Игра "От рядового до генерала"
план-конспект

Михайлов Алексей Алексеевич

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_ryadovogo_do_generala_igra.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Михайлов Алексей Алексеевич

Михайлова Алла Олеговна

Игровая программа "От рядового до генерала"

Цели: пробудить познавательную активность детей; способствовать расширению кругозора, словарного запаса; развивать любознательность, смекалку; развивать коммуникативные навыки, эстетический вкус, навыки совместной творческой деятельности; формировать приемы творческого нестандартного мышления; воспитывать чувство гордости за свою Родину, потребность в изучении ее истории и традиций.

Форма: интеллектуальная игра.

Подготовительная работа: в этом конкурсе принимают участие две команды по 8-10 человек. Детям сообщается тема конкурса, говорится об основном содержании заданий, рекомендуется справочная литература по военной тематике. Учащиеся заранее подбирают название и эмблему своей команды.

I. Вступительное слово

- Все может родная земля: может накормить своим хлебом, может напоить из своих родников, удивить красотой своей природы. Но не может защитить сама себя матушка-земля. Поэтому защита родной земли - священная обязанность тех, кто на ней живет и не важно - девочка ты или мальчик, мы все защитники своей родины, мы - патриоты. Патриотизм нашего поколения начинается с нас!

Судьбу свою вручаем без остатка

Не маме, не сестренке, не отцу,

А нашему российскому солдату,

Который марширует по плацу.

-  Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о самом сильном человеке – солдате. Ведь недаром говорят: «Солдат – всегда солдат».

А народная мудрость гласит: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!»

Дослужиться до генерала, продвигаясь «по службе» - вот задача каждого из участников сегодняшней программы.

За активную работу и правильные ответы вы будете получать звания. А какие звания вы знаете? (звания на слайде - картинка с погонами).

Итак, начинаем игру!

II. Игра.  Ефрейтор --- старшина

1. Название.

У нас две команды. И первое испытание для вас - придумать название команды - время 1 минута (записать на карточках название). Молодцы! С первым заданием вы справились - и вам присваиваются звания - ефрейтор.

2. Вопросы: 

Товарищи бойцы, приготовьтесь отвечать на вопросы. После каждого  правильного ответа вы можете получить очередное звание. Итак, внимание!

В каких войсках вы бы хотели служить в российской армии и почему?

Ответы участников.

 Благодарим за ответы. Вам присваивается звание младшие сержанты.

ведущий. В чем заключается ваш долг перед Родиной?

Ответы участников.

  Молодцы! Поздравляем вас с повышением звания. Вы – сержанты.

ведущий. Каким  качеством должен обладать военный человек?

Ответы участников.

     Хорошо. Вы получаете звание старший сержант.

ведущий. Если Родина скажет: «Надо!», что вы ответите?

Ответы.

 Спасибо! Вы ответили на все вопросы. И каждый из вас становится старшиной. Мы очень рады за вас!

III. Игра. Прапорщик - лейтенант

Все звания, которые вам сейчас присвоили, может получить каждый, добросовестно неся службу в рядах российской армии.

ведущий. Но чтобы получить первое офицерское звание, необходимо окончить военное училище. Предположим, вы его курсанты, не имеющие на своих погонах ни одной звезды. Тот, кто ответит на большее количество вопросов, станет выпускником данного училища и ему будет присвоено звание лейтенанта.

ведущий. Товарищи курсанты! Вам известны ступеньки военной карьеры от рядового до генерала. Знакомы ли вы с историей воинских званий?

Вам предлагается ряд названий воинских званий, которые написаны на карточках. (слайд 5)

  1. Прапорщик.
  2. Капитан.
  3. Майор.
  4. Лейтенант.
  5. Маршал.

ведущий. Я описываю вам историю происхождения и существования какого-либо воинского звания, а вы, определив его название, поднимаете сигнальную карту. Итак, начнем!

  1. Слайд 6. Это слово латинского происхождения – означает «большой, старший». В качестве воинского звания появилось более 400 лет тому назад в испанской армии, где так называли одного из помощников полкового командира. В России это воинское звание появилось в 1711 году сначала лишь для штаб-офицеров линейных частей, потом стало присваиваться командирам батальонов. В 1884 году звание было упразднено. В советской армии существовало с1935года. Сохранилось и в настоящее время в российских Вооруженных силах.

               Прошу поднять карточки! Правильный ответ: майор, карточка №3.

  1. Это слово французского происхождения. В буквальном смысле оно означало офицера, замещающего своего начальника. Звание впервые было установлено в 1444 году во Франции, сначала на флоте, затем в сухопутных войсках. Люди, имевшие этот воинский чин, были заместителями и помощниками командиров рот и эскадронов. В русской армии этому чину соответствовало воинское звание поручик.

    Карточки!

    Правильный ответ: лейтенант, карточка № 4.

  1. Слово происходит из древнегреческого, что в переводе на русский означает «знамя». Впервые это звание было учреждено Петром Первым при создании регулярной армии, оно стало первым младшим офицерским чином. Его присваивали тому, кто назначался знаменосцем. Позднее сохранилось лишь для офицеров запаса и присваивалось лицам, которые окончили специальную школу в военное время.

Ваш ответ?

Правильный ответ: прапорщик, карточка №1.

  1. Слово латинского происхождения. Впервые это воинское звание появилось во Франции в Средние века. Обычно люди этого звания командовали военными соединениями, пользовались исключительными правами и уважением. Это звание ставилось даже выше звания маршала. Постепенно звание утратило свое первоначальное значение. Начиная с 1558 года, стало присваиваться командирам рот. В России появилось при Борисе Годунове: так стали называть командиров иноземных наемных отрядов. В советских Вооруженных силах введено в 1935 году, существует и в настоящее время в российской армии.

Уважаемые участники! Прошу дать ответ!

Правильный ответ: капитан, карточка № 2.

  1. Этот термин известен в военной истории с незапамятных времен, хотя его значение не всегда было одинаковым. В Средние века во Франции и других странах так называлась должность, назначенный на которую отвечал за построение войск для похода и боя, наблюдал за несением сторожевой  службы, заведовал хозяйством армии, командовал авангардом, выбирал место для лагеря и т.д. Сначала это звание существовало только во время похода, но постепенно превратилось в постоянное и высшее по сравнению с другими званиями. Во времена французской буржуазной революции было отменено, но затем вновь утверждено Наполеоном Бонапартом.

    Прошу поднять карточки!

    Правильный ответ: маршал, карточка № 5.

    Подсчитаем количество правильных ответов у каждого участника.

III. Игра Старший лейтенант - капитан  

1. Следующее звание вы получите, выполнив задание, которое называется «Разгадай пароль противника». Каждая команда получает пакет, в котором находятся таблицы.

Нужно найти пословицу в таблице - эта пословица и является паролем противника. На выполнение задания отводится 1 минута.

(Включается музыка, ребята выполняют задание.)

Ведущая 1. Слушаем ответы команд.

2. Шифровка

Ведущая 1. Итак, знание пароля соперника дает возможность нам двигаться дальше. Однако из штаба пришло сообщение: «Перехвачены зашифрованные донесения, требуются шифровальщики суперквалификации!»

Ваша задача: за одну минуту обнаружить мину и, оставшись возле нее, приступить к расшифровке военной пословицы, которая является ключом для обезвреживания мины. Победителю будет присвоено следующее звание (старший лейтенант). слайд 11

    Итак, время!

Отсчет времени. Выполнение задания.

2-й ведущий. Время истекло! Ваши ответы!

     На каждой мине зашифрована своя пословица.

     Пословицы:

  1. Друг за друга стой – выиграешь бой.
  2. Хочешь покоя – готовься к бою.
  3. Воевать не числом, а уменьем.
  4. Сам погибай, а товарища выручай.
  5. По уставу жить – легче служить.
  6. Русский боец – всем образец.

      Зашифровка пословиц

№ 1 – ЙДОРТУСГАЗАГУДР – ОВЙЫБЬАЕШИГР.

№ 2 – КЬЯХООЧОЕПШ – ЯТБКЮГЬОВОСО.

№ 3 – ЕЧНЬИМ, СВАОТВОЛУАЬНЕММЕ.

№ 4 – ЙСААЧМ, УПРГОЫИВАБЩАИЙАРОТВА.

№ 5 – ПЬОТЖИУТУЛСАВСУ – ЛЧЖЕИЬГТЕ.

№ 6 – РИЦМЗУЙ – ОЕСБВБЦСОСРКЕЕА .

IV. Игра Майор-полковник

В военные годы миллионы солдат оказались оторванными от родного дома, от семьи. В разлуке обострялось чувство любви к своим родным и близким. Родной дом, мать, любимая девушка, жена – все это стало святым для солдата. Это стало частицей Родины, которую он защищал. Об этой Родине шептали ему слова военных песен.

Ваша задача: вспомнить песни Великой Отечественной войны. Подсказкой вам будут служить следующие слова. Вспомнив песню, вы должны ее пропеть.

  1. Друг («Три танкиста» - музыка Дм. и Дан. Покрасов.)
  2. Солдат («НЕ плачь девчонка.)
  3. Виноград («Смуглянка» - музыка А.Новикова.)
  4. Берег («Катюша» - музыка М.Блантера)
  5. Порох ("День Победы")
  6. Груша ("Катюша)

1-й ведущий. Прошу участников назвать по порядку те песни, которые они записали.

IV. Игра Генерал армии

ведущий. Военный человек должен уметь подготовить рапорт, то есть доложить старшему по званию о текущем положении дел.

Вам предлагается текст на стихи К.Чуковского и А.Барто, который служит основой предстоящего донесения.

Задача: составить прозаический рапорт на основе стихотворения и доложить его. Учитывается форма обращения, военная выправка и четкая дикция.

    Доложите о гражданке, нашедшей деньги и купившей самовар.

«Муха-муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла.

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар».

(К.Чуковский – «Муха-Цокотоуха».)

     Доложите о движении колонны зверей на разных видах транспорта.

«Ехали медведи

На велосипеде,

А за ними кот задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике…»

(К.Чуковский – «Тараканище».)

     Доложите о предательстве некой особы, бросившей своего друга под дождем.

«Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть на мог,

Весь до ниточки промок».

(А.Барто – «Зайка».)

     Доложите о ранении Михаила при падении на пол с потерей одной из конечностей.

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший».

(А.Барто – «Мишка».)

     Доложите о медработнике, исцеляющем зверей.

«Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица…»

(К.Чуковский – «Доктор Айболит».)

Дорогие участники! Мы поздравляем вас с победами, которые вы одержали в сегодняшней игре.

Вручаются погоны и подарки.

Звание генерал заслужил… (имя, фамилия).

Вручаются погоны генерала и главный приз.

1-й ведущий. Надеемся, что, вступив в ряды российской армии, вы будете преданы нашей Отчизне и сможете защитить ее от врагов.

2-й ведущий. Попрошу всех, находящихся в этом зале, проводить участников сегодняшней игры дружными аплодисментами.

Звучит песня. Участники проходят через зал.

Все аплодируют.

Ведущие (вместе). До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От рядового до генерала.

классный час к Дню Защитника Отечества...

От рядового до генерала

Народная мудрость гласит: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»Дослужиться до генерала – это задача участников 2х команд. За активную работу и правильные ответы участники будут получат...

От рядового до генерала

Это внеклассное мероприятие к Дню защитника Отечества, в котором соревнуются две команды - отцов и детей. В данном мероприятии представлены различные конкурсы, за выполнение которых присваивается очер...

Проект "От рядового до генерала"

Подготовить призывника к службе в армии на уроках ОБЖ не представляется возможным из-за ограниченного количества часов, отведенных на начальную военную подготовку. Реализация проекта будет способствов...

Военно-патриотическое мероприятие "От рядового до генерала".

     Цели мероприятия:  развивать двигательные навыки: силу, быстроту, выносливость, координацию; воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому пр...

ПАРАД МАЛЫШКОВЫХ ВОЙСК. «ОТ РЯДОВОГО ДО ГЕНЕРАЛА».

Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.            Укрепление здоровья, сплачивание коллектива....

Сценарий спортивной игры для кадет "От рядового до генерала"

Цель: популяризация здорового образа жизни и формирование устойчивого интереса к занятиям  физической культурой и спортом (определение уровня личностных и универсальных способностей обучающихся, ...