письмо? (Поисковые ответы детей.) Тут ещё и загадка написана. Попробуйте отгадать её:

«Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня… (Весна.)

- Правильно, весна хотела прийти к нам в гости, но не смогла, потому что у неё сейчас очень много всяких дел. Вот, что Весна пишет:

«Нужно все сосульки с наших крыш убрать,

Птиц принять, что с юга будут прилетать,

Да ещё расчистить место для травы.

Всех не перечислить хлопот у Весны».

-Как вы узнали, что наступила весна? Что изменилось в природе?

Поиграем в игру «Весенние приметы»

Хлопайте в ладоши тогда, когда я назову весеннюю примету.

- кружатся осенние листья

- тают сосульки

- дети купаются в реке

- прилетели скворцы

- падает пушистый снег

- появляются подснежники

-с крыш капает весенняя капель.

III. Сообщение цели и темы занятия.

Показ сюжетных весенних картинок.

-Опишите, что общего на этих картинках? (Ответы детей)

-Сосульки на солнце тают и капают на землю. Началась пора весенней капели.

Предлагаю послушать звуки капающей капели.

Звук капели – это первый звук весны. Он тонкий и мелодичный. Солнышко уже по-весеннему пригревает с голубого неба. Снег, лежащий на крышах домов, начинает понемногу таять. Так рождается первая весенняя капель, веселая и заливистая. Как будто слышишь поступь весны в этом звуке. Она барабанит по подоконникам домов, и все люди слышат, что пришла весна.

- Ребята, догадайтесь, что сегодня на занятии мы будем рисовать?

(Ответы детей)

- Сегодня на своих рисунках мы будем изображать весеннюю капель.

IV. Работа по теме занятия.

-Сегодня мы будем учиться изображать весеннюю капель, используя тёплые звонкие цвета.

Положите альбом горизонтально или вертикально

 (Учитель дает ученикам направление на предстоящую работу).

- Что можно взять за основу? (Ответы детей)

-А теперь закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать.

- Подумайте, чем вы хотите рисовать и возьмите то, что вам нужно.

- Какие основные цвета необходимо использовать в рисунке.

В течение практической деятельности, учитель помогает, подсказывает, оказывает индивидуальную помощь.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Выставка работ.

- Давайте посмотрим на результаты своей работы:

-На каком рисунке весенняя капель получилась самой звонкой?

VI. РЕФЛЕКСИЯ.

-Понравилось вам занятие?

-Какое у вас сейчас настроение?

Давайте проверим ваше настроение при помощи смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенняя капель

Конкурсная программа к 8 марта в 6 классе. Презентаци + конспект....

Весенняя капель - праздник для детей и родителей

«Весенняя капель»Игра-соревнование, посвященнаяМеждународному женскому дню 8 Марта...

Сценарий Апрельская капель

проведение праздника...

Мартовская капель.

Сценарий игровой программы ддя младшего школьного возраста.  Цель: поддержать весеннее праздничное настроение, воспитывать у детей чувство товарищества, доброжелательного отношения к другу....

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»

На календаре — март – утро года. Весна пока не обрела силы, еще только преддверие тепла, которое так и называется — предвесенье.   Во все времена и у всех народов приход весны приветствовали особ...

Весенняя капель

Праздник к 8 марта...