Конспект воспитательского занятия: "Всероссийский урок Памяти и Славы"
план-конспект занятия (8 класс)
Занятие посвящено к 75 годовщине победы в ВОВ. Урок расчитан для детей старших классов, продолжительность 40 миню
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_75_let_pobedy.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа - интернат №67 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Всероссийский урок
Памяти и Славы
Составила: воспитатель 8Б класса
Корнева Наталья Владимировна
Санкт – Петербург 2020
Всероссийский урок Памяти и Славы
Цель: формировать патриотизм и гражданственность, чувство гордости за свою Родину и ее героев, уважительное отношение к исторической памяти своего народа.
Задачи:
- уточнить и расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны, о борьбе советского народа с фашистскими захватчиками;
- способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение;
- воспитывать у учащихся чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу российского народа в Великой Отечественной войне.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход урока
Слайд 1 | Ребята, сегодня во всех школах нашей страны проводится Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. |
Слайд 2 | Скажите, пожалуйста: Что означает лично для вас любить Родину, быть патриотом? (ответы учащихся). |
Слайд 3 | Заглянем в толковый словарь Даля: «Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины». |
Слайд 4 | Почему патриотизм в нашей стране преимущественно воспринимается как военно-героический? (ответы учащихся). |
Слайд 5 | Согласны ли вы с мыслью о том, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды? Если да, аргументируйте собственное мнение (ответы учащихся). |
Слайд 6 | Историческая память - одно из главных богатств человеческой культуры. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Память войны призывает к ответственности за мир на земле. Будем жить, встречать рассветы, Верить и любить, только не забыть бы это, Лишь бы не забыть. Эта память, верьте, люди, целой земле нужна. Если мы войну забудем - Вновь придет она. |
Слайд 7 - 10 | Ребята, именно нам предстоит донести эту память следующим поколениям. Как можно забыть весь этот ужас…..!? (Демонстрация слайдов). |
Слайд 11 | В те страшные годы речь шла о том, быть или не быть нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу. Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил за это огромную цену. Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Из них более 8,7 млн. погибли на полях сражений, 7,42 млн. человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 млн. погибли от жестоких условий оккупационного режима. |
Слайд 12 | 5,27 млн. человек были угнаны на каторжные работы в Германию и сопредельные с нею страны, пребывавшие также под немецкой оккупацией. Из них вернулись на родину чуть больше половины - 2,65 млн. человек, 450 тысяч эмигрировали, 2,16 млн. человек погибли и умерли в плену... |
Слайд 13 | Каждый день войны стоил жизни более чем 18-ти тысячам человек на фронтах войны, от рук карателей в зоне оккупации и в гетто, в подполье и в партизанских отрядах, на каторжных работах и в газовых камерах лагерей смерти... Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно... |
Слайд 14 | Представьте себе: каждые 5 секунд на войне погибал один человек... Это страшные цифры. За ними - миллионы изломанных и искалеченных судеб, горе и страдания сирот, вдов, матерей, невест... Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной... Учитель объявляет МИНУТУ МОЛЧАНИЯ. |
Слайд 15 | Какое будущее уготовил нашему народу Гитлер? (просмотр видеофильма «Гитлер после победы над СССР: планы») |
Слайд 16 | Все семьи были затронуты войной - если не воевали, то работали в тылу, в госпитале, в колхозе…Живых свидетелей уже очень мало, и семейные истории превращаются в легенды, отрывочные сведения. Мы обязаны ПОМНИТЬ их - ибо: «Кто умер, но не забыт – тот бессмертен» (Лао Цзы). |
Слайд 17 | Спасибо за внимание! |
Слайд 18 | Как правильно составить синквейн? |
Рефлексия
Составление синквейна со словом (по выбору): ПАМЯТЬ, СЛАВА, ПОБЕДА.
Как правильно составить синквейн?
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна. Отвечает на вопрос – Что?
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. Отвечают на вопрос – Какой? Какая?
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. Отвечают на вопрос – Что делает? Что делать?
4 строка – Предложение из 4 слов, несущее определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация, синоним).
Память Печальная, светлая. Гордимся, помним, скорбим. Они воевали ради нас. Война | Слава Долгожданная, заслуженая Воодушевляет, богословит, манит Достигается нелегким зернистым путем. Подвиг | Победа Ожидаемая, трудная. Воевали, сражались, ожидали. Победил тот, кто заслужил. Награда. |
Память Вечная, светлая. Гордимся, чувствуем, кланяемся. Память – это связь поколений. Будущее | Слава Мученическая, героическая Ждет, гордится, уважает Слава - величие и гордость. Благодарность. | Победа Трудная, великая. Выстрадана, вымолена, заслужена. Победа досталась дорогой ценой. Свобода. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Памяти поколений - дни воинской славы России"
Конспект урока. Презентацию пришлось разбить на 2 части из-за большого объёма....
Урок памяти и славы
Урок Памяти и Славы...
Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»
Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...
Всероссийский урок Памяти и славы
Всероссийский урок Памяти и славы...
Методическая разработка для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 7-х классов "Всероссийский урок Памяти и Славы"
Методическая разработка для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 7-х классов "Всероссийский урок Памяти и Славы"...
Классный час "Урок памяти и славы"
Цель урока:формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников;воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и уч...
Конспект воспитательского занятия на тему "ПАМЯТИ ПАВШИХ"
Конспект воспитательского занятия вдля обучающихся с ОВЗ "Памяти павших"...