Конспект воспитательского занятия: "Всероссийский урок Памяти и Славы"
план-конспект занятия (8 класс)

Корнева Наталья Владимировна

Занятие посвящено к 75 годовщине победы в ВОВ. Урок расчитан для детей старших классов, продолжительность 40 миню

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_75_let_pobedy.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа - интернат №67 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Всероссийский урок

Памяти и Славы

Составила: воспитатель 8Б класса

Корнева Наталья Владимировна

Санкт – Петербург 2020

Всероссийский урок Памяти и Славы

Цель: формировать патриотизм и гражданственность, чувство гордости за свою Родину и ее героев, уважительное отношение к исторической памяти своего народа.

Задачи:

  • уточнить и расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны, о борьбе советского народа с фашистскими захватчиками;
  • способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение;
  • воспитывать у учащихся чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу российского народа в Великой Отечественной войне.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока

Слайд 1

Ребята, сегодня во всех школах нашей страны проводится Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Слайд 2

Скажите, пожалуйста: Что означает лично для вас любить Родину, быть патриотом? (ответы учащихся).

Слайд 3

Заглянем в толковый словарь Даля: «Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины».

Слайд 4

Почему патриотизм в нашей стране преимущественно воспринимается как военно-героический? (ответы учащихся).

Слайд 5

Согласны ли вы с мыслью о том, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды? Если да, аргументируйте собственное мнение (ответы учащихся).

Слайд 6

Историческая память - одно из главных богатств человеческой культуры. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Память войны призывает к ответственности за мир на земле.

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить, только не забыть бы это,

Лишь бы не забыть.

Эта память, верьте, люди,

целой земле нужна.

Если мы войну забудем -

Вновь придет она.

Слайд 7 - 10

Ребята, именно нам предстоит донести эту память следующим поколениям. Как можно забыть весь этот ужас…..!? (Демонстрация слайдов).

Слайд 11

В те страшные годы речь шла о том, быть или не быть нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу. Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил за это огромную цену. Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Из них более 8,7 млн. погибли на полях сражений, 7,42 млн. человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 млн. погибли от жестоких условий оккупационного режима.

Слайд 12

5,27 млн. человек были угнаны на каторжные работы в Германию и сопредельные с нею страны, пребывавшие также под немецкой оккупацией. Из них вернулись на родину чуть больше половины - 2,65 млн. человек, 450 тысяч эмигрировали, 2,16 млн. человек погибли и умерли в плену...

Слайд 13

Каждый день войны стоил жизни более чем 18-ти тысячам человек на фронтах войны, от рук карателей в зоне оккупации и в гетто, в подполье и в партизанских отрядах, на каторжных работах и в газовых камерах лагерей смерти... Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно...

Слайд 14

Представьте себе: каждые 5 секунд на войне погибал один человек... Это страшные цифры. За ними - миллионы изломанных и искалеченных судеб, горе и страдания сирот, вдов, матерей, невест... Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной...

Учитель объявляет МИНУТУ МОЛЧАНИЯ.

Слайд 15

Какое будущее уготовил нашему народу Гитлер? (просмотр видеофильма «Гитлер после победы над СССР: планы»)

Слайд 16

Все семьи были затронуты войной - если не воевали, то работали в тылу, в госпитале, в колхозе…Живых свидетелей уже очень мало, и семейные истории превращаются в легенды, отрывочные сведения. Мы обязаны ПОМНИТЬ их - ибо: «Кто умер, но не забыт – тот бессмертен» (Лао Цзы).

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Слайд 18

Как правильно составить синквейн?

Рефлексия

Составление синквейна со словом (по выбору): ПАМЯТЬ, СЛАВА, ПОБЕДА.

Как правильно составить синквейн?

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна. Отвечает на вопрос – Что?

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. Отвечают на вопрос – Какой? Какая?

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. Отвечают на вопрос – Что делает? Что делать?

4 строка – Предложение из 4 слов, несущее определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация, синоним).

Память

Печальная, светлая.

Гордимся, помним, скорбим.  

Они воевали ради нас.

Война

Слава

Долгожданная, заслуженая

Воодушевляет, богословит, манит

Достигается нелегким зернистым путем.

Подвиг

Победа  

Ожидаемая, трудная.                                            Воевали, сражались, ожидали.  Победил тот, кто заслужил.

Награда.

Память

Вечная, светлая.

Гордимся, чувствуем, кланяемся.

Память – это связь поколений.

Будущее

Слава 

Мученическая, героическая

Ждет, гордится, уважает

Слава - величие и гордость. Благодарность.

Победа

Трудная, великая.

Выстрадана, вымолена, заслужена.

Победа досталась дорогой ценой.

Свобода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Памяти поколений - дни воинской славы России"

Конспект урока. Презентацию пришлось разбить на 2 части из-за большого объёма....

Урок памяти и славы

Урок Памяти и Славы...

Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...

Всероссийский урок Памяти и славы

Всероссийский урок Памяти и славы...

Методическая разработка для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 7-х классов "Всероссийский урок Памяти и Славы"

Методическая разработка для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 7-х классов "Всероссийский урок Памяти и Славы"...

Классный час "Урок памяти и славы"

Цель урока:формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников;воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и уч...

Конспект воспитательского занятия на тему "ПАМЯТИ ПАВШИХ"

Конспект воспитательского занятия вдля обучающихся с ОВЗ "Памяти павших"...