ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ОГОНЁК БЕЗОПАСНОСТИ»
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)
интерактивная игра «Огонёк Безопасности» разработана и проводится в рамках авторской рабочей воспитательной программы, направленной на формирование общей культуры, развитие физических, познавательных, нравственных, эстетических качеств личности воспитанников, сохранения и укрепления их здоровья. Один из пунктов реализации программы предусматривает: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_interaktivnoy_igry-viktoriny_ogonyok_bezopasnosti.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонек»
Проект
«Методическая копилка воспитателей»
Самарина Наталья Валерьевна,
учитель
высшей категории,
воспитатель
первой категории
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ОГОНЁК БЕЗОПАСНОСТИ»
Аннотация: интерактивная игра «Огонёк Безопасности» разработана и проводится в рамках авторской рабочей воспитательной программы, направленной на формирование общей культуры, развитие физических, познавательных, нравственных, эстетических качеств личности воспитанников, сохранения и укрепление их здоровья. Один из пунктов реализации программы предусматривает: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Цель мероприятия: Формирование навыков безопасного поведения и предотвращение травматизма пациентов посредством освоения Правил поведения и внутреннего распорядка СПб ГБУЗ Восстановительного центра детской ортопедии и травматологии «Огонёк».
Задачи:
- Формирование навыков оценки социальной ситуации и ответственности за собственное поведение.
- Моделирование ситуации выбора с позиции ответственности, актуализация позиции ответственности.
- Формирование положительного эмоционального опыта в процессе конструктивных коммуникаций.
- Расширение представлений участников о негативных явлениях в обществе и противоправном поведении.
- Создание положительного эмоционального отношения подростков к Правилам поведения в центре.
Целевая группа: подростки 11-13, 13-15 лет (воспитанники центра).
Количество участников: 15-30 человек.
Условия проведения:
Организационно-методические:
игровые технологии;
технологи комбинирования индивидуальной и групповой деятельности с опорой на инициативу детей и направляющей ролью преподавателя;
методы педагогического стимулирования активности участников в сочетании с добровольностью участия и желанием проявить себя;
ценностно-целевые установки.
Материально-технические:
- парты и кушетки, расставленные для работы в группах;
- листы бумаги, ручки и карандаши по количеству участников;
- доска, на которой фиксируются баллы, заработанные группами;
- тексты правил поведения и внутреннего распорядка центра (5-6 экземпляров, по количеству возможных групп);
- жетоны для фиксации ответов участников;
- заготовки Грамот для победителей, медалей самым активным участникам.
Длительность игры: от 30 до 45 минут (в зависимости от интереса и временных возможностей).
Планируемые результаты:
Личностные: осмысление социально-нравственного опыта, способность к определению своей позиции и ответственному поведению;
Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; готовность к сотрудничеству, к коллективной работе; освоение основ взаимодействия в социальном окружении.
Возможные варианты проведения игры:
- Целевая группа, в которой преобладают пациенты, впервые проходящие лечение в центре
- Для пациентов, неоднократно проходивших лечение и знакомых с правилами.
Вводная часть (1-2 мин.)
Ведущий: Приветствую вас, уважаемые участники! Нам предстоит прожить в центре около месяца. В наших ли силах сделать это пребывание полезным, как для лечения, так и комфортным и безопасным для общения друг с другом и с персоналом, и что для этого необходимо. Давайте попробуем определиться. Сегодня для обсуждения предлагаю всем известные Правила поведения и внутреннего распорядка центра. Действительно ли мы их знаем и принимаем, т.е. действуем осознанно, во благо себе и окружающим, или наше поведение приносит физические и душевные (психологические) страдания окружающим, более того, подвергает их жизнь опасности.
Организационная часть (1-2 мин.)
Ведущий: Предлагаю разделиться на команды соответственно своим предпочтениям и интересам (возможна индивидуальная работа, если ребёнок не хочет участвовать в работе группы), придумать название своей группе.
Участники делятся на группы, ведущий фиксирует названия групп на доске.
В зависимости от возрастных особенностей, психологической обстановки, эмоционального состояния подростков ведущий выбирает вариант проведения мероприятия или предлагает варианты аудитории:
I вариант: командам раздаются правила, участники аргументируют каждый пункт, подбирают слоганы.
II вариант: участники по памяти фиксируют пункты правил в группе, аргументируют, подбирают и придумывают слоганы.
Практика проведения мероприятия показывает, что участникам игры легче фиксировать правила в хронологическом порядке в соответствии с режимом дня.
Порядок игры
Ведущий: предлагаю договориться о правилах игры:
- Команды отвечают в том порядке, в котором они сигнализировали о готовности к ответу.
- Пункт, который озвучили соперники, не озвучивается повторно, за невнимательность снимается балл.
- За нарушение дисциплины снимаются баллы.
- За каждый озвученный пункт правил команда получает 1 балл. За обоснованный аргумент даётся 1 балл. Каждый игровой ход включает в себя разбор одной ситуации.
Творческая часть: предлагаю придумать самим, и (или) подобрать слоганы к пунктам правил. За каждый придуманный слоган – 5 баллов, за подобранный (пословицы, поговорки, частушки, стихотворения, …) – 3 балла. («Двигайся больше – проживешь дольше», «Кто много лежит – у того бок болит» - для тех, кто не любит гулять…)
- Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Ход игры
Ведущий: Начинаем нашу игру. Командам даётся 7-10 минут для работы в группе.
Группа, готовая к выступлению, подаёт сигнал и начинает отвечать.
Игроки озвучивают пункты правил. Если команда не может дать аргументированное обоснование, это право получают соперники.
Ведущий фиксирует баллы по итогам выступления, координирует работу. Представители команд в ходе игры размещают на доске свои слоганы.
Подведение итогов.
Ведущий по итогам игры подводит итоги, вручает грамоты, предлагает оценить творческую часть задания: назвать самого активного и творческого игрока команды, вручает шуточные медали по номинациям («Самый активный», «Знаток фольклора», «За лучший слоган»,…).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тест "Техника безопасности на уроках физкультуры" 3-4 класс
Интерактивный тест по технике безопасности на уроках физкультуры....
Урок информационной безопасности (для работы с интерактивной доской)
Урок посвящался трем проблемам, наиболее актуальным для подростков:1. Вирусные угрозы. "Что делать, если компьютер заболел?"В ходе обсуждения дети рассказывали, с какими вирусами приходилос...
Интерактивная игра "Маршрут безопасности"
Сценарий интерактивной игры по профилактике употребления ПАВ обучающимися 5-11 классов...
Интерактивная игра "Пожарная безопасность"
Игра по правилам пожарной безопасности...
Интерактивная игра - викторина «Пожарная безопасность» для учащихся 8-9-х классов
В интерактивной интеллектуально-познавательной игре-викторине «Пожарная безопасность» представлены пятнадцать общих вопросов, связанных с историей противопожарного дела, сопровождающиеся информационны...
Интерактивная игра по пожарной безопасности "Что? Где? Когда?"
Интерактивную игру по пожарной безопасности "Что? Где? Когда?" можно использовать не только на уроках ОБЖ, но и во внеурочной деятельности, классном часе и т.д.Ссылка на игру: https://infour...
Интерактивный тест " По мерам безопасности при занятий гимнастикой"
https://www.uchportal.ru/load/298-1-0-74712...