Внеклассное мероприятие "Дети Войны"
классный час (8 класс)

Кузнецова Кристина Петровна

Внеклассное мероприятие "Дети Войны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_voyny_2.docx29 КБ
Файл deti_voyny.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Дети войны. Последние свидетели".

Классный руководитель 8 класса:  Кузнецова Кристина Петровна.

Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.

Задачи:

  • Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
  • Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
  • Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Оборудование: плакаты, компьютер, мультимедийный проектор, фотографии военных лет, Презентация .

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Приветствие учащихся, гостей.

Прежде, чем мы начнем нашу беседу, я бы хотела, чтобы каждый из вас охарактеризовал свое детство , используя слова

беззаботное, веселое, мама и папа, комфортное, сытое, спокойное, ни в чем не нуждаюсь. (учащимся раздаются листочки, кратко охарактеризуют свое детство, юношество)

Учитель: Посмотрите, пожалуйста на доску – перед вами цифры и краткое описание , что за событие описано такими страшной статистикой? Соотнесите, пожалуйста. По очереди выходят и соотносят данные

1941 год начало великой отечественной войны

1418 бессонных дней и ночей, это

 26 миллионов погибших русских людей, это значит

13 человек в каждую минуту.

4 года длилась эта страшная, жестокая война.

- Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю страны и даже в историю Земли. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война.

Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.

Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?

Ответ: Старики, дети, женщины.

   - Да, правильно!  Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.

Слайды детей

сегодня наш урок посвящен Великой Отечественной войне и детям, которые помогали во время войны взрослым приблизить этот День Победы. Сегодня  из осколков памяти мы увидим с вами другую войну – войну глазами детей из концлагерей, детей – пионеров – героев

Слайды

- Ребята, вы увидели много фотографий детей военных лет. О чем говорят эти фотографии?

Ответы детей: (Ксюша Бирюкова) дети полностью старались заменить своих взрослых родных, помогали на заводах, на фабриках, в партизанских отрядах.

Было ли у них детство?

Ответ - Нет – его отняла война. Их воспитала война.

Во время войны детям сложнее, чем взрослым. Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище… Много детских почему? Но детским чутьем они понимали, что пришла беда.

Только дети войны знают, что такое хлебные карточки, бессонные очереди за хлебом, вкус хлеба с примесью мякины, сена, соломы, коры, кореньев, желудей, семян лебеды. Привычной пищей была картошка, ее варили и запекали в углях. Ее, чищенную ели только весной, потому что кусочек картофеля с глазком надо было посадить.

А знаете ли, что дети во время войны не переставали учиться?

Ученик –(Яна Светнкова) Да, в годы войны не прекращались занятия в школах, зачастую в бомбоубежищах, в подвальных, в большинстве не отапливаемых помещениях, при керосиновых лампах школьники продолжали учёбу. Несмотря на трудности, успеваемость в большинстве случаев была высокой. Во время каникул школьники участвовали в ремонте школ.

Учитель: Как еще помогали дети фронтовикам?

Ответ: (Андрей Орлов) Писали письма, развернулось движение по заготовке подарков для воинов – фронтовиков, пионеры и школьники в нём приняли самое активное участие. Девочки вязали варежки, свитера, носки, подшлемники, мальчики организовывали в школах мастерские по ремонту обуви. Как правило, каждая посылка с подарками школьников воинам – фронтовикам сопровождались письмом, которое не могло не задеть душу и сердце бойца или командира. Во многих из них были письма под заголовком “Мсти за папу!”.

Дети в концлагерях.

  Очень много детей погибло в концлагерях. Слайд 7

Страшный час для детей и матерей в концлагере наступал тогда, когда фашисты, выстроив матерей с детьми посреди лагеря, насильно отрывали малюток от несчастных матерей.

 Массовую беспрерывную смертность детей вызывали эксперименты, для которых в роли лабораторных животных использовались малолетние узники Саласпилса. Немецкие врачи-убийцы больным детям делали инъекции разных жидкостей, заставляли принимать внутрь разные средства. Детей кормили отравленной кашей, от которой они умирали мучительной смертью. Руководил всеми этими опытами немецкий врач Майзнер. 

 Аня Дербенева

Рассказывает десятилетняя Наталья Лемешонок узница Саласпилса (в концлагерь Саласпилса попали все пятеро братьев и сестер – Наталья, Шура, Женя, Галя, Боря).

«Мы жили в бараке, на улицу нас не пускали. Маленькая Аня постоянно плакала и просила хлеба, но у меня нечего было ей дать. Через несколько дней нас вместе с другими детьми повели в больницу. Там был немецкий врач, посреди комнаты стоял стол с разными инструментами.  Потом нас построили в ряд и сказали, что сейчас осмотрит врач. Что делал он, не было видно, но потом одна девочка очень громко закричала. Врач стал топать ногой и кричать на нее. Подойдя ближе, было видно, как врач этой девочке вколол иглу, и из руки в маленькую бутылочку текла кровь. Когда подошла моя очередь, врач вырвал у меня Аню и уложил меня на стол. Он держал иглу и вколол ее мне в руку».

Учитель: Многие юные участники войны погибли в боях или были казнены немцами. Некоторые из них были занесёны в «Книгу почёта Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина» и возведёны в ранг «пионеров-героев».

Четверо пионеров были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова

А сейчас мы послушаем рассказы о героических подвигах детей, которые помогали взрослым во время Великой Отечественной войны.

Лёня Голиков, - Вадим Меркулов

Марат Казей – Ваня Кузнецов

 Валя Котик – Маша Байрак

 Зина Портнова – Арина Матвеева

Спасибо ребята вам за работу, А теперь еще раз взгляните на те записи, с которого мы начали нашу встречу. Дети по желанию зачитывают описание детства

Кому мы должны быть благодарны за наше беззаботное, сытое, веселое детство?

Ответ  - Тимофей Тихонов -  конечно же тем, кто освободил нашу страну от немецких захватчиков и подарил нам мирное небо, жизнь без войны.

Выразим им свое почтение и отдадим дань уважения и вечной памяти, почтим их память минутой молчания.

Во время последних секунд слайда под музыку  : Пережившие войну дети говорили: «Мы родом с войны. Родом из украденного детства, наполненного горем и ужаса». Забыть страдание даже одного маленького человека - это предать детскую память 4 миллионов погибших детей.

Во имя высшей справедливости, во имя гордого будущего России нельзя допустить, чтобы Великая Отечественная война стала для потомков «неизвестной войной». 

На этом наша беседа подошла к концу.

Спасибо вам, ребята , за работу. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1941 год 1418 26 миллионов погибших 13 человек в каждую минуту. 4 года

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ "Дети и Война".

Цель:воспитание  патриотизма , любви к своей   Родине , к её  защитникам,  чувства  ответственности  человека за происходящее вокруг....

Внеклассное мероприятие «Война вошла в мальчишество мое…»

Данная методическая разработка рассчитана для учащихся 9-11 классов...

Внеклассное мероприятие "Войной начинается память"...

Данное мероприятие на примере произведений современных поэтов и писателей проблемы долга и личной ответственности за судьбы Отечества и мира, нравственного выбора и исторической памяти, раскрывает две...

Разработка внеклассного мероприятия "Войны не знали мы, и всё же..."

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию 70 – й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, «Войны не знали мы, и всё же…»...

Презентация к внеклассному уроку "Великая Отечественная война в поэзии XX века"(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

Почти 70 лет отделяет нас от времён Великой Отечественной войны. Но переживания, связанные с войнами, понятны нам и сейчас. Люди не могут привыкнутьк смерти, к голоду, к потере близких людей, к тревог...

Открытый урок внеклассного чтения «Война и дети» по рассказу А.П. Платонова «Маленький солдат»

Технологическая карта урока + презентация урока  внеклассного чтения «Война и дети»  по рассказу А.П. Платонова         «Маленький солдат»...