Сценарий мероприятия Арктического путешествия "В гостях у Хомани"
методическая разработка
Цели и задачи:
- Привить чувство патриотизма у детей, к малой родине;
- Развитие познавательного интереса к играм народов Севера;
- Воспитать бережное отношение к окружающей среде, к народным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arkticheskoe.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
- Привить чувство патриотизма у детей, к малой родине;
- Развитие познавательного интереса к играм народов Севера;
- Воспитать бережное отношение к окружающей среде, к народным традициям.
"Игры народов Севера"
Ненецкий танец (появляется Хомани)
Хомани: Добрый день, ребята! Мы с вами продолжаем наше большое Арктическое путешествие!!!
ЗагадкаСреди просторов нашей страны, есть край, где вы живёте, где ваш дом родной, а называется он –
Дети: ЯМАЛ!!!!
Хомани: На территории ЯМАЛА проживает много национальностей, но название округ (Ямало – ненецкий автономный округ)получил благодаря коренным народам . Ребята, каким народам?
Дети: Ненцы, селькупы и Северные Ханты.
Хомани: Как называют жилище коренного жителя Севера? (чум). Правильно, а вы знаете, какими традиционными промыслами занимается северный народ? (оленеводство, рыболовство, охота)
Хомани: Правильно.
Дети коренных народов Севера в своих играх подражают взрослым, желая быстрее подрасти, стать ловкими и смелыми охотниками. Сегодня мы отправимся путешествовать по играм народов севера. Итак, поехали…
(за кулисами слышен голос Умки (Подождииите!!!! Подождите!!! Меня подождите!!!!))
Хомания: Ребята, вы слышали кто это там кричит? Кто-то нас просит подождать.
(дети говорят свои предложения)
Хомания: Ребята, да это же наш Умка!
Умка добегает до сцены
Умка: Ой, успел! (выдыхает)
Хомани: А что случилось, Умка???!!!
Умка: Вы представляете…Я шел по лесу, собирал ягоды и нашёл мешок. Вот смотрите. Какой он тяжёлый (поднимает мешок и делает вид , что он тяжёлый)
Хомани: Умка, а давай мы сейчас вместе и посмотрим.(открываю мешок вместе) Умка: (достаёт реквизит игры)Ах, а что это такое ???!! И что с ним делают??!!!
(ответы детей)
Хомани: Умка, да это же наши реквизиты для игры .
Умка: Для какой игры???
Хомани: А мы сегодня с ребятами собрались в путешествие по играм народов севера.
Умка: А-а-а, понятно. Хомани, смотри я здесь ещё что – то нашёл.
Хомани: Ну-ка, покажи.
Умка: Да, это же грамоты, которые мы должны вручить детям по итогам прошлого задания.
Хомани: И для этого мы приглашаем на сцену Паршикову Елену Александровну.
Умка: Я тоже, я тоже хочу играть с ребятами!!! А меня возьмёте??
Хомани: Ну конечно,Умка. Мы с удовольствие и тебя возьмём с собой. Но прежде чем отправимся в путешествие , ты Умка вспомни что ты забыл сделать.
Умка: Я , да я ничего не забыл(удивленно) .(перечисляет) Ягоды поел, мешок принёс. Ааа…Забыл. Я так торопился, что забыл с вами поздороваться. Здравствуйте, ребята!
Хомани: Итак, все в сборе! Теперь мы можем начинать нашу игру!
Конкурсные задания
- Переход через болото прыжками с кочки на кочку
какая команда быстрее выполнит задание
На пол раскладывают обручи вдоль игрового зала. По сигналу участник прыжками из обруча в обруч перепрыгнет через «болото» до стойки, обратно прибегает и передает эстафету следующему участнику. И.т.д.
Запрещается: наступать на пол (на болото), начинать разбег заранее пока не передали эстафету.
Инвентарь: Обручи, фишки.
- Ловля оленя (одновременно)
У участников в руке обруч. По очереди они бросают обручи, стараясь надеть обруч на стойку. Одно попадание одно очко.
Запрещается: бросать обруч без разрешения Хомани, заходить за разметку при броске обруча.
Инвентарь: Стойка, обруч
3. Рыбалка (одновременно)
По сигналу участник бежит до кегли, а там, на полу рисунки различных животных, участник находит рыбу, берет его и бегом возвращается в команду и кладет рыбу в ведро и передает эстафету следующему участнику. И.т.д.
Запрещается: начинать разбег заранее пока не передали эстафету.
Инвентарь: ведро, рисунки морских животных.
4.Сложить картину (одновременно)
Перед командой в конверте пазлы картинок, по команде участники всей командой собирают картину. Кто сложил картину первым, тот получает большее количество баллов.
Запрещается: мять картину, рвать на части.
Инвентарь: конверты с пазлами картинок.
5. «Оленья упряжка» (одновременно) - участники команд разбиваются на пары: один садится на упряжку (обруч), другой его везет. «Оленья упряжка» добегает до кегли, оббегает ее, а затем игроки меняются местами и возвращаются назад. Эстафету принимает другая пара.
6. «Охота на песца» для капитанов команд- команды, становятся напротив обруча, у каждого в руке мягкий мяч. В центре обруча лежит шарик , на котором изображён «песец». По команде дети– «охотники», по очереди начинают метать мяч, стараясь попасть в «песца». Побеждает команда, первой перекатившая шарик через обруч.
7. «Бег в снегоступах»( одновременно)
Дети одевают на ноги модели снегоступов и идут между сугробами до кегля и так возвращаются обратно.
8.Хороводная игра «Звери и птицы»
Перед игрой следует предупредить игроков, что необходимо, как можно точнее скопировать движение животного или птицы. Дети, взявшись за руки, становятся в круг. Ведущий называет птицу «утка», игроки разводят руки в стороны и плавно машут ими, словно крыльями. Зверь «заяц», игроки выполняют прыжки в приседе. Зверь «медведь». Зверь «Олень». Победителем становится тот, кто более точно скопирует движение зверя или птицы.
(Умка в центре показывает неправильно)
Хомани: Отойди в сторонку Умка , не путай детишек
( продолжают копировать оленя.)
(Во время хороводной игры Умка уходит со сцены)
Хомани: Ну что Умка, ты можешь присоединиться к нам. (оглядывается)
Хомания: Ребята, а где же наш Умка. Вы не видели его? Появляется звук «вьюги» и смех «Снежной королевы» .
(голос со сцены в микрофон «Внимание на экран!»)
(Смотрим ролик на экране)
(Выход Паршиковой Е.А.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия "Веселое путешествие на поляну игр"
Мероприятие по развитию творческих и аналитических способностей, абстрактного мышления, здравой критичности и самокритичности, определение культурных ориентиров воспитанников. Сочета...
Сценарий мероприятия по ПДД "В гостях у Светофорчика"
Использовался во 2 классе....
Сценарий внеклассного мероприятия "Дедушка в гостях у ребят"
Сценарий летнего праздника «Дедушка в гостях у ребят»...
Сценарий мероприятия «В гостях у сказки»
Мероприятие «В гостях у сказки» может проводиться во время каникул для детей в возрасте 6-8 лет. Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, воспит...
Сценарий мероприятия "В гостях у сказки" к новогоднему вечеру 8-11 кл.
Сценарий мероприятия "В гостях у сказки" к новогоднему вечеру 8-11 кл...
Сценарий мероприятия-презентации Путешествие в Лондон.
Материал для учеников 2-4 классов по английскому языку. Материал занимательный, красочный , познавательный разработан для младшего возраста....
Сценарий мероприятия «Квест – путешествие для учащихся 5-х классов»
Путешествие квест по станциям.Цель: совместной деятельности педагога, родителей и воспитанников. Формирование интереса к спорту, создание радостного настроения.Задачи:- укрепить доверительные отн...